Рабочая программа кружка «3D моделирование» 3 курс
рабочая программа на тему

Уртаева Мадина Мурзабековна

Программа данного кружкового объединения ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Кружок рассчитан на 120 часа и посвящен изучению основ создания моделей средствами редактора трехмерной графики Blender. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3d_modelirovanie.docx63.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8"

СОГЛАСОВАНО        

Зам.директора по УВР:

__________ С.Б. Сагутонова

УТВЕРЖДАЮ

Директор

 ________ Р.Х. Ватаев

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«3D моделирование»

3 курс

https://vkurier.by/wp-content/uploads/2015/10/45777-logo-e1446035140384.jpg

                

Автор: Уртаева Мадина Мурзабековна

преподаватель информатики

2017-2018

Пояснительная записка

Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который требует качественно иного уровня подготовки инженеров. В то же время нехватка инженерных кадров в настоящее время в России является серьезным ограничением для развития страны.

Решающее значение в работе инженера-конструктора или проектировщика имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков.

Данный кружок посвящен изучению методов 3D-моделирования с помощью свободно распространяемого программного обеспечения.

Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю. Для реализации программы в кабинете имеются, компьютеры,3Dпрограмма- Blender, проектор, экран.

Название курса – «3d моделирование»

Курс 3

Цель реализации программы:

Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоить элементы основных предпрофессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию.

Задачами реализации программы учебного предмета являются:

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

сформировать:

  • положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования
  • представление об основных инструментах программного обеспечения для 3D-моделирования.

сформировать умения:

  • ориентироваться в трехмерном пространстве сцены;
  • эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;
  • модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;
  • объединять созданные объекты в функциональные группы;
  • создавать простые трехмерные модели.

Общая характеристика учебного курса

Программа данного кружкового объединения ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Кружок рассчитан на 120 часа и посвящен изучению основ создания моделей средствами редактора трехмерной графики Blender.

Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала кружка, готовят учеников к решению ряда задач Единого государственного экзамена, связанных с построением и расчетом объектов стереометрии.

Кружок с одной стороны призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения в образовательном учреждении общего среднего образования, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.

Содержание кружка представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение 2017/2018 учебного года параллельно освоению основного курса программы  информатики.

Предполагается, что учащиеся владеют элементарными навыками работы в офисных приложениях, знакомы с основными элементами их интерфейса.

Перечень форм организации учебной деятельности

Курс кружкового объединения ведется в виде сообщающих бесед и фронтальных практических занятий. В ходе беседы дается информация о конкретных методах и приемах визуализации данных. На практических занятиях учащиеся, опираясь на полученные сведения и информацию, самостоятельно выполняют задания по освоению технологий визуализации.

Реализация задач кружка осуществляется с использованием словесных методов с демонстрацией конкретных приемов работы с интерфейсом программы Blender. Практические занятия обучающиеся выполняют самостоятельно по раздаточным материалам, подготовленным учителем.

Параллельно учениками выполняется проектная работа. Подготовленная работа представляется в электронном виде. По итогам защиты проектных работ учитель делает вывод об уровне усвоения обучаемыми материала элективного курса.

Результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • подготовка графических материалов для эффективного выступления.

Кружок способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика». Учащийся получит углубленные знания о возможностях построения трехмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.

Содержание учебного предмета

  • Трехмерное моделирование.
  • Трехмерное рабочее пространство.
  • Интерфейс редактора трехмерного моделирования.
  • Панели инструментов.
  • Создание объектов в трехмерном пространстве.
  • Базовые инструменты рисования.
  • Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды).
  • Инструменты модификации объектов.
  • Навыки трехмерного моделирования
  • Создание фигур стереометрии.
  • Группирование объектов.
  • Управление инструментами рисования и модификаций.
  • Материалы и текстурирование.
  • Создание простых моделей.

Тематическое планирование курса предполагает 41 часов теоретических занятий и 79 часов практических занятий.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

Всего

Теория

Практика

1

Введение.

1

1

2

Обзор интерфейса

1

1

3

Настройка интерфейса

2

1

1

4

Создание простого объекта

3

1

2

5

Создание простейших объектов в трехмерном пространстве.

3

1

2

6

Цветовое кодирование осей

2

1

1

7

Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды).

2

1

1

8

Три типа трехмерных моделей. Составные модели

2

1

1

9

Плоские и криволинейные поверхности. Сплайны и полигоны.

2

1

1

10

Интерфейс программы. Главное меню. Панели инструментов.

2

1

1

11

Базовые инструменты рисования.

2

1

1

12

Логический механизм интерфейса. Привязки курсора.

2

1

1

13

Построение плоских фигур в координатных плоскостях.

2

1

1

14

Стандартные виды (проекции).

2

1

1

15

Инструменты и опции модификации

2

1

1

16

Фигуры стереометрии.

2

1

1

17

Измерения объектов. Точные построения.

2

1

1

18

Материалы и текстурирование

2

1

1

19

Моделирование вазы

3

1

2

20

Создание колец

3

1

2

21

Создание колец (Материалы, свет, постобработка)

4

1

3

22

Создаем мир ящиков

3

1

2

23

Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)

3

1

2

24

Моделирование табуретки

4

1

3

25

Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)

4

1

3

26

Моделируем покрышки

3

1

2

27

Создаем 3D-фото

4

1

3

28

3D фото (Расширенные возможности)

3

1

2

29

3D фото (Эффект ветра)

3

1

2

30

3D фото (Ночь)

3

1

2

31

Создаем 3D комнату из 3D фотографии

4

1

3

32

Создание 3D здания из 2D фотографии

3

1

2

33

Мимика и жесты на фото

3

1

2

34

Ноды композиции

3

1

2

35

Хромакей и совмещение с 3D.

3

1

2

36

Мультяшный рендер

3

1

2

37

Романтический фильтр

3

1

2

38

CameraTracking (Основы)

4

1

3

39

CameraTracking (Практическое занятие №1)

4

1

3

40

CameraTracking (Практическое занятие №2)

4

1

3

41

CameraTracking (Практическое занятие №3)

4

1

3

42

Самостоятельная разработка ЗD модели

6

6

Итого

120

41

79

График работы кружка

Дни недели

Время

№ кабинета

Пятница

14:00-17:00

Кабинет № 8

Список литературы

  1. Основы Blender, учебное пособие, 4-издание

http://www.3d-blender.ru/p/3d-blender.html

  1. Аббасов, И.Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3ds MAX / И.Б. Аббасов. - М.: ДМК, 2012. - 176 c.
  2. Ганеев, Р.М. 3D-моделирование персонажей в Maya: Учебное пособие для вузов / Р.М. Ганеев. - М.: ГЛТ, 2012. - 284 c.
  3. Зеньковский, В.А. 3D моделирование на базе Vue xStream: Учебное пособие / В.А. Зеньковский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
  4. Видео уроки «Основы 3D моделирования»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Физико-техническое моделирование"

Рабочая программа и КТП кружка "Физико-техническое моделирование"....

Рабочие программы кружка и элективного курса

Рабочие программы кружка и элективного курса...

Рабочая программа кружка «моделирование» на 2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий пот...

Рабочая программа кружка «Расширение практического содержания базового курса алгебры и геометрии»

Рабочая программа кружка "Расширение практического содержания базового курса алгебры и геометрии" в 9 классе направлена на подготовку обучающихся к экзамену по математике....

Рабочая программа кружка экологии по курсу «Организм и среда»

Рабочая программа предназначена для организации экологического образования школьников общеобразовательных школ. Основное внимание сосредоточено на вопросах аутэкологии. В курсе предлагается рассмотрет...

Рабочая программа кружка «3D-моделирование»

Программа дополнительного образования...

Рабочая программа кружка "Конструирование и моделирование"

Техническое моделирование и конструирование – путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике и техническим видам спорта, развитие у детей конструктор...