Главные вкладки

    Рабочая программа кружка «3D моделирование» 3 курс
    рабочая программа на тему

    Уртаева Мадина Мурзабековна

    Программа данного кружкового объединения ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Кружок рассчитан на 120 часа и посвящен изучению основ создания моделей средствами редактора трехмерной графики Blender. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_3d_modelirovanie.docx63.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8"

    СОГЛАСОВАНО        

    Зам.директора по УВР:

    __________ С.Б. Сагутонова

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

     ________ Р.Х. Ватаев

                    

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    кружка

    «3D моделирование»

    3 курс

    https://vkurier.by/wp-content/uploads/2015/10/45777-logo-e1446035140384.jpg

                    

    Автор: Уртаева Мадина Мурзабековна

    преподаватель информатики

    2017-2018

    Пояснительная записка

    Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который требует качественно иного уровня подготовки инженеров. В то же время нехватка инженерных кадров в настоящее время в России является серьезным ограничением для развития страны.

    Решающее значение в работе инженера-конструктора или проектировщика имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков.

    Данный кружок посвящен изучению методов 3D-моделирования с помощью свободно распространяемого программного обеспечения.

    Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю. Для реализации программы в кабинете имеются, компьютеры,3Dпрограмма- Blender, проектор, экран.

    Название курса – «3d моделирование»

    Курс 3

    Цель реализации программы:

    Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоить элементы основных предпрофессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию.

    Задачами реализации программы учебного предмета являются:

    Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    сформировать:

    • положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования
    • представление об основных инструментах программного обеспечения для 3D-моделирования.

    сформировать умения:

    • ориентироваться в трехмерном пространстве сцены;
    • эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;
    • модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;
    • объединять созданные объекты в функциональные группы;
    • создавать простые трехмерные модели.

    Общая характеристика учебного курса

    Программа данного кружкового объединения ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Кружок рассчитан на 120 часа и посвящен изучению основ создания моделей средствами редактора трехмерной графики Blender.

    Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала кружка, готовят учеников к решению ряда задач Единого государственного экзамена, связанных с построением и расчетом объектов стереометрии.

    Кружок с одной стороны призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения в образовательном учреждении общего среднего образования, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.

    Содержание кружка представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение 2017/2018 учебного года параллельно освоению основного курса программы  информатики.

    Предполагается, что учащиеся владеют элементарными навыками работы в офисных приложениях, знакомы с основными элементами их интерфейса.

    Перечень форм организации учебной деятельности

    Курс кружкового объединения ведется в виде сообщающих бесед и фронтальных практических занятий. В ходе беседы дается информация о конкретных методах и приемах визуализации данных. На практических занятиях учащиеся, опираясь на полученные сведения и информацию, самостоятельно выполняют задания по освоению технологий визуализации.

    Реализация задач кружка осуществляется с использованием словесных методов с демонстрацией конкретных приемов работы с интерфейсом программы Blender. Практические занятия обучающиеся выполняют самостоятельно по раздаточным материалам, подготовленным учителем.

    Параллельно учениками выполняется проектная работа. Подготовленная работа представляется в электронном виде. По итогам защиты проектных работ учитель делает вывод об уровне усвоения обучаемыми материала элективного курса.

    Результаты освоения учебного предмета, курса

    Личностные результаты:

    Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
    • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
    • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

    Познавательные универсальные учебные действия:

    • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
    • подготовка графических материалов для эффективного выступления.

    Кружок способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика». Учащийся получит углубленные знания о возможностях построения трехмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.

    Содержание учебного предмета

    • Трехмерное моделирование.
    • Трехмерное рабочее пространство.
    • Интерфейс редактора трехмерного моделирования.
    • Панели инструментов.
    • Создание объектов в трехмерном пространстве.
    • Базовые инструменты рисования.
    • Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды).
    • Инструменты модификации объектов.
    • Навыки трехмерного моделирования
    • Создание фигур стереометрии.
    • Группирование объектов.
    • Управление инструментами рисования и модификаций.
    • Материалы и текстурирование.
    • Создание простых моделей.

    Тематическое планирование курса предполагает 41 часов теоретических занятий и 79 часов практических занятий.

    Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    Введение.

    1

    1

    2

    Обзор интерфейса

    1

    1

    3

    Настройка интерфейса

    2

    1

    1

    4

    Создание простого объекта

    3

    1

    2

    5

    Создание простейших объектов в трехмерном пространстве.

    3

    1

    2

    6

    Цветовое кодирование осей

    2

    1

    1

    7

    Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды).

    2

    1

    1

    8

    Три типа трехмерных моделей. Составные модели

    2

    1

    1

    9

    Плоские и криволинейные поверхности. Сплайны и полигоны.

    2

    1

    1

    10

    Интерфейс программы. Главное меню. Панели инструментов.

    2

    1

    1

    11

    Базовые инструменты рисования.

    2

    1

    1

    12

    Логический механизм интерфейса. Привязки курсора.

    2

    1

    1

    13

    Построение плоских фигур в координатных плоскостях.

    2

    1

    1

    14

    Стандартные виды (проекции).

    2

    1

    1

    15

    Инструменты и опции модификации

    2

    1

    1

    16

    Фигуры стереометрии.

    2

    1

    1

    17

    Измерения объектов. Точные построения.

    2

    1

    1

    18

    Материалы и текстурирование

    2

    1

    1

    19

    Моделирование вазы

    3

    1

    2

    20

    Создание колец

    3

    1

    2

    21

    Создание колец (Материалы, свет, постобработка)

    4

    1

    3

    22

    Создаем мир ящиков

    3

    1

    2

    23

    Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)

    3

    1

    2

    24

    Моделирование табуретки

    4

    1

    3

    25

    Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)

    4

    1

    3

    26

    Моделируем покрышки

    3

    1

    2

    27

    Создаем 3D-фото

    4

    1

    3

    28

    3D фото (Расширенные возможности)

    3

    1

    2

    29

    3D фото (Эффект ветра)

    3

    1

    2

    30

    3D фото (Ночь)

    3

    1

    2

    31

    Создаем 3D комнату из 3D фотографии

    4

    1

    3

    32

    Создание 3D здания из 2D фотографии

    3

    1

    2

    33

    Мимика и жесты на фото

    3

    1

    2

    34

    Ноды композиции

    3

    1

    2

    35

    Хромакей и совмещение с 3D.

    3

    1

    2

    36

    Мультяшный рендер

    3

    1

    2

    37

    Романтический фильтр

    3

    1

    2

    38

    CameraTracking (Основы)

    4

    1

    3

    39

    CameraTracking (Практическое занятие №1)

    4

    1

    3

    40

    CameraTracking (Практическое занятие №2)

    4

    1

    3

    41

    CameraTracking (Практическое занятие №3)

    4

    1

    3

    42

    Самостоятельная разработка ЗD модели

    6

    6

    Итого

    120

    41

    79

    График работы кружка

    Дни недели

    Время

    № кабинета

    Пятница

    14:00-17:00

    Кабинет № 8

    Список литературы

    1. Основы Blender, учебное пособие, 4-издание

    http://www.3d-blender.ru/p/3d-blender.html

    1. Аббасов, И.Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3ds MAX / И.Б. Аббасов. - М.: ДМК, 2012. - 176 c.
    2. Ганеев, Р.М. 3D-моделирование персонажей в Maya: Учебное пособие для вузов / Р.М. Ганеев. - М.: ГЛТ, 2012. - 284 c.
    3. Зеньковский, В.А. 3D моделирование на базе Vue xStream: Учебное пособие / В.А. Зеньковский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
    4. Видео уроки «Основы 3D моделирования»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа кружка "Физико-техническое моделирование"

    Рабочая программа и КТП кружка "Физико-техническое моделирование"....

    Рабочие программы кружка и элективного курса

    Рабочие программы кружка и элективного курса...

    Рабочая программа кружка «моделирование» на 2016-2017 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий пот...

    Рабочая программа кружка экологии по курсу «Организм и среда»

    Рабочая программа предназначена для организации экологического образования школьников общеобразовательных школ. Основное внимание сосредоточено на вопросах аутэкологии. В курсе предлагается рассмотрет...

    Программа кружка "Стендовое моделирование".

    Программа кружка "Стендовое моделирование"....

    Рабочая программа кружка «3D-моделирование»

    Программа дополнительного образования...

    Рабочая программа кружка "Конструирование и моделирование"

    Техническое моделирование и конструирование – путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике и техническим видам спорта, развитие у детей конструктор...