Конспекты занятий по лепке "Морячок".
план-конспект на тему

Чечельницкая Юлия Ивановна

Занятие разработано для детей 7-10 лет, имеющих определённые  навыки работы с пластилином. Проволочные каркасы педагог изготавливает заранее при подготовке к занятию. Задание рассчитано  на 4 учебных часа.  1 час -знакомство с основными пропорциями человеческого тела, и объяснение последовательности этапов работы. ; 2- час -самостоятельная деятельность детей, собственно лепка; 3 час- знакомство с историей  морской формы, 4 час- роспись моряка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

                                            «МОРСКОЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР»

                   Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

298600.РК, г.Ялта, ул.Дражинского,д.15, тел.35-30-00, e-mail: moryachok_yalta@mail.ru

                                                       Конспект занятия  

                        по  изобразительному искусству

                                 «Морячок»

                       (вид изобразительной деятельности-

                       лепка)

                       для детей  младшего  школьного  возраста

                      (объединение «Морской дизайн»)

                               

                                                                            Проведено  педагогом

                                                                             дополнительного образования

                                                                             Чечельницкой

                                                                              Юлией  Ивановной

                                                                                               

                                                                          г.Ялта, 2017

Тема: «Морячок»

Цели:

 обучающие: - учить воспитанников лепить моряка из пластилина конструктивным способом   с   использованием уже готового проволочного каркаса ,

-познакомить детей с основными пропорциями  фигуры человека

  развивающие:- развивать восприятие формы , размера , пропорций,

                              -мелкую моторику пальцев рук;

воспитывающие:- воспитывать аккуратность в работе с пластилином и проволокой, наблюдательность к характерным движениям фигуры человека

                                 желание доводить начатую работу до конца.

Оборудование:

-для каждого  воспитанника:

Пластилин (от 6 брусков), дощечка, стек, белая гуашь, клей пва, зубная паста ,кисть, проволочный каркас заготовленный педагогом заранее.

 - для  педагога :

образцы  работы,  пластилин каркас, ПВА, гуашь, зубная паста, каркас из проволоки, кисть, таблица «Пропорции человеческого тела.

Методы: -Словесный (показ,  объяснение);

                   -Показ

Использованные интернет-ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog58304/lepka-figury-cheloveka-s-atributami-sporta.html

https://educontest.net/ru/1125204/лепка-веселые-человечки/

                                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент.                                                                               Проверка готовности к занятию.
  2.  Сообщение цели и задач.

-Ребята , сегодня мы с вами будем лепить моряка.                                                                                (Педагог показывает свои образцы)                                                                                                 Это задание у нас рассчитано на 2 занятия. Сегодня мы лепим фигуру и её грунтуем, а на следующем занятии , когда грунт подсохнет, мы сможем моряка раскрасить , а также узнаем много интересного о морской форме.

  1. Объяснение нового материала.

 – Лепить любую фигурку можно двумя способами. Первый называется пластический –это когда скульптура лепится из одного цельного куска.  Второй способ конструктивный. В этом случае скульптура создаётся из и отдельных частей.                                                                                                                           Сегодня мы будем лепить конструктивным способом. При его использовании части изделия вылепливаются заранее. Как правило работа начинается с наиболее крупной основной части. В нашем случае это туловище. Затем вылепливаются ноги, руки ,шея и голова. Далее все части тела соединяются, мета соединений сглаживаются . Поделка дополняется мелкими деталями.

Для того , чтобы фигурка моряка была устойчивой , мы будем использовать проволочный каркас. Пластилин можно использовать любого цвета, так как в дальнейшем нашу поделку мы будем грунтовать.

Лепить морячка мы будем , учитывая пропорции человеческого тела. Пропорция –это соотношение частей. Например  У взрослого человека голова помещается в туловище 7-8 раз. Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедра. Середина фигуры определяется линией бёдер. ( Всё это педагог демонстрирует, указывая на висящую на доске схему, отдельные моменты предлагает проверить воспитанникам на себе). Всё это вам следует учитывать в процессе вашей работы.http://ferrum-body.ru/wp-content/uploads/2017/03/3dy1MpT.jpg

  1. Объяснение последовательности работы.
  1. Кусок пластилина разделить вдоль на две части. Из них формируем туловище на каркасе.
  2. Ноги  делаем следующим образом: раскатываем  колбаску, слегка расплющиваем её  и оборачиваем каркас.

Обратите внимание на то, что   необходимо оставить по 1 см  свободного от пластилина каркаса на ногах для ботинок.

На одну ногу  пойдёт примерно один кусок пластилина.    

  1. Руки лепим тем же способом , что и ноги . Однако , здесь  свободный край оставлять не нужно. Пластилина берём меньше чем для ног.
  2. Далее слепим голову и шею. На них пойдёт ещё один брусок пластилина.
  3. Теперь изготовим ботинки .По половине бруска на каждый ботинок.
  4. Закрепляем морячка на поставке. Придумываем ему позу.
  5. Грунтуем  морячка  сперва зубной пастой, затем клеем ПВА и белой гуаши , взятых в равных пропорциях.

V.Самостоятельная деятельность детей.

Педагог по мере необходимости в индивидуальном порядке помогает воспитанникам справиться с заданием

VI.  Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Ребята, теперь мы оставим  своих  морячков сушится. На следующем занятии  мы их раскрасим.

Педагог предлагает ребятам ответить на следующие вопросы.:

-Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

-Что было для вас самым  сложным?

-Было ли  вам интересно на занятии?

   



Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

                                            «МОРСКОЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР»

                   Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

298600.РК, г.Ялта, ул.Дражинского,д.15, тел.35-30-00, e-mail: moryachok_yalta@mail.ru

                                                       Конспект занятия  

                        по  изобразительному искусству

                                 «Морячок»

                                  (часть 2)

                       для детей  младшего  школьного  возраста

                      (объединение «Морской дизайн»)

                               

                                                                            Проведено  педагогом

                                                                             дополнительного образования

                                                                             Чечельницкой

                                                                              Юлией  Ивановной

                                                                                               

                                                                          г.Ялта, 2017

Тема: «Морячок»

Цели:

 обучающие: - -познакомить детей с историей возникновения форменной одежды у моряков

-совершенствовать умение раскрашивать объёмные фигурки.

  развивающие:- развивать восприятие формы , глазомер;

                                 -творческое мышление

                              -мелкую моторику пальцев рук;

воспитывающие:- воспитывать аккуратность в работе с гуашью, желание               доводить начатую работу до конца.

Оборудование:

-для каждого  воспитанника:

гушь, кисть, баночка с водой, клеёнка  на стол, фигурки морячков , изготовленные на предыдущем занятии.

 - для  педагога :

образцы  работы,  презентация на тему «Почему у моряков форма сине-белая?», ноутбук.

Методы: -Словесный (показ,  объяснение);

                   -Показ

Использованные интернет-ресурсы:

http://allforchildren.ru/why/why32.php

                                                   Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию.

  1. Сообщение целей и задач занятия.

-Ребята, сегодня  мы раскрасим морячков, которых  лепили на предыдущем занятии. А также узнаем почему у моряков форма сине-белая.

   III. Объяснение нового материала.

Появление форменной одежды на флоте изначально было обусловлено её военным назначением- в абордажных схватках очень важно было отличать своих моряков от чужих. По мере технического развития кораблей и оружия, абордажные схватки ушли в прошлое. Национальные различия в форме моряков потеряли своё былое значение , на первое место вышли гигиеничность одежды и удобство её ношения и обращения с ней на корабле. Это главная причина сходства матросской одежды в разных странах, поэтому за последние сто лет матросская форма практически оставалась неизменной.

Преобладающие цвета морской формы -чёрный, синий и белый – появились из следующих соображений. Примерно сто лет на флоте  преобладающим типом корабля был пароход с сопутствующей ему угольной пылью. Чёрный суконный мундир малого количества угольной пыли не боялся, в то же время в дальних плаваниях под жарким солнцем удобно было находиться в лёгкой белой одежде. И , наконец, синий воротник – под цвет моря – оставался изюминкой матросской одежды, её визитной карточкой, уместной для любого случая от парада до похорон. Так же , как флаг украшает мачту невыразительного по цвету серого корабля , гюйс украшает матросскую форму , оживляет её и делает самого моряка смелым , находчивым  и честным .                                                                                                                Современная морская форма для рядового и офицерского состава окончательно утвердилась в 1951 году. Она состоит из рубахи , брюк и головного убора.                                                                                                       Рубаха и брюки современного российского моряка – из синей хлопчатобумажной ткани. Украшает рубаху гюйс. История его возникновения весьма занимательна. В старину матросам предписывалось ношение пудреных париков и намасленных косичек из конского волоса. Косички пачкали робу, а матросов за это наказывали. Вот они и придумали подшивать под косичку кожаный лоскут. Косичек на флоте уже не носят давно, а кожаный лоскут превратился в синий воротник, напоминающий нам о старых временах. Лежит у моряков на плечах широкий синий воротник с тремя белыми полосами, как синяя волна с белой пеной.

Бескозырки утвердились в начале девятнадцатого века, а вот ленточки на них появились чуть позже. Ленточки достались морякам от тех далVёких времён, когда матросы носили неудобные широкополые шляпы. Во время шторма или сильного ветра шляпы подвязывались шарфами. Шарфы морякам дарили жёны , матери , невесты. Они  вышивали на шарфах золотыми нитками слова молитв, свои имена, якорьки. Много лет прошло, шляпы превратились в бескозырки , а шарфы – в ленточки.

Тельняшка- трикотажная нательная фуфайка с белыми и синими поперечными полосами. Тельняшка как разновидность  флотской одежды ,появилась во времена парусного флота. Первоначально тельняшки изготавливали из сурового полотна. Во второй половине  девятнадцатого века на этой рубахе появились бело-голубые полосы. Это было оправдано практической необходимостью : матросы , работающие на мачтах в такой, были лучше видны с палубы на фоне неба, моя и парусов. Кроме того, если матрос падал за  борт, его, в рубашке с полосками , было легче отыскать на поверхности моря. Тельняшка по сравнению с другим обмундированием очень практична: она хорошо сохраняет  тепло, плотно облегает тело, не мешает свободному движению при любом виде деятельности, очень удобна при стирке и практически не мнётся.

(Рассказ педагога  сопровождается слайдами из презентации по данной теме)

- Ребята , сейчас продумайте, во что будут одеты ваши морячки, какая форма будет на них надета: парадная или повседневная. И принимайтесь за работу.

IV. Самостоятельная деятельность детей.                                                               Педагог  в процессе самостоятельной деятельности детей оказывает помощь тем воспитанникам, которые в  этом нуждаются.                                                                     V. Итог занятия.

-Ребята, полюбуйтесь, какие замечательные морячки у вас получились! Раскажите , что нового о морской форме вы узнали на сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов по изобразительному искусству по уроку 1-ом классе по теме «Лепка рельефа "Бабочка» из солёного теста"

Учебный материал может быть интересен педагогам по изобразительному искусству. Данный материал содержит план-конспекты  двух занятитй, образцы работ учащихся и  методические рекомендации по ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

Конспект занятия по лепке с детьми 5-6 лет "Лепка яблока"

 Занятия  лепкой увлекательный процесс. Лепка это развитие мелкой моторики, познавательных интересов, умений обобщать и детализировать. Лепка помогает снять психологическое напряжение...

программа по лепке из глины ( пластилина) для дополнительного оборзования для детей 6 лет "Лепка"

программа по лепке для дополнительного оборзования для детей 6 лет "Лепка". с календарно тематическим планированием , эаданиями для диогностики итоговых заданий и диогностической картой...

Лепка из жгутов. Лепка чайной чашки. Программа "Умелые ручки"

Лепка из жгутов. Лепка чайной чашки. Программа "Умелые ручки"...

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка инопланетянина»

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка инопланетянина»...

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»...