Развитие технического творчества детей в системе дополнительного образования
статья на тему

Олесова Лидия Власьевна

О деятельности работы муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр детского (юношеского) технического творчества", который является республиканской инновационной площадкой РС(Я) по  теме «Сетевая школа технического творчества»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_zhurnala.docx290.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие технического творчества детей в системе дополнительного образования

                                                                                           Николай Федосеевич Попов,

                                                                                                                         директор

                                                                     Центра детского (юношеского) технического

                                                                         творчества Мегино –Кангаласского района

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества является республиканской инновационной площадкой РС(Я) по  теме «Сетевая школа технического творчества» целью которого является создание единого образовательного пространства в улусе. Это многопрофильное образовательное учреждение, деятельностью которого является обеспечение доступности и качества дополнительного образования детей, содействующего развитию социальной и творческой активности, воспитанию интереса к технической деятельности детей и молодежи.

Новые приоритеты и требования, внешние запросы социума диктуют необходимость активного формирования инновационного образовательного пространства, которое бы отвечало тенденциям развития современного общества в условиях изменений

информационной и технологической среды.

В связи с этим Центр активно включился в формирование инновационной образовательной среды, основанной на проектном принципе управления организацией образовательного процесса. С сентября 2017 г. центр включился в апробации модели персонифицированного финансирования. Включили 10 программ с охватом более 220 обучающихся. В данное время Центр имеет 14 филиалов в образовательных школах Мегино-Кангаласского улуса, в котором занимаются 533 детей по техническому, художественному, архитектурному направлению.

В качестве главнейшего приоритета в развитии качества образования является работа с педагогическими работниками Центра технического творчества. В центре работают 26 педагогов дополнительного образования, из них 4 педагога с высшей категорией, 7 педагогов с первой категорией.

           Мы гордимся такими педагогами как Габышева Александра Николаевна  – мастер-педагог, Почетный работник общего образования РФ, Старший учитель, стипендиат Международного детского фонда «Дети Саха-Азия», мастерами-педагогами, Отличниками образования РС (Я) Портнягиной Александрой Викторовной, Борисовым Устином Николаевичем, молодыми педагогами, подающими надежду Егоровым Егором Юрьевичем, Григорьевым Дмитрием Семеновичем, Плотниковым Игорем Афанасьевичем, Птицыным Петром Михайловичем и Дмитриевым Владимиром Николаевичем.

        Баишев Елисей Андреевич участвовал в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям». Награжден дипломом.

            Методическая работа ориентирована на повышение качества образовательной деятельности каждого педагога. В 2015 – 2017уч.г. организовано и проведено 20 методических мероприятий, из них 5 семинаров, 15 мастер – классов; было организовано и проведено 43 мероприятия, из них 22 соревнования, 9 конкурсов, 9 выставок, 3 олимпиады.

Наши воспитанники ежегодно принимают успешное участие в проводимых мероприятиях в улусе и в республике.

Воспитанники кружка «Сатабыл» филиала «Балыктахский», Говорова Намина и Александрова Лиана заняли 2,3 места во Всероссийском конкурсе «Все профессии нужны, все профессии важны»,2016г.

Верховцев Эрэл – лауреат 2 степени Всероссийской НПК «Открой в себе ученого», г.Санкт-Петербург, 2016г.

Воспитанники кружка «Авиа-, ракетомоделирование» вошли в состав республики и приняли участие во Всероссийских соревнованиях по ракетомодельному спорту, в г.Липецк, 2014,2015гг.

Воспитанники кружка «Автомоделирование» Холмогоров Эдик, Егоров Юра (Техтюрская СОШ) заняли 3 место на республиканских соревнованиях по  судомодельному спорту, 2016г.

Команда Мегино-Кангаласского улуса второй год занимает 1 место на республиканской выставке-олимпиаде по архитектурному творчеству.

Гоголев Андрей, Андреев Уххан ученики 9 класса Майинского лицея, Цой Эдуард ученик 10 класса Техтюрской СОШ победители республиканского этапа чемпионата «JuniorSkills», 2017г.

Гоголев Андрей, Баишев Роберт, Пивоваров Олег, Романов Даниил победители и призеры отборочного этапа финала чемпионата WorldSkills-Юниоры, 2017г.

Матвеев Владик ученик 7 класса Майинской СОШ№1, победитель республиканского заочного соревнования «Ай-роботы», рекомендован на участие в республиканском этапе НПК «Шаг в будущее»,2017г.

Одной из основных задач ЦДЮТТ является подготовка к профессиональному чемпионату школьного мастерства «JuniorSkills», целью которого является создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций. В 2016г. проведен 1 улусный этап чемпионата школьного мастерства  «JuniorSkills», приуроченный к 5-летию сети политехнических школ. Соревнования прошли в образовательных учреждениях улуса: МБОУ «Нижне – Бестяхская СОШ №2», МБОУ « Майинская СОШ №1», МБОУ «Тюнгюлюнская СОШ», УПЦ по следующим 7 компетенциям:

- столярное дело;

- гончарное дело;

- швейное дело;

- изготовление из конского волоса;

- сетевое и системное администрирование;

- мобильная робототехника;

- аэрокосмическая инженерия.

      Всего в улусном чемпионате «JuniorSkills» было охвачено  141   учащихся из 14   школ улуса. В республиканском чемпионате «JuniorSkills» 2017 г. победителями и призерами стали 12 учащихся, все они удостоены путевкой в ВДЦ «Океан».

         В 2017г. чемпионат прошел по 22 компетенциям, в котором приняли участие более 221обучающихся из 26 образовательных учреждений. Из них 54 учащихся получили допуск в республиканском этапе чемпионата «JuniorSkills».

         Отрадно отметить, что с каждым годом увеличивается поступление наших выпускников в средние специальные, высшие учебные заведения технической и художественной направленности.

Модель дополнительного образования детей с учетом современных тенденций позволяет констатировать тот факт, что наша модель отражает основные направления Концепции развития дополнительного образования РФ, что позволяет предложить модернизационный и инновационный сценарии развития сферы дополнительного образования в Мегино-Кангаласском улусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в системе дополнительного образования через занятия в творческом объединении изостудия "Природа и фантазия".

Как помочь современному ребенку развить свои творческие способности, реализовать себя как уникальную личность и развить устойчивый интерес к выбранному виду деятельности? Такую возможность дают заняти...

Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей в системе дополнительного образования

Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей в системе дополнительного образованияИспользование информационно-коммуникационных техн...

Развитие технического творчества детей в условиях образования и дополнительного образования.

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу ...

Развитие одаренности детей в системе дополнительного образования

Развитие одаренности детей в системе дополнительного образования....

Создание мотивирующей практико-ориентированной среды, способствующей развитию научно-технического творчества обучающихся в системе дополнительного образования

В современном мире большое внимание уделяется повышению мотивации детей к занятию техническим творчеством через создание особых пространств и форм интеллектуального развития детей и молодежи. Приорите...

Ранняя профессиональная ориентация детей в системе дополнительного образования. Перспективные направления развития

Материал отражает возможные перспективные направления деятельности педагогов дополнительного образования в вопросах, касающихся ранней профессиональной ориентации детей и подростков.Рассмотрена важнос...