Чистая интонация – одно из основных направлений работы в хоровой партии
учебно-методический материал на тему

Чистая интонация – одно из основных направлений  работы  в хоровой партии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

                           План открытого урока

«Чистая интонация – одно из основных направлений  работы  в хоровой партии»

                                                                 

                                                                    педагог доп. образования ГБОУ школы № 883

                                                                                      Емельянова Елена Викторовна

                                                                                                                              г. Москва

                                                                                                                            2015-2016

                         

Тема занятия «Чистая интонация – одно из основных направлений  работы  в хоровой партии».

Цель  – развитие навыков чистого устойчивого интонирования.

Задачи

Развивающие:

-Развитие мелодического и гармонического слуха. Выработка чистого интонирования

-Развитие навыков многоголосного пения: умение исполнять свою партию при одновременном проигрывании педагогом на фортепиано других голосов

-Выстроить точную интонацию хоровой партии

Образовательные:

-Способствовать развитию певческого голоса: формирование красивого естественного звучания, расширение диапазона

-Закрепление основ хорового пения

-Работа над чистотой интонирования

- работа над дикцией и артикуляцией, мягкой атакой звука и выразительным исполнением хорового материала.

Воспитательные:

-Создание дружественной среды в хоровой партии

-Воспитывать музыкальный и эстетический вкус

-Воспитывать уверенность в себе, веру в свои способности

Материально-техническое обеспечение урока.

-Фортепиано, хоровые партии

План занятия

Организационный момент

-Приветствие

-Пояснение темы и цели работы на уроке

Основная часть:

-Дыхательные упражнения

-Распевание

-Пение хоровых упражнений.

-Разучивание репертуара

-Работа над чистотой интонирования, дикцией и артикуляцией

-Исполнение хоровых произведений -

Итог занятия.

-Подведение итогов, оценка

Ход занятия.

Педагог. Дорогие ребята! Тема сегодняшнего занятия «Работа над правильной чистотой интонирования»

Интонация или интонирование в пении - это точное воспроизведение звуков по высоте, чистое пение, точное попадание в ноты. У некоторых людей от природы чистая интонация. У других интонация близка к чистой, но имеются небольшие погрешности, которые можно исправить. Но есть и такие, у которых большие трудности с интонированием. На чистоту интонирования влияют некоторые факторы: по мнению психологов, не точно интонируют люди, не уверенные в себе и в том что они делают. Это верно, так как для точного интонирования необходимо хорошо знать мелодию песни, текст, быть уверенным в своём голосе. Это психологическая составляющая. Есть и физиологические особенности, влияющие на чистоту интонирования: это возрастные изменения (период мутации), музыкальные память и слух, чувство ритма, певческое дыхание.

педагог: Ребята, давайте вспомним, когда мы находимся в лесу, на природе, как удивителен мир звуков: журчание ручья, пение птиц. Как приятны эти звуки- чистые, волшебные. Чистота интонации человеческого голоса, как и звуки в природе, должна радовать наш слух. Быть точной и чистой. Та музыка, которую мы с вами слышим, наш голос должен повторить и воспроизвести.

Организационный момент.

Цель: мотивировать обучающихся на включение в творческую деятельность, создать психологический настрой и активизировать внимание

Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас открытое занятие, на котором у вас есть возможность проявить свои вокальные, творческие и исполнительские таланты и показать ваши знания. Поделитесь, пожалуйста, с какой целью вы занимаетесь хоровым пением? (чтобы выступать на сцене и т.д.)

Основная часть.

Вначале каждого урока необходимо распевание - разогрев голосового аппарата, это начальный этап работы над интонацией. Распевание - как разминка перед тренировкой. Разогреваем мышцы для того, чтобы они были эластичными и могли безопасно растягиваться, чтобы движения стали более управляемые. Именно так и нужно разогревать связки перед основным занятием. Разогретые голосовые связки гораздо лучше и приятней управляются, они более послушные.

  1. «Ми-мэ-ма-мо-му» В этой распевке гласные располагаются последовательно от близких и светлых к глубоким и тёмным. Основная задача: вести мелодию к последней ноте, петь не отдельно 5 нот, а целую фразу. Петь сквозь согласные, проговаривая «М» очень быстро и мягко, наполнять голосом, звуком каждую гласную.
  2. «Ми-и-я» Гласный «И» часто используется в распевках, он «достаёт» звук, делает его более ярким.
  3. «Лё-о-о-о-о» Последовательное движение мелодии вниз. «Л» произносить мягко, затем мгновенно открывать рот, свободно и быстро опустив нижнюю челюсть.
  4. «Я пою-хорошо пою» Движение мелодии по трезвучию вниз плюс поступенное движение. Исполняется легато.
  5. «Бык тупогуб, тупогубенький бычок » Чёткое проговаривание согласных.

А теперь начнём работу над хоровыми произведениями. Наша задача научиться петь правильно, чисто интонируя.

Р.н.п. «Ах, вы сени…»

Н. Богословский «Песня старого извозчика»

Итог занятия.

Дорогие ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами провели большую работу над тем, как чисто образовывать звук, ещё раз углубились в сложный и интересный процесс звукообразования, без которого мы не сможем чисто, красиво и качественно исполнить любое хоровое произведение, поэтому давайте ещё раз вспомним, что необходимо для чистоты интонирования звука (ответы детей).

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, я желаю вам творческих побед и

хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация учащихся группы «особый ребенок» одно из основных направлений в работе учителя-дефектолога.

        Проблема обучения и социализации детей с глубокой умственной отсталостью является актуальной, поскольку число таких детей, за последние несколько лет  рез...

План открытого занятия : подбор аккомпанемента к вокальным и хоровым партиям.

Алгоритм подбора аккомпанемента.1- играем мелодию.2-находим интервалы3-находим букву-бас4-находим 5 ступень от ноты-баса...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РАЗВИТИЕ ГОЛОСА, СЛУХА И РИТМА В РАБОТЕ С ХОРОВЫМИ ПАРТИЯМИ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Развитие голоса, слуха и ритма в работе с хоровыми партиями»...

Развитие основных вокально-хоровых навыков

В статье описываются основные вокально-хоровые навыки...

Мастер-класс в ДОУ «Голос, дикция, выразительное пение, интонация – одни из основных компонентов здоровья дошкольников»

Голос, дикция, выразительное пение, интонация - одни из основных компонентов здоровья дошкольников...