Китайская застежка
план-конспект урока на тему

Иргит Галина Дожуевна

Открытый урок "Технология изготовления китайской застежки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_kitayskaya_zastezhka.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и  юношества города Ак-ДОВУРАК

Открытое занятие

на тему

«Технология изготовления китайской застежки»

Педагог дополнительногообразования

Иргит Галина Дожуевна

Ак-Довурак -2018

Тема «Технология изготовления китайской застежки»

Цель: научить плести петельные узоры.

Задачи:

Образовательные:

развитие индивидуальных способностей детей средствами узелкового плетения;

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, глазомер, образное и логическое мышление и художественный вкус;

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие,  аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

Социальные:

создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлечённых делом, помочь ребёнку найти друзей и самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Приветствие.

-Мы сегодня на занятии будем плести китайскую застежку из петельных узлов.

2. Основная часть.

- Цепочки из петельных узлов могут быть узкими и широкими, плотными и ажурными, односторонними и двусторонними. Благодаря разнообразию форм и фактуры такие цепочки используются в макраме наиболее часто.

С древнейших времен, еще до появления письменности, многие народы использовали для записи информации узлы — так называемое узелковое письмо. У древних инков узелковое письмо (кипу) использовалось для расчетов — в торговле, в управлении страной. У индейцев Северной и Южной Америки узлы-кипу и бусы-вампум использовались в качестве исторических и религиозных "книг". В древнем Вавилоне, а позднее и у славян узлы использовались для магических обрядов и колдовства. В узелковом письме информацию несет как форма узла, так и цвет шнура, из которого он завязан, а также порядок и сочетание различных узлов.

Но наивысшего расцвета искусство плетения узлов достигло в Китае. Как обычные буквы выглядят скучно по сравнению с иероглифами, так и узелки, используемые в кипу, выглядят "просто узелками" по сравнению с роскошными китайскими узлами. И хотя появление письменности привело к отказу от узелкового письма, китайские узлы не остались чисто декоративными, а несут и смысловую нагрузку.

Узлы завязывали из шелковых шнуров, поэтому самые старые образцы декоративных узлов, сохранившиеся к настоящему времени, относятся к концу XIX в.

За многие столетия искусство декоративных узлов развилось и достигло совершенства. Однако с падением Китайской Империи и началом республиканской эпохи это искусство стало приходить в упадок: сначала украшение вещей узлами ушло из повседневного обихода, а потом и из праздничного. Культурная революция добила искусство декоративных узлов. Однако на Тайване в 1970-е гг. нашлись энтузиасты возрождения традиции, среди которых особенно отмечают Лидию Чен (LydiaChen, ChenHsia-Sheng). Они собирали по музеям изображения узлов, ездили по деревням перенимать это искусство у последних мастеров. Благодаря их усилиям искусство декоративных узлов возродилось и стало доступно многим ценителям традиционного прикладного искусства.

Большинство китайских узлов двуслойные, симметричные и имеют два конца, входящих в узел, и два выходящих из него. Узлы называют либо по их форме, либо по их символическому значению. Плетут их из шелковых шнуров различных цветов, но чаще всего используют красный цвет, поскольку он символизирует удачу и процветание. Узлы служат застежками на одежде, подвесками и брелками, используются в украшениях для волос, в бижутерии, в интерьере.

Символическое значение китайских узлов

1. Самый известный из китайских узлов —  мистический. Он завязан так, что не видно начала и конца (впрочем, это относится ко многим китайским узлам). Мистический (вечный) узел символизирует непрекращающуюся вечную жизнь, безграничность, нескончаемую мудрость и осведомленность, а также сострадание. В символике фэн-шуй мистический узел олицетворяет непрекращающийся поток удачи в любви, в делах, в бизнесе, нескончаемое течение жизни, многократно усиливает действие других

2. Узел "Две монетки" означает процветание и богатство, а заодно еще и долголетие.положительных символов.

3.Узел долголетия. Уместен в качестве поздравления с днем рождения.

4. Узел удачи.

5. Узел "Жезл" ( напоминает о жезлах буддистских миссионеров и скипетрах царствующих особ. Это даосский символ бессмертия, а название  означает "все в согласии с желаниями твоего сердца".

6. Узел "Гармония десяти" символизирует все, что по китайским поверьям составляет хорошую жизнь: много отдачи от одного вложения, два сердца живущих вместе в гармонии, успешная сдача экзаменов, мир и спокойствие в любое время года, щедрый урожай, обильный рост посевов, семь успешных сыновей, долгая жизнь, девять поколений под одной крышей и полное процветание.

2. Практическая  часть.

- А теперь приступим к практической части  нашего занятия.

3. Заключительная часть.

Готовые изделия расположить на парте и оформить выставку изделий. Похвалить детей за старание, аккуратность и усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Технология изготовления китайской застежки"

Технология изготовления китайской застежки...

Программа внеурочной деятельности «你好, Китайский язык !» («Здравствуй, Китайский язык!»)

Программа внеурочной деятельности "Здравствуй, Китайский язык!"...

Внеклассное мероприятие «Китайская медицина» по китайскому языку для 7 класса

laquo;Китайская медицина».7 класс, 13-14 лет.Урок-дискуссия.Цель:формирование межкультурной компетенции,Задачи:развитие эстетического взгляда на быт и окружающий мир,познакомить учащихся с куль...

Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык. Китайский язык» (составлена учителем английского и китайского языков Саая А.А.)

Рабочая программа по китайскому языку для обучения в 7-9 классах разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:•Федеральный государственный образовательный ст...