Программа внеурочной деятельности «你好, Китайский язык !» («Здравствуй, Китайский язык!»)
рабочая программа

Куулар Алдын-Ай Эрес-ооловна

Программа внеурочной деятельности "Здравствуй, Китайский язык!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zdravstvuy_kitayskiy_yazyk.rar2.35 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение Ийская средняя общеобразовательная школа Тоджинского района Республики Тыва Программа внеурочной деятельности « 你好 , Китайский язык !» («Здравствуй, Китайский язык! ») «социально-педагогического» направления Возраст детей 11-15 лет Срок реализации – 1 год Разработала: Куулар Алдын-Ай Эрес-ооловна, педагог дополнительного образования Ий-2018 г.

Слайд 2

content «Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку». Вольтер Внеурочная деятельность « 你好 , Китайский язык !»

Слайд 3

content Пояснительная записка; Новизна содержания, соотношение практического занятия и региональный компонент; Актуальность и педагогическая целесообразность программы; Ожидаемые результаты; Список литературы. Оглавление: Отслеживание и оценивание результатов, формы подведения итогов; Цели и задачи программы; Учебно-тематический план; Материально-техническая обеспеченность;

Слайд 4

content Пояснительная записка Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » Программа составлена на основе ФГОС общего образования по иностранному языку и опирается на федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. и составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», нормами СанПин 2.4.4.3172-14.

Слайд 5

content Пояснительная записка Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » Изучение китайского языка как в занятиях внеурочной деятельности позволит обучающимся расширить кругозор, познакомиться с другой культурой, развить дополнительные языковые и речевые способности, удовлетворить познавательные интересы и образовательные потребности. Также способствует развитию психических функций ребёнка, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления). Распределение языкового и речевого материала в течение года позволит достичь определенных результатов в уровне владения китайским языком.

Слайд 6

content Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » Программа внеурочной деятельности « 你好 , Китайский язык !» нацелена на реализацию личностно- ориентированного, коммуникативно- когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению китайскому языку и построена таким образом, что «вхождение» детей в мир китайского языка и культуры идет постепенно на доступном материале игр, стихов, рифмовок, песен, сказок. На каждом занятии изученный материал повторяется, закрепляется, переносится на новые ситуации. Таким образом, программа направлена на развитие устойчивого интереса к изучению китайского языка и обеспечивает оптимальное соотношение между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков с учетом состава обучающихся. В процессе обучения используются игровые технологии, личностно-ориентированный подход, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Слайд 7

content Каждый изучаемый иностранный язык мечтает свободно владеть им, то есть легко и быстро разговаривать и понимать своего собеседника. Ведь чтобы научиться разговаривать на любом иностранном языке, нужно очень много говорить, общаться с носителями данного языка. У нас в отдаленном районе Республики, к сожалению, именно с практикой разговорной речи возникают трудности. Потому что, читать книги, писать или слушать музыку мы можем самостоятельно, а чтобы говорить нам нужен собеседник. Новизна содержания, соотношение практического занятия и региональный компонент:

Слайд 8

content Итак, разговорная практика – важнейшая составляющая при изучении языка. С целью развития языковой практики и проведения профориентационной работы для учащихся запланирована экскурсия с концертными номерами на тувинском, русском, английском и китайском языках, 2 раза в год в Кызыл-Таштыгский горно-обогатительный комбинат ООО «Лунсин» на месторождении металлов, который находится на территории нашего района. ООО «Лунсин» принадлежит китайской компании Zijing Mining Group , где есть возможность учащимся общаться с носителями китайского языка. Новизна содержания, соотношение практического занятия и региональный компонент:

Слайд 9

content Внеурочная деятельность « 你好 , Китайский язык ! » Содержание программы внеурочной деятельности « 你好 , Китайский язык !» 1. Фонетика. Изучение звуковой и тональной системы китайского языка, постановка произношения. 2. Лексика и грамматика. Овладение выражениями и разговорными фразами, используемыми в различных речевых ситуациях (знакомство, приветствие, поздравление, в гостях, в магазине и др.); изучение слов по темам ( животные, праздники, счёт, цвета, семья, еда и др.). 3. Страноведение. Ознакомление с культурно-историческими и социальными реалиями Китая, особенностями растительного и животного мира, традициями, культурными и историческими памятниками Китая.

Слайд 10

content Актуальность и педагогическая целесообразность программы: Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » Актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы « 你好 , Китайский язык! » направлена на то, чтобы всем детям, пришедшим в коллектив, дать шанс удовлетворить свой интерес, проявить способности, раскрыть свой внутренний мир, помочь сформировать положительную самооценку, способствовать социализации и адаптации в современном обществе.

Слайд 11

content Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » Актуальность включения китайского языка в дополнительное образование обусловлена целым рядом причин: - ростом интереса к Китаю, к обучению детей китайскому языку; - успешно развивающимися в последнее время отношениями между Россией и Китаем; развитием туризма в КНР, всё большей «открытостью» китайского общества. Занятия будут проводиться в рамках внеурочной деятельности ФГОС.

Слайд 12

content Цели программы: Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » Целью программы является развитие у учащихся способности к общению на китайском языке, позволяющей им участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Изучение китайского языка направлено на достижение следующих целей:

Слайд 13

Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » - взаимосвязанное когнитивное, коммуникативное, эмоциональное развитие учащихся; развитие лингвистического компонента гуманитарного мышления; - богащение эмоционально- чувственной сферы личности. - языковое и речевое развитие личности учащегося путем обеспечения практического владения вторым иностранным языком как эффективным средством межкультурного общения в единстве его функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной). Образовательные цели: Развивающие цели:

Слайд 14

Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » обеспечение обогащения духовного мира учащихся, воспитания культуры мышления, поведения, чувств; формирование психологической готовности к межъязыковой межкультурной коммуникации; адаптация личности к иной социальной среде. Воспитательные цели:

Слайд 15

Задачи: в области фонетики: - формирование, совершенствование и поддержание базы китайского языка; - овладение, совершенствование и поддержание владения тональным рисунком на уровне одноморфемных и полиморфемных языковых единиц с учетом нового материала; восприятие на слух и воспроизведение ритмико-интонационных особенностей китайского языка на уровне слов, словосочетаний, простых предложений, текстов диалогического и монологического характера разной протяженности и разных стилей и жанров.

Слайд 16

Задачи: в области грамматики: − овладение и совершенствование владения грамматической нормой построения простого повествовательного, отрицательного и вопросительного предложения на базе прямого порядка ; − умение строить определительную синтагму и правильно употреблять ее в речи; − знание грамматических функций и особенностей употребления знаменательных и служебных частей речи; − умение подбирать соответствующие счетные слова к лексическим единицам изученных тем. в области лексики: − владение необходимым лексическим минимумом в рамках изученных тем.

Слайд 17

Задачи: в области речевой деятельности 1. Говорение: − умение фонетически, лексически и грамматически правильно оформить речевое высказывание по ситуации в рамках изученных тем; − участие в диалогах различного типа. 2. Аудирование: − умение распознавать смыслоразличительные фонемы, интонемы, ритмический рисунок фразы; − умение понимать диалоги этикетного характера, сообщение учителя и сверстников, реагировать на них; − понимание основного содержания сюжетных текстов с опорой и без опоры на зрительную и двигательную наглядность.

Слайд 18

Ожидаемые результаты: Данная программа закладывает у детей базу для дальнейшего изучения китайского языка и расширения языковых и социокультурных знаний в школе. К концу обучения школьники владеют базовыми коммуникативно-речевыми навыками, необходимыми для ведения простого диалога на китайском языке в объёме пройденной тематики, а также овладевают определённой суммой страноведческих знаний.

Слайд 19

Отслеживание и оценивание результатов Для выяснения результатов образовательного процесса и его влияния на развитие учащихся используются следующие виды контроля: 3. Итоговый мониторинг (проходит в конце учебного года). 2. Промежуточный контроль (проводится по окончании I- го полугодия); 1. Входной контроль (проводится в начале учебного года);

Слайд 20

Отслеживание и оценивание результатов Цели проведения: - выявление начального уровня развития лингвистических способностей, имеющихся знаний; - проектирование групповой и индивидуальной работы; оценка эффективности педагогического воздействия. Этапы контроля: 1. Начало года (входной контроль) – выявление начального уровня: - фонетического слуха (способность к различению 4-х тонов, адекватному повторению разных звуков китайского языка), развития памяти (в том числе языковой). 2. Середина года (промежуточный контроль) – определение динамики усвоения программы, оценка эффективности педагогического воздействия. 3. Конец года (итоговый мониторинг) – определение уровня усвоения программы, оценка эффективности педагогического воздействия.

Слайд 21

Отслеживание и оценивание результатов Критерии оценки В соответствии с критериями оценки ответов выясняется уровень знаний школьников о Китае и уровень развития лингвистических навыков. Уровень знаний и навыков может быть высоким, средним, низким. Высокий уровень : ребенок уверенно отвечает на вопросы, справляется с 80-100% заданий. Средний уровень : ребенок испытывает затруднения при ответе на ряд вопросов; справляется с 60-70% заданий. Низкий уровень : ребенок затрудняется при ответе на большинство вопросов; выполняет менее 50% заданий.

Слайд 22

Устный опрос - Переводы ( устные, письменные) Дидактические игры Конкурсы Формы подведения итогов По итогам прохождения отдельных разделов и тем проводится текущий контроль знаний. Для проведения мониторинга используются тесты, наглядные пособия, средства технического обеспечения.

Слайд 23

Групповые, Коллективные, Индивидуальные Самостоятельная работа, тесты Контроль чтения, рассказ по теме Учебные, внеучебные Занятие-открытие Занятие-путешествие Урок-диспут, урок-соревнование Урок-игра Формы организации образовательного процесса Внеурочная деятельность « 你好 , Китайский язык ! »

Слайд 24

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: Требования к педагогам: Педагог с высшим образованием и опытом работы. Технические средста обучения: Компьютер, CD – плеер, Микрофоны, Видеокамера, Цифровой фотоаппарат.

Слайд 25

Межпредметные связи: Add your title Общество, история Изучение истории, культуры, краеведения, общества. Add your title Информатика Привить учащимся навыки в использовании электронно-вычислительной техники. Add your title Русский язык Add your title Английский язык Взаимосвязь наблюдается в различных уровнях. Add your title Родной (тувинский) язык Знание родного языка очень важна при изучении любого другого языка. В любых языках существуют родственные понятия (например, существительное, глагол, предложение, время и т.д.). Невозможно без проведения параллели с русским языком.

Слайд 26

Учебно-тематический план № Тема занятия Количество часов Дата 1 Вводное занятие. Общие сведения о Китае и китайском языке. 1 06.09.2018 2 Географическое положение, карта и флаг Китая. 1 13.09.2018 3 Приветствие. Знакомство. 1 20.09.2018 4 Китайский алфавит. 1 27.09.2018 5 Основы фонетики и иероглифики. 1 04.10.2018 6 Знакомство со звуками и ключами. 1 11.10.2018. 7 Китайский иероглиф. 1 18.10.2018 8 4 основных тона и нулевой тон китайского языка. 1 25.10.2018 9 Большая панда как национальный символ Китая. Малая панда. 1 01.11.2018

Слайд 27

Учебно-тематический план № Тема занятия Количество часов Дата 10 4 священных животных китайской мифологии: зеленый дракон (весна), красная птица феникс (лето), белый тигр (осень), чёрная черепаха (зима). 1 08.11.2018 11 Традиционная чайная церемония Гунфу Ча. 1 15.11.2018 12 Цифры. Как записать дату на китайском. Месяцы. 1 22.11.2018 13 Культура китайского общения. Составление диалогов, монологов о себе. 1 29.11.2018 14 Местоимения. Существительные. Основной глагол китайского языка 是 shì. 1 06.12.2018 15 Семья. Дни недели. 1 13.12.2019 16 Погода. 1 20.12.2018 17 Китайский Новый Год.Праздник Весны. 1 27.12.2018 18 Танец дракона и танец льва. 1 17.01.2019

Слайд 28

Учебно-тематический план № Тема занятия Количество часов Дата 19 Традиционные блюда: пельмени, рыба. 1 24.01.2019 20 Праздник фонарей (Юаньсяо). 1 31.01.2019 21 Таблица счетных слов в китайском языке. 1 07.02.2019 22 Основные китайские глаголы. 1 14.02.2019 23 Достопримечательности Китая: Путешествие в Пекин и глаголы направления 来 и 去 в китайском языке. 1 21.02.2019 24 Великая китайская стена. 1 28.02.2019 25 Крупные города Китая. 1 14.03.2019 26 Что посетить в Китае. 1 21.03.2019 27 Традиционные китайские праздники: - фестиваль воздушных змеев. 1 28.03.2019

Слайд 29

Учебно-тематический план № Тема занятия Количество часов Дата 28 Праздник драконьих лодок (Дуань-у). 1 04.04.2019 29 Китайский веер. 1 11.04.2019 30 Поход в китайский ресторан и заказ блюд. 1 18.04.2019 31 Спорт. Виды спорта. 1 25.04.2019 32 Грамматика в таблицах. 1 16.05.2019 33 Легенда о лунном зайце. Музыка лунной ночи. 1 23.03.2019 34 Обобщающий урок. 1 30.05.2019 Итого: 34 ч.

Слайд 30

Внеурочная деятельность « 你好 , Китайский язык !» Программа внеурочной деятельности « 你好 , Китайский язык !» позволит показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир китайской речи. Программа должна пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по китайскому языку и совершенствовать свою речь. 教学大纲 «Век живи, век учись!»

Слайд 31

Список литературы: 1. Демина Н.А. Методика преподавания практического китайского языка. - М., 2006. Дополнительное образование детей. / под ред. О.Е. Лебедева. М.: ВЛАДОС, 2000. Задоенко Т.П., Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. Ч- I , Год выпуска 2010, М. в 4. Захаров В.Ю., Захарова И.В. Детская энциклопедия по Китаю. - Ростов н/Дону, Краснодар, 2008. 5. Китайские стихи для детей: 100 песенок хорошим детям у изголовья кровати. (Метод чтения Ильи Франка) / Е. Ситникова. - М., 2008 + Аудиокурс 6. Кондрашевский А.Ф. Практический курс китайского языкаТ- I , М., 2013 7. Твое первое знакомство с Китаем / Редакция русскоязычного журнала «Китай». - М., 2013. осточная книга. 8. Qinzi yuedu 亲子问读:共 6 册 . – Wuhan 武汉:新蕾出版社 , 2014. (Иллюстрированные рассказы для детей: в 6 книгах).

Слайд 32

Медиаресурсы: 1. Уроки китайского языка для детей: http://www.umao.ru/interes/kidsmults.html 2. Игры со словами: http://howdoilearnchinese.com/ 3. Китайские детские песни, стишки, мультфильмы: http://www.baobao88.com/ 4. Китайские песни для детей: http://www.youtube.com/playlist?list=PLxs7Tz017_6-1VPQ9ngHuiECwvsyPApQr 5. Журнал для детей "Маленький умничка“ (флеш-книги, комиксы, игры, поделки): http://www.xiaocongzai.cn/ 6. yoyrchinese.ru / index.php

Слайд 33

谢谢 ! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений  в качестве подготовительного интегрированного курса англий...

Программа внеурочной деятельности. Русский язык. 5 класс.

Программа внеурочной деятельности по русскому языку предлагается для учащихся, имеющих способности  в освоении данного предмета. Практикумы, круглые столы, экскурсии, преследующие коммуникативные...

Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы

Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровож...

Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»

Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский язык для общения»

Программа внеурочной деятельности "Английский для общения"...