Викторина по Правилам Дорожного Движения «Правила дорожные верные, надежные!»
методическая разработка на тему

Шапацкая Лидия Сергеевна

Викторина предназначена для занятий по пдд с младшими школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Заветинский Центр внешкольной работы

Викторина

 по Правилам Дорожного Движения

 «Правила дорожные верные, надежные!»

                                                                                         

Подготовила

                                                                                Педагог

доп.образования

                                                                                             Шапацкая Л.С.

с.Заветное

2018г.

Цели:
- Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- Воспитывать у учащихся культуру поведения при соблюдении ПДД;
- Профилактика дорожно – транспортного травматизма.

Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте. 

Методы и приёмы: беседа, игры, практические задания, просмотр дидактического материала.

Оборудование: материал для практического выполнения задания:( черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов, разрезные знаки, напольные знаки, рули).).

Ход мероприятия.

Вступление. Здравствуйте, ребята!

  Я предлагаю вам отправится в незабываемое путешествие по стране «Светофория». Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя.

Ведущий:

И так! Все готовы?!

Чтобы вы  непосредственно и более ярко смогли  почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам  пройти испытание: (двум детям, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Песенка из кинофильма «Берегись автомобиля»

Ведущий:

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно,  на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ведущий:

Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим ваши знания и проверим как вы готовы к пожизненной « профессии» участника движения. Разделимся на две команды.

  1 остановка «Командная»

Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).

   2 остановка «Интеллектуальная».

Вопросы 1 команде «Светофор».

  • Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?

(транспортное средство)

Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?

(пассажир)

  • Как идти по улице, если нет тротуара?

(по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)

  • Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемыхпешеходах?

 («дети»)

  • Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

 («Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)

  • Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования?

(автобус, маршрутное такси)

Вопросы команде «Пешеход».

  • Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?

 (дорога)

  • Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу?

 (пешеход)

  • Как переходить улицу, если нет светофора?

 (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)

  • Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться?

(правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)

  • Какой дорожный знак призывает к вежливости?

 (знак приоритета «уступи дорогу»)

  • В каких местах можно переходить улицу?

 (на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)

Для вас, педагоги, я использовала вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.

    Следующая остановка «Народная мудрость»

Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками зачитываются пословицы:

 «Тише едешь, дальше будешь».

«Не скоро запряг, да скоро поехал».

    Следующая остановка «Дорожный лабиринт».

1Для разминки участникам предлагаем разгадать кроссворд.(приложение 1)

  1.   Командуя жезлом, он всех направляет

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулировщик)

  1.     Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

 А на ней народ скучает,

 Молча транспорт ожидает.

(Остановка)… 

  1. Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет.

(Дорога)

  1.  Нельзя выбегать за пределы двора,

с дорогой опасно играть…

( детвора)

  1.  Как зовутся те дорожки

По которым ходят ножки

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар

Пешеходные дорожки

Это только …?

(Тротуар)

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

  1.  В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

  1. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это -…

(Переход)

5 остановка: «Черный ящик».

В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.

1 команда – свисток инспектора.

2 команда – жезл.

6 остановка: «Исторический музей».

Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы команде «Светофор»:

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

— папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Вопросы команде «Пешеход»:

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на…

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-для красоты;

-регулировать дорожное движение.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте;

-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

Рефлексия:

Ребята! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку

 Соблюдайте правила движения и помните:

Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

Приложение 1C:\Users\cvrRUK\Downloads\biocrossword.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Правила дорожные  знать каждому положено»!...

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!" 8 класс

Интересная игра по правилам дорожного движения для классного руководителя, 8 класс...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Проект по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...