Материалы по подготовке ежегодного образовательного события "Зимний бал"
проект (9, 10, 11 класс) на тему

Сергеева Юлия Викторовна

Традиционным событием в нашей школе стали ежегодные балы, с прошлого года они проводятся для учащихся нашего микрорайона, в который входят 5 школ. Разработчиками бала являются учителя гуманитарно-эстетического цикла. каждый год мероприятие готовится тематически. В материале представлен сценарий зимнего "Гусарского бала" 2018 года, положение о проведении районных балов, буклет к балу и сценарный план. В нашей школе проводились балы по следующим темам: Бал для влюблённых (к 14 февраля), бал-маскарад к юбилею М.Ю. Лермонтова, купеческий бал к 350-летию основанию г.Верхнеудинск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal_2018_g.docx32.61 КБ
Файл polozhenie.docx22.32 КБ
Файл stsenarnyy_plan.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Гусарского бала» - 2018 год

МАОУ СОШ № 46

Сценарий: Сергеева Ю.В., Гладкова А.В., Нечаева В.А.

Постановка: Горновская Е.Е.

Хореография: Зимина О.А.

В сценах принимают участие учителя гуманитарного цикла и учащиеся школы № 46 г.Улан-Удэ

Танцевальные номера: школа № 46, приглашенные гости – школа № 7, лицей № 27

Место проведения: КДЦ «Рассвет»

12.01.2018 года

Автор -   История, которую мы хотим вам рассказать, не опирается на факты. Приключилась она в то замечательное время, когда мужчины владели шпагой лучше, чем грамотой. Когда наряды дам были такими красивыми, а фигуры такими стройными, что первое не стыдно было надевать  на второе. Это было время, когда царь  и народ жили в согласии, в патриотическом порыве, совместными  усилиями прогнали французов.  Это было время, когда лучшие умы молчали, а худшие говорили, хотя могли бы и помолчать. Тем не менее, в каждом городе страны с нетерпением ждали момента, когда и их город посетят прославленные герои. Мы приглашаем вас на бал в губернский город N-ск.

Слава -Дамы и господа, губернатор N-ска с супругой.

(Входят губернатор с женой).

Губернатор ( с недовольством). Душа моя, как мне надоели эти балы, приёмы, гости. Опять всё те же скучные физиономии.

Губернаторша. Нет, Петруша, как раз сегодня ты не будешь скучать. На нашем балу обещался быть мой давний знакомый, а ныне тайный советник из самого Петербурга. Преинтереснейший собеседник, да и знакомство  с ним тебе полезно будет. Кстати, вот и гости.

2.Представление гостей.

(Губернатор с женой приветствуют гостей).

Слава - - Супруга главы городской управы по благоустройству госпожа Гладкова с сыном.

- Настоятель духовной семинарии господин Николаев  с семинаристами.

- Супруга попечителя богоугодных заведений госпожа Сергеева с детьми.

Губернатор. Душа моя,  раз гости собрались, не пора ли начинать?

Губернаторша. Конечно, дорогой, пришло время полонеза.

Слава -   Пришла пора начала бала,

Вот польский танец для начала.

Колонны выстроились в ряд,

Аккорды музыки звучат.

Дамы и господа, наш бал открывает полонез!

(Полонез). 

Слава - Действительный тайный советник, чиновник по особым поручениям господин Омерзляев.

Губернаторша.   Не ошибаюсь ли!.. он точно, по лицу...
           Ах! Александр Сергеич, вы ли?
Омерзляев. С сомненьем смотрите от ног до головы;
Неужли так меня три года изменили?
Губернаторша. А почему вы так  далёко от Москвы.
Давно ли?
Омерзляев. Нынче лишь...

Губернаторша. Надолго?
Омерзляев. Как случится.
Однако кто, смотря на вас, не подивится!
Полнее прежнего, похорошели страх.
Моложе вы, свежее стали;
Огонь, румянец, смех, игра во всех чертах.
Губернаторша. Я замужем.
Омерзляев. Давно бы вы сказали!
Губернаторша. Мой муж — прелестный муж, вот он сейчас войдет,

  Я познакомлю вас, хотите?
Омерзляев. Прошу.
Губернаторша. И знаю наперед,
Что вам понравится. Взгляните и судите!
 -А вот и Пётр  Михайлыч.
Омерзляев. Ба!
Друг старый, мы давно знакомы, вот судьба!
Губернатор. Здорово, Омерзляев, брат!
Омерзляев. Пётр любезный, славно.
Похвальный лист тебе: ведешь себя исправно.
Губернатор. Как видишь, брат:
     Губернский житель и женат.
Омерзляев. Забыт шум лагерный, товарищи и братья?
Спокоен и ленив?

 Губернаторша. Пётр Михайлыч мой к занятьям склонен разным,
Которых нет теперь; к ученьям и смотрам,
К манежу... иногда скучает по утрам.
Омерзляев. А кто, любезный друг, велит тебе быть праздным?
В полк, эскадрон дадут. Ты обер или штаб?
Губернаторша. Пётр Михайлыч мой здоровьем очень слаб.
Омерзляев. Здоровьем слаб! Давно ли?
Губернаторша. Все рюматизм и головные боли.
Омерзляев. Движенья более. В деревню, в теплый край.
Будь чаще на коне. Деревня летом — рай.

Губернаторша. Пётр  Михайлыч город любит,
Наш Nск,  за что в глуши он дни свои погубит!

Омерзляев. Ваш Nск и  город... Ты чудак!
А помнишь прежнее?

Губернатор. Да, брат, теперь не так...  
Омерзляев. Ну, бог тебя суди;
Губернатор.  (со вздохом)

Эх! братец! славное тогда житье-то было.
Слава -   Князь и княгиня Тугоуховские  с  дочерьми.

Губернаторша (тоненьким голоском)- Князь Петр Ильич, княгиня! боже мой! Княжна Зизи! Мими!
Громкие лобызания, потом усаживаются и
осматривают одна другую с головы до ног.

 Княгиня -    Сс! — Кто это в углу, взошли мы, поклонился?
Губернаторша-  Приезжий, Омерзляев
Княгиня- От-став-ной?
Губернаторша-  Да, путешествовал, недавно воротился.
Княгиня - И хо-ло-стой?
Губернаторша- Да, не женат.
Княгиня- Князь, князь, сюда. Живее!
Князь   (к ней оборачивает слуховую трубку)О-хм!
Княгиня- К нам на́ вечер, в четверг, проси скорее
Натальи Дмитриевны знакомого: вон он!
Князь- И-хм!
(Отправляется, вьется около Омерзляева и
покашливает)

Княгиня- Вот то-то, детки:
Им бал, а батюшка таскайся на поклон;
     Танцовщики ужасно стали редки!..
        Он камер-юнкер?
Губернаторша - Нет.
Княгиня- Бо-гат?
Губернаторша- О нет!
Княгиня- (громко, что есть мочи) Князь, князь! Назад!

Автор .  Оставим наших героев и вспомним слова небезызвестного вам Козьмы Пруткова, который сказал: «Жизнь в городе начинается только тогда, когда в него приходят гусары». Хотя вполне возможно, он этого не говорил, но если бы и сказал, то был бы прав.

Слава – его императорского величества гусарский полк ! Встречайте!

Гусар 1- Господа, премилый городок этот Э-нск!   Бал этот   нам очень  кстати.  

Гусар 2 - Ведь как известно гусары любят три вещи:

Гусар 3  - Первое: хороший бой за правое дело

Гусар 1- Второе: после сражения отдохнуть на славу

Гусар 2  - И конечно же пофлиртовать с хорошенькой девушкой

Гусар 3 -  ну а в хорошеньких девушках в этой зале недостатка нет

Гусар 1 - Так чего же мы ждём, вперёд, гусары!

Слава -  Дамы и господа  наш бал продолжает великолепный вальс!    

 (вальс  11-й класс)

Сцена со сплетнями и гаданиями

Г-жа Гладкова: Нет, балы нынче пошли не те! Скушно мне – кавалеров маловато.

Г-жа Нечаева: О, мА шерр, да вся беда в том, что губернаторов присылают женатых, нет бы холостых или вдовых.

Г-жа Сергеева: А вот я слышала, чтобы кавалера привлечь надо черного кота в полнолуние в кипятке сварить!

Г-жа Гладкова: Фи, какой моветон…

Г-жа Сергеева: Ну люди же говорят…

Г-жа Нечаева: Я – варила, не помогает.

Подходят девушки.

Лиза: Милая тётушка,  а не разложите ли вы мне пасьянс? Бал просто чудо!  И женихи достойные!

Наталья: Да-да,  Судьба Лизы  в ваших руках, тётушка!

Г-жа Гладкова:  Хорошо-хорошо, уговорила, какое-никакое, а развлечение.

(раскладывает пасьяс, гадают по книге, смеются, сзади подкрадываются гусары с гитарами и пугают девушек, довольные девушки с визгами  убегают Гусар с гитарой упрашивает девушек  спеть) Ответный номер гусар.

Романс сердца томная забота..

Гусар : браво, браво…

Гусар: Могу ли я надеяться на следующий танец?

Лиза: Да, он пока не занят…

Слава  - Наш бал продолжает зажигательная полька!

(полька 9-е классы школы 46)

Гусар - Благодарю за танец и не прощаюсь.9целует ручку)

Лиза – могу ли я попросить вас об ответной  любезности.

Гусар – Для вас – всё что пожелаете

Лиза – Не могли бы вы оставить мне на память эпиграмму в мой альбом 

Гусар – признаться, просьба ваша привела меня в замешательство –

Мне бы шашку, да коня, да на линию огня, а писать для дам в альбомы это внове для меня. Но я слово гусара дал и просьбу вашу исполню.

Лиза – Ну так я жду…

( девушки смеясь убегают. К гусару подходят  друзья)

 Гусар 2 – ну что, Егор, невыполнимая задача?

Гусар 1 – для гусара невыполнимых задач не бывает, но помощь друзей здесь не помешает, выручайте братцы.

Гусары обсуждают что написать на память не могут ничего придумать…

Гусар 2 – самим не справиться. Зови полковника

Полковник -  (подходя)  – ну что орлы,  душевный бал.

Гусар 1 – Павел Александрович. Никак не справимся – не можем слов достойных подобрать чтобы память о гусарах оставить.

Полковник – эх….. Егорушка, ты бы хоть книжку какую почитал

Гусар 2 – А зачем Павел Александрович?

Полковник –  Да, действительно, тебе незачем.

Гусар 1 – так поможете Павел Александрович?

Полковник – так для того я над вами и командир. Чтобы на столько дураков хоть один умный был. Пиши:

В нем пунша и войны кипит всегдашний жар,
На Марсовых полях он грозный был воитель,
Друзьям он верный друг, красавицам мучитель,
            И всюду он гусар

Гусары хором – Браво браво

( Подходят к девушкам. Возвращают альбом Лизе

Девушки расшаркиваются. Благодарят и отойдя читают смеются обсуждают)

(К  полковнику подходит Омерзляев)

Омерзляев – Павел Александрович я тут хотел вас с одной интересной бумагой, вашего полка касающейся ознакомить.

Полковник –  Я пасквилей – не читаю, мало ли кто что наговорит.

Омерзляев – Зря вы так, говорят может и много, но не на всех пишут, особенно про бунтовщиков и вольтерьянцев в вашем полку подозреваемых.

Полковник – Ну, вы мой полк не марайте, мои орлы газет не читают, книг в глаза не видывали, никаких идей не имеют.

Омерзляев – не надо перехваливать Павел Александрович,  я всё же возьму ваш полк на заметку.

Полковник – не смею воспрепятствовать. Но и оскорблять честь защитников отечества – не позволю. Пока вы в столицах отсиживались мои орлы кровь за Родину проливали. Награды заслуженные имеют и чести гусарской не посрамили.    Честь имею.

(Разворачивается. Зовёт гусар)

Песня гусар

Слава – Гусарский бал теперь в разгаре, для всех – мазурка господа.

(мазурка в исполнении 10-х классов)

Слава – Для всех желающих поиграть бальный котильон – «Ручеёк»

Сценка с тётушками

Г-жа Сергеева: Когда ж они наскочутся сороки

Г-жа Гладкова: Ах эта молодёжь. Без устали кружит. А тут домой пора уж нету мочи в постелю тёплую.

Г-жа Сергеева: Ещё б кто приглашал, так можно б задержаться.

Г-жа Нечаева: Бывало,  я плясала до утра и равной мне в кадрили было не найти.

               Девушки подговаривают гусар. Чтобы они пригласили тётушек на кадриль

Слава -  И по традиции, в заключении нашего бала, русская кадриль.

(тётушки с гусарами выходят на кадриль - замирашки)

Автор – история которая у нас получилась не опирается на факты, и мы не можем утверждать, что всё именно так и было. Но если бы было именно так – было бы по настоящему весело.

(звучит вальс, пары  утанцовывают)



Предварительный просмотр:

Согласовано

Председатель Комитета

по образованию г.Улан-Удэ

__________Афанасьева У.С

Согласовано                                                                                                              

Директор МАУ КДЦ «Рассвет»                                            

 ____________Пугач А.А.          

                                         

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 46

_______Ринчиндоржиева Е.И.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Зимнего бала старшеклассников.

  1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет процедуры организации и проведения Зимнего бала и регламентирует вопросы, касающиеся его проведения.

  1.  Цель мероприятия.

Воспитание гендерной культуры у старшеклассников, утверждение эстетических и нравственных ценностей на основе изучения культурного наследия прошлого, привлечение внимания к более глубокому изучению истории, литературы, искусства XIX века.

  1.  Задачи.
  • создание мотивации для формирования у молодежи патриотических ценностей;
  • пропаганда и внедрение новых форм организации досуга молодёжи;
  • создание условий для творческой самореализации каждого участника мероприятия;
  • закрепление знаний правил этикета, совершенствование умений и навыков поведения в обществе;
  • развитие и поддержка стремления к здоровому образу жизни;
  • развитие коммуникабельности и умения общаться друг с другом;
  • развитие культуры речи учащихся старших классов.

       2. Организация мероприятия.

2.1. Организаторами Зимнего бала являются  МАОУ СОШ № 46 при поддержке Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ  и  МАУ КДЦ «Рассвет»

2.2.  Непосредственное проведение Зимнего бала осуществляет инициативная группа МАОУ СОШ № 46, которая разрабатывает сценарий, организует подготовительную работу и реализует программу Зимнего бала.

2.3.Оформление интерьера фойе, работа озвучивающей и световой аппаратуры, обеспечение безопасных условий для участников Зимнего бала, создание необходимых условий жизнеобеспечения (работа гардеробной, туалетных комнат, гримерных помещений) возлагается на МАУ КДЦ «Рассвет»

2.4. Обязательные танцы, включённые в программу Зимнего бала, разучиваются учащимися школ по желанию.

       3. Дата и место проведения мероприятия. Зимний бал состоится 12 января 2018 года, в фойе МАУ КДЦ «Рассвет». Время мероприятия – с 16.00 до 20.00  

       4. Участники мероприятия.

4.1. На Зимний бал приглашаются учащиеся  9 – 11 классов общеобразовательных школ микрорайона Загорск (20-25 пар от школы) в сопровождении педагогов.

4.2. Общее количество участников Зимнего бала (детей и взрослых) -270 человек.

      5. Дресс-код участников мероприятия.

5.1. Дресс-код обязателен как для участников бала, так и для сопровождающих и зрителей. Перчатки являются обязательным аксессуаром.

5.2. Дресс-код для юношей: белая рубашка, темные брюки, туфли, бабочка/шейный платок, жилет, аксессуары(по желанию): эполеты, кивер/цилиндр.

5.3. Дресс-код для девушек: длинное бальное платье, красиво уложенные волосы аксессуары (по желанию): веер, шляпка/перо.

       6. Проведение мероприятия.

6.1. Зимний бал проводится в соответствии со сценарием в форме тематического мероприятия в традициях светского приема.

6.2. В программе Зимнего бала предусмотрена как обязательная танцевальная программа (полонез, вальс, менуэт, падеграс, бальная полька, бальная кадриль, мазурка), так и массовые танцевальные игры светских салонов XIX века(котильоны,«ручеёк», «беседка» и т.п.), элементы театрализации, концертные номера.

6.3. Обязательное условие для всех участников бала – умение танцевать вальс.

       7. Подведение итогов.

По окончании Зимнего бала будут вручены благодарственные письма организаторам, руководителям делегаций от школ, педагогам, оказавшим помощь в подготовке и проведении мероприятия.

       8. Контактная информация.

 670009 г. Улан-Удэ,  ул.Чайковского, д.8  МАОУ СОШ № 46, тел.8(3012)25-37-33

Сергеева Юлия Викторовна – м.т. 89140599930

Горновская Елена Ефимовна – м.т. 89148481887



Предварительный просмотр:

Сценарный план

районного мероприятия «Зимний бал» для учащихся школ мкрн.Загорск и п.Восточный.

Дата  проведения – 12 января 2018 г.                              Место проведения  - КДЦ «Рассвет»

время

эпизод

участники

15.30 – 16.15

Встреча гостей.

Ансамбль скрипачей

ДШИ № 3

16.15 – 16.20

Приветственное слово организаторов.

Горновская ЕЕ

16.20 – 16.30

Театрализация(автор, церемонимейстер, губернатор с супругой)

Лебединцев В., Заиграев В.,

Шулыгина К., Иванов А.

16.30 – 16.40

Выход гостей( по сценарию)

педагоги и учащиеся

СОШ №46

16.40 – 16.45

Полонез

учащиеся (9 классы)

СОШ №46

16.45 – 16.55

Театрализация(господин Омерзляев, церемонимейстер, губернатор с супругой)

учащиеся СОШ №46

16.55 – 17.00

Вальс 11 класса

учащиеся лицея № 27

17.00 – 17.10

Театрализация (автор, гусары, губернатор с супругой)

учащиеся СОШ №46

17.10 – 17.15

Вальс 11 класса

учащиеся СОШ №46

17.15 – 17.25

Общий вальс

начинают учащиеся  лицея № 27(10 класс), затем приглашаются все гости

17.25 – 17.30

Театрализация (княгиня Тугоуховская, губернаторша, господин Омерзляев)

учащиеся СОШ №46

17.30 – 17.35

Полька (11 класс)

учащиеся лицея № 27

17.35 – 17.45

Театрализация (тётушки, девушки, гусары)

Романс «Сердцу томная забота..»

педагоги и учащиеся

СОШ №46

17.45 – 17.50

Фортепианная пьеса

Никитин С. (ДШИ №3)

17.50 – 17.55

Полька (9 класс)

учащиеся СОШ №46

17.55 – 18.05

Котильон «Беседка»

все гости

18.05 – 18.15

Театрализация (девушка с альбомом, гусары, полковник, господин Омерзляев)

учащиеся СОШ №46

18.15 – 18.20

Песня «Эй, гусар!» (мистер Икс и гусары)

учащиеся СОШ №46

18.25 – 18.30

Мазурка

учащиеся (10 класс)

СОШ №46

18.30 – 18.40

Котильон «Ручеек»

все гости

18.40 – 18.45

Театрализация (тётушки, девушки, гусары)

педагоги и учащиеся

СОШ №46

18.45 – 18.50

Кадриль

педагоги и учащиеся

СОШ №46

18.50 – 18.55

Заключительное слово автора.

Лебединцев.В.

18.55 – 19.30

Свободная танцевальная программа (котильоны, вальсы). Завершение бала.

Фотографирование.

все гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Использование материалов Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках химии.

Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе....

Клуб "Педагогическая кухня". Материалы проекта-участника Ежегодной Премии Губернатора "Наше Подмосковье".

Цели, задачи, охват проекта, мероприятия, достигнутые результаты работы клуба....

Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся по образовательным программам ОСНОВНОГО общего образования

ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТренировочные  материалы  предназначены  для  подготовки  кгосударственному выпускному экзамену в устной и письменной формах. В части1 представлен тип...

Материалы для подготовки к ЕГЭ. (По материалам ФИПИ)

Примерные материалы для  подготовки к ОГЭ учащихся 9 класса. Взяты из материалов ФИПИ....

«Активные методы и приѐмы обучения в образовательном процессе» Сборник материалов из опыта учителей образовательного учреждения

Приоритетами современного урока стали технологии активного обучения обучающихся. Эти технологии должны создать условия для эффективного и качественного обучения, воспитания, развития и социализации ре...