Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие . Конспект урока-игры с использованием игровой технологии «Вместе к А.С.Пушкину»
    классный час (7 класс) на тему

    Николаева Наталия Сергеевна

    Игра рассчитана на участие двух команд. В каждую команду входит по 5 – 7 участников ( можно больше), включая капитана.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_po_literature_po_skazkam_pushkina.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока-игры

     с использованием игровой технологии

    «Вместе к А.С.Пушкину»

    Учитель,

    кл. руководитель: Николаева Н.С.

    Тема:   Игра «Вместе к А.С. Пушкину»

    Предмет:   литература

    Класс:   7 класс

    Цели:

        обобщить знания по творчеству А.С.Пушкину

    Задачи:

    Образовательная: закрепление знаний о А.С.Пушкине

    Развивающая:        развивать мышление, речь                                  

                                    умение  анализировать и делать выводы

    Воспитательная:   воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,  интерес к предмету,                умение давать самооценку.

    Тип мероприятия: повторно-обобщающий

    На мероприятии используется игровая технология

    Оборудование:       компьютер, презентация

                                                    Ход мероприятия

                         

    Игра рассчитана на участие двух команд. В каждую команду входит по 5 – 7 участников ( можно больше), включая капитана.

    1 конкурс.

    Конкурс домашнего задания.

    Домашнее задание даётся командам заранее: инсценировка любой сказки А. С. Пушкина ( можно небольшой эпизод)

     

    Жюри подводит итоги первого конкурса (максимум 5 баллов)

    2 конкурс.

    «О, сколько нам открытий чудных…»

    Для участия в конкурсе команды занимают свои места за приготовленными столиками.

    Каждой команде предлагается три вопроса с тремя вариантами ответов. Необходимо выбрать правильный.

    Обдумывание – 10 секунд.

    Правильный ответ – 1 балл.

    Команда 1.

    1 вопрос: В метрической книге церкви Богоявления сохранилась запись от 26 мая 1799 года по старому стилю: «Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильевича Скварцова у жильца его Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр, крещён июля месяца 8 дня». Так где же родился Александр Сергеевич Пушкин?

                          А) в Москве

                          Б) в Санкт-Петербурге

                          В) в селе Михайловское Псковской губернии

    2 вопрос: Какое произведение Пушкина начинается прологом «У Лукоморья дуб зелёный…»?

                          А) поэма «Руслан и Людмила»

                           Б) «Сказка о рыбаке и рыбке»

                           В) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    3 вопрос: В каком из произведений Пушкина ветер оказывает серьёзную помощь одному из главных героев?

                          А) «Сказка о рыбаке и рыбке»

                          Б) «Сказка о золотом петушке»

                          В) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    Команда 2.

    1 вопрос: В 1815 году на публичном экзамене в Царскосельском лицее присутствовал один из величайших поэтов 18 века. Пушкин так вспоминает об этом: « Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен по русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь… Наконец вызвали меня. Я прочёл мои «Воспоминания в Царском Селе…» кто был этот поэт?

                              А) Карамзин

                              Б) Державин

                              В) Жуковский

    2 вопрос: Для написания какого произведения Пушкин использовал летописный источник?

                              А) «Песнь о вещем Олеге»

                              Б) «Дубровский»

                              В) «Полтавский бой»

    3 вопрос: Кто из героев Пушкина:

                     «Помолясь усердно Богу,

                  Отправляется в дорогу

                  За красавицей-душой,

                  За невестой молодой»?

                             А) Руслан из поэмы «Руслан и Людмила»

                             Б) Елисей из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

                             В) Гвидон из «Сказки о царе Салтане…»

    Жюри подводит итоги второго  конкурса и промежуточные итоги.

    3 конкурс

    «Прекрасное должно быть величаво…»

    Конкурс состоит из двух туров ( можно придумать больше), в конкурсе участвуют капитаны.

    1 тур – Живопись  (см. презентацию)

    Задание: Определить, к какому произведению Пушкина относится представленная иллюстрация.

    2 тур – «Чёрный ящик»

    Задание: Определить, какой предмет находится в чёрном ящике.

           А) Балда с помощью этого предмета сумел доказать Бесёнку своё превосходство. (палка)

           Б) Маша должна была положить этот предмет в дупло дерева. Это означало бы, что ей нужна помощь.  ( кольцо)

    Жюри подводит итоги второго конкурса и промежуточные результаты.

    4 конкурс

    «Мгновенно твой проснулся гений…»

    Блиц-турнир

    За одну минуту каждая команда должна ответить на наибольшее количество вопросов.

     За правильный ответ – 1 балл.

    1 команда

    1. Дата рождения А.С.Пушкина. (26.05.(06.06.)1799)
    2. За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? ( три щелчка по лбу)
    3. В кого превратился князь Гвидон, чтобы первый раз посетить своего отца? ( в комара)
    4. Куда послала работать старика старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», став столбовой дворянкой? ( на конюшню)
    5. Где учился А.С.Пушкин? ( в Царскосельском лицее)
    6. На кого любили охотиться семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне…»? (на серых уток)
    7. Сколько дней царь Дадон из «Сказки о золотом петушке» не получал вестей о своих сыновьях? ( 8 дней)
    8. Как звали отца Людмилы из поэмы «Руслан и Людмила»? (Владимир)
    9. Имя и отчество няни Пушкина? (Арина Родионовна)
    10. На чём спал Балда в поповом доме? ( на соломе)
    11. Куда укусил комар Повариху? (в правый глаз)
    12. Фамилия, имя и отчество жены Пушкина? (Наталья Николаевна Гончарова)
    13. На каком музыкальном инструменте играл Баян на свадьбе Руслана и Людмилы? ( на гуслях)
    14. Сколько раз разговаривала царица с зеркалом в «Сказке о мертвой царевне…»? ( 5 раз)
    15. Где похоронен А.С.Пушкин? (в Святогорском монастыре)

    2 команда

    1. В какой губернии находилось имение Пушкиных Михайловское? (в Псковской губернии)
    2. Имя главной героини сказки «Жених»? (Наталья)
    3. Кто вел учет золотым орехам Белочки в городе князя Гвидона? (дьяк)
    4. Когда умер Пушкин? (10.02.1837)
    5. К кому первому обратился Елисей в поисках царевны в «Сказке о мёртвой царевне…»? (к солнцу)
    6. Кто научил Пушкина русской грамоте? (Никита Тимофеевич Козлов)
    7. Сколько лет было Людмиле из поэмы «Руслан и Людмила»? (17 лет)
    8. Сколько лет учился Пушкин в Лицее? (6 лет)
    9. По какому признаку семь богатырей поняли, что перед ними царевна? ( по речи)
    10. Начальник почтовой станции во времена Пушкина? ( станционный смотритель)
    11. Какую комнату занимал Пушкин, когда учился в Лицее? (№14)
    12. В каком произведении Пушкина есть герой по имени Ратмир? («Руслан и Людмила»)
    13. Где происходит действие повести «Капитанская дочка»? (в Белогорской крепости)
    14. Жанр произведения «Евгений Онегин»? ( роман в стихах)
    15. Какое первое задание предложили черти Балде? (обежать вокруг моря)

    Жюри подводит итоги конкурса и промежуточные итоги.

    5 конкурс.

    Кто больше.

    Команды по очереди читают наизусть стихотворения А. С. Пушкина. Если команда больше не может прочитать наизусть, она выбывает. За каждое стихотворение команда получает по одному баллу.

    Подведение итогов и награждение команд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование игровых технологий как современного средства воспитания при проведении внеклассных занятий с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.»

    Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей.Большими резервами в решении поставленной задачи обла...

    Конспект профориентационного занятия с использованием игровых технологий для учащихся 3-4 класса "Чем пахнут ремесла"

    Представлена методическая разработка занятия для младших школьников по профориентации. Основная цель - знакомство с профессиями  посредством органов чувств. Занятие рассчитано на 45-60 минут и вк...

    Внеклассное мероприятие по английскому языку в 4 классе с использованием игровых технологий и ИКТ на тему: "Мир покупок."

    Игра-соревнование(использование игровых технологий и ИКТ при изучении английского языка в начальной школе)....

    Конспект профориентационного занятия с использованием игровых технологий для учащихся 7-9-х классов "Как правильно выбирать профессию"

    Предлагаем в качестве одной из форм профориентационной работы с учащимися 7-9 классов игровое профориентационное занятие, цель которого - дать участникам представление о мире профессий, о некоторых св...

    Конспект учебного занятия с использованием игровых технологий

    Конспект урока с использованием игровых технологий...

    Конспект учебного занятия с использованием игровых технологий

    Конспект урока с использованием игровых технологий...