Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости
рабочая программа на тему

Галиева Айшат Мовлаевна

Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tants._kruzhka_umerennye.docx43.29 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно-тематический план
  3. Содержание курса
  4. Календарно-тематический план
  5. Учебно – методический комплекс

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «В мире танца» разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Приказа от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  3. Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 г № 2106, зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 г., регистрационный номер 19679).
  4. Программы для 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор А.А. Айдарбекова., допущенной Министерством образования РФ.  Издательство М.: «Просвещение», 2013 г.
  5. Годового календарного учебного графика

В системе внеурочной деятельности проводится коррекционно-развивающая работа, предусматривающая организацию и проведение занятий, способствующих социально-личностному развитию обучающихся с умственной отсталостью, коррекции недостатков в психическом и физическом развитии и освоению ими содержания образования. Преподавание танцев в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально-ритмической деятельности. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у детей с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдается нарушение двигательных функций.

Целью обучения и воспитания умственно отсталых детей становится приобретение ими знаний, умений и навыков, в том числе и двигательных, такого уровня, который позволил бы им адаптироваться к социальным нормам и предстоящей самостоятельной жизни.

У таких детей отмечается отсутствие ловкости и плавности движений; излишняя скованность и напряжённость; ограничение амплитуды движений. Специфические особенности моторики обусловлены прежде всего недостатками высших уровней регуляции. Это порождает низкую эффективность операционных процессов всех видов деятельности и проявляется в несформированности тонких дифференцированных движений, плохой координации сложных двигательных актов, низкой обучаемости движениям, косности сформированных навыков, недостатках целесообразного построения движений, затруднениях при выполнении или изменении движений по словесной инструкции. Отсутствие или ограничение двигательной активности тормозит естественное развитие ребёнка, вызывая цепь негативных реакций организма: ослабляется сопротивляемость к простудным и инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки для формирования слабого малотренированного сердца. Гипокинезия часто приводит к избыточному весу, а иногда и к ожирению, что ещё больше снижает двигательную активность. С учётом вышеизложенного, понятна актуальность достижения умственно отсталыми детьми такого уровня физического развития, который позволит им адаптироваться к социальным нормам и предстоящей самостоятельной жизни.

Актуальность и значимость

Актуальность данной программы обусловлена тем, что движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам.

Хореографическое воспитание в системе коррекционного обучения играет большую роль. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям с умственной отсталостью понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Цель программы – создание условий для развития личности. Воспитание нравственных чувств, развитие эстетических качеств, творческих начал и духовной культуры школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи программы:

Образовательные:

  • изучение элементов классического, народного, бального, современного танцев;
  • формирование музыкально-ритмических навыков;
  • изучение упражнений для развития тела и укрепления здоровья;
  • изучение исторических аспектов танца, выдающихся деятелей хореографии и танцевальных коллективов.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
  • коррекция неадекватных форм поведения, снятие эмоционального и физического напряжения;
  • развитие музыкально-двигательных навыков;
  • развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
  • развитие координации, крупной и мелкой моторики, совершенствование психомоторных способностей (ловкость, точность движения, равновесие и пр.);
  • коррекция эмоционального состояния;
  • развитие артистических качеств.

Воспитательные:

  • формирование гражданской позиции, патриотизма;
  • воспитание интереса к танцевальной культуре;
  • воспитание коммуникативных качеств, чувства товарищества, взаимопомощи, культуры поведения со сверстниками и взрослыми;
  • воспитание нравственных качеств: доброжелательность, трудолюбие, ответственность, чувство товарищества, взаимопомощь и пр.;
  • развитие художественного вкуса и эстетического компонента личности.

Отличительные особенности программы

Данная программа способствует эстетическому развитию и мотивирует учащихся с интеллектуальной недостаточностью к творческому познанию и самореализации.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для детей с умственными отклонениями. Ее отличительной особенностью является активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса.

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. 

Помимо обучения, воспитания, творческого и коммуникативного развития личности, программа решает ряд социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование нравственности, гражданской позиции, здорового образа жизни.

Программа состоит из 4 разделов:

  1. Азбука танца
  2. Танцевальный экзерсис
  3. Ритмические упражнения
  4. Репетиционно-постановочная работа

Раздел «Азбука танца»

Раздел раскрывает для детей мир танцевальных движений. направлен на привитие навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. Изучение основных положений рук и ног, изучение рисунков танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии. Упражнения в разделе подготавливает детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев.

Раздел «Танцевальный экзерсис»

Включенные в раздел упражнения способствуют развитию и укреплению мышц, исправлению физических недостатков в осанке, вырабатывают умение владеть своим телом, совершенствуют двигательные навыки, позитивно влияют на работу органов дыхания и кровообращения.

Раздел «Ритмические упражнения»

Этот раздел включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально – слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.

Раздел «Репетиционно-постановочная работа»

Этот раздел включает изучение народных танцев, плясок и современных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

Адресат программы

Данная программа адресована детям с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных играх, которыми с раннего детства занимаются обыкновенные дети. Это влечет за собой гиподинамию, а также недостаток знаний о своём организме и его возможностях.

Определенные физические упражнения способствуют развитию функциональных систем организма, повышают общий уровень здоровья, иммунитет, способность к адаптации, стимулирует умственную деятельность.

Надо отметить положительное влияние занятий танцами на развитие личности, что особенно ярко проявляется у детей с ограниченными возможностями здоровья. Систематическое занятие танцами способствует развитию статической выносливости, координации движений, повышению адаптивных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развития волевых качеств, работоспособности, что в целом создает для них благоприятный психологический климат.

Объем и срок освоения программы

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год:

Во 2 классе на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели

в 3 классе на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебных недели;

в 4 классе на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебных недели;

в 6 классе на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели;

в 8 классе на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Формы обучения

  • Групповая;
  • Индивидуально-групповая;

Формы проведения занятий

  • Урок;
  • Рассказ педагога, беседы;
  • Репетиции;
  • Концерт.

Основные методы обучения

В качестве главных методов программы избраны следующие:

  1. Словесный метод - универсальный метод обучения, с его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку и т.д.
  2. Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию видеозаписей, рисунков, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.
  3. Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Сюда относится следующее:
  • Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.
  • Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.
  • Игровой метод используется при проведении музыкально - ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
  1. Системный метод направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы.
  2. Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Особенности организации образовательного процесса

Программа реализуется в свободное от основной учебной нагрузки время и исключает переутомляемость детей за счет:

  • обеспечения личностно-ориентированного и личностно-мотивированного участия детей в интересной и доступной для них деятельности, свободы выбора личностно-значимого содержания образования, форм деятельности и общения;
  • использование социально-значимых и интерактивных способов усвоения образовательного материала;
  • организации соответствующих для каждого возраста форм активности.

Все уроки проходят с применением здоровьесберегающих технологий, с соблюдением всех принципов специальной педагогики, с учётом индивидуальных особенностей организма каждого ребёнка, на основе личностно - ориентированного, дифференцированного, разноуровневого подхода.

Занятия танцевального коллектива должны проводиться в специально оборудованном, хорошо проветриваемом танцевальном зале. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:

  • музыкальная аппаратура;
  • тренировочная одежда и обувь;

реквизит для танцев. 

Планируемый результат

К концу 3 класса учащийся должен знать:

  • основные направления хореографического искусства;
  • основные направления движения: вперёд, назад, вправо, влево, по диагонали, лицом к центру зала, спиной к центру зала;
  • правила поведения и техники безопасности на занятиях по хореографии;
  • элементарные правила поведения в паре, в группе;
  • вторую и шестую позиции ног;
  • правила постановки корпуса в танце;
  • названия и несколько правил техники исполнения изученных движений танцев;
  • знать и исполнить «Польку», хоровод, построенные на простейших элементах народно-сценического танца.

Учащийся должен уметь:

  • ориентироваться в хореографическом зале и на сцене;
  • правильно исполнять поклон;
  • выполнять движения беговой и диско-разминок с помощью словесной инструкции, и показа педагога;
  • уметь вовремя начать движения и закончить его с концом музыкального движения.

К концу 6 класса учащийся должен знать:

  • все теоретические положения, изученные на 1-ом году обучения;
  • направления: лицом и спиной по линии танца;
  • основные положения рук и ног в русских танцах;
  • названия нескольких движений русского танца;
  • элементы русского национального костюма;
  • правила поведения на сцене, в зрительном зале;
  • правила техники исполнения движений всех изученных танцев.

Учащийся должен уметь:

  • свободно ориентироваться в хореографическом зале, на сцене, в зрительном зале, на танцевальной площадке;
  • выполнять движения беговой и диско-разминок по словесной инструкции;
  • выполнять движения для развития координации с помощью педагога;
  • уметь вовремя начать движения и закончить его с концом музыкального движения;
  • выполнять музыкально, с соблюдением нескольких правил техники исполнения движения танцев: медленный вальс (перемены, квадрат); полька (каблук-носок, галоп, притоп, хлопки, подскоки), пользуясь только словесной подсказкой педагога;
  • знать и исполнить «Польку», хоровод, построенные на простейших элементах народно-сценического танца.

К концу 8 класса учащийся должен знать:

  • все теоретические положения, изученные ранее;
  • движения: боковой шаг с притопом, ковырялочку, гармошку, моталочку;
  • знать позиции рук и ног;

Учащийся должен уметь:

  • выполнять движения беговой разминки самостоятельно, по команде педагога; движения диско-разминки-по словесной инструкции, без показа; движения для развития координации-только по показу педагога, без сопровождения словесными инструкциями;
  • выполнять музыкально, с соблюдением нескольких правил техники исполнения, с помощью словесных инструкций движения всех изученных танцев;
  • исполнять марш, хлопки под ритм муз. сопровождения;
  • в народном танце уметь исполнять комбинацию, построенную на ковырялочке, елочке, приставном шаге, гармошке;
  • уметь исполнить правильно прыжок по VI позиции ног;
  • уметь исполнить «Польку», хоровод, эстрадный танец на простейших элемента.

Способы проверки результатов образования

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, необходимо подвергать педагогическому контролю с целью выявления качества усвоенных детьми знаний в рамках программы обучения. Формами педагогического контроля являются контрольные уроки, выступления, конкурсы, которые также способствуют поддержанию интереса к работе, нацеливают детей на достижение положительного результата. Оценивая результат практической работы, а именно выступления учащихся, опираются на такие критерии: качественное исполнение танцевальных этюдов и танцев, общий эстетический вид исполнения, творческие находки и самостоятельность исполнения танцевальных комбинаций.

  1. Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Азбука танца

10

3

7

2

Танцевальный экзерсис

8

2

6

3

Ритмические упражнения

10

3

7

4

Репетиционно-постановочная работа

6

1

5

Итого

34

9

25

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Азбука танца

10

3

7

2

Танцевальный экзерсис

8

2

6

3

Ритмические упражнения

10

3

7

4

Репетиционно-постановочная работа

6

1

5

Итого

34

9

25

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Азбука танца

9

3

6

2

Танцевальный экзерсис

12

4

8

3

Ритмические упражнения

8

2

6

4

Репетиционно-постановочная работа

5

1

4

Итого

34

10

24

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Азбука танца

9

3

6

2

Танцевальный экзерсис

17

5

12

3

Ритмические упражнения

3

-

3

4

Репетиционно-постановочная работа

5

1

4

Итого

34

9

25

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Азбука танца

12

5

7

2

Танцевальный экзерсис

9

3

6

3

Ритмические упражнения

4

1

3

4

Репетиционно-постановочная работа

9

2

7

Итого

34

11

23

  1. Содержание курса

2 класс

  1. Азбука танца

Поклон. Ходьба. Ходьба под музыку. Характер музыки, темп, ритм, динамические оттенки в музыке характер исполнения длительность звука, такт, фраза, предложение, эмоциональная выразительность. Строение музыкальной речи. Маршевая и танцевальная музыка. Игровые этюды. Круг, полукруг, два круга. Колонна по одному, по два, по четыре, шеренга. Цепочка, змейка, круг, звездочка, шахматное построение колонны. Корзиночка. Воротца, карусель.

  1. Танцевальный экзерсис

Веселая зарядка: полька. Разучивание шагов польки. Танец полька. Приглашение.Смени пару: полька.Лошадки. Исполнение по одному. Лошадки. Исполнение по парам, тройкам. Закрепление.

  1. Ритмические упражнения

Ходьба с координацией рук и ног. Ходьба с остановкой. Ходьба с приставным шагом. Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колени. Ходьба вперед и назад. Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках. Ходьба с движениями рук. Бег. Бег на носках мелкими шагами. Бег с хлопками. Ходьба, подскоки, остановка. Подскоки переменным шагом с продвижением вперед. Упражнения на подскоки. Закрепление.

  1. Репетиционно-постановочная работа

Разучивание детских танцев. Постановка танца. Разучивание новых элементов танца. Повторение наиболее сложных фигур. Разучивание танца. Работа над техникой исполнения танца.

  1. Класс
  1. Азбука танца

Поклон. Ходьба. Ходьба под музыку. Характер музыки, темп, ритм, динамические оттенки в музыке характер исполнения длительность звука, такт, фраза, предложение, эмоциональная выразительность. Строение музыкальной речи. Маршевая и танцевальная музыка. Игровые этюды. Круг, полукруг, два круга. Колонна по одному, по два, по четыре, шеренга. Цепочка, змейка, круг, звездочка, шахматное построение колонны. Корзиночка. Воротца, карусель.

  1. Танцевальный экзерсис

Веселая зарядка: полька. Разучивание шагов польки. Танец полька. Приглашение.Смени пару: полька.Лошадки. Исполнение по одному. Лошадки. Исполнение по парам, тройкам. Закрепление.

  1. Ритмические упражнения

Ходьба с координацией рук и ног. Ходьба с остановкой. Ходьба с приставным шагом. Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колени. Ходьба вперед и назад. Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках. Ходьба с движениями рук. Бег. Бег на носках мелкими шагами. Бег с хлопками. Ходьба, подскоки, остановка. Подскоки переменным шагом с продвижением вперед. Упражнения на подскоки. Закрепление.

  1. Репетиционно-постановочная работа

Разучивание детских танцев. Постановка танца. Разучивание новых элементов танца. Повторение наиболее сложных фигур. Разучивание танца. Работа над техникой исполнения танца.

4 класс

  1. Азбука танца

Круг, полукруг, два круга. Колонна по одному, по два, по четыре, шеренга. Цепочка, змейка, круг, звездочка, шахматное построение колонны. Круг в круге, корзиночка. Воротца, карусель. Шаг польки. Повторение рисунков танца и их построение. Составление танцевального этюда из выученных движений. Техника исполнения этюда.

  1. Танцевальный экзерсис

Упражнения для улучшения гибкости шеи. Упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов. Упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья. Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья. Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра. Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов. Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы. Упражнения для исправления осанки. Прыжки со скакалкой. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Упражнения для исправления осанки.

  1. Ритмические упражнения

Музыкальный размер 2/4. Музыкальный размер 3/4. Музыкальный размер 6/8. Разучивание комбинации в медленном темпе. Разучивание комбинации в среднем темпе. Разучивание комбинации в быстром темпе.  Составление этюда. Техника исполнения этюда.

  1. Репетиционно-постановочная работа

Постановка танца. Разучивание танца. Работа над техникой исполнения танца. Работа над рисунками в танце. Исполнения танца с соблюдением рисунков и техники исполнения движений.

6 класс

  1. Азбука танца

Круг, полукруг, два круга. Колонна по одному, по два, по четыре, шеренга. Цепочка, змейка, круг, звездочка, шахматное построение колонны. Круг в круге, корзиночка. Воротца, карусель. Шаг польки. Повторение рисунков танца и их построение. Составление танцевального этюда из выученных движений. Техника исполнения этюда.

  1. Танцевальный экзерсис

Упражнения для улучшения гибкости шеи. Упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов. Упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья. Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья. Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра. Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов. Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы. Упражнения для исправления осанки. Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов. Упражнение на улучшение гибкости коленных суставов. Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы. Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага.

  1. Ритмические упражнения

Прыжки со скакалкой. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Упражнения для исправления осанки.

  1. Репетиционно-постановочная работа

Постановка танца. Работа над техникой исполнения танца. Работа над рисунками в танце. Исполнения танца с соблюдением рисунков и техники исполнения движений.

 

8 класс

  1. Азбука танца

Знакомство с культурой, бытом и традициями народных танцев. Элементы народного танца. Подготовительные упражнения. Подготовительные упражнения. Маленькие броски ногой. Маленькие броски: основной вид. Броски с касанием пола вытянутым носком работающей ноги. Маленькие броски: с касанием пола носком работающей ноги. Маленькие броски с подскоком на опорной ноге. Закрепление материала. Маленькие «сквозные» броски. Элементы современных танцевальных стилей.

  1. Танцевальный экзерсис

Разучивание танцевальной комбинации. Повторение и закрепление материала. Составление танцевальной комбинации из выученных движений. Повторение и исполнение под музыку выученной комбинации. Изолированные движения. Движения головы. Движения плеч. Движения бедрами.

  1. Ритмические упражнения

Упражнения на координацию движений. Соединение изолированных движений в различные комбинации. Составление танцевального этюда из выученных движений. Техника исполнения этюда.

  1. Репетиционно-постановочная работа

Разучивание танца. Постановка танца. Работа над техникой исполнения танца. Отработка позиций рук в танце. Отработка позиций ног в танце. Отработка позиций корпуса в танце. Отработка позиций головы в танце. Отработка исполнительской техники. Закрепление.

  1. Календарно-тематическое планирование

2 класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

1 четверть

Азбука танца

1

Поклон. Ходьба. Ходьба под музыку.

1

Ритмические упражнения

2

Ходьба с координацией рук и ног. Ходьба с остановкой.

1

3

Ходьба с приставным шагом. Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колени.

1

4

Ходьба вперед и назад.

1

5

Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках.

1

6

Ходьба с движениями рук.

1

7

Бег. Бег на носках мелкими шагами.

1

8

Бег с хлопками.

1

2 четверть

Ритмические упражнения

9

Ходьба, подскоки, остановка.

1

10

Подскоки переменным шагом с продвижением вперед. Упражнения на подскоки.

1

11

Закрепление.

1

Азбука танца

12

Характер музыки, темп (подскоки, галоп, разные виды бега), ритм, динамические оттенки в музыке (форте, пиано), характер исполнения (легато, стаккато), длительность звука, такт, фраза, предложение, эмоциональная выразительность.

1

13

Строение музыкальной речи (вступление, окончание вступления, начало и окончание части, фразы), метроритм (2-4,3-4,4-4).

1

14

Маршевая и танцевальная музыка.

1

15

Игровые этюды.

1

16

Круг, полукруг, два круга.

1

3 четверть

Азбука танца

17

Колонна по одному, по два, по четыре, шеренга.

1

18

Цепочка, змейка, круг, звездочка, шахматное построение колонны.

1

19

Корзиночка.

1

20

Воротца, карусель.

1

Танцевальный экзерсис

21

Веселая зарядка: полька.

1

22

Разучивание шагов польки

1

23

Танец полька.

1

24

Приглашение.

1

25

Смени пару: полька.

1

4 четверть

Танцевальный экзерсис

26

Лошадки. Исполнение по одному.

1

27

Лошадки. Исполнение по парам, тройкам.

1

28

Закрепление.

1

Репетиционно-постановочная работа

29

Разучивание детских танцев.

1

30

Постановка танца.

1

31

Разучивание новых элементов танца.

1

32

Повторение наиболее сложных фигур.

1

33

Разучивание танца.

1

34

Работа над техникой исполнения танца.

1

3 класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

1 четверть

Азбука танца

1

Поклон. Ходьба. Ходьба под музыку.

1

Ритмические упражнения

2

Ходьба с координацией рук и ног. Ходьба с остановкой.

1

3

Ходьба с приставным шагом. Ходьба на пятках и на носках, не сгибая колени.

1

4

Ходьба вперед и назад.

1

5

Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках.

1

6

Ходьба с движениями рук.

1

7

Бег. Бег на носках мелкими шагами.

1

8

Бег с хлопками.

1

2 четверть

Ритмические упражнения

9

Ходьба, подскоки, остановка.

1

10

Подскоки переменным шагом с продвижением вперед. Упражнения на подскоки.

1

11

Закрепление.

1

Азбука танца

12

Характер музыки, темп (подскоки, галоп, разные виды бега), ритм, динамические оттенки в музыке (форте, пиано), характер исполнения (легато, стаккато), длительность звука, такт, фраза, предложение, эмоциональная выразительность.

1

13

Строение музыкальной речи (вступление, окончание вступления, начало и окончание части, фразы), метроритм (2-4,3-4,4-4).

1

14

Маршевая и танцевальная музыка.

1

15

Игровые этюды.

1

16

Круг, полукруг, два круга.

1

3 четверть

Азбука танца

17

Колонна по одному, по два, по четыре, шеренга.

1

18

Цепочка, змейка, круг, звездочка, шахматное построение колонны.

1

19

Корзиночка.

1

20

Воротца, карусель.

1

Танцевальный экзерсис

21

Веселая зарядка: полька.

1

22

Разучивание шагов польки

1

23

Танец полька.

1

24

Приглашение.

1

25

Смени пару: полька.

1

4 четверть

Танцевальный экзерсис

26

Лошадки. Исполнение по одному.

1

27

Лошадки. Исполнение по парам, тройкам.

1

28

Закрепление.

1

Репетиционно-постановочная работа

29

Разучивание детских танцев.

1

30

Постановка танца.

1

31

Разучивание новых элементов танца.

1

32

Повторение наиболее сложных фигур.

1

33

Разучивание танца.

1

34

Работа над техникой исполнения танца.

1

4 класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

1 четверть

Танцевальный экзерсис

Упражнения для улучшения гибкости шеи.

1

Упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.

1

Упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья.

1

Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья.

1

Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника.

1

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра.

1

Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов.

1

Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

1

2 четверть

Танцевальный экзерсис

Упражнения для исправления осанки.

1

Прыжки со скакалкой.

1

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

1

Упражнения для исправления осанки.

1

Азбука танца

Круг, полукруг, два круга.

1

Колонна по одному, по два, по четыре, шеренга.

1

Цепочка, змейка, круг, звездочка, шахматное построение колонны.

1

Круг в круге, корзиночка.

1

3 четверть

Азбука танца

Воротца, карусель.

1

Шаг польки.

1

Ритмические упражнения

Музыкальный размер 2/4.

1

Музыкальный размер 3/4.

1

Музыкальный размер 6/8.

       1

Разучивание комбинации в медленном темпе.

1

Разучивание комбинации в среднем темпе.

1

Разучивание комбинации в быстром темпе.  

1

Составление этюда

1

Техника исполнения этюда

1

4 четверть

Азбука танца

Повторение рисунков танца и их построение.

1

Составление танцевального этюда из выученных движений.

1

Техника исполнения этюда.

1

Репетиционно-постановочная работа

Постановка танца.

1

Разучивание танца.

1

Работа над техникой исполнения танца.

1

Работа над рисунками в танце.

1

Исполнения танца с соблюдением рисунков и техники исполнения движений.

1

6 класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

1 четверть

Танцевальный экзерсис

1

Упражнения для улучшения гибкости шеи.

1

2

Упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.

1

3

Упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья.

1

4

Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья.

1

5

Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника.

1

6

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра.

1

7

Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов.

1

8

Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

1

9

Упражнения для исправления осанки.

1

2 четверть

Ритмические упражнения

10

Прыжки со скакалкой.

1

11

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

1

12

Упражнения для исправления осанки.

1

Азбука танца

13

Круг, полукруг, два круга.

1

14

Колонна по одному, по два, по четыре, шеренга.

1

15

Цепочка, змейка, круг, звездочка, шахматное построение колонны.

1

16

Круг в круге, корзиночка.

1

3 четверть

Азбука танца

17

Воротца, карусель.

1

18

Шаг польки.

1

Танцевальный экзерсис

19

Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава.

1

20

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

1

21

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

1

22

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.

1

23

Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов

1

24

Упражнение на улучшение гибкости коленных суставов.

1

25

Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.

1

26

Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага.

1

4 четверть

Азбука танца

27

Повторение рисунков танца и их построение.

1

28

Составление танцевального этюда из выученных движений.

1

29

Техника исполнения этюда.

1

Репетиционно-постановочная работа

30

Постановка танца.

1

31

Постановка танца.

1

32

Работа над техникой исполнения танца.

1

33

Работа над рисунками в танце.

1

34

Исполнения танца с соблюдением рисунков и техники исполнения движений.

1

8 класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

1 четверть

Азбука танца

1

Знакомство с культурой, бытом и традициями народных танцев.

1

2

Элементы народного танца. Подготовительные упражнения.

1

3

Подготовительные упражнения.

1

4

Маленькие броски ногой.

1

5

Маленькие броски: основной вид.

1

6

Броски с касанием пола вытянутым носком работающей ноги.

1

7

Маленькие броски: с касанием пола носком работающей ноги.

1

8

Маленькие броски с подскоком на опорной ноге.

1

9

Закрепление материала.

2 четверть

Танцевальный экзерсис

10

Разучивание танцевальной комбинации.

1

11

Разучивание танцевальной комбинации.

1

12

Повторение и закрепление материала.

1

Азбука танца

13

Маленькие «сквозные» броски.

1

14

Маленькие «сквозные» броски.

1

Танцевальный экзерсис

15

Составление танцевальной комбинации из выученных движений.

1

16

Повторение и исполнение под музыку выученной комбинации.

1

3 четверть

Азбука танца

17

Элементы современных танцевальных стилей.

1

Танцевальный экзерсис

18

Изолированные движения.

1

19

Движения головы.

1

20

Движения плеч

1

21

Движения бедрами

1

Ритмические упражнения

22

Упражнения на координацию движений.

1

23

Соединение изолированных движений в различные комбинации.

1

24

Составление танцевального этюда из выученных движений.

1

25

Техника исполнения этюда.

1

4 четверть

Репетиционно-постановочная работа

26

Разучивание танца

1

27

Постановка танца.

1

28

Работа над техникой исполнения танца.

1

29

Отработка позиций рук в танце.

1

30

Отработка позиций ног в танце.

1

31

Отработка позиций корпуса в танце.

1

32

Отработка позиций головы в танце.

1

33

Отработка исполнительской техники.

1

34

Закрепление.

1

  1. Учебно – методический комплекс
  1. А. Е. Чибрикова – Луговская. Ритмика.- М., – 1998.: Издательский дом «Дрофа».
  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. - М., - 2001.
  3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб, 1997г.
  4. Г.Я Власенко. Сочинение танцевальных комбинаций. (Методическое пособие для руководителей самодеятельных хореографических коллективов), Москва - 1988 г.: ВНМЦ им. Н.К.Крупской.
  5. Ерохина О. В. Школа танцев для детей. – Ростов н/Д; Феникс, 2003.-224с.
  6. Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000
  7. Захаров В. М. Танцы народов мира. - М., 2001.
  8. Конорова Е.В.Хореографическая работа со школьниками. – Ленинград – 1958.
  9. Борзов А.А. Народный танец на самодеятельной сцене. – М., – 1986.
  10. Лисицкая Т.С. Хореография и танец - М., - 1998.
  11. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития: 2000.-112 с.
  12. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009.
  13. Ткаченко Т. Народный танец. - М., - 1967.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре Ресурсного Центра по теме: " Коррекционно- развивающие сопровождение процесса обучения детей с умеренной степенью умственной отсталостью".

Выступление на семинаре Ресурсного Центра по теме: " Коррекционно- развивающие сопровождение процесса обучения детей с умеренной степенью умственной отсталостью"....

Игры по развитию внимания и памяти для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Расстройства памяти и внимания у детей с отклоняющимся развитием встречаются с большой частотой и носят стойкий характер. Такие расстройства оказывают существенное влияние на развитие системных функци...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития

Конспект интегрированного  занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...

Технологическая карта урока в 4 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости ОО "Математические представления"

Данный материал будет полезен специалистам, работающим в коррекционных классах с обучающимися с УО (ИН). Технологическая карта урока составлена по теме "Число и цифра 6"....