Занятие кружка «Будем беречь здоровье»
план-конспект на тему

Палицына Светлана Феликсовна

Тема занятия.

Вредным привычкам – нет!

 

Цель: содействовать сохранению здоровья воспитанников

Задачи:

-  Продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь детям уберечься от нежелательных форм поведения, формировать навыки публичного выступления, развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе, обеспечить воспитанников необходимой информацией для формирования и укрепления собственного здоровья, способствовать развитию эмоционального выражения собственного отношения к рассматриваемой проблеме.

-  Активизировать мыслительную и творческую деятельность путем выполнения  творческих заданий, развивать познавательную активность, умение  делать собственные выводы по проблемам табакокурения, алкоголизма, наркомании.

- Способствовать формированию положительного  отношения к культуре здоровья,  к пониманию  пользы здоровья и спорта и вреда негативных привычек, развивать компетенцию личного самосовершенствования.

Оборудование:  рисунки по теме, видеофильм, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhka_budem_berech_zdorove_-_kopiya.docx118.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАСНОДАРСКИЙ   ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

"РОЖДЕСТВЕНСКИЙ"

                                                                                     

Занятие кружка «Будем  беречь здоровье»

                                                           Тема занятия:

                                         « Вредным привычкам – нет!»

 

C:\Users\Виктор\Desktop\depositphotos_2259508-stock-illustration-owl-teacher-with-parchment-on.jpg

 

                                                                                         

                                                                                                                        Воспитатель: Палицына С.Ф.                                                                                                               

                                                                                        2018 г.

Тема занятия.

Вредным привычкам – нет!

Цель: содействовать сохранению здоровья воспитанников

Задачи:

-  Продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь детям уберечься от нежелательных форм поведения, формировать навыки публичного выступления, развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе, обеспечить воспитанников необходимой информацией для формирования и укрепления собственного здоровья, способствовать развитию эмоционального выражения собственного отношения к рассматриваемой проблеме.

-  Активизировать мыслительную и творческую деятельность путем выполнения  творческих заданий, развивать познавательную активность, умение  делать собственные выводы по проблемам табакокурения, алкоголизма, наркомании.

- Способствовать формированию положительного  отношения к культуре здоровья,  к пониманию  пользы здоровья и спорта и вреда негативных привычек, развивать компетенцию личного самосовершенствования.

Оборудование:  рисунки по теме, видеофильм, презентация.

Ход занятия.

   1. Организационный момент.

   2. Актуализация пройденного материала

     - Отгадайте загадку:

- Что на свете дороже всего? (Здоровье).

- А что такое здоровье?

 (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Слово "здоровье” как и слово "любовь”, "красота”, "радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

   3.Постановка проблемного вопроса.

    - Сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Сначала о вас заботятся взрослые, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

Не смотреть телевизор более 2 часов.

Не носить телефон на теле.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

- Что мы должны сделать, как только проснулись?

Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.

- А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.

" П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”

(Подружись со спортом!)

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

- А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)

Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

- Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

   4. Изучение нового материала.

  Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.

- Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 воспитанника).

  1-ый воспитанник

В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что "дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.

2-ой воспитанник

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев "тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые "дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово "никотин” - так называют основной компонент табака.

    3-ий воспитанник.

 Постепенно курение стало "путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…

При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

4-ый воспитанник.

В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.

- О чем же нам поведают социологи? (4 человека)

  1-ый

Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.

  2 -ой.

 В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.

  3 - ий.

 Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.

  4 - ый.

  -Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.

 - Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.

   А как же противостоять приглашению попробовать закурить?

  Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в    конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

Внимательно следите за диалогом и потом скажете, кто был убедительнее (участники А и Б ).

А. Давай закурим!

Б. Мне нельзя.

А. Почему?

Б. Меня родители увидят.

А. А мы отойдем за угол.

Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

Б. А я "наши” сигареты не курю.

А. У меня иностранные.

Б. А я от спичек не прикуриваю.

А. А у меня зажигалка.

Б. Нет, меня родители увидят.

А. Мы пойдем в подвал.

Б. В замешательстве и не знает, что ответить.

- Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: "Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)

Воспитатель : Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

 Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)

Е. На, кури!

Ж. Я не буду.

Е. А что тогда сюда пришел?

Ж. Просто так.

Е. Ну, тогда иди отсюда!

-  Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.

- А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

(Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

  -Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.

Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.

  - На прошлом занятии мы с вами смотрели видеоролики  "Профилактика курения” , попробуйте дать ответы о вреде курения.

 Ответим на вопросы.

-При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН).

- Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение?  (У курильщиков ухудшается память).

-При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его. (Угарный газ)

-Что такое "пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).

-Какие вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя ).

- Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют).

 6. Подведение итогов занятия.

 -  Составьте пословицы о вреде курения.

Если хочешь долго жить, тот сам себе враг.

Здоровье сгубишь, брось курить.

Кто курит табак, новое не купишь.

 Составьте пословицы о здоровье.

-Составьте пословицы о здоровье.

Здоров будешь - делай зарядку до старости лет.

Лучше средства от хвори нет ,проживешь дольше.

Двигайся больше - все добудешь.

-   Воспитанник  читает стихотворение.

Запомни – человек не слаб.

 Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером,

Как ляжешь спать,  ты должен так себе сказать:

"Я выбрал сам дорогу к свету,  я презираю сигарету.

Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”

8. Рефлексия.

 Закончите предложение:

Не буду курить, чтобы:

 Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи. Иметь привлекательную внешность. Получить престижную работу. Не тратить попусту время . Сохранить работоспособность. Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить. Не лишать себя удовольствия от жизни. Завоевать уважение среди некурящих авторитетов. Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким. Оставаться в среде некурящих и сохранить свое здоровье.

 

   -Напомните  итог занятия.

-МОЙ ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проектной деятельности на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества

В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Большинство исследователей, затрагивающих проблему ...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Занятие для детей первого года обучения Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ  Педагог дополнительного образованияТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧЗанятие для детей первого года обучения ...

Развитие творческой деятельности учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья на занятиях кружка «Естествознание».

Целью работы являлось – создание программы кружковой работы по направлению «естествознание», которая способствовала развитию творческой деятельности учащихся.Было доказано, что занятия в кружке по ест...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"

Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...