Графический дизайн в рекламе. Логотип
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему

План-конспект и материалы к занятию "Графический дизайн в рекламе. Логотип" (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей  "Компьютерный дизайн и моделирование", 2 год обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Отдел: Художественно-прикладной

 

План-конспект открытого занятия

Тема занятия: «Графический дизайн в рекламе. Логотип»

Образовательная программа: «Компьютерный дизайн и моделирование»

                                                          2 год обучения

Возраст детей: 11-12 лет

Дата проведения: 20.03.2018

Место проведения: ЦТиО

ФИО педагога: Попова Ольга Ивановна

Санкт-Петербург

2018


1. Цель: познакомить учащихся с ролью графического дизайна в рекламе и основными правилами создания логотипа.

2. Задачи

Обучающие:

  • Актуализировать знания  учащихся о видах графического дизайна
  • дать представление о роли графического дизайна в рекламе;
  • познакомить учащихся с понятием логотипа и основными правилами его создания.

Развивающие:

  • развивать кругозор обучающихся, расширяя их представления об областях использования компьютерного и графического дизайна;
  • развивать умение находить грамотные композиционные решения и выражать идею графическими средствами.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус при работе над графическим проектом.
  • развивать коммуникативные навыки, формировать умение аргументировать и четко формулировать свои мысли.

3. Материально-техническое обеспечение занятия

Компьютерный класс на 12 компьютеров с высококачественными LSD-мониторами и установленным векторным графическим редактором Inkscape.

Компьютерный стол со стулом – 12 шт.

Столы 5 шт, стулья – 12 шт.

Рабочее место педагога (компьютер с проектором, монитор) с установленными программами Inkscape, MicrosoftOffis.

Интерактивная доска с проектором.

Документ-камера

Система опроса и голосования QOMO (12 комплектов).

5. Ожидаемый результат

  • У детей сформируется представление о роли графического дизайна в рекламе.
  • Обучающиеся получат представление о логотипе и правилах его создания.
  • Дети приобретут позитивный опыт творческой работы в коллективе.
  • Дети получат дополнительный опыт формулировки собственных заключений и, соотносения суждений товарищей их со своими.
  • Обучающиеся создадут эскиз логотипа для дальнейшей работы с ним в графическом редакторе.

7. Форма подтверждения результатов (методы диагностики)

Методы диагностики: наблюдение, электронный опрос, анализ работ обучающихся.


8.Структура занятия

Этапы занятия и их содержание

Отведенное время

1.Организационный

Приветствие, представление, знакомство с воспитанниками, настрой воспитанников на деятельность, общее знакомство с рабочим местом, создание атмосферы открытости и взаимного доверия.

2 мин

2.Основной (содержательный)

- Сообщение темы занятия. Распределение детей по группам.

-Беседа о значении графического дизайна в рекламе, сопровождаемая демонстрацией презентации «Графический дизайн и сферы его применения» с использованием интерактивной доски.

- Обсуждение и уточнение определения логотипа, определения из разных источников (словарей)

- Обсуждение в малых группах, каким свойствами должен обладать логотип. Формулировка свойств. Представление своих результатов.

- Демонстрация презентации «Правила составления логотипа», обсуждение и дополнение требований к логотипу, сформулированных групами.

- Практическая работа: составление эскиза логотипа в парах. Эскиз на бумаге, выбор цвета, упрощенный эскиз в графическом редакторе с использованием цвета и простых геометрических форм. Демонстрация и обсуждение работ.

Всего 35 мин

7 мин

8 мин

5 мин

15 мин

3. Подведение итогов занятия

Выявление результативности занятия и удовлетворенности воспитанников: проведение опроса с использованием системы опроса и голосования QOMO

Обсуждение пройденного материала, нового и интересного, услышанного за занятии.

3 мин

5 мин



Предварительный просмотр:

  1. Момент, приветствие. Разбиение детей на пары удобным для педагога способом.
  2. Сегодня мы поговорим про графический дизайн в рекламе. Вы все знаете, что такое реклама. Давайте вспомним, что такое графический дизайн. Рассмотрим презентацию «Направления графического дизайна».

Презентация prezy, ссылка для скачивания:

https://drive.google.com/open?id=1GaTdj7nJfD0yuFRgqGu8sw2wQHCe3Tmx

Графический дизайн - это очень широкое понятие. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления.

  1. Графический дизайн пространства. Это знаки и указатели, по которым человек ориентируется в городской среде, в торговых и бизнес центрах. Всевозможные таблички на дверях, дорожные знаки, указатели различного рода товаров в магазинах и тому подобное. Схема метро, например, также является произведением графического дизайна. Главное в этой области добиться того, чтобы знак прочитывался за секунду, а схема была максимально удобной для восприятия информации.
  2. Фирменный стиль и брендинг. Каждая фирма хочет иметь свой собственный стиль, по которому ее будут узнавать клиенты и покупатели. Каждый производитель хочет привлечь максимальное внимание к своему товару и продать его, упаковав его в стильную и информативную упаковку. Этим занимается графический дизайнер. Он разрабатывает знак и логотип фирмы, рекомендует определенные шрифты и фирменные цвета, узнаваемые графические элементы, после чего делает весь набор фирменного стиля, включая презентационные наборы и разнообразную полиграфическую продукцию. А также он обязательно составляет руководство по использованию созданного стиля для всех, кто будет работать над рекламой данной фирмы, ее товара или услуги.
  3. Разработка шрифтов – это особая область графического дизайна. Здесь дизайнер создает удобочитаемые текстовые шрифты, которые долго служат и в наименьшей степени зависят от моды, тем не менее, каждый шрифт имеет свой характер. Создание шрифта накладывает на творца огромное количество правил. Кроме того, дизайнеры шрифта создают разнохарактерные декоративные шрифты, мода на которые быстро меняется.
  4. Дизайн рекламы. Рекламисты занимаются разработкой эффективных коммуникаций продавца с покупателем, для этого они исследуют рынок, целевую аудиторию и выдают серию рекламных концепций. Но для воплощения этих концепций они обращаются к графическому дизайнеру, который визуализирует их рекламные идеи. И подчас именно визуализация в рекламе играет достаточно большую роль.
  5. Дизайн книг, журналов и газет. В издательстве глянцевого журнала дизайнер разрабатывает сетку верстки и стилистику каждой рубрики в зависимости от ее характера, рисует графические элементы, следит за правильным форматированием текста и кадрированием изображений, работает над обложкой. В книжном издательстве он точно также работает над стилем издания, учитывая и требования ГОСТ, и модные тенденции в книжном оформлении.
  6. Дизайн для интернета. Графические дизайнеры занимаются в этой области созданием интернет-сайтов, баннеров, делая виртуальную среду максимально удобной для пользователей интернета и в то же время эстетичной. Оформление сайта и интернет-баннеров входит в разработку фирменного стиля компании и прописывается в руководстве по использованию стиля.
  1. Итак, каким же образом графический дизайн используется в рекламе? (выслушать ответы детей)
  2. Одним из важнейших направлений графического дизайна является разработка фирменного стиля компании. Фирменный стиль компании делает ее узнаваемой на фоне других компаний и предполагает разработку знака и логотипа фирмы, определенных шрифтов и фирменных цветов, узнаваемых графических элементов, весь набор фирменного стиля включает презентационные наборы и разнообразную полиграфическую продукцию. Также обязательно составляется руководство по использованию созданного стиля для всех, кто будет работать над рекламой данной фирмы, ее товара или услуги. (фирменный стиль МТС)
  3. Давайте попробуем с вами дать определение тому, что такое логотип. (выслушать ответы детей потом предложить варианты определений из разных источников)

Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.

Логотип - товарный знак организации, фирмы или продукта в особом, оригинальном графическом исполнении

Логотип - Фирменный товарный знак, обычно монопольно используемый выпускающим данный товар предприятием.

  1. Теперь давайте подумаем, какими свойствами должен обладать логотип, чтобы максимально соответствовать своему назначению.

Пары думают, составляют список, озвучивают его.

  1. Просмотр презентации «Создание логотипа». Выяснение, какие свойства дети назвали, а какие пропустили. Акцент на ошибки, чаще всего допускаемые при разработке логотипа.
  2. Итак, наше сегодняшнее задание – макет логотипа театра юного зрителя.  (Вопрос: кто из вас когда-либо бывал в ТЮЗе? Демонстрация фотографии ТЮЗА, существующего логотипа ТЮЗА.) 

Обсуждение макета в паре, графический эскиз на бумаге и подбор цвета. Демонстрация макетов логотипов на документ-камере, обсуждение макетов.

  1. Во второй части занятия мы будем переводить наш макет в электронный вид, отрисовывая его на компьютере. А сейчас проверим, насколько хорошо вы запомнили правила создания логотипа. Ответьте на несколько вопросов с помощью системы интерактивного голосования QOMO. (Тест «Опрос логотип»)
  2. Беседа по итогам занятия: что было самым трудным? Что было самым интересным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание логотипа

Слайд 2

Логотип — ( от др.-греч. λόγος — слово + τύ πος — отпечаток )

Слайд 3

Логотип — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотип - товарный знак организации, фирмы или продукта в особом, оригинальном графическом исполнении. Логотип - Фирменный товарный знак, обычно монопольно используемый выпускающим данный товар предприятием.

Слайд 4

Принципы создания логотипа Простота Простой логотип лучше воспринимается и запоминается. Кроме того, он хорошо читаем и узнаваем даже в очень маленьком размере.

Слайд 5

Запоминаемость Помните о том, что подобранное изображение, надпись и стиль ее оформления должны вызывать только уместные ассоциации, создавая в сознании потребителей образ, соответствующий общей тематике вашего лого.

Слайд 6

Универсальность Логотип должен отлично смотреться в разнообразной среде (на бланке компании, в рекламе, на сайте, в приложениях и т.д.) и в разных размерах. По этой причине логотип следует разрабатывать в векторном формате, чтобы гарантировать, что его можно масштабировать до любого размера без потери качества.

Слайд 7

Соответствие сфере деятельности компании Логотип должен стилистически соответствовать сфере деятельности компании и вызывать правильные ассоциации.

Слайд 8

Уникальность Логотип должен, с одной стороны, соответствовать особенностями вашей отрасли, но с другой — быть уникальным и не повторять чужие идеи. Поэтому, создавая логотип, вы должны убедиться, что вы не копируете логотип другой компании.

Слайд 9

Шрифт в логотипе имеет огромное значение. Он должен хорошо читаться и печататься, создавать правильное настроение и не быть слишком вычурным. Нельзя использовать в логотипе больше двух шрифтов.

Слайд 10

ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ им А.А. Брянцева

Слайд 11

Эскиз логотипа из простых геометрических элементов ВТБ 24


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графический дизайн в рекламе. Логотип. Опрос по пройденному материалу 7

Слайд 2

Логотип должен Содержать в себе подробную информацию об организации Быть простым и запоминающимся Рекламировать организацию

Слайд 3

В логотипе не должны использоваться Строчные буквы Цифры Растровые изображения

Слайд 4

Векторная графика используется при создании логотипов, потому что она Передает больше цветов, чем растровая Проще в использовании Лучше масштабируется

Слайд 5

В шрифтовом решении логотипа лучше использовать Любое количество шрифтов До пяти шрифтов Не более двух шрифтов

Слайд 6

В цветовом решении логотипа лучше использовать Как можно больше цветов Только черный и белый цвета 2-3 цвета

Слайд 7

Копирование чужих логотипов Допустимо Допустимо, но не этично Недопустимо , не этично и противозаконно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса "Графический дизайн"

Рабочая программа курса "Графический дизайн" имеет научно-техническукю направленность в системе дополнительного образования учащихся. Позволяет осуществлять межпредметную связь многих учебных дисципли...

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа. Урок по изобразительному искусству для 8 класса. План-конспект и презентация....

Искусство графического дизайна. Проектирование логотипа.

В наше время каждая организация (фирма, агентство, компания, офис…) нуждается в целом наборе полиграфической продукции. Это могут быть фирменные бланки, информационные буклеты, пригласительные ...

Методическая разработка. Основные понятия в графическом дизайне и web-дизайне.

Что такое веб-дизайн, веб дизайнеры и основные понятия в этой области искусства....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Разработка технического задания на продукт графического дизайна по профессии 54.01.20 Графический дизайнер

документ, являю-щийся частью образовательной программы  профессиональной образовательной организации  и предназначенный для реали-заций требований Федерального государственног...

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК 02.04. Дизайн упаковки

Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер

Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...