РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Разработка технического задания на продукт графического дизайна по профессии 54.01.20 Графический дизайнер
рабочая программа

Брежнева Татьяна Степановна

документ, являю-щийся частью образовательной программы  профессиональной образовательной организации  и предназначенный для реали-заций требований Федерального государственного образовательного стан-дарта  по специальности среднего профессио-нального образования 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Разработка технического задания на продукт графического дизайна

для профессии 54.01.20 Графический дизайнер

                                                                

Группа 881

2021 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер.

Заместитель директора по УР

___________Перфильева И.А.

Автор: Брежнева Т.С.

Одобрена Научно-методическим советом колледжа

Протокол №______

От «_____»___________2021 г.

Руководитель методического отдела _____________/Аюшеева Т.С.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

24

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Разработка технического задания на продукт графического дизайна

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по профессии 54.01.20 Графический дизайнер, входящей в состав укрупненной группы 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств в части освоения основного вида деятельности (ВД): Разработка технического задания на продукт графического дизайна и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.
  2. Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайн-макета с учетом их особенностей использования.
  3. Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.
  4. Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт в:

  • анализе, обобщении проектирования технического задания для дизайн-продуктов на основе полученной информации от заказчика.

уметь:

  • проводить проектный анализ;
  • разрабатывать концепцию проекта;
  • выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
  • производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;
  • презентовать разработанное техническое задание согласно требованиям, к структуре и содержанию;

знать:

  • теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;
  • законы формообразования;
  • систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
  • преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
  • законы создания цветовой гармонии;
  • технологии изготовления изделия;
  • действующие стандарты и технические условия, методики оформления технического задания и различных продуктов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 673 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 289 часов;

самостоятельная работа обучающегося – часов;

учебная практика – 288 часов,  

производственная практика – 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом  деятельности Разработка технического задания на продукт графического дизайна, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.

ПК 2

Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайн-макета с учетом их особенностей использования.

ПК 3

Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.

ПК 4

Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Консультации

Промежуточная аттестация

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

         9

10

11

12

Раздел 1. Дизайн-проектирование

344

126

64

-

-

-

-

-

144

72

Раздел 2. Проектная графика

311

163

92

-

-

-

-

-

144

-

Всего:

673

289

156

-

-

-

-

-

288

72

     3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.

МДК 01.01 Дизайн-проектирование

344

Тема 1.1.

Методология дизайн-проектирования в графическом дизайне

Содержание

10

1.

Графический дизайн: социокультурные основания и специфика.

Понятие графического дизайна. Направления графического дизайна. Основные продукты графического дизайна. Социокультурные факторы развития графического дизайна. Графический дизайн и визуализация современной культуры. Социокультурные функции графического дизайна.

1

2.

Процесс дизайн-проектирования. Особенности проектного мышления графического дизайнера. Этапы дизайн-проектирования.

2

3.

Техническое задание (бриф). Понятие технического задания. Структура документа. Требования к составлению технического задания.

2

4.

Дизайн-исследование. Цель дизайн-исследования. Процесс дизайн-исследования. Целевая аудитория дизайн-проекта. Анализ потребительского рынка. Типы потребителей.

2

5.

Концепция дизайн-проекта. Понятие концепта в дизайне. Разработка концепции дизайн-проекта.  Визуализация идеи дизайн-проекта. Разработка визуальной матрицы, матрицы ассоциаций. Мудборд, как инструмент дизайнера. Мудборды и референсы.

2

Практические занятия

12

1.

Разработка технического задания.

2.

Определение целевой аудитории.

3.

Разработка визуальной матрицы.

4.

Разработка мудборда/референса.

Тема 1.2.

Типографика в графическом дизайне

Содержание

18

1.

Основные понятия в типографике. Понятие типографики. Основные термины. Характеристики текстов и шрифтов (удобочитаемость, заметность, различимость). Система ориентирования. Техника типографики. Зависимость типографического оформления текста от составляющих: Содержание. Назначение текста. Носители текста.

1

2.

Шрифт как основа типографики. История возникновения шрифта. Классификация шрифтов. Виды шрифтов. Композиционные схемы использования шрифтов. Особенности использования различных шрифтов и композиционных схем в различных ситуациях. Шрифтовая интерпретация значения буквы, слова, фразы. Графика буквы. Структуры буквы. Графика слова. Графика фразы. Обоснование выбора шрифтов.

2

3.

Шрифт и изображение. Суть формообразующих факторов письма и изображения. Сопряжение наборного шрифта и изображения – формальная близость шрифта и изображения, контрастное противопоставление обоих элементов. Компоновка структуры изображения и структуры шрифта. Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций.

2

4.

Создание шрифтовых композиций. Общее представление о композиции шрифтовой графики. Классификация шрифтовых композиций: графическая (разработка логотипов); орнаментальная; изобразительная; фотографическая. Классификация композиций с равнозначными содержанием и формой. Композиционные аспекты шрифтовой графики.

3

5.

Форма и контрформа. Особенности типографических знаков. Шрифтовой знак – соразмерность формы и контрформы. Взаимодействие пространства печатных знаков и белый фон.

3

6.

Ритм в типографике. Особенности ритмического построения в слове, строке, полосе. Элементы ритма. Формирование ритмического целого относительно формата плоскости.

3

7.

Контраст в типографике. Контрастные категории – гармоническое мышление в дизайне. Противопоставление впечатлений цельностей издания.

3

8.

Цвет в типографике. Особенности цветографики – от противопоставления до сильных цветовых эффектов. Противопоставление равновеликих масс цветов в состояние выявить преобладание одного цвета. Функционально оправданный тип набора. Выразительные средства, служащие для передачи различных смысловых значений.

3

9.

Пропорции в типографике. Основные аспекты формирования типографики. Проблематика пропорции – установление порядка в ряде вещей на основе определенного отношения размеров. Однообразие – соотношение пропорциональных чисел в отношении образца произведения типографики.

3

10.

Единство текста и формы. Шрифт эпохи. Соответствие начертания шрифта и текста. Целесообразность шрифта и формы для функциональной целесообразности. Особенности оптической интерпретации текста – эффект диффузии, трансформация слова или текста.

3

Практические занятия

18

1.

Анализ гарнитур шрифтов.

2.

Подбор и компоновка  изображения и фразы.

3.

Создание и компоновка знаков собственного декоративного шрифта с изображением.

4.

Создание шрифтовой композиции.

5.

Компоновка текста поздравления с ритмическим эффектом и чередованием прямого и косого.

6.

Создание в электронном виде игры на контрастах на примере одной буквы (слова): тонкое-жирное, линия-плоскость, узкое-широкое, светлое-темное, прямое-наклонное, статическое-динамическое.

7.

Выполнение шрифтовых композиций с  различными возможностями тонального эффекта при помощи линий, типографских украшений и печатных литер на примере от двух тональных градаций до разнообразнейших оттенков серого.

8.

Компоновка текста пригласительного билета в электронном виде с использованием разнообразных пропорций, достигнутых членением плоскости.

9.

Трансформация слова и текста с помощью различных эффектов. Тема на выбор: «горящие буквы», «штампованный текст», «написание слова золотом», «покрывание текста льдом».

Тема 1.3.

Авторская графика в графическом дизайне

Содержание

18

1.

Направления авторской графики в графическом дизайне. Роль авторской графики в современном графическом дизайне. Стили графики. Фирменный (рекламный) персонаж как направление авторской графики в графическом дизайне.

1

2.

Проектирование фирменного (рекламного) персонажа. Этапы разработки персонажа. Особенности разработки персонажа для рекламы, бренда

1

3.

Портрет персонажа и аксессуары. Пропорции лица. Стилизация лица. Акценты в портрете. Эмоции. Характерные аксессуары персонажа

2

4.

Прием гиперболы в проектировании персонажа. Понятие гиперболы. Влияние пропорций на характер персонажа. Применение гиперболы в проектировании персонажа.

«Брутальная» гиперболизация. «Утончённая» стилистика

«Мультяшные» пропорции. Окружение персонажа

2

5.

Персонажи разных возрастных групп. Взаимодействие персонажей. Классические пропорции человека.  Пропорции человека разных возрастных групп. Различия в стилизации персонажей разных возрастов. Базовые приёмы взаимодействия персонажей

2

6.

Проектирование персонажа в движении. Изменение пропорций человека в движении.  Виды динамики: сильная, слабая, пассивная. Способы подчеркнуть движение. Построение динамичной позы персонажа.

2

7.

Антропоморфный персонаж. Виды антропоморфов. Приемы «оживления». Способы передачи ярких черт животных в характере персонажа.  Эмоции антропоморфного персонажа. Изображение животных фактур в векторной графике (чешуя, мех и другие)

2

8.

Характер и легенда персонажа. Легенда персонажа: правила составления легенды. Характер персонажа: что на него влияет.

Подбор характерных цветов, поз и аксессуаров. Создание персонажа в заданной стилистике

3

9.

Проектирование композиции из нескольких персонажей. Сюжет композиции с несколькими персонажами. Связь персонажей в композиции. Иерархия композиции. Отделение главного от второстепенного. Цветовое решение и расставление акцентов

Целостность композиции.

3

Практические занятия

14

1.

Разработка персонажей на основе одного лица при помощи аксессуаров.

2.

Разработка персонажей с использованием приема гиперболы.

3.

Разработка персонажей в разных возрастных группах.

4.

Разработка персонажей в статике и динамике.

5.

Разработка антропоморфных персонажей.

6.

Разработка персонажей на основе легенды.

7.

Разработка персонажей на основе сюжета.

Тема 1.4.

Интерактивные мультимедийные технологии в графическом дизайне

Содержание

12

1.

Создание интерактивных публикаций. Виды электронных изданий. Формат электронных изданий. Их общие и различные настройки.

1

2.

Интерактивные элементы.  Гиперссылки. Виды гиперссылок. Различные методы добавления источника. Кнопки навигации. Использование готовых образцов. Создание кнопок при помощи графических элементов. Оформление переходов страниц. Просмотр параметров без выхода из программы. Работа c с закладками.

2

3.

Расширенная интерактивность. Создание объекта с несколькими состояниями. Создание анимации. Добавление аудиофайла/ видеофайла

3

4.

Преобразование печатного издания в электронное. Экспорт файла. Экспорт в формат PDF, Flash.

3

Практические занятия

14

1.

Настройка формата электронного издания.

1.

Оформление гиперссылок на различные источники.

2.

Создание кнопок навигации.

3.

Создание различных видов перехода страниц.

4.

Создание закладок.

5.

Создание интерактивных элементов.

6.

Создание анимации.

7.

Работа с аудио/ видеофайлами.

Примерная тематика домашних заданий:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Сбор необходимой информации на заданную тему дизайн-проекта.

Выполнение анализа объектов полиграфической продукции.

Составление референсов, мудбордов.

Учебная практика

Виды работ

Составление мудбордов, референсов.

Разработка дизайн-макета шрифтовых монограмм

Разработка дизайн-макета шрифтовой композиции

Разработка дизайн-макета шрифтовой обложки для книги

Разработка дизайн-макета шрифтовой афиши

Разработка фирменных персонажей.

Разработка дизайн-макета обложки книги, полосных иллюстраций в книге

Разработка дизайн-макета электронного журнала

Разработка дизайн-макета электронной книги

144

Производственная практика 

Виды работ

Разработка дизайн-макета согласно техническому заданию (брифу).

72

Раздел ПМ 2.

МДК 01.02

Проектная графика

311

Тема 2.1.

Растровая графика

Adobe Photoshop

Содержание

22

1.

Понятие компьютерной графики. Виды компьютерной графики. Особенности растровой и векторной графики. Модели цвета. Типы растровых изображений.

1

2.

Интерфейс программы Adobe Photoshop. Управляющие элементы программы. Интерфейс и инструменты. Настройка инструментов. Палитры. Работа с палитрами.

1

3.

Стандартные операции с изображением. Области выделения. Средства выделения областей. Особенности средств выделения.  Работы с выделенными областями. Управление каналами. Работа с каналами. Сохранение выделенной области в канале маскирования. Управление слоями. Работа со слоями, эффекты для слоев. Смешивание слоев. Стили слоев. Корректирующие слои.

2

4.

Цифровая обработка фотографий. Анализ изображения.Тоновая и цветовая коррекция изображения. Основные понятия. Оценка тонового изображения. Расширение тонового диапазона. Коррекция теней, светов, интервалов яркости и гаммы. Автоматическая тоновая коррекция. Основы цветовой коррекции. Команды коррекции цвета. Коррекция цветового баланса. Изменение цветового тона, насыщенности и яркости. Замена цвета. Выборочная коррекция цвета. Настройка тонового диапазона и контраста в выделенных областях. Тонирование изображения. Замена цветов в изображении.

2

5.

Использование фильтров Adobe Photoshop  в коррекции и дизайне. Фильтры для усиления резкости. Размывания изображений. Художественные фильтры. Фильтры для создания эскизов. Искажающие фильтры. Комбинация фильтров.

3

6.

Специальные эффекты. Специальные эффекты при обработке изображений. Обесцвечивание изображения. Эффекты закрашивания, свечения, освещения, отражения. Загрузка выделения из альфа-канала. Тонирование выделенной области. Регулировка цветового баланса.

3

7.

Работа с текстом в Adobe Photoshop. Инструменты для создания и редактирования текста. Приемы работы с текстом. Текстовые эффекты.

3

8.

Завершающие операции. Монтаж. Цветоделение и печать. Форматы графических файлов. Настройка параметров цветоделения. Просмотр цветовых каналов. Замена цветов выходящих за пределы CMYK. Печать и цветоделение. Печать цветоделенных форм. Форматы графических файлов: TIFF, GPEG, EPS, GIF, PDF, PNG. Использование форматов для полиграфии. Открытие и вставка файлов различных форматов. Сохранение файлов в других форматах.

2

9.

Векторные возможности Adobe Photoshop. Использование инструмента Pen. Векторные контуры. Шаблоны векторных контуров. Основные операции с вектором в  Adobe Photoshop.

3

Практические занятия

30

1.

Настройка интерфейса программы. Основные приемы работы в Adobe Photoshop.

2.

Работа с инструментами выделения.

3.

Работа со слоями изображения.

4.

Стиля слоя.

5.

Работа с цветом, градиентом. Создание узоров.

6.

Работа с параметрами инструмента «Кисть».

7.

Использование инструментов коррекции изображения. Способы тонирования изображений.

8.

Ретуширование фотографий.

9.

Виды каналов. Создание и сохранение альфа-каналов. Использование маски слоя.

10.

Работа с галереей фильтров.

11.

Работа с текстом.

12.

Создание коллажей.

13.

Работа с вектором в Adobe Photoshop.

Тема 2.2

Векторная графика Adobe Illustrator

Содержание

36

1.

Интерфейс программы Adobe Illustrator. Управляющие элементы программы. Интерфейс и инструменты. Настройка инструментов. Палитры. Работа с палитрами.

1

2.

Работа с объектами. Выделение объектов.  Выравнивание объектов. Группирование элементов.  

1

3.

Создание и редактирование фигур.  Виды примитивов. Способы создания примитивов. Работа с базовыми фигурами. Редактирование фигур.  Комбинирование фигур.

2

4.

Трансформирование объектов. Трансформация объектов. Виды трансформации. Способы трансформации. Эффекты трансформации

2

5.

Работа с кривыми. Состав кривых. Виды узлов и сегментов. Инструменты для создания кривых.

2

6.

Работа с цветом. Инструменты работы с цветом. Создание и сохранение пользовательского цвета. Палитра Образцы. Редактирование образца цвета. Использование библиотек образцов. Использование палитры цветов.

Виды градиентов. Создание перехода с заданным числом шагов. Градиентная сетка.

2

7.

Работа с текстом. Виды текста. Ввод текста в документ, выборка свойств, изменение атрибутов. Создание колонок текста. Создание контурного текста. Обтекание текстом изображения. Ввод текста вдоль заданного пути.

2

8.

Работа со слоями. Создание слоев. Выделение и перемещение объектов и слоев. Копирование содержимого слоев. Перемещение слоев Закрепление слоев. Просмотр слоев. Вставка слоев. Создание обтравочных масок.  Объединение слоев.  Поиск слоев. Применение к слоям атрибутов оформления. Изоляция слоев

2

9.

Работа с кистями. Символы. Виды кистей. Работа с библиотеками кистей. Параметры инструмента кисть. Преобразование мазков кисти в кривые. Создание или изменение кистей. Параметры кисти. Основы использования символов. Создание символов. Библиотека символов. Изменение настроек символов.

2

10.

Создание и редактирование орнаментов, узоров. Паттерн. Способы создания узоров в Adobe Illustrator. Орнамент и его применение. Виды орнаментов: геометрический, растительный, комбинированный. Орнамент линейный (фриз, бордюр), сетчатый, розетта. Способы создания паттерна.

3

11.

Применение атрибутов и оформления и стилей графики. Атрибуты оформления. Использование палитры «Оформление». Настройка применения атрибутов оформления к новым объектам. Выбор элементов, к которым применяются атрибуты оформления. Управление атрибутами оформления.

3

12.

Применение эффектов. Использование интерактивных эффектов. Применение эффекта. Редактирование эффекта Стилизация текста с помощью эффектов. Редактирование фигур с помощью эффекта Pathfinder.  Применение эффекта Offset Path. Создание объемного эффекта. Создание трехмерного объекта вращением.  Изменение освещения трехмерного объекта. Проецирование символа на трехмерный объект.

3

13.

Рисование перспективы. Работа с сеткой перспективы. Рисование объектов в перспективе. Выделение и трансформирование объектов в перспективе. Прикрепление объектов к перспективе

Редактирование плоскостей вместе с объектами. Добавление и редактирование текста в перспективе. Работа с символами в перспективе. Добавление символов на сетку перспективы. Трансформирование символов в перспективе. Открепление содержимого от перспективы. Работа с горизонтальной плоскостью

3

14.

Работа с растровыми изображениями. Импорт файлов Adobe Photoshop. Помещение файла Photoshop. Трансформирование помещенного изображения.  Встраивание изображения Photoshop с композициями слоев Коррекция цвета помещенного изображения. Наложение маски на изображение. Применение обтравочной маски к изображению. Редактирование маски Маскирование объекта фигурой. Маскирование объекта несколькими фигурами. Создание непрозрачной маски. Редактирование непрозрачной маски. Захват образцов цвета из помещенных изображений. Связи изображений

Поиск информации о связи Замена связанного изображения.   Экспорт файла со слоями в формат программы Adobe Photoshop. Illustrator и Adobe InDesign.

3

15

Импорт и экспорт. Способы импортирования. Способы экспортирования. Импорт текста. Импорт векторных изображений. Импорт растровых изображений. Палитра Links (Связи). Экспорт из Adobe Illustrator. Сохранить для Web. Сохранение для полиграфии.

2

Практические занятия

30

1.

Настройка рабочей среды в Adobe Illustrator.

2.

Выполнение изображений сложных предметов из примитивов.

3.

Разработка композиции «Город».

4.

Выполнение изображений с помощью кривых.

5.

Разработка композиции на морскую тему.

6.

Создание и редактирование цветовой группы. Коррекция цвета.

7.

Создание, применение и редактирование градиентов.

8.

Разработка иллюстрации с применением градиентов и шумов.

9.

Создание и редактирование текста.

10.

Разработка открытки. Работа с текстом.

11.

Создание изображений с использованием инструмента «Кисть».

12.

Создание новых символов.

13.

Разработка иллюстрации с применением векторных кистей.

14.

Разработка паттернов.

15.

Применение и редактирование атрибутов оформления.

16.

Создание и сохранение стиля графики

17.

Применение эффекта. Редактирование эффекта

18.

Разработка тематической композиции с использованием интерактивных эффектов.

19.

Разработка открытки с векторной композицией, нарисованной в изометрии.

20.

Разработка постера  с сочетанием растровых и векторные элементов.

21.

Импорт текста и изображений. Сохранение макетов.

Тема 2.3.

Программа для верстки печатных и цифровых публикаций Adobe InDesign

Содержание

19

1.

Интерфейс программы InDesing. Управляющие элементы программы. Интерфейс и инструменты. Настройка инструментов. Палитры. Работа с палитрами.

1

2.

Базовые принципы работы с документом и объектами. Работа с документом. Структура страницы (поля, колонки, допуск под обрез). Панель Pages, навигация по страницам. Сохранение документа. Работа с объектами.  Создание объектов. Контейнеры и контент. Добавление текста. Добавление графики (изображений и иллюстраций). Параметры импорта для изображений. Автоматическая подгонка изображения к контейнеру. Создание векторных объектов и их применение. Трансформация, упорядочивание объектов. Дублирование. Масштабирование с помощью рамки. Масштабирование по числовым значениям.

1

3.

Направляющие и сетки, шаблоны, компоновка и базовое форматирование текста.  Направляющие и сетки. Управление страницами и шаблонами страниц. Компоновка текста в документе. Добавление шрифтов в операционную систему. Базовое символьное и абзацное форматирование.

1

4.

Форматирование и редактирование текста. Перекомпоновка текстовых материалов. Привязка текста к сетке базовых линий. Форматирование и редактирование текста. Выключка по формату, переносы.

2

5.

Работа c изображениями. Работа с контейнерами и изображениями. Особенности импорта изображений с прозрачностью, слоями и обтравочным контуром. Работа с цветом, градиентом. Создание и применение цветовю

2

6.

Стили абзаца и стили символов. Система абзацных и символьных стилей. Дополнительные параметры и настройки работы с текстом. Специальные символы. Маркированные и нумерованные списки. Работа с таблицами. Верстка таблиц.

2

7.

Векторная графика в InDesign. Слои. Оформление графики и эффекты. Выравнивание и трансформация объектов. Якорные объекты.

3

8.

Подготовка документов к печати. Подготовка документов к печати и экспорту, визуальная проверка. Экспорт в PDF и другие форматы, вывод на печать. Сноски и оглавление.

2

Практические занятия

26

1.

Настройка рабочей среды в Adobe InDesign.

2.

Создание и настройки документа.

3.

Создание страниц –шаблонов.

4.

Форматирование и редактирование текста.

5.

Создание текстовых эффектов.

6.

Работа с изображениями.

7.

Создание стилей абзаца,

8.

Создание стилей символов.

9.

Создание стилей объектов.

10.

Создание таблиц.

11.

Создание оглавления.

12.

Подготовка к печати документов.

Примерная тематика домашних заданий:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Сбор необходимой информации на заданную тему дизайн-проекта.

Выполнение анализа объектов полиграфической продукции.

Составление референсов, мудбордов.

Учебная практика

Виды работ

Разработка дизайн-макетов постеров.        

Разработка дизайн-макета пиктограмм.

Разработка дизайн-макета инфографики.

Разработка дизайн-макета авторских плакатов.

Разработка дизайн-макета орнаментальной композиции.

Разработка дизайн-макета буклета с использованием текстовых эффектов.

Разработка дизайн-макета буклета с использованием таблицы.

Разработка дизайн-макета буклета с использованием графики и спецэффектов.

Разработка дизайн-макета обложки для журнала.

144

Промежуточная аттестация (квалификационный экзамен)

18

Всего

673

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

Учебного кабинета:

  • компьютерных (информационных) технологий.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочее место преподавателя: персональный компьютер – рабочее место с лицензионным программным обеспечением, комплект оборудования для подключения к сети «Интернет»,
  • интерактивная доска,
  • принтер цветной, формата А3,
  • рабочие места обучающихся: компьютер в сборе с монитором, компьютерная мышь, графический планшет, компьютерный стол, стул, сетевой удлинитель, корзина для мусора, коврик для резки.

   Лаборатории:

  • художественно-конструкторского проектирования, графических работ и макетирования

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • рабочее место преподавателя: персональный компьютер – рабочее место с лицензионным программным обеспечением, комплект оборудования для подключения к сети «Интернет»,
  • проектор и интерактивная доска,
  • рабочие места обучающихся: компьютер в сборе с монитором, компьютерная мышь, графический планшет, компьютерный стол, стул, сетевой удлинитель, корзина для мусора, коврик для резки.

      Учебно-производственной мастерской (печатных процессов):

Оборудование учебно-производственной мастерской и рабочих мест:

  • рабочее место мастера производственного обучения: персональный компьютер – рабочее место с лицензионным программным обеспечением, комплект оборудования для подключения к сети «Интернет»,
  • рабочие места обучающихся, оснащенные компьютерами с доступом к сети «Интернет» и предназначенные для работы в электронной образовательной среде,
  • проектор и интерактивная доска,
  • плоттер,
  • резак для бумаги,
  • ламинатор,
  • биговщик,
  • переплетчик на металлическую пружину,
  • степлер,
  • обрезчик углов,
  • аптечка первой медицинской помощи,
  • огнетушитель углекислотный ОУ-1,

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ГОСТ Р 56645.5-2015 Системы дизайн-менеджмента. Термины и определения.
  2. ГОСТ 26.020-80 Шрифты для средств измерений и автоматизации. Начертания и основные размеры
  3. Ёлочкин М., Тренин Г., Костина А. Дизайн-проектирование. (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве) – М.: «Академия», 2018.
  4. Елочкин М., Скиба О., Малышева Л. Основы проектной и компьютерной графики. М.: «Академия», 2019.
  5. Струмпэ А.Ю. Дизайн –проектирование. – РнД.: Феникс, 2019.
  6. Усатая Т.В., Дерябина Л.В. Дизайн-проектирование. - М.: «Академия», 2020.

Дополнительные источники:

  1. Голубева, О.Л. Основы композиции: Учебное пособие.– М.: Изд. Дом «Искусство», 2014.
  2. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. - М. Издательство Студии Артемия Лебедева, 2017.
  3. Иттен, И. Искусство цвета. – Издательство: Д. Аронов, 2007.
  4. Крейг Дж., Скала И. Шрифт и дизайн. Современная типографика. –СПб.: Питер, 2019.
  5. Пулин Р. Школа дизайна: Шрифт. – М. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2020.
  6.    Тучкевич, Е. И. Самоучитель Adobe Photoshop. – СПб.: БХВ-Петербург, 2019.
  7. Тучкевич, Е. И. Самоучитель Adobe Illustrator. – СПб.: БХВ-Петербург, 2015.
  8. Тучкевич, Е. И. Самоучитель Adobe InDesign. – СПб.: БХВ-Петербург, 2019.
  9. Чихольд Я. Образцы шрифтов.- М. Издательство Студии Артемия Лебедева, 2019.
  10. Журнал   «Publish/Дизайн.Верстка. Печать», ООО «Издательство "Открытые системы"»
  11. Журнал  «Курсив», Издательство «Курсив».
  12. Журнал дизайна «Флексо плюс», Издательство «Курсив».
  13. Журнал «Формат», Издательство «Курсив».

Интернет-ресурсы:

  1. Дизайн: теория, история, практика. http://rosdesign.com
  2. Графический плакаты. https://www.typographicposters.com
  3. Журнал «Шрифт». https://typejournal.ru
  4. Оди – графический дизайн. Издание для графических дизайнеров. https://awdee.ru
  5. Типомания. https://typomania.ru
  6. Type Directors Club – Международная ассоциация шрифта. https://www.tdc.org

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей профессии, с учетом потребностей регионального рынка труда.

Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными ФГОС СПО.

В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Реализация программы модуля предполагает учебную и производственную практики в процессе изучения модуля. Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей, производственная практика - концентрированно после освоения разделов модуля в организациях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.    

 Обязательным условием допуска к производственной практике (в рамках профессионального модуля «Создание графических дизайн-макетов» является освоение разделов модуля.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании отчетов и дневников по практике студентов и отзывов руководителей практики.

Результаты прохождения учебной и производственной практик по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой аттестации).  

При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

      Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности: 10. Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 10.  Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 10. Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн, в общем числе педагогических работников,реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.

- чтение и понимание ТЗ;

- разработка планов по формированию макетов;

- определение времени для каждого этапа разработки дизайн-макета.

Устный опрос в ходе текущего

контроля

Экспертное наблюдение

выполнения практических работ

Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайн-макета с учетом их особенностей использования.

- подбор программных продуктов в зависимости от разрабатываемого макета.

Оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Оценка выполнения практических работ.

Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.

- разработка технического задания (по видам полиграфической продукции)

Оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Оценка выполнения практических работ.

Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.

- организация представления

разработанных макетов,

- обсуждения разработанных

макетов по возникшим

вопросам.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка учебно-производственных работ учебной практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

распознает задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализирует задачу и/или проблему и выделяет её составные части; определяет этапы решения задачи; выявляет и эффективно находит информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составляет план действия; определяет необходимые ресурсы;

владеет актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализует составленный план; оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Практическая работа, тестирование, контрольная работа,

устный опрос, экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.

осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

определяет задачи поиска информации; определяет необходимые источники информации; планирует процесс поиска; структурирует получаемую информацию; выделяет наиболее значимое в перечне информации; оценивает практическую значимость результатов поиска; оформляет результаты поиска.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа,

устный опрос, экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.

планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

определяет актуальность нормативно-правовой документации в деятельности; применяет современную научную профессиональную терминологию; определяет и выстраивает траектории профессионального развития и самообразования.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа,

устный опрос, экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.

работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

организовывает работу коллектива и команды; взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа,

устный опрос, экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.

осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявляет толерантность в рабочем коллективе.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа,

устный опрос, экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.

проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

описывает значимость своей профессии.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа,

устный опрос, экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.

содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

соблюдает нормы экологической безопасности; определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа,

устный опрос, экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.

использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользуется средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа,

устный опрос, экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.

использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

применяет средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использует современное программное обеспечение.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа,

устный опрос, экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.

пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках.

понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимает тексты на базовые профессиональные темы; участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывает и объясняет свои действия (текущие и планируемые); пишет простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа,

устный опрос, экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.

планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

выявляет достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентует идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформляет бизнес-план; рассчитывает размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентует бизнес-идею; определяет источники финансирования.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа,

устный опрос, экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по профессии Бухгалтер по заработной плате

Примерная программа профессионального модуля  является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Э...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 - максимальная учебная нагрузка 273 часа. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Организация работы структурного подразделения Специальность 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Разработка технического задания на продукт графического дизайна

предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарного курса по профессиональному модулю Разработка технического задания на продукт графического дизайна...