РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии кассир торгового зала
рабочая программа на тему

Банникова Наталья Михайловна

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)   080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовая подготовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prog_mdk_05_gotovo.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «ФРОЛОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

по специальности    080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Н.М.БАННИКОВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

2013 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)   080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовая подготовка.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Фроловский промышленно-экономический техникум (ГБОУ СПО ФПЭТ)

Разработчики:

Банникова Наталья Михайловна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Рекомендована Экспертным советом ГБОУ СПО «Фроловский промышленно-экономический техникум»

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

Рецензенты:


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии кассир торгового зала  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование
2.  Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями
3. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
4. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

5.  Оформлять документы по кассовым операциям
6.  Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в экономике и управлении при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

- обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;

уметь:

- определять готовность контрольно-кассовой технике к работе, исходя из правил охраны труда и техники безопасности;

– готовить контрольно-кассовую технику к работе: отмыкать, определять наличие чековой ленты, снимать показания с суммирующих счетчиков;

– обслуживать покупателей: пробивать чеки, получать деньги, выдавать сдачу;

– заканчивать работу на контрольно-кассовой технике: снимать показания с суммирующих счетчиков, заполнять журнал  кассира-операциониста, подсчитывать остаток денег в кассе на конец дня;

– проводить сверку расчетного остатка фактическим наличием денег в кассе;

– готовить денежные суммы для сдачи старшему кассиру в установленном порядке;

– распознавать платежеспособность государственных денежных знаков.

знать:

- основные механизмы контрольно-кассовых машин различных моделей;

– правила охраны труда и техники безопасности при эксплуатации контрольно-кассовых машин;

– правила эксплуатации контрольно-кассовых машин: подготовка к работе, обслуживание покупателей, окончание работы;

– порядок подготовки контрольно-кассовой машины к работе: отмыкание, определение наличия чековой ленты, снятия показаний с суммирующих счетчиков:

– правила обслуживания покупателей: пробивание чека, получение денег, выдача сдачи;

– порядок окончания работы: снятие показаний с суммирующих счетчиков, заполнение журнала кассира-операциониста; расчет остатка денег в кассе;

– правила заполнения журнала кассира-операциониста:

– формулу расчета остатка денег в кассе;

– порядок проведения сверки расчетного остатка денег в кассе с фактическим остатком:

– правила оформления сдачи выручки старшему кассиру;

– признаки платежеспособности государственных денежных знаков.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего -130 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 8 часов;

практических работ-68 часов

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов;

производственной практики – 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  выполнение работ по профессии кассир, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

ПК 2. 

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 3.

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 4. 

 Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 5. 

Оформлять документы по кассовым операциям.

.

ПК 6. 

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 05

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК  5.1-5.3

Раздел 1. Организация наличного денежного обращения РФ

10

10

8

-

-

-

-

-

ПК  5.4-ПК 5.6

Раздел 2. Выполнение работ по профессии «кассир торгового зала»

84

66

60

18

-

-

Производственная практика,  по профилю специальности

36

36

Всего:

130

76

68

-

18

-

-

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 05

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровни освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация наличного денежного обращения Российской Федерации

10

Тема 1.1 Нормативные документы

Содержание учебного материала

Нормативное регулирование денежного обращения

Практические занятия

Изучение  Инструкции ЦБ

Заключение договор о материальной ответственности кассира

Права и обязанности кассира

Должностная инструкция кассира

2

8

            2

Раздел 2. Выполнение работ по профессии «кассир торгового зала»

66

Тема 2.1. Правила работы торговых предприятий

 Содержание учебного материала

Организация торговли. Основные термины
Торгово-технологические процессы в торговом предприятии
Организация рабочего места кассира
Защита прав потребителей. Правила торговли
 

Практические занятия

Торговые вычисления. Основные единицы измерений и их преобразование. Вычисления средних и торговых величин.

8

8

             2

Тема 2.2. Кассовое электронное торговое оборудование

Практические занятия

Сканеры штрихкода, назначение, технические характеристики;

Терминалы сбора данных, назначение, технические характеристики;

Принтеры этикеток, назначение, технические характеристики;

Оборудование для работы с пластиковыми картами, способы использования. 

4

2

Тема 2.3. Работа на контрольно –кассовой технике


Практические занятия

  1. Основные направления и задачи научно-технического прогресса в торговле на современном этапе. Роль ККТ в улучшении культуры обслуживания Значение применения ККТ.
  2. Эксплуатация контрольно кассовой техники различных видов. Документы, регламентирующие применение ККТ. Требования, предъявляемые к ККТ. 

6

2

Тема 2.4. Правила эксплуатации и устройство ККТ.

Практические занятия

 1. Правила эксплуатации ККТ.  Ввод ККТ в эксплуатацию.

2. Составить алгоритм действий кассира при подготовке ККТ к работе Классификация ККТ. Основные механизмы и блоки, определяющие устройство ККТ.
3. Оперативно-запоминающее устройство ККТ.
4. Порядок работы на ККТ. Обязательные реквизиты чека.

8

2

Тема 2.5. Техническое обслуживание ККТ.

Практические занятия

1. Межремонтное обслуживание ККТ.  Устранение простейших неисправностей ККТ.
2. Организация технического обслуживания и ремонта ККТ.
3. Требования безопасности при эксплуатации ККТ.
 Подготовка контрольно-кассовой техники к работе, устранение мелких неисправностей с соблюдением правил техники безопасности

4

2

Тема 2.6. Организация работы и обязанности кассира-операциониста

Содержание учебного материала

Введение в рабочую профессию. Значение правильной организации рабочих мест и расчетов с покупателями в предприятиях розничной торговли.  Пути совершенствования организации работы кассира и пути ликвидации очередей при расчетах с покупателями
Практические занятия
1. Операции подготовки ККТ к работе. Правила расчёта с покупателями. Безналичные расчёты через операционные кассы.

2. Операции окончания работы на ККТ. Составить алгоритм действий кассира по окончании работы.

Выполнение заключительных операций при работе на контрольно-кассовой технике, подготовка и сдача денежной выручки.

4

4

2

Тема 2.7. Документы по кассовым операциям.

Практические занятия 

  1. Журнал кассира-операциониста, назначение, требования и правила ведения.
  2. Документальное оформление неиспользованных покупателями чеков.
  3. Порядок получения хранения и выдачи денежных средств.
  4. Отличительные признаки платёжных средств безналичного расчёта.
  5. Документальное оформление неиспользованных покупателями чеков, заполнение журнала кассира- операциониста.
  6. Выписка приходного и расходного кассового ордера
  7. Составить покупюрную опись и подсчитать сумму выручки за рабочий день
  8. Составление отчета кассира

8

2

Тема 2.8. Ревизия кассы

Содержание учебного материала 

1. Нормативное регулирование проведения ревизии.  Порядок проведения инвентаризации

Практические занятия

 Документационное оформление инвентаризации

 Порядок оприходования излишек и взыскания недостачи с виновных лиц

2

4

2

Тема 2.9 Платежеспособность денежных знаков. Оборудование проверки подлинности банкнот и счёта денег

Практические занятия

 1. Признаки платёжности денежных знаков.

2. Повреждения и основания, определяющие неплатёжеспособности банкнот. Выполнение расчетных операций с покупателями, расшифровка обязательных реквизитов чека.

3. Распознавания отличительных особенностей банкнот и монет Банка России 

Аппараты проверки подлинности банкнот: назначение преимущества, технические характеристики. Аппараты для счёта, фасовки банкнот и проверки их подлинности, их технические характеристики.

6

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Работа с нормативно-технической документацией, стандартами

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Организация расчета с покупателями. Автоматизация расчетно-кассовых операций.
Классификация и требования предъявляемые ККМ.  История создания ККМ  Современные виды ККМ.   Рабочее место кассира в магазине. Работа кассира в течении смены.  Типы сканирующего оборудования и их принцип работы.    Современные расчетно-кассовые POS терминалы Порядок расчета на POS терминале.  Расчет покупателей пластиковой картой.  История денег на Руси.   Документальное оформление кассовых операций. Материальная ответственность в торговле.  Прогрессивная форма расчета с покупателями.  Принципы расчета пластиковой картой. Кассовый отчет и порядок его составления.  В чем сущность отчетности кассира.  Что такое лимит кассы. Электронные деньги. Пластиковые карты Visa, MasterCard

18

Производственная практика итоговая по модулю

36

Виды работ:

  • Осуществлять подготовку рабочего места.
  • Работать на кассовом терминале.
  • Подсчитывать стоимость покупки.
  • Получать деньги.
  • Выбивать чек.
  • Рассчитываться с покупателем (посетителем).
  • Выдавать деньги по возвращенным чекам.
  • Подсчитывать денежные суммы и сдавать их в установленном порядке.
  • Вести кассовую книгу, выверять фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком, представлять кассовую отчетность.

Соблюдать правила техники безопасности, гигиены труда, противопожарной безопасности

Итого

130


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

      Реализация  рабочей программы профессионального модуля «Выполнение работ по профессии кассир торгового зала»  предполагает наличие учебных кабинетов (аудиторий) и лабораторий, оснащенных кассовыми аппаратами, мультимедийным оборудованием, выходом в интернет, видеотехникой, обеспечивающими возможности проведения учебных занятий студентов.

Оборудование учебного кабинета (аудитории) и рабочих мест кабинета: рабочие учебные столы, кассовые аппараты мультимедиа проекторы, компьютеры. Установленное лицензионное программное обеспечение. Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов торгового оборудования; лаборатории торгово-технологического оборудования. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: кассовые терминалы, контрольно-кассовые машины, машины для счёта купюр и монет, детекторы подлинности денег.    

    Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится на предприятиях города, оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на предприятиях  соответствует профилю специальности.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К, 2008. -452с.
  2. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 160с.
  3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». - М.: Издательство «Омега-Л»: 2010.- 46с.
  4. Закон Российской Федерации «Об энергосберегающих технологиях»
  5. Кащенко В.Ф., Кащенко Л.В. Торговое оборудование: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2008 – 398с.
  6. Косарева, Г. С. Контролер-кассир торгового зала: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г. С. Косарева. - М. : Академия, 2012. - 64 с.
  7. Оборудование торговых предприятий: учебник для проф. образования / Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова – 3-е изд. перераб. – М.: издательский центр «Академия», 2007.- 208с.
  8. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов или расчётов с использованием платёжных карт» от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ.
  9. Яковенко Н.В. Кассир торгового зала: учеб. Пособие для нач. проф. образования / Н.В. Яковенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224с.
  10. Положение о  ведении  кассовых операций в Российской Федерации №373-П 12.10.2011;


 Дополнительная литература

  1. Кассовые операции / Под ред. Т.А. Стяжкиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 158 с
  2. Сенькин В.Д. Применение контрольно-кассовой техники – СПб.: Питер, 2006 – 224с.
  3. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов или расчётов с использованием платёжных карт» от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ.
  4. Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», № 261 – ФЗ, 23.11.2009г.
  5. Электронная техника предприятий торговли. – М.:учебное пособие/ Б.К. Тюнюков. – М.: КНОРУС, 2009.-192с.

Интернет  - ресурсы:

  1. http://www.be5.biz/ekonomika/b007/04.htm
  2. http://www.nnre.ru/delovaja
  3. http://www.coolreferat.com
  4. СПС Консультант плюс, Гарант

4.3. Общие требования к организации образовательного  процесса

Условия проведения занятий:              

          При организации учебных занятий в целях компетентностного подхода применяются активные и   интерактивные формы обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций).

          Для самостоятельной работы обучающихся имеется методическое обеспечение и доступ к базам данным и библиотечным фондам по рекомендуемым изданиям, Интернет-ресурсам.

          Производственная практика,  итоговая по модулю, проводится концентрированно, после изучения теоретического материала  и получения практических навыков.         Практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.         Перед выходом на практику обучающиеся должны быть ознакомлены с целями, задачами практики, основными формами отчетных документов по итогам практики. Во время прохождения практики руководитель практики от ОУ осуществляет связь с работодателями и контролирует условия прохождения практики.    Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов подтвержденных документами соответствующих организаций. Условия консультационной помощи обучающимся:     Консультационная помощь  осуществляется за счет проведения индивидуальных и групповых консультаций. 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

       

         Обучение по данному модулю осуществляют дипломированные специалисты с высшим профессиональным образованием, соответствующим профилю специальности.

          Руководство практикой осуществляют дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, имеющие опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Эксплуатация торгово-технологическое оборудование

демонстрация навыков на оборудовании в соответствии с инструкцией

Наблюдение во время выполнения задания на практике

Соблюдение правил эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнение расчетных операции с покупателями

демонстрация навыков в соответствии с технической документацией, ФЗ№54.

Наблюдение во время производственной практики

Проверка платежеспособности государственных денежных знаков

демонстрация навыков

Наблюдение во время производственной практики

Проверка качества и количества продаваемых товаров, качество упаковок, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

демонстрация навыков в соответствии с ГОСТами

Наблюдение во время производственной практики

Оформление документов по кассовым операциям

демонстрация навыков с соответствии с положением № 373-П.

Наблюдение во время производственной практики

Осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей

демонстрация навыков

Наблюдение во время производственной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к своей будущей профессии

 Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области  организации и ведения кассовых операций

-оценка эффективности и качества выполнения.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в процессе работы

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-эффективный поиск необходимой информации,

-использование различных источников,

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-работа с информационными технологиями.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

Текущий контроль в форме:

- тестирования

- экспертной оценки защиты и (или) выполнения практических занятий;

Взаимная экспертиза

Зачет по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен  по профессиональному модулю.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по профессии Бухгалтер по заработной плате

Примерная программа профессионального модуля  является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Э...

рабочая программа по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Рабочая программа по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью предназначена для подготовки студентов специальности 100701 Коммерция (по отраслям)...

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 - максимальная учебная нагрузка 273 часа. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...

Задания для практических работ МДК 05.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «КАССИР» для студентов всех форм обучения

   Данные задания предназначены для использования на практических работах, соответствует структуре урока, практический  материал соответствует требованиям программы, методы и мет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ «Водитель автомобиля категории «С»

Рабочая программа подготовки водителей транспортных средств категории "С" разработана на основе Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «С», утвер...

Рабочая программа Профессионального самоопределения «В мире профессий»

Данная программа предполагает хотя бы частичное решение названных проблем и направлена на обучающихся 10-ого класса основной школы, их профессиональное определение после окончания средней школы.Главна...