Сценарий мероприятия посвященному дню добра
методическая разработка на тему

Гладченко Лилия Франковна
Воспитание добропорядочных детей в социуме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

Среднеахтубинского района Волгоградской области

СЦЕНРИЙ

  МЕРОПРИЯТИЯ

посвященному международному дню доброты

«Путешествие на остров Доброты»

                                                    Для детей  1-4  классов

                                                                                                                                                                      РАЗРАБОТЧИК

                                                                                             Лилия Франковна Гладченко

                                                                                        Педагог дополнительного образования

                                                                                        Первой квалификационной категории

                                                                                             

р.п. Средняя  Ахтуба.

2018год

Путешествие на остров Доброты

Цель:

Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

Задачи:

Обучающие  - расширение кругозора;

Помочь осознать понятие «доброта».

Воспитательные - Воспитывать чувства товарищества и дружбы, обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Закрепляющие - Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение (муз.центр,компьютор ,колонки, экран, проектор,)

Реквизит: Фонограмма (яблочко, детских  песен). Буквы, тучки с пословицами, солнышки, карточки с заданиями, матросские шапочки и майки тельняшки для команд.

Оформление: плакат корабля, плакаты с изречениями  «Спешите делать добро» «Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать» (Л.Н. Толстой). «Доброе слово человека, что дождь в засуху; «Человек живёт век, а доброе дело – два»,  Воздушные шары, яркие флажки, эстетическое оформление зала.

Ход мероприятия

1. Конкурс- СИТУАЦИЯ

2.Конкурс- ДОБРЫХ СЛОВ

3. Конкурс- ЗАГАДОК

4.Конкурс- КОМПЛЕМЕНТОВ

5.Конкурс- СЛОЖИ ПОСЛОВИЦУ

6.Конкурс-  ТВОРЧЕСКИЙ  (стихов)

Звучит песня  Барбарики  «Доброта» танцевальное объединения «Фантазия» исполняет танцевальную композицию.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения  другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в зале.

Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, а так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле. Название этого корабля зашифровано. Вам интересно узнать название корабля? Я  вам сейчас загадаю  загадку, а вы постарайтесь отгадать

     По полам печали, беды,

     Счастье, радости, победы

     Отгадайте ребята дружно

     Что за слово это

      «ДРУЖБА»

(на экране появляется картинка корабля  «Дружба» см. приложение №1)

Молодцы ребята вы отгадали загадку,

оно и будет названием нашего корабля

Этот зал  наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж)

Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле?

(Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным

и т.д.)

А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.

А у нас с вами дружный экипаж?

(Дети хором говорят – дружный)

Дружному экипажу приготовиться к отплытию. Отдать швартовые. Отплываем.

(Играет музыка,   «Яблочко» - дети  повторяют танцевальные  движения  за ведущим - «гребут веслами», «смотрят в даль», «поднимают парус» и.т.д.)

(Музыка  прекращается)

Ведущий:

 Если у нас существует экипаж, мы его разделим на команды, выберем капитанов, чтоб нам было весело и интересно  провести время пока мы в пути к острову Доброты.

Ведущий:

 Если есть команды, капитаны команд, значит, будет соревнование. А кто должен смотреть внимательно, да судить старательно?

 Ведущий:

Конечно, это наши добродетели – наше жюри.

 (Представление состава жюри.)карта жюри (см.Приложение№3)

_____________________________________________________

_____________________________________________________

______________________________________________________

Звучит песня в исполнении Леры Никитенко «На палубе матросы танцуют  матросы» танцевальное объединения «Фантазия» исполняет танцевальную композицию «Матросы»

Ведущий:

Ой, а что это такое? Мне кажется, мы сели на мель? Это очень опасно!

Ребята, а ведь каждый в жизни из нас является в каком-то смысле кораблем. Мы тоже встречаемся с трудностями, нам тоже бывает трудно, бывают обиды, огорчения, ссоры из каждой ситуацию нужно уметь находить правильный выход. В  какой ситуации окажетесь вы ребята, мы узнаем в первом испытании

(капитаны команд  вытаскивают листочки для команды с    ситуациями  и комментируют…)

 КОНКУРС «СИТУАЦИЯ»
1..Вы нашли котенка, но родители не разрешают вам взять его домой. Если вы добры, как вы поступите, не нарушая при этом установленных родителями правил?
2. Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Чем ответите на его поступок?
3.Загорелся дом соседей.

4. Мама послала вас к соседке взять в долг муки. Как вы это сделаете?
5. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?
6.Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?
7. Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите
 на их предложение?

Ведущий:

Всем известно, что в сказках существуют добро и зло. Чтобы и в жизни было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми и вежливыми, а для этого нам надо знать много вежливых слов. Ребята, давайте проведем  следующее испытание  

«КОНКУРС ДОБРЫЕ СЛОВА»

(дети поочередно называют добрые слова, которые, они знают на какой, команде остановится последнее слово та и лидирует…)

Ведущий:

Какие вы все молодцы ребята, сколько вежливых слов знаете.

    Ели добрым вырос ты,

    Злыднем быть не пробуй,

    Не стесняйся доброты,

    А стесняйся злобы.

Мне бы хотелось, чтобы эти слова вы запомнили на всю жизнь.

Вы тоже растете  добрыми,  слышите? Перед вашей добротой отступила даже мель, и мы снова плывем.

Но что это?

    Вдруг поднялся ураган -

    Сообщает нам капитан.

    Эй, помощники, матросы

    Нас относит на утесы.

    Бурю с вами мы прогоним

    Всем команду отдаем:

    Мы сегодня не утонем;

    Если песню запоем.

Я буду показывать вам букву, а вы должны исполнить песню о дружбе, которая начинается с этой буквы ( см.Приложение № 4)

дети поют:

(Например)

Д - дружба крепкая …

О - от улыбки хмурый день светлей

В - вместе весело шагать

Е - если с другом вышел в путь)

Ведущий:

Ребята, кажется, буря утихла, в этом ваша заслуга, вы своим дружным пением успокоили ураган.

(ведущий смотрит в бинокль)

Продолжаем путешествие. Прямо по курсу – остров.

Волшебный  остров где проживают различные сказочные герои а что за герои мы узнаем в следующем испытании

«КОНКУРС ЗАГАДОК»

1. Имя этой героини, происходит от слова «зола»? Ответ: Золушка.

2. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? Ответ: Красная Шапочка.

3. Как прозвали героя, который очень любил носить обувь? Ответ: Кот в сапогах.

4. Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»? Ответ: Храбрый портной.

5. Кто достался в наследство среднему сыну мельника в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Осел.

6. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? Ответ: У волка.

7. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор (Айболит).

8.Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте – ка без спешки –

Зовусь я …(Белоснежка).

9. У кого сани ехали сами? Ответ: Емеля.

10. Кто посеял деньги, думая, что вырастит денежное дерево и останется только снимать урожай? Ответ: Буратино.

11. Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? Ответ: Солдат.

12. Как звали трех толстяков? Ответ: Имен не имели.

13.  Как звали невесту Пьеро? Ответ: Мальвина.

14. Кто построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь? Ответ: Наф-Наф.

15. Как звали игрушку с очень смешным именем, которая упала со стола? Ответ: Чебурашка.

16. Ясно этим другом был

Добрый Гена (Крокодил).

Ведущий:

- Но что это? А где же остров? Ребята, мы сбились с курса. Все, ясно, это туман окутал горизонт а что б развеять туман  нужно  пройти еще одно испытание

«КОНКУРС   КОМПЛЕМЕНТОВ»

Ведущий:

- А вот давайте послушаем, какими становятся ребята, попав на этот остров (проходит конкурс комплементы между командами, кто больше скажет комплементы соперникам та команда и лидирует)

Ведущий:

- Вот наконец-то на горизонте появился наш остров.

 (ведущий смотрит в бинокль)

- Но что за мрачная картина? Темные пальмы и кипарисы. Нас никто не встречает. Кругом подозрительная тишина. Вы видите, что на острове темно и мрачно, тучи затмили солнышко и наша задача разогнать эти тучи и освободить от них солнышко.

Испытание наше заключается в следующем: вам необходимо составить пословицы о доброте и дружбе. Для этого у нас на одних тучках – начало пословицы, а на других окончание. Ваша задача правильно соединить тучки

(Дети собирают пословицы см. приложение №5) конкурс:

 «СЛОЖИ ПОСЛОВИЦУ»

 Ведущий:

- Вот мы и освободили солнышко от туч. Оно радуется вмести с нами и посылает нам свои лучики – маленькие Солнышки. Это частички тепла, света и доброты.

 (Ведущий  раздает маленькие солнышки детям).(см.Приложение № 2)

Ведущий:

- Ребята, на этих солнышках вы напишите свои пожелания, поделитесь своим теплом, хорошим настроением.

(Дети пишут пожелания на солнышках).

Ведущий:

а пока  вы пишите пожелания мы проведем заключительный конкурс капитанов

КОНКУРС  ТВОРЧЕСКИЙ (стихов)

Ведущий:

- Подумайте, кому бы вы хотели подарить это солнышко. Подарите их тем, кому вы их написали.

Жюри подсчитывают жетоны

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки, а вы  отвечайте хором.

1.С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (и никакая не корова, а обезьяна)

2.Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... лисица (белка)

3.Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья)

4.Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (конечно, медведь)

5.Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (снова мишка)

6.На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)

7.Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)

8.В теплой лужице своей громко квакал… соловей или муравей (лягушка)

9.В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк)

10.Над лесной полянкой ночью долго слышался кошмар: ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей… комар (филин)

11.По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан или баран (дятел)

12.Все преграды одолев, бьет копытом верный… лев (конь)

13.Простой вопрос для малышей: кого боится кот?.. Мышей (собаки, конечно)

  Ведущий:

Слово предоставляется нашим добродетелям... (проходит награждения...)

Ведущий:

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашем празднике, я  проведу игру под названием « САЛЮТ»

Игра «Салют».

дети разбивается на три команды: добрые, вежливые и заботливые. По команде «добрые» хлопает 1-я команда, «вежливые» - 2-я команда, «заботливые» - 3-я. Затем ведущий дает команду: «добрые, вежливые, заботливые». (Общий салют).

Ведущий:

Слова: «До свиданья!»,
       «Спасибо», «Простите»,
       «Пожалуйста», «Здравствуйте»-
        Щедро дарите!
        Дарите прохожим,                        
        Друзьям и знакомым.

Любимым, дорогим и самым близким сердцу родным!

Путешествие наше подошло к концу.

Давайте ребята, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем нашим гостям и друг другу;  Мир вам, Мир вашему дому! Здоровья, счастья, хороших друзей, много улыбок.

Приложение № 3

КАРТОЧКА ЖЮРИ     

Название конкурса

Название команд

Количество балов

итого

1

СИТУАЦИЯ

2

ДОБРЫХ СЛОВ

3

ЗАГАДОК

4

КОМПЛЕМЕНТОВ

5

СЛОЖИ ПОСЛОВИЦУ

6

ТВОРЧЕСКИЙ  (стихов)

Приложение № 4

                                   

                                                           

           

                                   

Приложение №1

Приложение 2

Приложение № 5

                                                                                                                                     

                           

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия посвященного закрытию лагерной смены

 Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: ...

сценарий мероприятия, посвященного Дню матери

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Козинская средняя общеобразовательная школа»    «За ласки рук, лучи улыбок, ...

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой

Мероприятие было проведено 7 декабря 2011 г. Материальное обеспечение: три компьютера, два мультимедийных проектора....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню матери. Программа "Свет".

Сценарий мероприятия (конкурс-игра "Свет")....

Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля "Папы для нас очень важны"

Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля "Папы для нас очень важны" рекомендуется для проведения в школе раннего развития учреждения дополнительного образования детей...

сценарий мероприятия, посвященного Дню воды "«Подкумку – чистые берега»"

Цель:  Развитие познавательной активности, любознательности,  мышления,               экологической культуры...