Главные вкладки

    Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига»
    методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Григорьева Люция Нурисламовна

    Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига»                                 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razr_konkurs_partiotits_pesni.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат»

    Методическая разработка конкурса патриотической песни «Песни великого подвига»                                

    Подготовила:

    Григорьева Люция Нурисламовна,

    Воспитатель

    Йошкар-Ола,

    2018 г.

    Цель:

    –   формирование чувства патриотизма и патриотической культуры;

    –   расширение у детей  представления о празднике День Победы;

    – воспитание у детей духовно-патриотических ценностей, доброго отношения  друг к другу и к окружающим;

    –   воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,  чувства патриотизма, гражданственности.

    Задачи:

    –  Воспитывать интерес к истории страны, её героическому прошлому.

    – Сформировать гражданскую позицию - понимание связи с людьми, живущими в обществе.

    –   Воспитывать чувство сопричастности к событиям страны, родного города.

    Материалы и оборудование: костюмы, музыкальные инструменты,  компьютерное оборудование.

    Фома проведения мероприятия – конкурс.

    Место проведения – ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат».

    План проведения:

                                                                                                                              

    Ведущая:                                                                 ( Звучит мелодия «Эх,дороги»

    - Здравствуйте, уважаемые педагоги и дорогие лицеисты!

    - Сегодня, в преддверие праздника, мы собрались с творческими номерами

       инсценированной военно-патриотической песни.

    - Сегодня каждый из вас будет и исполнителем, и актером, и режиссером.

    Песни военных лет...
    Сколько их, прекрасных и незабываемых. Есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

    Я предлагаю почтить память погибших воинов в годы Великой Отечественной войны и в боевых действиях в наше время. Минута молчания.

     Звучит метроном

               

                                                                                      На экране Вечный Огонь    

             Прошу всех сесть.                                               

     Тихо звучит  мелодия «Эх, дороги»                                                                          

     Мы начинаем наш конкурс, посвященный Дню защитника Отечества и Великой Победе.    

           В состав жюри мы пригласили:

    __________________________

    Песня в мирное время. Песня во время войны. Для каждого человека она свое мерило. Мерило добра, совести, чуткости, печали и памяти. «Когда грохочут пушки, музы молчат», гласит пословица. Но с первых дней Великой Отечественной появились десятки новых песен, большинство из которых, надев солдатские шинели, встали в ряды защитников Родины.

    От песен сердцу было тесно:
    Она вела на смертный бой.
    Чтобы громить врага под эту песню,
    Защищая Родину собой

    Наш конкурс открывает композиция  11б класса

    ___________________________________________________________________________

    Лирическая песня   пробуждала  лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать.

    Таким примером служит

     « Песня пилотов», которая звучит в исполнении 10а класса.

    Страшное время война…

    Но даже в это страшное время солдаты хранили в своем сердце любовь к дорогим людям и старались выжить ради них, ради своей любви к ним.

    В1: Пусть буду я убит в проклятый день войны,

           Пусть первым замолчу в свинцовом разговоре,

           Пусть… Лишь бы никогда не заглянуло горе

           В твой дом, в твои глаза, в твои девичьи сны.

    Композиция «Ах эти тучи в голубом» 8 класс

    Жить без пищи можно сутки.

    Можно больше, но порой,

    На войне одной минутки

    Не прожить без прибаутки.

    Шутки самой немудрой.

    Ведущий 1: Эти слова принадлежат герою поэмы А. Твардовского Василию Теркину. Очень правильные слова! И думается, что с полным основанием их можно отнести и к песне-шутке. Ведь без нее очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой жизни. Именно такую песню-шутку «Смуглянка» создали композитор А. Новиков и поэт Я. Шведов. Эту песню они написали в начале войны.  

     Исполнит ее 10б класс

    Привезли солдата в медсанбат…

    Врач сказал: «Не доживет до ночи…»

    «Мне бы…  песню, - прошептал солдат, -

    Я до песен с давних пор охочий… »

    Боль невыносима и остра,

    Сто осколков раскрошили тело…

    И сестра, усталая сестра,

    До рассвета над солдатом пела…

    «Песня фронтовых подруг» в исполнении 11в класса

    ___________________________________________________________________________

    . Россия! Ты приходишь в мою жизнь ласковой ладонью матери, тёмно-голубым, прозрачным и чистым небом над головой, бесконечными, звенящими горизонтами...

    Ведущий . И поёт душа, и сжимается она от боли за то великое и светлое, что слышится в этом божественном перезвоне, имя которому – Россия, Родина, Отечество!

    «Закаты алые» в исполнении 9в класс

    Вед: Песню «Журавли» на слова Расула Гамзатова, музыку Яна Френкеля, впервые исполнил Марк Бернес, эта песня облетела весь мир и звучала на многих языках, стала молитвенной песнью в память обо всех жертвах войны.

    Сегодня для вас эту песню исполнит 10в класс

    __________________________________________________________________________

    Он не писал с передовой,

    она - совсем подросток -

    звалась соломенной вдовой,

    сперва - соломенной вдовой,

    потом - вдовою просто.

    Под скрип сапог, под стук колес

    война ее водила,

    и было как-то не до слез,

    не до раздумий было.

    Лежит в шкатулке медальон

    убитого солдата.

    Давно в гражданке батальон,

    где он служил когда-то.

    Но так устроено уже:

    не сохнет лист весенний,

    не верят вдовы в смерть мужей

    и ждут их возвращений.

    Композиция 11а класса « Я могу тебя долго ждать»

    Казалось было холодно цветам,

    И от росы они слегка поблекли.

    Зарю, что шла по травам и кустам,

    Обшарили немецкие бинокли.

    Цветок, в росинках весь, к цветку приник.

    И пограничник протянул к ним руки.

    А немцы, кончив кофе пить. В тот миг

    Влезали в танки, закрывали люки.

    Такою все дышало тишиной,

    Что вся земля еще спала, казалось

    Кто знал, что между миром и войной

    Всего каких – то пять минут осталось!

    « О той весне» 9в класс

    ___________________________________________________________

    Российский воин бережёт 
    Родной страны покой и славу! 
    Он на посту – и наш народ 
    Гордится Армией по праву. 



    4.Пусть вместо взрывов гром весенний
    Природу будит ото сна,
    А наши дети спят спокойно
    Сегодня, завтра и всегда!



    В исполнении учащихся
     9а класса звучит …… «Идет солдат по городу»,

    « Русский парень», « Служить России»

    Практическая реализация: митинг был проведен в ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» г. Йошкар-Ола, май, 2018 г.

    Список использованной литературы:

    1. Авдеев А.И. «Там помнят о нас» - М.:Мол.гвардия,1985.-(Летопись Великой Отечественной).
    2. Адамович А. «Хатынская повесть» - М.:Детская литература,1988.
    3. Видянин М.В. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и других патриотических праздников: Волгоград: Учитель, 2006.
    4. Галиева Н.Н. Сборник стихов «Победа!» Пермь, Книжное издательство, 1975.
    5. Харитонова М.Е. До шестнадцати … не старше. Литературно – музыкальная композиция // журнал «Классный руководитель», - №8, 2004, - с.56.
    6. Черенкова И.В., Косенко А.В. я родом не из детства – из войны // журнал «Классный руководитель», - №8, 2004, - с. 73.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий фестиваля-конкурса патриотической песни "Песни памяти"

    На фестивале прозвучали песни, в которых отражены страницы истории нашей страны. Фестиваль был посвящен Дню Защитника Отечества....

    Разработка воспитательного классного часа "Песни великого подвига"

    Классный час по теме "Песни великого подвига" поможет классному руководителю расширить представление учащихся об истории возникновения военных песен; ознакомить  учащихся с известными военными пе...

    ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА (фестиваль военно-патриотической песни)

    Данное мероприятие способствует воспитанию  чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, расширить  представление учащихся об истории возникн...

    Конкурс патриотической песни «Песни над Орлом»

    Конкурс патриотической песни «Песни над Орлом»...

    Сценарий конкурса патриотической песни, посвященного 73-й годовщине Великой Победы, "Песня в военной шинели"

    Сценарий общешкольного мероприятия будет полезен классным руководителям, учителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительгого образования. Материал предназначен для учащихся 5 - 11 классов....

    Сценарий битвы хоров-конкурса патриотической песни ««К подвигу героев песней прикоснись…»» 2019г.

    Сценарий битвы хоров-конкурса патриотической песни ««К подвигу героев песней прикоснись…»»...