Программа на лето " Удивительная живопись"
рабочая программа на тему

Разработана система занятий для начинающих живописцев уровня начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_leto_programma_udivitelnaya_zhivopis.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Красненского района Белгородской области

                                                     

                         

                                                                                     

Рассмотрено:                                                            на заседании педагогического           совета

 «__» ___________ 20______ г.

Протокол №_________

Утверждаю:                                                            Директор МБУ ДО                                                                        «Дом детского творчества»                                                                   Смирных И.Н ___________                                                                              «__» ___________ 20______ г.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НА ЛЕТО

«Удивительная живопись»

(на 24 часа)

Возраст воспитанников: 9-11  лет

                                                         Педагог дополнительного    образования                                                                        

                                                                          Кануник Вера Яковлевна

с. Красное

2018

Пояснительная записка

 Программа «Удивительная живопись» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, рассчитана на 24 часа. 

Образовательная  программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной .Настоящая  программа  составлена  на  основании  Примерной  образовательной программы  внеурочной  деятельности  художественно-эстетического  направления  «Смотрю  на  мир  глазами  художника»,  разработанной  Е. И. Коротаевой  в  соответствии  с  учебными и типовыми программами по изобразительному искусству. Является модифицированной.

Новизна и актуальность программы обусловлена тем, что ребята знакомятся и осваивают интересные техники живописного рисования: рисование ватными палочками, сухой кистью, по мятой бумаге и др.

 В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

 Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

 Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Основная цель программы:

 Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Принцип построения программы:

 На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

 Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  занятия в свободное время;

  обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

  детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 8-11 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.

 Сроки реализации образовательной программы - рассчитана на 24 часа.

Формы занятий.

 Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Методы:

 Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

 - Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы,;

 - Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучащимися;

 - В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;

 - Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;

 - Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;

 - Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

 Режим занятий

 Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа, количество часов в неделю 6 часов, 24 часа в июне месяце.

 Ожидаемые результаты освоения программы:

 Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

 Ученик будет знать:

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, пятно, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

 -, манипулировать различными мазками, усвоить азы композиции;

-Различные приёмы работы акварелью, гуашью.

 Ученик будет уметь:

 - передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;

- выполнять живописные  работы на заданные темы;

 Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

 - владеть гуашевыми, акварельными красками, использовать подручный материал;

 Ученик способен проявлять следующие отношения:

 - проявлять интерес к творческим успехам товарищей;

 - творчески откликаться на события окружающей жизни;

 - чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;

  - передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;

- приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.

Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

 - владеть гуашевыми, акварельными красками, использовать подручный материал;

- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;

 - понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.

Ученик способен проявлять следующие отношения:

 - проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.

- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

 - предлагать свою помощь и просить о помощи товарища.

Способы проверки результатов освоения программы

 Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

- выставка детских работ;

 

№ п.п

Содержание деятельности

Количество часов

1

«Букет цветов»

(живопись ватными палочками)

2

2

 «Морской пейзаж»

(монотипия)

2

3

 «Волшебные  картинки»

(монотипия, перо)

2

4

 « Мои друзья»

(живопись по-сырому, фломастеры)

2

5

 «Бабочки»

(печатание гуашью)

2

6

 «Мое любимое животное»

(цветная кляксография)

 2

7

 «На лужайке»

(оттиск печатками из картофеля)

2

8

 « Необычные цветы»

( тычок жесткой полусухой кистью)

2

9

 «Удивительные птицы»

(живопись ватными палочками)

2

10

 «Подводное царство»

(живопись по манке)

2

11

«Чудо-рыбы»

( живопись по мятой бумаге)

2

12

 «Дары лета»

(живопись  по-сырому)

2

Итого:                                                                                                          24 часа

        

План работы

№ п.п

Содержание деятельности

Дата и время работы

Кол-во часов

1

«Букет цветов»

(живопись ватными палочками)

6.06

2

2

 «Морской пейзаж»

(монотипия)

7.06

2

3

 «Волшебные  картинки»

(монотипия, перо)

8.06

2

4

 « Мои друзья»

(живопись по-сырому, фломастеры)

9.06

2

5

 «Бабочки»

(печатание гуашью)

13.06

2

6

 «Мое любимое животное»

(цветная кляксография)

15.06

2

7

 «На лужайке»

(оттиск печатками из картофеля)

16.06

2

8

 « Необычные цветы»

( тычок жесткой полусухой кистью)

18.06

2

9

 «Удивительные птицы»

(живопись ватными палочками)

19.06

2

10

 «Подводное царство»

(живопись по манке)

20.06

2

11

«Чудо-рыбы»

( живопись по мятой бумаге)

21.06

2

12

 «Дары лета»

(живопись  по-сырому)

22.06

2

Итого:

24 часа

Календарно- тематический план:

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При реализации программы используются различные методы обучения: словесные, наглядные,
практические методы, методы проблемного обучения, программированного, алгоритмический метод, метод взаимообучения. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает
интерес обучающихся к учебному процессу.

В процессе обучения применяются такие формы занятий: групповые занятия, индивидуальные, практические, выставки.

Для реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:

иллюстративный и демонстрационный материал:

  • Схемы,таблицы,образцы.

                              ЛИТЕРАТУРА

                                 Для учителя:

1.Примерные  программы  внеурочной  деятельности.  Стандарты  второго  поколения/  В.А. Горский,  А.А. Тимофеев,  Д.В. Смирнов – М.:  «Просвещение» 2010

2.К о р о т е е в а Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. -  М. К о р о т е е в а Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева. - М., 2009.

3.К о р о т е е в а Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Коротеева. - М., 2009.

4. К о р о т е е в а Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Короте ева. - М., 2009.

5.К о р о т е е в а Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов  Е. И. Коротеева. -М., 2003.

Для учащихся :

1.Павлов, М.А. Развитие творчества у детей/ М.А. Павлов. – Белгород, 2005. – 200 с.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования. Программа внеурочной деятельности "Удивительный мир и я"

Программа внеурочной деятельности , прекрасно реализуемая на 5 классах, а так же в рамках кружка по биологии....

Программа по учебному предмету "Живопись" на 5 лет

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства "Живопись" по предмету "Живопись" 5 лет....

Программа по учебному предмету "ЖИВОПИСЬ" (на 5 лет)

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства по предмету "ЖИВОПИСЬ" на 5 лет....

Программа по учебному предмету "ЖИВОПИСЬ" (на 6 лет)

Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований (далее - ФГТ) к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным прогр...

Титульные листы к программам учебных предметов "Пленэр", "Живопись", "Рисунок"

Титульные листы к программам учебных предметов "Пленэр", "Живопись", "Рисунок", заверенные печатями и одобренные методсоветом....

Рабочая программа для кружка "Графика. Живопись"

Рабочая программа для кружка "Графика.Живопись" в средней школе....

игра-путешествие о растениях и животных «Лето – удивительная пора»

Лето – удивительная пора отдыха, зеленых лугов, грибов и ягод, моря и солнца, отдыха и хорошего настроения. Мы ждем его каждый год с нетерпением и пересматриваем фотографии с летнего отдыха чаще...