ЗАНЯТИЕ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИАЛКИ ДУШИСТОЙ ИЗ БИСЕРА ПЕТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Данное занятие разработано для учащихся 5 класса.

Целью занятия является обучение изготовлению цветов фиалки из бисера петельной техникой.  

Задачи занятия:

  • Образовательные:

Способствовать обучению выполнения цветов из бисера петельной техникой.

  • Развивающие:

Развивать творческие способности, самостоятельность, чувство композиции и цветовосприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук и творческое воображение, умение выражать своё мнение.

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству через труд, художественный вкус, аккуратность в работе, терпение.

Вид занятия: комбинированный (повтор, изучение нового материала, выполнение практической работы).

Продолжительность занятия: 45 минут.

Используемые методы обучения:

  • Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа)
  • Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация).
  • Практические (репродуктивный, практическая работа, выставка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fialki.docx201.8 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГКУЗ

                                           «Детский санаторий «Берёзка»

СОГЛАСОВАНО: ………………

Заместитель главного врача по УВР

СПб ГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка»

Денисова Ю.А.

Тема занятия: 

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИАЛКИ ДУШИСТОЙ ИЗ БИСЕРА ПЕТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ».

Инструктор по труду Епишена Н.В.

2018

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИАЛКИ ДУШИСТОЙ ИЗ БИСЕРА ПЕТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ».

Целевая аудитория: 5 класс.

Цель занятия: научить выполнять цветы фиалки из бисера петельной техникой.  

Задачи занятия:

  • Образовательные:

Способствовать обучению выполнения цветов из бисера петельной техникой.

  • Развивающие:

Развивать творческие способности, самостоятельность, чувство композиции и цветовосприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук и творческое воображение, умение выражать своё мнение.

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству через труд, художественный вкус, аккуратность в работе, терпение.

Вид занятия: комбинированный (повтор, изучение нового материала, выполнение практической работы).

Продолжительность занятия: 45 минут.

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа)
  • Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация).
  • Практические (репродуктивный, практическая работа, выставка).

Оборудование: ПК, экран, проектор.

Инструменты: ножницы для резки проволоки и бумаги.

Материалы: бисер зелёный, синий, сиреневый, фиолетовый, проволока медная толщиной 0,3мм, салфетки фланелевые под бисер, чтобы он не рассыпался по столу, тарелочки под бисер, зелёная креповая бумага для декорирования стебля цветка, клей ПВА, линейка, флористическая липкая зелёная лента, влажная тряпочка для рук, схемы для бисероплетения лепестков, листиков, готовое изделие из бисера.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности материалов и инструментов.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Слова педагога: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. В её отгадке кроется название темы нашего сегодняшнего занятия, послушайте внимательно:

Очень милые цветы

Голубые лепестки

На лугах они растут

И красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут ... (фиалки).

Как вы думаете, какой цветок мы будем выполнять сегодня на занятии? (ответ учащихся). Молодцы, угадали! Тема занятия: «Изготовление фиалки душистой», и цель нашего сегодняшнего занятия: научимся выполнять эти цветы из бисера».

  1. Теоретическая часть занятия.

Слова педагога: «У весны во всём свой порядок. Весной всё идёт по расписанию. Расцветёт медуница — тут же появятся пробудившиеся после зимнего сна шмели. Покажутся стаи гусей — раскроются первые цветы гусиного лука. А зацветёт гусиный лук — и полетят бабочки-крапивницы, а следом за ними — бабочки-лимонницы. После зимы в родной лес вернулась кукушка и теперь подаёт голос. Как только закукует кукушка, повсюду сине-голубыми, лиловыми звёздочками зацветут первые фиалки.

Сегодня мы узнаем много нового о фиалке душистой. Одни фиалки очень любят сырые места, они так и называются — фиалки болотные.

Изображение фиалки

болотной

[4]

Изображение фиалки

душистой

[5]

Изображение фиалки

трёхцветной

[6]

В лесу растут фиалки лесные, по сухим местам — фиалки песчаные... Все они очень похожи друг на друга. И только две наши фиалки можно узнать сразу —  фиалку душистую и фиалку трёхцветную.

Фиалку душистую узнаешь сразу по запаху — другие наши фиалки, к сожалению, запаха не имеют. Цветки у фиалки душистой чаще всего сине-фиолетовые. Соберётся дождь, и не отыщешь ты этих цветов... Нет, они не закрылись перед дождём, как ветреницы или перелески. Они спрятались. Стебелёк, на котором был поднят цветок, перед ненастьем искривился и вместе с цветком укрылся под лист. А засветит солнце, и из-под листьев снова появятся цветы фиалок, снова загудят около них шмели и пчёлы.

Фиалку трёхцветную встретишь ближе к лету — это наши полевые анютины глазки. Верхние лепестки у них фиолетовые, ниже — жёлтые, а боковые — белые. Отсюда и название растения — фиалка трёхцветная. Фиалка трёхцветная — лекарственное растение. В народной медицине этим растением лечат простуду и кашель.»

  1. Демонстрация образца изделия.

Слова педагога: «Внимательно посмотрите на цветок. (Педагог показывает готовый образец.) Из каких частей он состоит? (Ответы детей: из пяти лепестков, серединки, стебля и листьев). Какие из предложенных схем лепестков и листочков вы должны выбрать для изготовления фиалки душистой? (Учащиеся по образцу изделия подбирают схемы лепестков и листьев фиалки из нескольких предложенных схем других цветов и листьев).

Схемы для выбора

                                             

                                     

Какие цвета бисера будем брать для фиалок? (Для лепестков — синий, сиреневый, фиолетовый, для серединки — жёлтый, для листьев — зелёный.

Какую форму имеет лепесток фиалки? (Форму лодочки).

Какую форму имеют листья фиалки? (Сердцевидную форму).

Какое плетение используется для выполнения лепестков и листьев? (Петельное).»

  1. Планирование предстоящей практической работы.

Ученики вместе с педагогом определяют план работы:

  • подбор основных и прикладных материалов для каждого ученика;
  • подготовка инструментов;
  • выполнение отдельных элементов цветка (лепестков, серединки, листьев);
  • сборка цветка.

Слова педагога: «Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно, вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами, проволокой, бисером. Давайте вспомним эти правила. (Проговаривается). Кроме этого, вы должны сидеть ровно, не сутулясь.»

  1. Практическая часть занятия.
  1. Разминка для рук. Пальчиковая гимнастика.

Слова педагога: «Ребята, чтобы наши пальчики во время работы были ловкими и быстрыми, выполним пальчиковую гимнастику «Распускающийся бутон». Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это «бутон». Теперь «бутон» распускается (разводим ладошки, пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. (Повторить 5 раз). Наши руки готовы к работе.»

  1. Изготовление лепестков фиалки с использованием схемы плетения. (Схема крупным планом размещена на доске и у каждого ребёнка на парте (Рис. 1)).

  1. Схема лепестка фиалки

Нанижите 14 бисеринок фиолетового цвета на середину проволоки длиной 25 см и проденьте конец проволоки через первую набранную бисеринку, образуя петлю. Нанижите на любой конец проволоки 7 бисеринок сиреневого или синего цвета и проденьте через среднюю (верхнюю) бисеринку петли. Нанижите ещё 7 бисеринок сиреневого или синего цвета и скрутите концы проволоки под лепестком 2 раза. Каждый лепесток выполните на отдельной проволоке. Самостоятельная работа учащихся согласно выбранному алгоритму выполнения изделия.

В ходе практической работы педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает детям.

  1. Через 15 минут от начала практической части — физкультминутка для глаз. Слова педагога: «Ребята, отложите на минутку вашу работу. Наши глаза устали, дадим им немножко отдохнуть.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернём,

Заниматься вновь начнём.

  1. Изготовление серединки (тычинок)

Слова педагога: «На проволоку длиной 15 см наберите 2 жёлтые бисеринки и скрутите концы проволоки вместе 2-3 раза.

  1. Сборка цветка

Разместите 5 лепестков равномерно вокруг серединки и скрутите концы проволоки до необходимой длины стебля.

  1. Выполнение листочка.

  1. Схема выполнения листка

Нанижите 28 бисеринок зелёного цвета, сделайте петлю. По обе стороны от неё сделайте такие же петли из 25 бисеринок, а затем из 21 бисеринки. Сколько петель у нас получилось? (Пять). Теперь прикрутим дополнительную петлю к одному из концов и соединим все петли по кругу как показано на рисунке (Рис. 2). Все концы скрутим вместе.

  1. Декорирование стебля цветка. Возьмём полоску креповой зелёной бумаги шириной 5 мм и длиной 20 см (приготовленной педагогом заранее), смажем клеем ПВА кончик полоски и обернём ею 2-3 раза стебель под цветком, а затем, будем закручивать полоску под углом. Чуть ниже присоединим наш листик и обкрутим стебель полностью до нужной длины. Самый кончик полоски смажем клеем, чтобы он не раскрутился. Цветок готов.
  1. Подведение итогов.

Наше занятие подходит к завершению. Посмотрите внимательно на свои цветы, какой цветок мы сегодня научились плести? Какой способ плетения закрепили? Покажите свои цветы друг другу. Они вам нравятся? Какие   затруднения были при изготовлении цветка?   (Ответы учащихся). Обсуждение результатов работы вместе с детьми.

Выставка изделий (Рис. 3).

  1. Выставка готовых изделий
  1. Рефлексия.

Слова педагога: «А сейчас я хочу, чтобы вы высказали своё мнение и продолжили фразы:

  • «Сегодня я узнал...»
  • «Было интересно...»
  • «Было трудно...»
  • «Я научился...»
  • «Теперь я могу...»
  • «Мне захотелось...»

Ребята, вместе с вами мы сегодня сплели символ мудрости и добра. Пусть он дарит вам удачу, приносит везение, улучшает настроение. Занятие закончено. До свидания.»

Уборка рабочих мест.

Литература:

  1. Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. М.: КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ, 2004
  2. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера. Букеты, панно, бутоньерки. М.: Издательский Дом МСП, 2005.
  3. Садыкова Г.Г. Изготовление декоративных цветов из ткани
  4. Фиалка трехцветная [электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/search?q=фиалка+трехцветная&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwipzM2zpLzZAhXnKsAKHfLRBt8Q_AUICigB&biw=1366&bih=662#imgrc=_gg6K9KM2DvPlM (дата последнего обращения: 18.02.2018).
  5. Фиалка душистая [электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фиалка_душистая#/media/File:Viola_odorata_fg01.JPG (дата последнего обращения: 18.02.2018).
  6. Фиалка болотная [электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&source=hp&biw=1366&bih=662&ei=-SmQWu-7CsL8gAbh64mwDA&q=фиалка+болотная&oq=фиалка+болотная&gs_l=img.3..0l2j0i24k1.1732.4741.0.4927.16.12.0.4.4.0.140.1175.0j10.10.0....0...1ac.1.64.img..2.14.1197.0..35i39k1.0.ZK25dZlwTSk#imgrc=T66bWK_gz-C19M (дата последнего обращения: 18.02.2018).
  7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/05/konspekt-zanyatiya-fialki-iz-bisera (дата последнего обращения: 18.02.2018).
  8. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoeobrazovanie/library/2015/10/19/pletenie-iz-bisera-fialka (дата последнего обращения: 18.02.2018).
  9. http://zagadochki.ru/zagadka-ochen-milye-cvety.html  (дата последнего обращения: 18.02.2018).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению фиалки из бисера.

Презинтация мастер-класса с детьми по технологии плетения из бисера и сценарий....

Презентация к занятию "Изготовление белой совы из бисера"

Презентация  к занятию является наглядным пособием и поэтапным мастер-классом в изготовлении  птицы занесенной в Красную книгу. Занятие разработтанно для учащихся 8-9 лет, хорошо освоивших т...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

Конспект открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"

Занятие знакомит детей с технологией плетения бабочки из бисера....

Конспект занятия "Изготовление коллективного панно «Новогодняя ель» в технике айрис-фолдинг"

       Конспект открытого занятия Тема: «Изготовление коллективного панно «Новогодняя ель» в технике «айрис-фолдинг» (радужное складывание)Цель:·...

Методическая разработка занятия "Изготовление елочки из бисера и пайеток"

Авторская разработка «Ёлочка из бисера и пайеток».Подробное описание занятий  по разделу Бисероплетения -изготовления елочки из бисера и пайеток....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Изготовление пасхальной корзиночки из булавок и бисера»

Актуальность: На современном этапе развития российского общества главная задача художественно-эстетического воспитания детей – помочь ребёнку познать свои национальные корни, культуру своих пред...