План-конспект мастер-класса "Моя профессия - хореограф"
план-конспект на тему

Рысакова Ольга Владимировна

Мастер-класс проводился в рамках "Дня открытых дверей "Парад прфессий".  На вступительное слово педагога шел видео-ролик, размещенный у меня сайте. Флэш-моб проводился под музыку "Зурбаган" - ремикс. В предварительном просмотре почему-то вклиниваются в середину текста слова о названии и целях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_master-klassa_moya_professiya_-_horeograf.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования 
«Центр дополнительного образования для детей»


Мастер-класс

«Моя профессия – хореограф»

Автор: педагог дополнительного образования Рысакова Ольга Владимировна

Моршанск, 2017 г.

 «Танец – самое возвышенное, самое трогательное и прекрасное из искусств, потому что это не просто выражение или отвлечения от жизни, это сама жизнь».
                                                                                                   Айседора Дункан.

План-конспект мастер-класса 

Цель: формирование у учащихся представления о профессии хореограф.

Задачи:

  1. Дать теоретические первоначальные знания о данной профессии.
  2. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам и способам достижения намеченных результатов.
  3. Продемонстрировать умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся.

Оборудование: видео-презентация, телевизор, аудио- и видео-носители, станки, зеркала.

Ход мастер-класса:

  1. Вводная часть. Видео-презентация «Профессия – хореограф».

ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ 

Цель: дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к

определенному виду деятельности

Хореография (с греческого - "рисунок на полу") - совокупность в определенной последовательности всех движений и поз, образующих тот или иной танец, танцевальный эпизод или балетный спектакль в целом.

Красивый танец восхищает, ведь каждый человек знает, насколько сложно из набора движений сделать целую историю, объединенную одной идеей. Исполнять танец могут как один человек, так и несколько, следить за их работой и за тем, чтобы танец стал целостным произведением, должен хореограф. Именно он учит танцоров, как правильно двигаться, ставит танец и нередко сам берет участие в танцевальной постановке.

В чем заключается работа хореографа? Хореограф соединяет в своей работе функции педагога, балетмейстера и репетитора, сочетает творческую художественную работу с воспитательной, оказывает большое влияние на общее развитие участников коллектива. Он создает художественный замысел, композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.  Хореограф проводит занятия, обучает учеников основам хореографии, отрабатывает элементы танца, комбинации движений, выразительные средства, исполнительское мастерство участников. Приступая к постановке танца, хореограф идет прежде всего от музыки, которая представляет будущие образы, диктует эмоциональный настрой сценического действия. На основе музыки и литературной первоосновы сочиняет хореографический текст и, как правило, является режиссером произведения. Кроме сочинения новой хореографии, хореограф возобновляет или реставрирует ранее существовавшие постановки, опираясь на хореографическое наследие, сохраняя художественный стиль произведения, созданного много лет назад. Обеспечивает выступление коллектива в концертах, смотрах, фестивалях.

И, конечно же, должен обладать хорошей подготовкой в области хореографии. Должен знать теорию и историю музыки, сценографии, костюма, разбираться в вопросах педагогики, психологии, анатомии, физиологии, быть эрудированным по широкому кругу вопросов. В творческой деятельности хореографа, прежде всего, необходим талант, природные способности и общая культура.
         Хореограф работает в профессиональных и самодеятельных коллективах, он может быть педагогом дополнительного образования. Многочисленные самодеятельные хореографические коллективы, как и профессиональные, работают в разных жанрах. Это кружки, ансамбли народного и эстрадного танца, балетные студии, театры балета.

 В обязанности хореографа входят:

  • Проведение занятий по обучению основам хореографии, отработка техники исполнения;
  • Постановка танцев (воспроизведение и\или создание новых, не существовавших ранее вариантов), а именно – создание художественного целостного образа танца, разработка танцевальных движений, подбор музыки, костюмов, грима, декораций;
  • Обеспечение выступлений танцевального коллектива в концертных и праздничных программах.

Таким образом, основная цель деятельности хореографа – обучение танцам, постановка и создание танцев с участием танцевальных коллективов.

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: артистичность; энергичность; большая сила воли; организаторские способности; художественный вкус; умение поддерживать собственную физическую форму; общительность; доброжелательность; наблюдательность; эмоциональность; терпение; самоконтроль; способность понимать поведение и индивидуальные особенности других людей, умение анализировать их возможности и недостатки; высокая коммуникативная культура.

Востребованность профессии на рынке труда.

Интерес к хореографии с каждым годом возрастает все больше и больше, поэтому профессия хореографа становится все более востребованной. Хореографов можно встретить в танцевальных компаниях, в театрах мюзиклов, в опере, на телевидении. Педагог-хореограф работает в танцевальных коллективах различных жанров, ансамблях народного танца, студиях бальных танцев, народных театрах балета, студиях эстрадных танцев, классической хореографии, в частных школах и т.д.

В одной древней притче человек обратился к мудрецу: «О премудрый, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека танцевать.

Я выбираю профессию хореографа, потому что мне хочется творить, раскрывать себя творчески в любимом деле. Я хочу передавать всё, что я умею своим ученикам, прививать им любовь к танцам, раскрывать их лучшие физические и духовные качества. Конечно, это нелегкая профессия, она требует от человека большого профессионализма, терпения, посвященности, самоотдачи. Ей необходимо уделять массу физических усилий и душевных сил.

Быть хореографом - значит постоянно находиться в поиске новых замыслов и идей. 

Быть хореографом значит ежедневно отдавать подопечным свой жизненный и духовный опыт, приобщать их к миру прекрасного.

Профессия хореограф – это образ жизни. И тот, кто смог познать магию танца, проникнуться удивительной атмосферой этого прекрасного искусства, уже не может представить себя вне этой атмосферы.

  1. Практическая часть. Творческий показ и разучивание флэш-моба.

  1. Итог.

 Рефлексия по двум вопросам:

- Цель прихода на мастер-класс?

- Что узнали полезного для себя?

Затем попросить учащихся хлопнуть в ладоши тех, кому не понравился мастер-класс, затем тех, кому мастер-класс понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Мир профессий"

В рамках данного урока учащиеся 9 класса знакомятся с историей и огромным разнообразием мира профессий. Участвуют в интервью и определяют  интересные для себя занятия и профессии....

План-конспект урока "Моя любимая профессия"

Урок закрепления материала...

План конспект урока 5 класс "Профессии"

План конспект урока 5 класс "Профессии"...

План-конспект беседы «Я выбираю профессию офицера»

Беседа направлена на повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма у обучающихся.Задачи:      Образовательная: расширить знания и представления о профессии офицер...