План-конспект беседы «Я выбираю профессию офицера»
классный час (6 класс)

Нашатырев Сергей Алексеевич

Беседа направлена на повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма у обучающихся.

Задачи:      

Образовательная: расширить знания и представления о профессии офицер и истории Российской армии.

Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, применять накопленные знания в жизни.

Воспитательная: воспитать у учащихся уважение к профессии офицер и чувство патриотизма. Создать конкретные условия для  проявления желания достичь максимальных результатов в учёбе и творческой деятельности с целью стать офицером.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

Беседа

 «Я выбираю профессию офицера»

               

                                                               Нашатырёв С.А.

воспитатель 1 взвода 1 курса

                                 

Тверь 2018

     УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель

                                  Б. Мищенко

 «        » ноября  2018 г.

План-конспект беседы

 «Я выбираю профессию офицера»

Методическая цель: показ приемов использования современных образовательных и воспитательных технологий в профориентационной работе с обучающимися.

Цель:  Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма.

 Задачи:          

Образовательная: расширить знания и представления о профессии офицер и истории Российской армии.

Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, применять накопленные знания в жизни.

Воспитательная: воспитать у учащихся уважение к профессии офицер и чувство патриотизма. Создать конкретные условия для  проявления желания достичь максимальных результатов в учёбе и творческой деятельности с целью стать офицером.

Применяемые технологии:

 № п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

1

Элементы здоровьесберегающих технологий

На всех этапах мероприятия

2

Элементы проблемного обучения

Этап мотивации и целеполагания

3

Элементы информационно-коммуникационных технологий, игровые технологии.

Организационно-деятельностный этап

4

Элементы технологии развития критического мышления

На всех этапах мероприятия

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, аудиовизуальные материалы в виде слайдов. 

Форма проведения: Рассказ-беседа

5 класс, 1 взвод

Место проведения: класс самоподготовки

Дата проведения: 07. 12. 2018 г.

Время: 15.10 – 15.55

                    Воспитатель                                           С. Нашатырёв

Ход проведения беседы:

1. Организационный этап

Рапорт ЗКВ о готовности к занятию;

Приветствие.

2. Этап мотивации и целеполагания.

Слайд 1.

  Воспитатель:  Добрый день, товарищи суворовцы!

Сегодня мы поговорим о профессии офицера, но прежде мне бы хотелось задать вам вопрос: что означает слово «профессия»? (суворовцы отвечают)…

Слайд № 2

Воспитатель:  подводит итог: профессия – это работа, которой занимается человек. Важно найти ту единственную из многих профессий, которая бы приносила наибольшее удовлетворение человеку,  и в которой он полностью раскрывал себя, приносил наибольшую пользу обществу и государству.

В известном фильме «Офицеры», один из героев - командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия - Родину защищать». И в самом деле, ведь солдат - это не просто человек с автоматом, а офицер - не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание.

3. Организационно-деятельностный этап

Слайд № 3

Воспитатель:  Чтобы не говорили про трудности в процессе службы в армии, тысячи юношей все равно мечтают о военной карьере. Конкурсы в военные вузы всегда высокие: Профессия офицер хоть и является опасной, но имеет множество преимуществ, одним из которых является ее престиж, ведь военнослужащие стоят на страже нашей страны, за что мы должны быть им благодарны.

Слайд № 4

 Военное дело: профессия или призвание? Ответ на этот вопрос в каждом случае будет индивидуальным. Кто-то пытается избежать своего участия в военной службе, а для кого-то выполнять военные задачи – это и есть жизненная самореализация. Кто-то в армии не увидит ничего осмысленного, а другому военная подготовка даст уверенность в собственных силах, позволит уравновешивать конкурирующие приоритеты и действовать спокойно и рационально в сложных ситуациях.

Вопрос суворовцам: а какие личностные качества необходимы человеку, решившему посвятить себя военной службе? (суворовцы отвечают)…

Слайд № 5

Воспитатель: подводит итог: порядочность, нравственность; патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; умение прогнозировать ситуацию; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; инициативность; умение быстро ориентироваться в обстановке; хорошая физическая и психическая выносливость; эмоциональная устойчивость, выдержанность.

Слайд № 6

Воспитатель: Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного:

- способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания;

- высокий уровень развития воли; способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации;

- быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность к волевому саморегулированию; высокая психическая и эмоциональная устойчивость;

- устойчивость внимания; умение быстро переключать свое внимание на другой объект; коммуникативные способности; организаторские способности; умение убеждать.

Слайд № 7

Воспитатель: Военная карьера начинается с хорошего образования.

Выпускники военных вузов получают высокую профессиональную подготовку и дипломы общероссийского образца.

Воспитатель: 

В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением.

“Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть” – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам.

Слайд № 8

Военное образование имеет массу преимуществ перед гражданским:

1. Известно ли вам, что наши военврачи - лучшие в мире? Причина - традиционно высокий профессионализм преподавателей. Это относится ко всем военным вузам. Но, к сожалению, не ко всем гражданским.

2. Армейский режим - не шутка. Курсанты не только на лекции ходят по расписанию, но и самостоятельные занятия их строго регулируются. Каждый день три-четыре часа "домашней" работы. В результате, прогульщиков и лентяев нет!

3. В военных вузах курсанты учатся бесплатно. А после принятия присяги получают стипендию, втрое большую, чем у гражданских студентов.

         4. Получение диплома с двумя специальностями: военное и гражданское

В настоящее время военные образовательные учреждения профессионального образования осуществляют подготовку более чем по 200 специальностям. Найти «свою» среди них - нелегкая задача для молодого человека.

Воспитатель: 

А сейчас мы ещё раз проверим ваши знания и эрудицию. Предлагаю ответить на следующие вопросы:

1. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) Слайд № 9

2. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын) Слайд № 10

3. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".) Слайд № 11

4. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I) Слайд № 12

5. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.) Слайд № 13

6. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.) Слайд № 14

7. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык) Слайд № 15

8. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.) Слайд № 16

9. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы) Слайд № 17

10. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз) Слайд № 18

11. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал) Слайд № 19

12. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер) Слайд № 20

13. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал) Слайд № 21

14. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка) Слайд № 22

15. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь) Слайд № 23

16. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк) Слайд № 24

18. Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.) Слайд № 25

19. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма) Слайд № 26

20. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто) Слайд № 27

21. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат) Слайд № 28

4. Этап рефлексии

Воспитатель:  И так товарищи суворовцы мы заканчиваем, нашу беседу и мне  хотелось бы узнать:

 -  Что больше всего вам запомнилось в ходе беседы?

-  Какие  качества надо воспитывать в себе, чтобы стать настоящим защитником Отечества?

Слайд 28

Спасибо за внимание!                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия-беседы

Тема занятия: «Мы за здоровый образ жизни».«Здоровье – это единственная драгоценность»Монтень...

План-конспект урока по теме "Мир профессий"

План-конспект урока по теме "Мир профессий" включает задания, направленные на формирование личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы....

План-конспект открытого урока «Знакомство с профессией офицера танковых войск»

Методическая цель урока: Сформировать у обучающихся понимание служебной деятельности офицера-танкиста....

План-конспект занятия-беседы на тему: «Я - человек»

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее........

План-конспект интерактивной беседы "Дружба, мнимая и настоящая"

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в ко...