План-конспект занятия на тему « ПАРАД ПРОФЕССИЙ».
классный час по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия на тему
« ПАРАД ПРОФЕССИЙ».
Цель: закреплять знания детей о понятиях «должность» и «профессия», полученные ранее знания о людях разных профессий; корректировать внимание, работать над связностью речи; развивать внимание, умение работать в коллективе; воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
Оборудование: раздаточный материал: карточки с заданиями; демонстрационный материал: рисунки детей на тему: «Моя профессия».
Форма проведения занятия, методы и приёмы, используемые на занятии: викторина; работа с раздаточным материалом, игра-импровизация, работа в микрогруппах, совместная работа с раздаточным материалом, тренировочные упражнения.
Ход занятия.
Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Ребята, вы - выпускники, это особо ответственная пора в жизни учащихся. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас. Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.
Сегодня мы проведем занятие-викторину: «Парад профессий», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.
Предлагаю разделиться на две команды, дать название и выбрать капитана .
Разминка.
Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир, кассир.
Итак, слушайте следующие характеристики: самая зелёная профессия (садовник, лесник); самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар); самая волосатая (парикмахер); самая детская (воспитатель, помощник воспитателя); самая ответственная (врач, архитектор, ветеринар, учитель); самая смешная (клоун); самая умная (учёный, профессор); самая зубастая (стоматолог); самая начитанная (библиотекарь); самая высокая (крановщик); самая быстрая (гонщик); самая смелая (милиционер, военный).
Работа с раздаточным материалом: «Собери пословицу».
Команды должны собрать пословицы, которые разделены на слова. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее. (Пословицы: «Сделал дело – гуляй смело», «Терпение и труд всё перетрут», «Один с сошкой – семеро с ложкой», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»).
Игра-импровизация: « «Покажи» профессию».
А теперь давайте отдохнем и поиграем в ««Покажи» профессию». Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
(Прилагаемый список профессий: плотник, шофёр, доярка, штукатур-маляр, швея, врач, художник и т.д.)
Работа в микрогруппах: «Должность или профессия».
Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.
Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.
А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.
Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.
Из предложенного перечня названий необходимо красным цветом подчеркнуть название должности, а синим – профессии. (Перечень названий: врач, заведующий, бухгалтер; директор, продавец, губернатор; строитель, президент, шахтер; завуч, бригадир, летчик.)
Совместная работа с раздаточным материалом: «Умные профессии и сильные профессии».
На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда. (Например: токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач.)
Тренировочное упражнение: «Доскажи словечко».
– В заключение занятия давайте поиграем в игру “ Доскажи словечко ”.
Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.
Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (электрик),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!
Подведение итогов викторины - слово жюри.
Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Поэтому в нашем споре нет проигравших. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу.
(Вопросы для рефлексии: Что понравилось? Что бы вы изменили? Что было полезным? Какие чувства вас посетили?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»
План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...
План-конспект открытого занятия по теме «Гжельские узоры»
План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема: «Гжельские узоры»...
План конспект открытого занятия на тему: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты "Заря", надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми....
План-конспект урока (занятия) на тему "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"
Методическая разработка предназначена для использования на уроках истории в 10 классе или на занятии элективного курса «Реформаторы в истории России 19 – начала 20 века» в системе предпрофильног...
План-конспект открытого занятия по теме "Татарский танец"
План занятия...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ»
Обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий...