Экологическая игра-задача "Остров Экол сами создаем"
методическая разработка на тему

Кудинова Инна Александровна

Игра – задача – это конкурс детских экологических идей и проектов по изучению, защите и сохранению природы.

Игра – задача – одна из форм получения детьми новых знаний по экологии.

Игра – задача строится таким образом, что ее  отдельные этапы содержат новую для детей  познавательную информацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_-zadacha_ostrov_ekol.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Городская станция юных туристов»

Региональный этап

Всероссийского конкурса

методических материалов по дополнительному

естественнонаучному образованию детей

Номинация:

3.4. «Гуманитарно-экологическая, эколого-краеведческая и эколого-эстетическая тематика» (методические материалы по различны направлениям экологического образования, связанным с гуманитарными, эстетическими аспектами, с этноэкологией, краеведением и экологическим туризмом);

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА – ЗАДАЧА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«ОСТРОВ ЭКОЛ САМИ СОЗДАЕМ!»

                                       Автор: Кудинова Инна Александровна-

                                   педагог дополнительного образования,

                                                  методист, руководитель экологического отдела,

                                                МБУ ДО «Городская станция юных туристов»

г. Ногинск, Московская область

2017-18 гг.

                                                    Аннотация

Экологическая игра – задача «Остров Экол сами создаем!» (автор: педагог дополнительного образования, методист МБУ ДО «Городская станция юных туристов г. Ногинска Кудинова И.А.)

Игра – задача «Остров Экол сами создаем!» является проверочным этапом, конкурсом – смотром знаний, полученных младшими школьниками при выполнении заданий игры – похода «Если ты любишь землю свою…» (автор: Кудинова И.А.)  (задания для учащихся младшего школьного возраста (1-4 класс) и семейных коллективов, в составе которых дети до 10 лет).

Игра – задача – это конкурс детских экологических идей и проектов по изучению, защите и сохранению природы.

Игра – задача – одна из форм получения детьми новых знаний по экологии.

Игра – задача строится таким образом, что ее  отдельные этапы содержат новую для детей  познавательную информацию.

Перед началом игры – похода команды – участники в краткой форме рассказывают о своем участии в игре – походе (какие задания выполнили, где побывали, о чем узнали, о результатах своей экологической разведки и т.д.).

Цель игры - задачи: Создать и заселить экологически чистый остров – остров Экол, на котором должно хватить места всем муравью и машине, человеку и бабочке, дереву и заводу, городу и реке, и их «соседство» должно быть таким, что наиболее сильный не подавлял слабого, чтобы улицы городов украшали цветы и деревья, чтобы рыбы и лягушки жили в чистой воде, чтобы люди не боялись пить воду из родника, чтобы выбросы в атмосферу предприятий не загрязняли воздушную среду, чтобы животным было где выводить потомство бы люди жили в экологически чистой окружающей среде.

     

   Экологическая игра – задача «Остров Экол сами создаем!»

Условия игры – задачи:

  1. Игра – задача «Остров Экол сами создаем!» является проверочным этапом, конкурсом – смотром знаний, полученных младшими школьниками при выполнении заданий игры – похода «Если ты любишь землю свою…» (см. задания для учащихся младшего школьного возраста (1-4 класс) и семейных коллективов, в составе которых дети до 10 лет).
  2. Игра – задача – это конкурс детских экологических идей и проектов по изучению, защите и сохранению природы.
  3.  Игра – задача – одна из форм получения детьми новых знаний по экологии.
  4. Игра – задача строится таким образом, что ее  отдельные этапы содержат новую для детей  познавательную информацию.
  5. Перед началом игры – похода команды – участники в краткой форме рассказывают о своем участии в игре – походе (какие задания выполнили, где побывали, о чем узнали, о результатах своей экологической разведки и т.д.)

Оформление:

  1. Большая зеленая карта вымышленного острова Экол.
  2. Карточки – эмблемы: цветок, река, озеро, муравей, бабочка, рыба, дерево, птица, лягушка, улица, машина, предприятие, человек (всех элементов, которыми дети будут «заселять» вымышленный остров Экол по ходу игры – задачи.
  3. Название игры – задачи «Остров Экол сами создаем!»
  4. Красочный экологический кроссворд.

Примечание:  При наличии мультимедийного проектора в качестве оформления можно использовать компьютерную презентацию.

За интересные и аргументированные ответы участники игры – задачи награждаются жетонами «Юный эколог», «Юный друг Природы», «Юный знаток Природы» (см. Приложение). Их могут изготовить старшие ребята – помощники организаторов игры из картона, пластика, цветной бумаги.

Ведущим или ведущими игры – задачи могут быть не только педагоги, но и ребята – старшеклассники – участники детских экологических объединений и клубов.

Педагоги, родители, ребята – старшеклассники – участники детских экологических объединений и клубов могут быть приглашены на игру в качестве экспертов. Они смогут оценить ответы детей, дополнить их ответы новой интересной информацией.

Ход игры –задачи:

Организатору игры «Остров Экол сами создаем!» необходимо заранее продумать вопросы, связанные с участием детей в игре. Желательно незадолго до ее проведения дать детям задания, чтобы они в краткой форме сумели рассказать о том, какой природоохранной работой они занимаются, в каких экологических конкурсах и программах принимают участие, какие результаты они получили по итогам участия в игре – походе «Если ты любишь землю свою…».

Дети могут с помощью педагогов и родителей подготовить небольшие презентации, написать творческие работы (например, на тему «Однажды в лесу…», «Однажды в парке…», «Однажды у реки…» и т.д.), организовать выставку творческих работ и поделок, оформить тематическую фотовыставку, выставку экологических проектов и т.д.

Ведущий может задать участникам несколько вопросов (чтобы дать настрой участникам игры), например:

*Знаете ли вы про игру – поход «Если ты любишь землю свою…», чему посвящена эта игра?

*Сколько заданий экологической игры вам удалось выполнить. Какие из них показались вам очень сложными?

*Какие из заданий для вас стали самыми интересными?

*Что вы можете сказать об экологическом состоянии нашей планеты сегодня?

 *Какую оценку  экологическому состоянию нашего города и района вы могли бы поставить и почему?

 *Какие самые благополучные по экологическому состоянию места  Ногинска и Ногинского района вы знаете?

и т.д.

Можно рассказать о том, как школьники Ногинского района

*принимают участие в экологических акциях «Помоги речке Черноголовке!»,  «Посади свое дерево!», «Чистая Земля» и т.д.;

*Ведут разведку экологически неблагоприятных территорий района: составляют «Карты под знаком «Э», на которые наносят красные восклицательные знаки – «сигналы тревоги», отмечают места несанкционированных сбросов мусора в лесных зонах, у водоемов, в зонах отдыха и т.д.;

*Занимаются озеленением своих пришкольных территорий и микрорайонов своих школ;

*Принимают участие в благоустройстве родников;

*участвуют в экологической программе по изучению и сохранению рек ногинского района  «Мониторинг малых рек Ногинского района»;

*Участвуют в работе «Детской Эколого-Краеведческой Экспедиции «Шерна»;

*Участвуют в экологической программе по благоустройству и восстановлению дендропарка «Живая книга» на Волхонке;

*Какие исследовательские  экологические проекты разрабатывают,  каких результатов добиваются юные экологи, участвуя в экологических конкурсах и т.д.

И только после этого можно приступать к проведению игры-задачи «Остров Экол сами создаем!»

Ведущий: Перед вами зеленая карта необитаемого острова. Это остров Экол. Нам с вами предстоит «заселить» этот остров. Но есть одно условие – на острове должно всем хватить места: муравью и машине, человеку и бабочке, дереву и заводу, городу и реке.

Причем их «соседство» должно быть таким, что наиболее сильный не подавлял слабого, чтобы улицы городов украшали цветы и деревья, чтобы рыбы и лягушки жили в чистой воде, чтобы люди не боялись пить воду из родника, чтобы выбросы в атмосферу предприятий не загрязняли воздушную среду, чтобы животным было где выводить потомство, чтобы люди жили в экологически чистой окружающей среде.

Давайте все вместе подумаем над этим и создадим экологически чистый остров – остров Экол.

При его создании вы используете знания, которые получаете на уроках в школе,  на занятиях в своих учебных группах, выполняя задания  игры – похода «Если ты любишь землю свою…», экологических конкурсов и турниров.

Нужны будут ваши знания, смелость и смекалка. Смекалка  - при ответах на вопросы, смелость – в отстаивании своего мнения. Знания – чтобы правильно и грамотно аргументировать свои ответы и принять экологически верное решение.

Самые правильные, смелые, оригинальные ответы участников игры будут отмечены специальными жетонами «Юный эколог», «Юный друг Природы», «Юный знаток Природы», специальными наградами – Дипломами  и призами.

Итак, можно начинать…

Представление участников игры, членов экспертной группы (они будут оценивать ответы участников, давать рекомендации, приводить интересные примеры – дополнения к ответам участников игры).

Ведущий: Как и в любом деле для участия в игре нужна сноровка. Давайте проведем разминку. Перед вами экологический кроссворд. Давайте проверим свои знания – по ходу игры я буду задавать вопросы и заполнять пустующие пока клетки в кроссворде словами – ответами на них.

  1. Как называется коллекция собранных в научных целях и высушенных растений? (гербарий)
  2. Как называется земельный участок, занятый естественной или специально посаженной растительностью и благоустроенный для отдыха людей? (парк)
  3.  См. примечание
  4. То, что люди называют «фабрикой здоровья» (лес)
  5. Дерево, которые люди называют «русская красавица» (береза)
  6. Домик, куда весной с удовольствием заселяется птица – прекрасный певец (скворечник)
  7. Голосистая «певунья», друг туристов и враг комаров (лягушка)
  8. Растение, занесенное в Красную книгу Подмосковья. Цветет в мае. Красивое, но ядовитое (ландыш)
  9. Самое сильное животное на Земле. Насекомое – санитар леса (муравей)
  10.  Одна из самых крупных, красивых и чистых рек Ногинского района (Шерна)
  11.  Лекарственное растение с грозьями красных ягод. Хорошее средство от кашля (калина)
  12.  Шустрая серо – коричневая птичка, обитательница городских улиц (воробей)

Примечание: третье слово в экологическом кроссворде является ключевым словом для всей игры. Поэтому оно отгадывается участниками игры в самом конце – после заполнения экологической карта острова Экол.

3.Наука, изучающая отношения живых организмов между собой и окружающей средой (экология) 

Ведущий: Теперь после разминки можно приступать непосредственно к игре. Начнем с того, что поместим на карту нашего острова голубую речку.  На всех картах Земли  реки  обозначаются голубым цветом. Большинство рек (может быть за исключением самых маленьких) имеют свои названия.

 *Какие реки Ногинского района вы знаете? Назовите их.

(Дети называют реки Ногинского района. Это задание можно выполнить с помощью игры «Я знаю названия рек…» (на каждый удар мяча о пол называется река, побеждает тот, кто назовет большее количество названий) или в виде «Аукциона названий». Лучшие ответы детей  поощряются жетонами).

Примечание: на территории Ногинского района протекают реки: Клязьма, Воря, Шерна, Васса, Черноголовка, Загребка, Лавровка, Дубенка, Пруженка, Шаловка, Мележа, Гвозденка, Жмучка, Солонога, Кудиновка, Марьинка, Вохна, Ретемушка.

Давайте и реке нашего острова дадим свое название, но одно условие – название обязательно должно быть красивым и оно должно соответствовать названию нашего острова Экол. Предлагайте свои варианты названий – самый интересный из них и будет названием реки на острове. Самая интересная идея будет отмечена специальным жетоном.

(Дети предлагают варианты названия реки.  Выбирается самое удачное. Авторы лучших вариантов названий реки поощряются жетонами).  

Примечание: помощники ведущего прикрепляют карточку с изображением реки на карту острова, подписывают ее название. Если используется презентация – изображение реки и ее название появляется на экране.

Ведущий: У главной реки нашего острова есть красивое название. Но свои названия есть и у притоков – маленьких рек, питающих главную. Пусть те варианты названий, которые вы предложили, станут названиями притоков  главной реки нашего острова.

Теперь нашу реку и ее притоки мы будем «заселять». Пусть их обитателями станут рыбы, лягушки и раки. Но для того, чтобы это сделать, мы должны убедиться в том, что вода в нашей реке чистая, пригодная для жизни ее обитателей. Вопрос к вам, ребята: как определить – чистая ли вода в реке? Что и кто может нам подсказать ответ на этот вопрос? Могут ли нам помочь ответить на этот вопрос сами обитатели рек – те же рыбы, лягушки, моллюски, раки, пиявки и т.д.? Знаете ли вы - кого называют «биоиндикаторами»?

 (ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Примечание: помощники ведущего прикрепляют карточки с изображением рыбы, лягушки и рака на карту острова.

Материал для справки: Если в реке живут раки очень хорошо, значит вода очень чистая. Пропали раки – реку чистой не назовешь. Но и не самой грязной. Посмотрите – водятся ли в ней рыбы, лягушки? Нет лягушек – совсем плохо – вода не пригодна даже для жизни этих неприхотливых существ. Помочь определить качество воды в реке могут личинки некоторых насекомых. При небольшом загрязнении могут встречаться личинки ручейника, плоских пиявок, водяных осликов (определить названия речных обитателей можно с помощью специальных атласов – определителей). Там, где река загрязнена еще больше, можно найти лишь пиявок, да и то не всегда.

Ведущий: Река на нашем острове чистая. В ней и ее притоках водятся и раки, и лягушки,  и рыбы, и другие водные обитатели. Как было бы хорошо, чтобы все реки на нашей Земле были бы чистыми!

*Назовите причины, по которым может происходить загрязнение рек.

*Можем ли мы с вами влиять на экологическое благополучие рек нашего Ногинского района.
* Кто из вас участвовал в экологических акциях «Помоги речке Черноголовке!»?

(ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Ведущий: А теперь снова вернемся на наш остров Экол. На нем появились первые «обитатели». Но воды, наверное, поместить на остров еще и озера. Пусть их будет два. А кто придумает им красивые названия?

(ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Ведущий: А какие озера в Ногинском районе вы знаете?

(ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Материал для справки:

Самое крупное озеро Ногинского района – Бисерово (Купавна). Озера: Луково, Ямкинское, Коверши, Боровое, Лопатинское, Шишовское. Группа Тимковских озер:  Лесное (Карасевое), Круглое, Чистое.

Примечание: помощники ведущего прикрепляют карточки с изображением  двух озер на карту острова Экол.

Ведущий:  Два наших озера очень красивые и чистые, но вдруг может  случиться такое, что они загрязняться и вода в них станет непригодной ни для купания, ни для проживания в ней водных обитателей. Кто из вас, ребята, мог бы дать совет – как быстро и без больших денежных затрат, без применения техники и химических веществ очистить воду озера?

(ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Материал для справки:  Самым простым может оказаться такой способ – посадка вокруг озера по прибрежной линии камыша озерного, который  является природным фильтром. (Эксперты могут познакомить детей и с другими вариантами).

Ведущий: Я думаю, что у озер острова Экол, у которых есть такие думающие и экологически грамотные друзья и помощники, как вы, ребята, стать грязными не грозит. И пусть они – чистые и прозрачные – украшают собой наш прекрасный остров.

Ведущий: Примемся теперь за растения – без них никак нельзя. Лес называют «зелеными легкими Земли». Деревья вырабатывают кислород, которым дышим мы – обитатели Земли. Поэтому нашему острову не обойтись без деревьев и кустарников, других разных растений, без трав, цветов… Какие же деревья мы посадим на нашем острове? Предлагая свои варианты, обязательно обоснуйте свои ответы.

(ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Ведущий: Исстари говорится: «Лес – поилец, лес – кормилец.

                                                        Он и оденет, и согреет.

                                                        Он и кров даст, и прохладу в зной,

                                                        Он и от врага защитит»

Недаром люди так любят и почитают лес. И вы, наверное, тоже знаете пословицы, загадки, поговорки о лесе, о деревьях, о растениях и лесных обитателях. Есть среди вас знатоки?

  (ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Примечание: помощники ведущего прикрепляют карточки с изображением  деревьев и кустарников на карту острова Экол.

Ведущий: Есть на нашем острове деревья и кустарники. Теперь пора появиться цветам и травам. Для этого мы должны вспомнить, – какие травы, какие цветы встречаются на наших подмосковных лугах, полях, лесных полянах.

  (ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Ведущий: Какие из них мы возьмем на свой остров и почему?

  (ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Примечание: помощники ведущего прикрепляют карточки с изображением  трав и цветов на карту острова Экол.

Ведущий: А знаете ли вы о том, что среди растений есть те, которые лечат людей, а так же зверей от разных болезней. Как называются такие растения? Какие лекарственные растения вы знаете?

  (ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Примечание: можно сделать небольшую паузу и угостить ребят напитками фитобара: отваром шиповника, мятным чаем, клюквенным морсом и т.д.

Ведущий: Какие из этих растений мы возьмем на свой остров, почему?

(ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Ведущий: Теперь нам не страшны болезни – мы знаем о лекарственных растениях. Есть на нашем острове красивые цветы, которые радуют нас красотой и свежестью. Но когда мы видим красивое цветущее растение, то невольно над ним ищем глазами насекомое, которое называем «порхающим цветком»… Кто догадался, что это насекомое? Названия каких бабочек вы знаете?

(ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Материал для справки:  Оказывается, что в мире 30 тысяч видов бабочек, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Порой по неосторожности или по незнанию люди ловят бабочек, иногда очень редких. Такие бабочки быстро погибают. В настоящее время даже на цветущих подмосковных лугах бабочки встречаются все реже и реже или их разнообразие совсем невелико. Давайте станем защитниками бабочек объясним людям, что ловить бабочек нельзя. Ими можно только любоваться в живой природе,  наблюдать за ними. А рассмотреть их внимательно можно и в специальной литературе – определителях бабочек, энциклопедиях. Это задание вам – придумайте слоганы, небольшие стихотворные призывы не уничтожать бабочек. А пока мы поселим на нашем острове наш «порхающий цветок» - красивую бабочку.

Примечание: помощники ведущего прикрепляют карточку с изображением бабочки   на карту острова Экол.

Ведущий: Вопрос вам, ребята: с каким насекомым сравнивают трудолюбивого человека, говоря о нем с похвалой – он трудолюбив, как…

(ответ – муравей)

Давайте все вместе подумаем – почему люди так уважительно относятся к муравьям?

(ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Ведущий:

*Как называют муравьев и чем они полезны?

*Почему муравья называют самым сильным в мире?

*Как маленькие муравьи могут повлиять на сохранение полноводности больших рек?

*Почему люди называют муравьев «санитарами леса»?

*Какие качества, замеченные людьми, в поведении муравьев вы хотели бы иметь в своем характере и почему?

(ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Материал для справки:  Муравьев отличает трудолюбие, организованность и порядок. Природа устроила так, что каждый муравей имеет свое «поручение», свое предназначение, свое дело, которым он добросовестно и аккуратно занимается всю свою жизнь. Все муравьи одного муравейника – родственники. Их крепкие родственные связи сродни крепкой дружбе. Ссоры в таких муравьиных семьях крайне редки. Муравьи всегда помогают друг другу.

Ведущий:  Ну, как – берем муравья на наш остров? (ответы дете)й

Примечание: помощники ведущего прикрепляют карточку с изображением муравья   на карту острова Экол.

Ведущий: А какой остров без птиц? Знаете ли вы, что определить чистый ли в городе воздух могут помочь птицы, например, стрижи.

*Каких лесных птиц вы знаете – назовите их.

*Каких городских птиц вы знаете – назовите их.

*какие птицы вам больше других нравятся и почему?

(ответы детей, вручение жетонов за полные и правильные ответы)

Примечание: помощники ведущего прикрепляют карточку с изображением птицы   на карту острова Экол.

Ведущий:  А вам, ребята, задание – наблюдать за птицами, а зимой обязательно подкармливать тех птиц, которые зимуют в наших местах.

Ведущий: Ребята, давайте внимательно посмотрим на карту нашего острова Экол. Мы с вами создали на нашем воображаемом острове такую обстановку, что здесь себя очень хорошо чувствуют птицы и бабочки, рыбы и лягушки, растения и муравьи. Реки и озера чисты и прозрачны… Конечно, мы заселили наш остров совсем небольшим числом обитателей – ваши знания и ваша фантазия подскажет вам – каких птиц, насекомых, зверей, растений, грибов вы хотели бы видеть на нашем острове… А сейчас пришло время поселить на нашем острове Экол человека. Условие такое – он, став хозяином острова, не должен нарушить законов Природы, экологического равновесия, не должен навредить Природе. Но  наш человек – не первобытный  человек, это человек современный. Давайте прикрепим на карту острова его изображение.

Примечание: помощники ведущего прикрепляют карточку с изображением человека   на карту острова Экол.

Ведущий: Итак, человек поселился на острове. Он живет в городе, в многоэтажном доме на большой улице, он работает на крупном производстве, пользуется современной техникой и транспортом, носит обувь и одежду, покупает в магазинах продукты питания, выбрасывает мусор… В общем, это тот же самый человек, что и мы с вами.  Давайте все вместе сейчас подумаем и научим человека с нашего воображаемого острова Экол жить на нем так, чтобы не навредить ни себе, ни окружающей среде нашего острова. Чтобы и при человеке со всеми его атрибутами современного мира остров оставался по - настоящему экологическим…

Примечание: помощники ведущего прикрепляют карточки с изображением  города, улицы, домов, транспорта, предприятия, мусорного ведра и т.д.   на карту острова Экол.

Примечание: примерно за месяц до проведения игры - задачи ее участники получают задания по подготовке к ней: они узнают о новых экологических «зеленых» технологиях производства электроэнергии, переработки отходов, строительства жилья, применения экологически чистых строительных материалов, технологий очистки воды и воздуха, производства продуктов питания. Каждая группа – участница игры получает свое определенное задание и по ходу игры делает краткое сообщение по заданной теме в любой доступной ей форме.

Ведущий: Вы, ребята, очень хорошо подготовились в нашей экологической игре. Вы узнали много интересного и полезного. К сожалению, многие взрослые не знают того, что уже смогли узнать вы – поэтому и принимают «неправильные» решения, когда строят новое жилье и дороги, загрязняют окружающую среду отходами производства, неправильно утилизируют мусор, едят вредную еду и плохо заботятся о своем здоровье. Наша с вами задача – быть экологически грамотными людьми – не только знать многое об экологии, но и стремиться делать все правильно и сейчас, и когда станете взрослыми.

Ведущий: Наш остров Экол обитаем. Здесь всем и всему нашлось место. И очень хорошо, что вам, ребята, удалось разместить на нем все так, что никто и ничто никому не вредит.  Более сильный не ущемляет прав более слабого. Вы отлично подготовились к игре, остается только надеется, что эти экологические знания станут вашими экологическими убеждениями,  здоровым образом жизни в настоящем и будущем.

Подводятся итоги участия ребят в игре. Обладатели жетонов награждаются Грамотами и Дипломами.

Ведущий: А теперь вернемся к нашему кроссворду. Нам осталось отгадать только одно слово, вернее научный термин (см. примечание к кроссворду)

3. Наука, изучающая отношения живых организмов между собой и окружающей средой (экология)

Ведущий: Теперь вы, ребята, многое знаете о природе, научились разбираться в некоторых понятиях науки экологии. Нам с вами пора отправляться в поход в лес, к озеру, к рекам. В нашем Ногинском районе очень много красивых мест, где обязательно нужно побывать: в урочище и дендропарке на  Волхонке, на озерах Луково, Бисерово, Боровое, Коверши; Городском и Глуховском парках; на Клязьме и Шерне, на Воре и Дубенке…

Теперь мы сможем не только быть экскурсантами, но и сможем быть исследователями Природы – сможем определить чистая ли вода в реке или озере;  по следам жизнедеятельности определим - какие животные здесь обитают; по голосам птиц и их внешнему виду узнаем птиц, полюбуемся красивыми растениями. А еще поможем в благоустройстве родников, поучаствуем в экологических акциях по очистке берегов малых рек; нанесем на карту «Э» экологически неблагоприятные места, если таковые встретятся нам.

Группам юных экологов и туристов вручаются маршрутные листы, памятки и задания для участия в экскурсиях, походах, прогулках по Ногинскому району.

                                                               

                 

                                           Задания группам:

                                                       Дорогие ребята!

Приглашаем вас принять участие в конкурсно – игровой  экологической программе для младших школьников «Остров Экол сами создаем!»

Будем ждать вас на Станции юных туристов 25 марта 2018 года в 11 часов.

Вместе с вами мы постараемся решить увлекательную игру – задачу.  Используя ваши экологические знания и интересные идеи, мы придумаем замечательную модель острова Экол. На нем мы  разместим чистые реки и озера, поселим туда птиц, насекомых, животных. Посадим красивые растения и узнаем об их удивительных свойствах. Придумаем модель «экологически правильного» города, удобного для проживания «экологически правильного» человека.

Чтобы вам было проще и понятнее выполнять  задания экологической игры - задачи предлагаем вам хорошо подготовиться к нашей встрече. Для этого нужно узнать:

*Какая наука изучает отношения живых организмов между собой и окружающей средой.

* Что люди называют «фабрикой здоровья».

* Какие реки Ногинского района вы знаете?

* Какие озера и пруды Ногинского района вы знаете?

*Как называют муравьев и чем они полезны? Почему муравья называют самым сильным в мире? Как маленькие муравьи могут повлиять на сохранение полноводности больших рек? Почему люди называют муравьев «санитарами леса»?

*Каких лесных птиц вы знаете? Каких городских птиц вы знаете?

*С какими новыми экологически «зелеными» технологиями производства электроэнергии, переработки отходов, строительства жилья, применения экологически чистых строительных материалов, технологий очистки воды и воздуха, производства продуктов питания вы знакомы?

Все знания, полученные вами при подготовке, помогут нам справиться со всеми вопросами экологической игры – задачи «Остров Экол сами создаем!». Самые активные игроки, самые большие знатоки Природы получат специальные награды.

Будем рады встрече с вами.   До встречи на СЮТур!              

                                                 Автор и организатор игры И.А.Кудинова

         

Пример:

                       Дорогие ребята и педагог Маргарита Владимировна Гордеева!

Приглашаем вас принять участие в конкурсно – игровой  экологической программе для младших школьников «Остров Экол сами создаем!»

Будем ждать вас на Станции юных туристов 25 марта 2018 года в 11 часов.

Вместе с вами мы постараемся решить увлекательную игру – задачу.  Используя ваши экологические знания и интересные идеи, мы придумаем замечательную модель острова Экол. На нем мы  разместим чистые реки и озера, поселим туда птиц, насекомых, животных. Посадим красивые растения и узнаем об их удивительных свойствах. Придумаем модель «экологически правильного» города, удобного для проживания «экологически правильного» человека.

Чтобы вам было проще и понятнее выполнять  задания экологической игры - задачи предлагаем вам хорошо подготовиться к нашей встрече. Для этого нужно узнать:

*Какая наука изучает отношения живых организмов между собой и окружающей средой.

* Что люди называют «фабрикой здоровья».

* Какие реки Ногинского района вы знаете?

* Какие озера и пруды Ногинского района вы знаете?

*Как называют муравьев и чем они полезны? Почему муравья называют самым сильным в мире? Как маленькие муравьи могут повлиять на сохранение полноводности больших рек? Почему люди называют муравьев «санитарами леса»?

*Каких лесных птиц вы знаете? Каких городских птиц вы знаете?

*С какими новыми экологически «зелеными» технологиями производства электроэнергии, переработки отходов, строительства жилья, применения экологически чистых строительных материалов, технологий очистки воды и воздуха, производства продуктов питания вы знакомы?

Все знания, полученные вами при подготовке, помогут нам справиться со всеми вопросами экологической игры – задачи «Остров Экол сами создаем!». Самые активные игроки, самые большие знатоки Природы получат специальные награды.

Будем рады встрече с вами.

Просим вас выполнить еще одно творческое задание – расскажите всем участникам встречи о своем участии во Всероссийском конкурсе исследовательских экологических проектов «Человек на Земле». Как называется ваш проект, почему вы работаете над этой темой, назовите самую главную задачу своего проекта и результаты вашего исследования. Свое выступление сопроводите компьютерной презентацией.

До встречи на СЮТур!               Автор и организатор игры  И.А.Кудинова

                                   Вам в помощь:

В разные годы методистами Городской станции юных туристов опубликованы учебно – тематические пособия по краеведению и экологии. Вы можете воспользоваться ими для поиска ответов на вопросы игры – задачи «Остров Экол сами создаем».

  1. Справочные материалы по краеведению. Ногинский район. Природа родного края.  Кудинова И.А., Станция юных туристов, г. Ногинск, 1994 год
  2. Справочные материалы по краеведению. Ногинский район. Природа родного края. Издание второе, дополненное и переработанное, Кудинова И.А., МБОУ ДОД  «Городская станция юных туристов, г. Ногинск, 2011-2012 год.
  3. Опыт краткого толкового словаря по экологии «Я+Экология=Я». Книга для юных экологов и их наставников, Кудинова И.А., Станция юных туристов, г. Ногинск, 1993 год.
  4. Опыт краткого толкового словаря по экологии «Я+Экология=Я». Книга для юных экологов и их наставников, Кудинова И.А., МБОУ  ДОД «Городская станция юных туристов» г. Ногинск, 2010 год.
  5. Справочные материалы по историческому краеведению IX-XIX века. Ногинский район, книга для педагогов и учащихся образовательных учреждений Ногинского района, МОУ ДОД «Станция юных туристов», г. Ногинск, 2005 год.
  6. Справочные материалы по историческому краеведению XX век. Ногинский район. Книга для педагогов и учащихся образовательных учреждений Ногинского района, г. Ногинск, 2006 год.
  7. Справочник – путеводитель по окрестностям лагеря Детской эколого – краеведческой экспедиции «Шерна», Кудинова И.А., Ефремова Н.В., Смирнова Е.В., Арикова Н.Ф., Седов Д.В., МБОУ  ДОД «Городская станция юных туристов», г. Ногинск, 2013 год.
  8. Справочник – путеводитель по дендропарку «Живая книга». Урочище Волхонка. Ногинский муниципальный район Московской области,  Кудинова И.А., МБОУ  ДОД «Городская станция юных туристов», г. Ногинск, 2014 год.
  9. Мусор – это просто! Мусор – это сложно! Справочно – информационные материалы) в методическую копилку организаторам экологической работы со школьниками, Кудинова И.А., МБОУ  ДОД «Городская станция юных туристов», г. Ногинск, 2003 год.
  10. Экологическая игра – поход «Если ты любишь землю свою…» (методическая разработка) Кудинова И.А., МБУ  ДО «Городская станция юных туристов» г. Ногинск, 2014 год.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект профильной смены "Лучший способ преуспеть в будущем - это самому создать его"

Данный проект направлен на изучение истории родного края. В ходе реализации проекта, участники посещают все памятники, которые расположены на территрии района....

Дополнительная общеобразовательная программа "Создаем сами сайт"

Программа «Создаем сами сайт», является модифицированной общеобразовательной программой дополнительного образования детей с 12 до 14 лет (с 6 по 8 класс) со сроком реализации два года. Она расширяет б...

Исследовательский проект "Мультфильмы. Создать самим"

Исследование проведено педагогом совместно с детьми начальной школы. Конечным итогом данного исследования дорлжно стать создание мультфильма....

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СОЗДАЕМ УЧЕБНИК САМИ".

Организация исследовательской работы в творческой мастерской ...

Методы экологических исследований в эколого-краеведческой деятельности обучающихся//Реализация образовательных и профессиональных стандартов в психологии и педагогике: сборник Международной НПК. - Уфа, Аэтэрна, 2019. - 138 с. - с.87-94.

В статье кратко освещается понятие "эколого-краеведческая деятельность", рассматриваются виды эколого-краеведческой деятельности, демонстрируется значимость зколого-краеведческой деятельност...

Экологическая беседа "«Экология стала самым громким словом на земле…»

Экологическая беседа "«Экология  стала самым громким словом на земле…»      Знаменитый писатель Валентин Распутин считает, что самым громким словом,даже гро...

Мастер класс "Цифровое домашнее задание в МЭШ создаем сами" (тесты).

Мастер класс "Цифровое домашнее задание в МЭШ создаем сами" (тесты).  21.02.2024 г.Видео: Цифровое домашнее задание в МЭШhttps://dzen.ru/video/watch/6177f4a7dc799e4b254f0bfa?sid=16...