Исследовательский проект "Мультфильмы. Создать самим"
опыты и эксперименты (5 класс) на тему

Нежурина Наталья Владимировна

Исследование проведено педагогом совместно с детьми начальной школы. Конечным итогом данного исследования дорлжно стать создание мультфильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_multfilmy.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мультфильмы: что это?»

Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультов уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «________», я задумался: а что же такое мульфильмы? Спросила у мамы с папой, но они тоже затруднились ответить...

Сначала я отправилась в библиотеку, где в словаре прочитал, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Информацию о мультфильмах искала в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Мне стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет моего мультфильма прост: он о сказочном персонаже, который летает по разным планетам в поисках друзей.. Долго не могла определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным или компьютерным. И решила сделать трех совершенно разных героев. Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки. Для нашего пятиминутного мультфильма было отснято более 2 тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров – 24-30 в секунду! Полученные снимки обрабатывались на компьютере с помощью специальной программе, где смена кадров происходила с определенной скоростью. Подбиралось музыкальное сопровождение. Записывались голоса и накладывались на звуковые дорожки… Оформлялись титры. И вот мой собственный мультфильм готов! Я была и сценаристом, и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и диктором, и звукорежисером, видео- и фотооператором, и даже продюсером… Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось – судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Проведенное анкетирование среди моих друзей выявило следующее: так же как и я, все ребята нашего детского сада очень любят смотреть мультфильмы, посвящают этому занятию от 15 минут до 2 часов  ежедневно, но так же как и я не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристику  любимому мультфильму(0 – 1 признак). Как показало  анкетирование, самыми  любимыми  и популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являются  рисованные мультфильмы зарубежного производства – 100%  («Человек Паук» – у мальчиков; «Клуб Винкс» – у девочек).

Информацию о возникновении, истории развития и технологиях изготовления мультипликационных фильмов черпала из разных источников (книги, словари, познавательные телепередачи, видеофильмы, Интернет). Лично мной только за время проведения исследования было просмотрено около 40 мультипликационных лент различного содержания. Я определила мультфильмы как особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Были созданы различные классификации мультфильмов: по технологии изготовления;  целям и задачам; по продолжительности; по возрастным критериям и интересам; по национальной принадлежности (странам-производителям)

Пользуясь классификацией технологии  изготовления мультфильмов, для создания собственного мультфильма в домашних условиях было выбрано 3 персонажа: пластилиновый, кукольный и рисованный.  Из подручных материалов сделан монтажный стол, всей семьёй изготавливали декорации и главных героев. Для создания 5-минутного мультфильма потребовалось более 2 тысяч фотокадров, которые потом монтировались в видеоредакторе с определенной скоростью (0,03 с).

После ознакомления ребят с проектом и демонстрации мультфильма предложила сравнить и оценить главных героев. Действительно, самая низкая затратность, отличная пластичность и визуальная эффектность отмечалась у пластилинового героя, но он легко деформировался после каждого трюка и «таял на глазах» от тепла осветительных ламп, пачкал руки. Кукольный герой был более прочен, но ограничен в движениях и возможностях исполнения различных трюков.  Наиболее сложным, кропотливым и затратным мне показалось создание рисованного персонажа, при том условии, что я использовал самую простую технологию рисованной мультипликации – метод «наложения»!  Здесь требуются особые творческие и профессиональные  умения рисовать не только предметы, но и движения объектов, перемещение предметов в пространстве и огромное терпение.

На защите проекта я познакомила ребят с разработанными мной классификациями мультфильмов, которые были  оформлены в виде памяток. Благодаря этому ребята смогли легко давать характеристики любому мультфильму. Об этом же свидетельствует и контрольное анкетирование: 89% детей смогли дать определение мультипликации и охарактеризовать любимый мультфильм по 3-5 признакам (86%).

Полученные знания в ходе проектной деятельности  помогают мне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом,  анализировать, сравнивать, классифицировать... В будущем я хотела бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Познай самого себя" физика + химия +организм человека

Физика и химия практически изучают одни и те же объекты, но только каждая наука видит в этих объектах свой предмет исследования. Законы этих предметов тесно переплетаются. Эти законы не н...

Проект профильной смены "Лучший способ преуспеть в будущем - это самому создать его"

Данный проект направлен на изучение истории родного края. В ходе реализации проекта, участники посещают все памятники, которые расположены на территрии района....

Дополнительная общеобразовательная программа "Создаем сами сайт"

Программа «Создаем сами сайт», является модифицированной общеобразовательной программой дополнительного образования детей с 12 до 14 лет (с 6 по 8 класс) со сроком реализации два года. Она расширяет б...

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СОЗДАЕМ УЧЕБНИК САМИ".

Организация исследовательской работы в творческой мастерской ...

Учебно-исследовательский проект "Армии самых страшных врагов"

Цель: изучение влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека.Задачи: Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося на сельских свалках; его влияние на окружающ...

Мастер класс "Цифровое домашнее задание в МЭШ создаем сами" (тесты).

Мастер класс "Цифровое домашнее задание в МЭШ создаем сами" (тесты).  21.02.2024 г.Видео: Цифровое домашнее задание в МЭШhttps://dzen.ru/video/watch/6177f4a7dc799e4b254f0bfa?sid=16...