Рабочая программа учебно-воспитательной деятельности 2018-2019г.
рабочая программа (7 класс) на тему

План на 2018-2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx51.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение   «Новопетровская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Истринского муниципального района Московской области

Утверждаю:

Директор МБОУ

________________Рыжкова В.В.

«_______» _____________2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2018-2019 учебный год

6 группа

Воспитатели: Руденко Н.Н, Егоров А.В.

Рассмотрено                                                           Согласовано

На заседании ШМО воспитателей                       заместитель директора по В.Р.

_____________________________                        Подзорова В.М. __________

Протокол № от «____» __________2018             «______» ___________2018г.  

Пояснительная записка

Рабочая программа  воспитательно-образовательной работы в 6 группе, составлена на основе «Программа воспитания и социализации обучающихся» и в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.; годовым планом Новопетровского МБОУ, с особенностями МБОУ Новопетровская  школа-интернат, образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает возрастные и психологические особенности старшего школьника.

Содержание деятельности

Духовно – нравственное  направление

                   Деятельность по реализации подпрограммы «Я – гражданин  России» призвана:

  • формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;
  • создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;
  • воспитывать просвещенный патриотизм;
  • развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;
  • использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;
  • знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;
  • развивать опыт деятельностной, созидательной любви юных жителей к своему городу;
  • разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на сохранение культуры города, помощь его жителям, улучшение условий  жизни и труда;
  • развивать интерес у учащихся к истории родного края. Использовать для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции Московской  области. Историческая тематика должна быть включена в повседневную жизнь образовательных учреждений; находить свое отражение в проектировании и реализации индивидуальных и групповых учебных проектов.
  • развивать интерес учащихся к современной жизни города, села и проектированию его будущего. Разрабатывать и реализовывать программы взаимодействия с учреждениями культуры, с современной наукой и производством. Встраивать «контакты с городом» в образовательные программы учебных заведений.
  • формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, посёлка, города, страны.

Спортивно – оздоровительное направление

          Деятельность по реализации подпрограммы «Мое здоровье – мое будущее» призвана:

  • способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья;
  • осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
  • осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни;
  • способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ;
  • осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма;
  • составлению учебного расписания с учетом общегигиенических и офтальмологических требований осуществлению врачебного контроля на занятиях.

          Главное достояние любого общества – жизнь и здоровье человека. Это очень хорошо понимают педагоги школы-интерната, поэтому  вопрос  сохранения и укрепления здоровья школьников –  необходимое условие достижения высокого качества обучения и воспитания.

Общекультурное направление

Деятельность по реализации подпрограммы «Культурное пространство» призвана:

  • формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;
  • развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;
  • формировать у человека систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;
  • развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;
  • формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

Социальное направление

Деятельность по воспитанию ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения призвана:

  • развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся;
  • развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время;
  • формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.
  • создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время;
  • создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся;
  • способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
  • привить прочные знания и навыки грамотного поведения у детей и подростков на дорогах.

Общеинтеллектуальное направление

Деятельность по реализации подпрограммы «Дневник наблюдений за миром» призвана:

  • сохранять и развивать образовательную традицию – осуществлять подготовку учащихся общеобразовательных учреждений на основе глубоких фундаментальных  и прикладных знаний. Основной критерий эффективности воспитания учащихся в этой части  –  стремление ученика к качественному образованию, развитый познавательный интерес, позитивная образовательная динамика результатов;
  • развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения. Исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться;
  • формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности,  как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни;
  • развивать институты неформального образования, всемерно стимулировать самореализацию учащихся в программах и проектах образовательной направленности, развивать клубные формы активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали и т.д.);
  • развивать систему психолого-педагогического медико-социального сопровождения и поддержки  развития учащихся в воспитательном процессе с учетом  множественных проблем  и трудностей, возникающих в социально-педагогическом процессе. 

Средства решения воспитательных задач учащихся 7 класса

Сотрудничество с родителями.

Сотрудничество с педагогами класса.

Формирование актива   и Советов  дела.

Психолого-педагогическая и учебная диагностика.

Индивидуальная работа с учащимися.

Связи с организациями окружающего социума.

Участие в деятельности школы.

Классно-обобщающий контроль.

Ожидаемый результат

  • Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
  • Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
  • Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у  школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаѐт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Знания и умения воспитанников к концу года:

  • подросток, осознающий цели жизни;
  • подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;
  • подросток, любящий семью;
  • подросток имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;
  • подросток, имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;
  • подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся;
  • подросток, нуждающийся в самовыражении через социально значимую и одобряемую деятельность.
  • подросток, осознающий себя как гражданина России.

Календарно тематическое планирование

Духовно нравственное направление

№ п/п

Мероприятия

Вид деятельности

Дата

1

День знаний

Классный час

01.09

2

Трагедия в Беслане

Беседа

03. 09.

3

Бородино. Величие и слава. Уроки памяти

Диалог

10. 09

4

Беседа – диалог «Где труд  там  и счастье»

Диалог

17.09

5

Анкетирование обучающихся с целью выявления  членов неформальных молодежных группировок в  образовательных учреждениях.

Тестирование

24.09

6

День народного единства.

Классный час

01.10

7

Мы в ответе за свою планету.

Беседа

15.10

8

«Этот пёстрый, волшебный, загадочный мир»

Классный час

22.10

9

Всероссийский урок, посвящённый, жизни и творчеству И.С. Тургенева.

Классный час

29. 10

10

Формирование нравственного поведения

Беседа

12.11

11

День матери

Беседа

26.11

12

Международный день инвалидов

Классный час

03.12

13

Воспитательский  час: «Культурный досуг или здоровый образ жизни?»

Классный час

10.12

14

Школа мой дом, будь хозяином в нем

Классный час

17.12

15

Деловая игра  «Формула безопасности».

Игра

24.12

16

Воспитание любви к ближним

Диалог

14.01

17

Воспитательский час «Сохраним и преумножим свое здоровье».

Классный час

21.01

18

Россия - Родина моя

Беседа

28.01

19

«День юного героя антифашиста».

Занятие «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Классный час

04.02

20

Тематическая беседа «Стресс и его воздействие на человека»

Беседа

11.02

21

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Диалог

04.03

22

Беседа «Как сохранить хорошее зрение» «Витамины»

Беседа

11.03

23

Урок здоровья «Правильное питание» (Презентация)

Урок

18.03

24

Я и закон

Классный час

25.03

25

Молодежные субкультуры

Беседа

01.04

26

Конкурс экологического плаката: «Природа в опасности! Береги её»

Конкурс

15.04

27

Правила и нормы поведения в обществе

Беседа

22.04

28

Что есть труд?

Диалог

29.04

29

Классный час «Я помню! Я горжусь!

Классный час

06.05

30

Воспитательский час «Молодёжь за здоровый образ жизни»

Классный час

13.05

31

Операция «Пожилой человек – это мудрости клад»

Беседа

20.05

32

Культура и безопасность отдыха

Беседа

27.05

Общекультурное направление

№ п/п

Мероприятия

Вид деятельности

Дата

1

Экскурсия «Памятники  села рассказывают»

Экскурсия

05. 09

2

Занятие – беседа «Что такое тактичность»

Беседа

12.09

3

Воспитательский час  «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»

Беседа

19.09

4

Воспитательский час: «Соблюдение личной гигиены»

Классный час

26.09

5

Творческая работа: эссе «Моя малая Родина»

Творческая работа

03.10

6

Экскурсия «Моё село »

Экскурсия

17.10

7

«Что значит быть патриотом?»

Беседа

24.10

8

«Культура учебного труда»

Классный час

31.10

9

«День самоуправления» (замещение воспитателя)

07.11

10

«Я расскажу вам о герое». Занятие диспут. Герои войны в рассказах детей

Диспут

14.11

11

Музыка Великой Отечественной войны. Творчество советских композиторов – песенников

Классный час

28.11

12

Наши земляки Истринцы- Герои Советского Союза.

Беседа

05.12

13

День Конституции Российской Федерации

Классный час

12.12

14

Беседа: «Правила обязательные для всех»

Беседа

19.12

15

Презентация «Куда пойти учиться».

Классный час

26.12

16

«Символика России»

Беседа

09.01

17

Конкурс исторических загадок.

Конкурс

16.01

18

Воспитательский час «Полезные советы «Рабочие инструменты человека. Уход за руками и ногами»

Классный час

23.01

19

«О красоте и мужестве»

Беседа

30.01

20

Интеллектуально-познавательная игра

«Священная война»

Игра

06.02

21

Уроки здоровья « Нужные и ненужные лекарства»,  «Домашняя аптечка»

Урок

13.02

22

Дискуссия «Зачем нужно работать?»

Дискуссия

27.02

23

Международный «День Восьмое марта»

Беседа

06.03

24

К чему могут привести азартные игры?

Беседа

13.03

25

Практикум «Комнатные растения знаем назубок»

Классный час

20.03

26

«Трезвость – норма жизни»

Беседа

27.03

27

«Что мы знаем о народах, населяющих Россию»

Диалог

03.04

28

«Я в мире профессий»

Беседа

17.04

29

«Компьютер и Я»

Беседа

24.04

30

«Для чего нужна улыбка?»

Диалог

08.05

31

Беседа «Зелёная аптека»

Беседа

15.05

32

Круглый стол  «Трудовой кодекс РФ»

Классный час

22.05

33

«Праздники русского народа»

Беседа

29.05

Спортивно-оздоровительное, З.О.Ж

№ п/п

Мероприятия

Вид деятельности

Дата

1

Воспитательный час              « Здоровый образ жизни»

Беседа

04.09

2

Воспитательный час « Знай правила дорожного движения , как таблицу умножения» ( презентация)

Беседа

11.09

3

Беседа «Берегите лес от пожаров»

Беседа

18.09

4

Воспитательный час              « Учёба и труд рядом идут»

Классный час

25.09

5

Беседа « День пожилого человека»

Беседа

02.10

6

Беседа « Когда лучше прикусить язык: ответственность за оскорбление и клевету»

Выставка поделок из природного материала          « Осенний букет»

Беседа

16.10

7

День здоровья « О спорт-ты мир!»

Диспут « Проблемы экологии»

Соревнования

23.10

8

Воспитательный час              « Правила поведения и меры безопасности на водоёме в осеннее-зимний период»

Круглый стол

30.10

9

Экскурсия « Знакомство с профессией»

Экскурсия

06.11

10

Беседа « Русский характер»

Беседа

13.11

11

« Витаминная семья»-овощи и фрукты на столе.(презентация)

Презентация

27.11

12

Разговор по душам.  Так ли опасны хамство и бранные слова?

Диалог

04.12

13

305 лет со Дня первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут.

Урок мужества

11.12

14

76 лет битвы под Москвой с немецко- фашистскими войсками.

Урок мужества

18.12

15

Беседа «Квалифицированный и неквалифицированный труд.Что это»

Беседа

25.12

16

Новогодние каникулы.

08.01

17

Беседа « Это удивительная Россия»

( Презентация)

Презентация

15.01

18

Правовая беседа.                    « Ответственность несовершеннолетних. Мелкие нарушители».

Беседа

22.01

19

Неделя здоровья. « От болезней всех полезней»

Безопасность

29.01

20

Групповое занятие       « Хищения и воровство»

Групповое занятие

05.02

21

Воспитательный час    « Конструируем модель здорового человека»

Познавательная игра

12.02

22

Спортивные развлечения на хоккейной площадке. Деловая игра «Что скажет суд?»

Спортивный досуг

26.02

23

Международный день борьбы с наркоманией.

Здоровый образ жизни

01.03

24

Занятие по геральдике « Символы России»

Классный час

05.03

25

Просмотр и обсуждение фильма «Высота» ( о спорте)

Беседа

12.03

26

Беседа-дискуссия « Забота о животных»

Дискуссия

19.03

27

« День театра» (27 марта)

Визуальная экскурсия

Экскурсия

26.03

28

Всемирный день здоровья (7 апр.)

Спортивный праздник « Мой шеф, воспитатель и я –дружная семья»

Эстафета

02.04

29

Беседа « Чем опасна улица»

Беседа

16.04

30

Классный час-дискуссия: « Уроки трудового обучения.Для чего они необходимы?»

Классный час

23.04

31

Короткий день.

День пожарной охраны.

Безопасность

30.04

32

 Общешкольное мероприятие

« Поклонимся великим тем годам»

Урок мужества

07.05

33

Операция « Чистая вода»

Рейд

14.05

34

Викторина « Природа не прощает ошибок». Организация похода по родному краю

Викторина

21.05

35

Лекторий «Солнце друг и солнце враг»

Лекторий

28.05

Социальное

№ п/п

Мероприятия

Вид деятельности

Дата

1

Операция « Школьный двор»

Рейд

06.09

.2

Внеклассное занятие на тему : « О правах ребёнка»

Групповое занятие

13.09

3

Выборы группового самоуправления.

Анкетирование « Что ты знаешь о профессии»

Анкетирование

20.09

4

Месячник по благоустройству территории школы: акция   « Мусору-нет!»

Викторина «Мир профессий»

Субботник

27.09

5

«День гражданской обороны».

Безопасность

04.10

6

Всемирный день хлеба ( 16 окт.)

« Хлеб-всему голова!»         ( беседа)

Беседа

18.10

7

Беседа « Мир профессий»

Беседа

25.10

8

Посещение школьной библиотеки.

Рассказ библиотекаря о Международном дне.

Экскурсия

01.11

9

Дискусия « Моя будущая профессия»

Дискуссия

08.11

10

Час истории « Детство , опалённое войной»

Час истории

15.11

11

Деловая игра « Мы против наркотиков».

Игра

29.11

12

« Добрые дела и поступки». Беседа и рассказы детей.

Беседа

06.12

13

Беседа «Картины прошлого нашей страны»

Беседа

13.12

14

«Бенгальские огни, фейерверки, хлопушки- опасные забавы»            ( проведение инструктажа).

Безопасность

20.12

15

« Рождество в России» (визуальная экскурсия)

Экскурсия

27.12

16

Беседа « Москва- столица нашей страны» ( Презентация)

Беседа

10.01

17

Беседа : « Благодарная память народа-ваши хранит имена!»

Беседа

17.01

18

Разбор ситуаций                 Рациональная трата денежных средств»

Диалог

24.01

19

Воспитательский час «День российской науки».

Классный час

31.01

20

Общешкольное мероприятие

«23 февраля- день защитника Отечества»

Праздник

07.02

21

Воспитательный час «Воспитание самостоятельности и ответственности»

Классный час

14.02

22

27.02

23

      Короткий день. Общешкольная линейка посвящённая Дню 8 Марта.

07.03

24

«История моего города в названиях улиц»

Час истории

14.03

25

Презентация: « Человек славен трудом». Профессия моих родителей.

Призентация

21.03

26

 Посещение школьной библиотеки.

Тематический классный час  

« Культура поведения в общественных местах».Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

Экскурсия

28.03

27

  День космонавтики. Гагаринский урок          « Космос- это мы»

Урок памяти

04.04

28

День местного самоуправления.

Беседа о нашем селе.

Беседа

18.04

29

Открытое занятие на тему: « Пасха- главный христианский праздник».(28 апреля)

Открытое занятие

25.04

30

Экскурсия в школьный мини-музей боевой славы.

Экскурсия

02.05

31

Праздничный день.

09.05

32

Акция по ПДД «Беседа по предупреждению правонарушений. «Вниманиедети!», « Добрая дорога»

Акция

16.05

33

Акция по ПДД «Беседа по предупреждению правонарушений»

Акция

23.05

34

Правила поведения на воде и водоёме (инструктаж)

Инструктаж

30.05

                                                                                                                                                                               

Общеинтелектуальное

№ п/п

Мероприятия

Вид деятельности

Дата

1

Международный день распространения грамотности

Интерактивное занятие

07.09

2

« Я- гражданин России». Дискуссия

Дисскусия

14.09

3

Индивидуальная работа с родителями. Изготовление поделок из природного материала « Дары осени».

Индивидуальная работа

21.09

4

« Устав школы», индивидуальное консультирование родителей трудных детей.

Консультирование

28.09

5

Международный День учителя.

Праздник

05.10

6

Рейд « Самый ответственный дежурный».

Рейд

19.10

7

Жизнь и творчество И.С. Тургенева

( Презентация)

Презентация

26.10

8

Интеллектуальный марафон

« Чему учат в школе?»

Марафон

02.11

9

Конкурс рисунков « НЕТ- НАРКОТИКАМ!»

Конкурс

09.11

10

Международный день толерантности.

Беседа

16.11

11

Родительское собрание: « Итоги 1 триместра».

Работа с родителями

30.11

12

Литературные посиделки « На пороге Новый год».

Посиделки

07.12

13

Индивидуальная работа с трудными детьми. Беседа « Мой класс-моя семья».

Индивидуальная работа

14.12

14

« Новогодняя ёлка».

Праздник

21.12

15

К.В.Н.                                  « Рождественские посиделки».

Игра

28.12

16

Беседа « Как вести себя при возникновении чрезвычайной ситуации»

Беседа

11.01

17

Путешествие по страницам Красной книги.

Визуальная Экскурсия

18.01

18

Интеллектуальное соревнование     «Кто лучше и быстрее»

Соревнования

25.01

19

Просмотр клипов           « Времена года» (зима)

Интерактивное занятие

01.02

20

. Родительское собрание: «Подведение итогов 2 триместра».

Деловая игра « Военная академия»

08.02

21

Работа с трудными детьми.

15.02

22

28.02

23

Праздничный день

08.03

24

 Работа с родителями.

Урок-практикум «Помоги себе сам»

15.03

25

Индивидуальная работа  с детьми и родителями. Выставка лучших тетрадей и учебников.

Индивидуальная работа

22.03

26

Конкурс « Лучший класс», «Лучшая спальня»

Конкурс

29.03

27

Родительское собрание.

« Об ответственности родителей за правонарушение детей»

05.04

28

 Изготовление пасхальных поделок.

Шашечный турнир        « Чудо шашки»

Трудовое занятие

19.04

29

Познавательный час       « Семь чудес света»

Позновательный час

26.04

30

Классный час « Нам об этом забывать нельзя…»

Классный час

03.05

31

« Бессмертный полк в моей семье»

Урок мужества

10.05

32

Беседа « Правила поведения на природе»

Беседа

17.05

33

« День Крещения Руси» (1030 лет,28 июля 988 года)

Круглый стол

24.05

34

Родительское собрание по итогам года с приглашением администрации школы и службы сопровождения.

31.05

                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебно-воспитательного курса: "Юный цветовод"

Программа учебно-воспитательного курса: "Юный цветовод" разработана для занятий с учениками 6-8 классов. Программа практико-ориентированная включает формирование основных навыков  ухода и выращив...

Программа учебно-воспитательной работы

Цель:  воспитание всесторонней личности, способной к нравственному, интеллектуальному и физическому развитию, самосовершенствованию.Задачи:формирование общечеловеческих норм гражданской мор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

ПРИМЕР ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ /Учебно-воспитательная программа профилактической работы школы по предупреждению приобщения учащихся к употреблению наркотических средств «В жизнь без наркотиков».

Структура программы.1. Основание для разработки.2. Обоснование выбора проблематики,3. Концептуальные основы программы. Цели и задачи.4. Ожидаемые результаты реализации,5. Основные положения содержания...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...