РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОРЕОГРАФИЯ 1 - 4 классы» Срок реализации 4 года ( 2018 – 2022 гг)
рабочая программа на тему

Аксютова Оксана Викторовна

Танцы в наши дни являются одним из популярных и любимых видов деятельности многих детей.

Одна из форм художественного воспитания детей – хореография занимает особое место. Через танцы происходит формирование и закрепление интереса к танцевальному искусству, развиваются хореографические и творческие способности, совершенствуя физические данные детей. Занятия танцем учат также понимать и создавать прекрасное. Развивают образное мышление и фантазию, дают гармоническое и пластическое развитие.

Программа внеурочной деятельности «Хореография 1 – 4 классы» (ансамбль «Ритмы танца») предназначена для работы с учащимися начальных классов ( 1 – 4 классы). Содержание материала программы дано по годам обучения. На каждый год предполагается усвоение обучающимися определённого минимум знаний, умений и навыков.

Программа «Хореография» разработана применительно к целям обучения хореографии в школе, где состав учеников разнороден по способностям и уровню подготовки.

В работе обязательно учитываются возрастные особенности детей. Репертуар и сложность рисунка танцев подбирается, исходя от способностей и возможностей детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Оксана\Desktop\АТЕСТАЦИЯ - 2018\РП для сайта 2018\img151.jpgПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Танцы в наши дни являются одним из популярных и любимых видов деятельности многих детей.

Одна из форм художественного воспитания детей – хореография занимает особое место. Через танцы происходит формирование и закрепление интереса к танцевальному искусству, развиваются хореографические и творческие способности, совершенствуя физические данные детей. Занятия танцем учат также понимать и создавать прекрасное. Развивают образное мышление и фантазию, дают гармоническое и пластическое развитие.

Программа внеурочной деятельности «Хореография 1 – 4 классы» (ансамбль «Ритмы танца») предназначена для работы с учащимися начальных классов ( 1 – 4 классы). Содержание материала программы дано по годам обучения. На каждый год предполагается усвоение обучающимися определённого минимум знаний, умений и навыков.

Программа «Хореография» разработана применительно к целям обучения хореографии в школе, где состав учеников разнороден по способностям и уровню подготовки.

В работе обязательно учитываются возрастные особенности детей. Репертуар и сложность рисунка танцев подбирается, исходя от способностей и возможностей детей.

Цель программы

Развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования  общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Развитие творческой личности ребёнка средствами танцевального искусства. 

Задачи программы

I  Образовательные:

- формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической классической, народной и современной хореографии;

- обучение детей приёмам актёрского мастерства; способствование становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце;

- развитие силы, выносливости, гибкости, координации движения;

- укрепление здоровья;

- формировать потребность радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

II Развивающие:

- обогащение художественного воображения и ассоциативной памяти;

- обучение детей приёмам самоконтроля и взаимоконтроля.

III Воспитательные:

- поддержание потребности к музыкально – танцевальной двигательной деятельности;

- вырабатывать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

Формирование общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современномобществе.

Нормативные документы

1. Закон об образовании.

2. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010г. №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

3. Приказ Минобрнауки России №1040 от 22 сентября 2015г. «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственными (муниципальными) учреждениями.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013г. 3 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности».

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 1897).

7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413).

8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки  России от 30 августа 2013г. № 1015).

9.СанПин 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (от 29 декабря 2010г. №189 в редакции изменений №3, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015г. № 81).

10. Приказ Росстата от 17 августа 2016г. № 429 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Организация образовательного процесса

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально – тренировочные занятия, в коде которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей кадого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально – ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная граммота, беседы о хореографическом искусстве.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми 3 и 4 классов проводятся беседы — На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

Планируемые результаты реализации программы

-приобретение опыта публичного выступления;

-зная об  общих закономерностях отражения  действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки;

-способность самостоятельно разбираться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике;

-приобретение  умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

Формы подведения итогов реализации программы

- подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам;

- отчётный концерт.

Учебно – тематический  план

для 1 класса

Наименование раздела

Количество часов

1

 «Партерная гимнастика»

17

2

«Азбука танца»

9

3

«Язык танца»

4

4

«Этикет танца»

1

5

«Танцевальные игры – импровизации»

4

Учебно- тематический план

для 2 – 4 классов

раздела

Наименование раздела

Количество часов

 

      2               класс

      3

     класс

    4

класс

1

«Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

Элементы музыкальной грамоты.

Музыкально — ритмические упражнения.

              Построения и перестроения.

              Слушание музыки.

10

4

    4

2

«Танцевальная азбука»

Элементы Классического танца.

Элементы Народно — сценического танца.

8

4

    4

3

«Танец»

           

           Детские бальные и народные танцы.

           Образные танцы (игровые).

           Постановка танцевальной композиции.      

           Современная хореография.

8

16

    17

4

«Партерная гимнастика»

5

8

6

5

«Творческая деятельность»

4

3

4

6

ИТОГО

35

35

35

Календарно - тематический план

для 1Б класса

Тема занятий

Кол-во

часов

Теория

Практика

Дата

план

факт

I Партерная гимнастика (17)

1

Упражнения для подъёма стопы

1

0,5

0,5

07.09.18

2

Упражнение для выворотности ног

1

0,5

0,5

14.09.18

3

«Буратино»

1

0,5

0,5

21.09.18

4

«Солнышко»

1

0,5

0,5

28.09.18

5

«Складочка»

1

0,5

0,5

05.10.18

6

«Весёлые животные»

1

0,5

0,5

12.10.18

7

«Горка»

1

0,5

0,5

19.10.18

8

«Лягушка»

1

0,5

0,5

26.10.18

9

«Комплекс «Морская прогулка»

1

0,5

0,5

09.11.18

10

«Шлепалки»

1

0,5

0,5

16.11.18

11

«Подъёмы – опускания»

1

0,5

0,5

23.11.18

12

«Подъём и опускание ноги с движением стопы»

1

0,5

0,5

30.11.18

13

Упражнение «наклоны вперёд»

1

0,5

0,5

07.12.18

14

«Лодочка»

1

0,5

0,5

14.12.18

15

«Крабик»

1

0,5

0,5

21.12.18

16

«Ракушка и морская звезда»

1

0,5

0,5

11.01.19

17

«Ходьба»

1

0,5

0,5

18.01.19

II  Азбука танца (9)

18

Постановка корпуса

1

0,5

0,5

25.01.19

19

Хотьба

1

0,5

0,5

01.02.19

20

Бег

1

0,5

0,5

08.02.19

21

Притопы

1

0,5

0,5

15.02.19

22

Прыжки

1

0,5

0,5

22.02.19

23

Подскоки

1

0,5

0,5

01.03.19

24

Упражнения для головы

1

0,5

0,5

08.03.19

25

Упражнения для кистей, пальцев и рук

1

0,5

0,5

15.03.19

26

Упражнения для корпуса

1

0,5

0,5

22.03.19

III  Язык танца  (4)

27

Танцевальные элементы

1

0,5

0,5

05.04.19

28

 Парные движения

1

0,5

0,5

12.04.19

29

Упражнения с предметами

1

0,5

0,5

19.04.19

30

Ориентация в пространстве

1

0,5

0,5

26.04.19

IV Этикет танца (1)

31

Поклон

1

0,5

0,5

03.05.19

V Танцевальные игры - импровизации (4)

32

Работа над выразительностью

1

0

1

10.05.19

33

Слушание музыки

1

0

1

17.05.19

34

Музыкальное сопровождение

1

0

1

24.05.19

35

Этюды

1

0

1

31.05.19

Итого

35

15

20

Календарно - тематический план

для 1А класса

Тема занятий

Кол-во

часов

Теория

Практика

Дата

план

факт

I Партерная гимнастика (17)

1

Упражнения для подъёма стопы

1

0,5

0,5

05.09.18

2

Упражнение для выворотности ног

1

0,5

0,5

12.09.18

3

«Буратино»

1

0,5

0,5

19.09.18

4

«Солнышко»

1

0,5

0,5

26.09.18

5

«Складочка»

1

0,5

0,5

03.10.18

6

«Весёлые животные»

1

0,5

0,5

10.10.18

7

«Горка»

1

0,5

0,5

17.10.18

8

«Лягушка»

1

0,5

0,5

24.10.18

9

«Комплекс «Морская прогулка»

1

0,5

0,5

31.10.18

10

«Шлепалки»

1

0,5

0,5

14.11.18

11

«Подъёмы – опускания»

1

0,5

0,5

21.11.18

12

«Подъём и опускание ноги с движением стопы»

1

0,5

0,5

28.11.18

13

Упражнение «наклоны вперёд»

1

0,5

0,5

05.12.18

14

«Лодочка»

1

0,5

0,5

12.12.18

15

«Крабик»

1

0,5

0,5

19.12.18

16

«Ракушка и морская звезда»

1

0,5

0,5

26.12.18

17

«Ходьба»

1

0,5

0,5

16.01.19

II  Азбука танца (9)

18

Постановка корпуса

1

0,5

0,5

23.01.19

19

Хотьба

1

0,5

0,5

30.01.19

20

Бег

1

0,5

0,5

06.02.19

21

Притопы

1

0,5

0,5

13.02.19

22

Прыжки

1

0,5

0,5

20.02.19

23

Подскоки

1

0,5

0,5

27.02.19

24

Упражнения для головы

1

0,5

0,5

06.03.19

25

Упражнения для кистей, пальцев и рук

1

0,5

0,5

13.03.19

26

Упражнения для корпуса

1

0,5

0,5

20.03.19

III  Язык танца  (4)

27

Танцевальные элементы

1

0,5

0,5

03.04.19

28

 Парные движения

1

0,5

0,5

10.04.19

29

Упражнения с предметами

1

0,5

0,5

17.04.19

30

Ориентация в пространстве

1

0,5

0,5

24.04.19

IV Этикет танца (1)

31

Поклон

1

0,5

0,5

01.05.19

V Танцевальные игры - импровизации (4)

32

Работа над выразительностью

1

0

1

08.05.19

33

Слушание музыки

1

0

1

15.05.19

34

Музыкальное сопровождение

1

0

1

22.05.19

35

Этюды

1

0

1

29.05.19

Итого

35

15

20

23.05

Постановка композиции.

30.05

Контрольный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности «Профориентация: найди себя» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 год

Данная программа адаптирована к местным образовательным условиям, составлена с учетом регионального компонента востребованности определенных профессий на современном рынке труда....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа «составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 -9 клас-сы», под редакцией Б. М. Неменского «Изо...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Музыка» для 7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Адаптированная рабочая программа по музыке составлена на основе нормативно - правовых документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российс...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...