Открытое занятие на тему: "Техническая подготовка футболистов"
план-конспект на тему
Открытое занятие на тему: "Техническая подготовка футболистов" педагога дополнительного образования МБОУ ДОУ "Детско-юношеская спортивная школа Теучежского района" Тхазфеша А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа
Теучежского района»
План – конспект
открытого тренировочного
занятия по футболу.
Открытое тренировочное занятие по футболу на тему:
«Техническая подготовка футболистов».
Цель: совершенствование техники футболистов (ведение, передач, ударов по воротам) и тактики взаимодействия игроков в защите и нападении.
Задачи:
укрепление мышечно-связочного аппарата: рук, ног, туловища.
развитие координации
воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины.
Дата проведения: 22.03.2018г.
Место проведения: мини-фут. площадка
Время проведения: 180 мин.
Педагог: Тхазфеш А.В.
а.Вочепший
2018 г.
План-конспект
открытого урока по «Футболу».
Тема: «Техническая подготовка футболистов»
Место проведения: мини- футбольное поле
Присутствовало: 12 человек.
Цель занятия:
●совершенствование техники футболистов (ведение, передач, ударов по воротам) и тактики взаимодействия игроков в защите и нападении.
Задачи:
●укрепление мышечно-связочного аппарата: рук, ног, туловища.
●развитие координации
●воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины.
Занятия состоит из 3-х частей:
- подготовительная (30 мин.)
- основная часть (120 мин)
- заключительная часть (30 мин.)
Подготовительная часть включает в себя : организацию учащихся к занятию, разминку.
Основная часть включает в себя:
- ведение мяча;
- ведение с последующей передачей;
- смена направлений на скорости;
- передвижение боком;
- смена направления на скорости с мячом;
- отработка коротких передач с забеганием;
- передача в парах между фишек;
- двусторонняя игра;
- удары по воротам;
- игровые взаимодействия 2х3, 3х2.
Заключительная часть:
- игры на расслабление;
- подведение итогов занятия.
Методы обучения: игровой, словестный, наглядный, практический.
Самостоятельной деятельности учащихся (ученик показывает общеразвивающие упражнения, другие учащиеся повторяют).
Ход занятия
№ | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
1. Подготовительная часть. 30 мин. | |||||
| 1. Организация учащихся к занятию: - Построение - Бег
- Ходьба
- ОРУ: - Наклоны головы. И. П. стойка ноги врозь, руки на пояс.
- Круговые вращения головой. И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс.
- Круговые вращения в плечевом суставе. И.П. стойка ноги врозь, руки внизу.
- Круговые вращения в локтевом суставе. И.П. стойка ноги врозь, руки в стороны.
- Круговые вращения в кистевом суставе. И. П. стойка ноги врозь, руки вперед.
- Наклоны туловища. И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс.
- Круговые вращения туловищем. И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс.
- Махи ногами. И.П. стойка ноги вместе, руки перед собой.
- Выпады вперед. И.П. стойка ноги вместе, руки на пояс.
- Круговые вращения в голеностопном суставе. И.П. стойка ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс.
- Прыжки из полного приседа по 10 прыжков. |
6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз |
Становись, равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята! Ознакомление с темой занятия, её цель, задачи. Руки вверх Руки в стороны см. вперед Руки на пояс Руки вниз Руки вперед Упражнение выполнять в среднем темпе, внимательно слушать счёт. Упражнение выполнять в среднем темпе с наибольшей амплитудой вращения. Внимательно слушать счет. Руки в локтях не сгибать, выполнять с большей амплитудой в среднем темпе. Плечо остается неподвижно, движение только в локтевом суставе. Движение выполняется в высоком темпе. Наклон выполняется с постепенным наращиванием амплитуды в среднем темпе, колени прямые. Амплитуда постепенно увеличивается, руки на поясе. См. в одну точку. Махи выполняются с постепенным увеличением амплитуды движения. Колени не сгибать, ногой коснуться руки. Постепенно увеличивать темп и амплитуду движения. Сзади стоящая нога на носок, прямая. Движение выполнять в среднем темпе с наибольшей амплитудой Прыжки выполнять на максимально возможную высоту. | ||
2.Основная часть. 120 мин. | |||||
| 1. Ведение мяча. 2. Ведение с последующей передачей. 3. Смена направлений на скорости. 4. Передвижение боком. 5. Смена направления на скорости с мячом 6. Отработка коротких передач с забеганием. 7. Передачи в парах между фишек. 8. Двусторонняя игра. 9. Удары по воротам. 10. Игровые взаимодействия 2х1, 3х2. |
| Группа делится на две части, каждая из которых занимает свою половину зала. Те в свою очередь делятся на две половины и встают по диагонали. У каждой колонны мяч. По сигналу они начинают одновременно вести мяч в разные стороны к противоположной колонне. Подведя мяч к партнёру, становятся в конец строя. Две группы игроков на расстоянии 16-20м. друг от друга, фишки с интервалом 1-2 м. Первый проходит фишки, не задевая их, и становится в конец строя. И так каждый участник. Две группы игроков расположены друг против друга на расстоянии 15-20м. Перед ними лабиринт фишек с интервалом 3-5м. на одной линии. Первый бежит вперед перемещаясь с одной стороны на другую, после чего движение начинает другой участник. См. пункт № 3. Две группы игроков выстраиваются лицом друг к другу на расстоянии 7-11м. Первый игрок из одной группы передает мяч первому игроку из другой и по широкой дуге устремляется вперед, занимая место в конце строя (противоположной группы) Игроки движутся вперед и выполняют передачи друг другу между фишек, стоящих по середине зала на расстоянии 1-2 м., после чего передают мяч паре, стоящей на противоположной стороне и встают в конец строя. Два игрока стоят по краям зала немного впереди, один в середине, он выполняет передачу среднему и бежит ему за спину, тот в свою очередь выполняет передачу игроку, находящемуся на другом краю зала и бежит ему за спину, т.о. вся тройка движется до конца зала и обратно. Игроки строятся в колонну на линии штрафного броска выполняют передачу партнеру, который находится около линии штрафного броска на противоположной стороне площадки. Он скатывает мяч первому и тот совершает удар по воротам. После чего становится в конец строя (кто промахнулся выполняет 5 приседаний). Два нападающих выходят на одного защитника, 3 нападающих выходят против двух защитников. Задача поразить ворота. | ||
3. Заключительная часть. 30 мин. | |||||
| 1. Игры на расслабление 2. Построение. 3.Подведение итогов занятия. | 2.30 мин. 30 сек. 2 мин. | Гонка мячей. Мяч капитану. Становись, равняйсь, смирно. |
Тренер-преподаватель А.В. Тхазфеш
АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Отделение: Мини-футбол
Педагог доп. образования: Тхазфеш А.В.
Дата: 22.03.2018 г.
Количество обучающихся: 12 человек
Задачи учебно-тренировочного занятия: Отработка ведения мяча и обманного движения. Для вратарей - отработка приема и отражения мяча, отработка обманных движений. В подготовительной части тренировки была проведена разминка на разогревание всех групп мышц. Были даны упражнения для укрепления осанки. В основной части тренировки обучающиеся отрабатывали ведение мяча, передачи мяча. Ведение мяча между расставленными стойками (с обманным движением в конце). Ведение мяча, до середины площадки и обратно. В заключительной части была проведена двухсторонняя игра. Были затем даны упражнения на восстановление дыхания. Тренировка соответствует учебному плану, имеет связь с предыдущим учебно-тренировочным занятием и соответствует возрастным особенностям учащихся. Нагрузка рационально дозирована по частям тренировки. Построение и содержание учебно-тренировочного занятия отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности. Все задачи поставленные тренером были реализованы. Дети были дисциплинированы, задания выполняли с интересом. Журнал заполнен. Посещаемость – 12 чел. Оценка учебно-тренировочного занятия «хорошо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по общей физической подготовке для девушек.
Занятие проводится в спортивном зале, время занятия 1, 5 часа. Упражнения с гимнастической палкой, на гимнастической скамейке, с небольшими гантелями. Упражнения направлены на формирование фигур...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647031-1435763333.jpg)
Конспект открытого занятия по русскому языку (подготовка к ЕГЭ учащихся 10-11 классов) по теме "Сложноподчиненные предложения"
На уроке проверяется умение учащихся пользоваться теоретическими знаниями для практической работы, правильно расставлять знаки препинания....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-377453-1670324525.jpg)
Конспект занятия по теме "Техническое обслуживание карта"
Конспект занятия по теме "Техническое обслуживание карта"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874180-1484032674.jpg)
Открытый урок на тему: "Технические возможности цимбалиста в начальных классах"
В методическом доклвде содержится описание всех технических возможностей учащихся на начальном этапе обучения на цимбалах с учетом возрастных особенностей младших классов.Доклад представля...
Конспект занятия по скоростно-силовой подготовке футболистов
Конспект занятия по скоростно-силовой подготовке футболистов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247364-1366728864.jpg)
Итоговое занятие по теме "Техническое проектирование". Программа "Самоделкин".
Итоговое занятие по теме "Техническое проектирование"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383145-1389780747.jpg)
Конспект занятия по теме "Техническое обслуживание карта"
Конспект занятия с электронным тестом для проверки знаний "Системы карта", предназначенный для проверки усвоения знаний предыдущего материала...