ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОДГОТОВКА ПОДРОСТКОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ ПО ПАУЭРЛИФТИНГУ НА ОСНОВЕ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ"
методическая разработка на тему

Краснова Светлана Николаевна

Методическая разработка представляет собой подробное описание подготовки и проведения тренировочного занятия при подготовке спортсменов к соревнованиям с учетом их личных достижений, полученных за время занятий в секции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

               МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО

                                    ЗАНЯТИЯ

   «ПОДГОТОВКА ПОДРОСТКОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ
       ПО ПАУЭРЛИФТИНГУ НА ОСНОВЕ ЛИЧНЫХ  

                              ДОСТИЖЕНИЙ»              

                                                      Составитель: педагог дополнительного

                                                              образования, руководитель секции

                                                              силового троеборья

                                                              Краснова С.Н.

                                           1. Аннотация

При организации тренировочного процесса в секциях силового троеборья возникает проблема недостаточной методической разработки данного вида силовой подготовки подростков. Для решения этой проблемы необходимо стимулировать методическую деятельность по детальной проработке каждого элемента тренировочного процесса и систематизации этой деятельности в подробных методических разработках ключевых тренировочных занятий.

Предлагаемая разработка организации и проведения тренировочного занятия в секции силового троеборья клуба «Здоровье» является практическим применением методических рекомендаций «Организация учебно-тренировочных занятий по силовой подготовке в детско-подростковых объединениях спортивной направленности.

Методическая разработка представляет собой подробное описание подготовки и проведения тренировочного занятия при подготовке спортсменов к соревнованиям с учетом их личных достижений, полученных за время занятий в секции. Она предназначена для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов по направлению деятельности и начинающих тренеров секций атлетической гимнастики и  силового троеборья.

2. Пояснительная записка

Актуальность разработки

Данная методическая разработка способствует реализации образовательной программы «Пауэрлифтинг» и является вариантом практического применения методических рекомендаций «Организация учебно-тренировочных занятий по силовой подготовке в детско-подростковых объединениях спортивной направленности», разработанных автором ранее.

Целью разработки является описание методики занятий по силовой направленности с подростками 15-16 лет при подготовке их к соревнованиям по пауэрлифтингу на основе личных достижений.

Актуальность разработки  обусловлена тем, что в ЦВР получило развитие силовое троеборье. Но при организации тренировочного процесса в секциях возникает проблема недостаточной разработанности поурочного планирования. Как вариант решения этой проблемы предлагается  методика организации тренировочных занятий в секциях второго года обучения.

В школьном обучении организационные формы занятия строятся на основе  стандартного  содержания образования. При  построении занятий в системе дополнительного образования приоритетным является процесс самореализации детей, а следовательно, необходимо подобрать формы и методы, позволяющие организовать продуктивную деятельность детей. Такой подход усиливает личностную направленность обучения: в центре внимания педагога оказывается сам ребёнок, его учебная деятельность, а значит, образовательный процесс должен корректироваться в соответствии с постоянно возникающими новыми педагогическими ситуациями.

 При разработке тренировочного занятия также необходимо учитывать возрастные особенности физического развития подростков, методические требования по организации учебного занятия, технику безопасности при организации тренировочного процесса с использованием отягощений, методику организации диагностических мероприятий по исследованию результативности учебно-тренировочного процесса.

Методические рекомендации на период подготовки, проведения занятия и подведения итогов

     1.Необходимо принять во внимание, какими знаниями обучаемые уже обладают, какими умениями и навыками владеют. Это позволит уточнить систему задач.

     2. Продумать формирование текстов: что рассказать, что представить в виде самостоятельной работы, какие задать вопросы, как контролировать успешность процесса.

    3. Обдумать организационную схему: кому с кем заниматься, в каких группах работать.

    4. В конце занятия необходимо проверить и оценить уровень достижения поставленных целей. Обнаружить изменения в личностных качествах детей, их знаниях, умениях, освоенных способах.

    5. После занятия проанализировать основные этапы учебной деятельности, индивидуальные результаты, возникшие проблемы и способы их решения. Соотнести поставленные цели с результатами обучения. Планировать следующие занятия, исходя из полученных результатов анализа.

   

3. Разработка тренировочного занятия

Общие  сведения о занятии

* Тип занятия – тренировка.

* Тема занятия: «Подготовка подростков к соревнованиям по пауэрлифтингу на основе личных достижений».

* Дата проведения занятия:

* Время проведения занятия: 15.00-16.30.

* Место проведения занятия – тренажерный зал клуба «Здоровье».

* Характеристика группы:  2-й год обучения, возраст – 15-16 лет.

Цели и задачи занятия

Цель: подготовка подростков к соревнованиям по пауэрлифтингу на основе личных достижений.

Задачи:

  • продолжать работать над техникой выполнения упражнений;
  • повторить правила соревнований;
  • развивать умение применять на практике полученные знания, развитие навыков самоконтроля и самотренировки;
  • воспитывать дисциплинированность, уверенность в своих силах, самостоятельность посредством занятий пауэрлифтингом.

Методы обучения

Словесные – применяются для создания представления о форме движений, оказания ребёнку помощи во время выполнения упражнения, для разбора, анализа и оценки его.

Наглядные – показ движения педагогом или подготовленным спортсменом.

Практические – средство для претворения двигательного представления в действие – практическая попытка его воспроизведения.

         

Исходные педагогические условия

Подростки занимаются в секции второй год. Опорно – двигательный аппарат приспособлен к значительным нагрузкам. В этом возрасте для развития силовых способностей можно использовать околопредельные и предельные отягощения. Дети знакомы с основными правилами соревнований, знают, как технически правильно выполнять упражнения. На данном занятии необходимо на практике рассмотреть один из разделов правил соревнований («Движения и правила выполнения») и продолжить работать над техникой выполнения упражнений.

Подростки ведут индивидуальные тетради, в которых записывают результаты каждого занятия. После занятия результаты анализируются педагогом и подростками, и делаются выводы о личных достижениях. При подготовке к данному занятию необходимо учитывать эти достижения, по крайней мере, за месяц.

Таблица дана в приложении.

Информационное содержание занятия

Вспомнить с  подростками  правила соревнований: раздел «Движения и правила выполнения».

Приседания.1. Положить штангу горизонтально на плечи, обхватить пальцами гриф, колени выпрямить. 2. Снять штангу со стоек, принять исходное положение, ждать сигнал: «Приседайте!». 3. После сигнала участник сгибает ноги и опускает тело до тех пор, пока верхняя поверхность бедра не будет ниже, чем верх коленей. 4. Подняться без подпрыгиваний, выпрямить колени, ждать команду: «На стойки!». 5. Во время выполнения не касаться руками замков, дисков, концов штанги.

Жим лёжа. 1. Участник лежит на скамье, контактируя головой. Плечами и тазом с поверхностью скамьи, ноги стоят ровно на полу. Это положение сохраняется во время всей попытки. 2. После взятия штанги на вытянутые руки, участник ждёт команду судьи: «Старт!». 3. Спортсмен плавно опускает штангу вниз, касается груди, ждёт команду судьи: «Жим!». 4. После сигнала штанга выжимается вверх на полностью выпрямленные руки и держится неподвижно, пока не будет дана команда: «На стойки!».

Становая тяга. 1. Штанга должна лежать горизонтально у ног участника, взята произвольным хватом обеими руками и поднята одним непрерывным движением, пока участник не будет стоять прямо. 2. При завершении движения колени должны быть полностью выпрямлены, плечи отведены назад. 3. Сигнал судьи состоит из движения рукой вниз и чёткой команды: «Вниз!». Сигнал не даётся, пока штанга не остановится, а участник не примет законченного положения.

         

Организационная структура занятия

Дети занимаются в группах по 4 человека, выполняют соревновательные упражнения: приседания, жим лёжа, становую тягу. От правильного распределения подростков по подгруппам зависит эффективность тренировки, высокая работоспособность. Также это необходимо для равномерного распределения по снарядам, страховки, поддержания необходимого физического состояния (пульс).

Организация диагностики результативности занятия

В конце занятия необходимо проверить и оценить уровень достижения поставленных целей. Для этого во время занятия осуществляется текущий контроль в форме взаимоконтроля детей в группах или самоконтроля.

Обнаружить изменения в личностных качествах детей, их знаниях, умениях, освоенных способах с помощью дневников или карт тренировок, которые ведут подростки на занятиях. Пример такой карты, разработанной автором, приведён в приложении.

Материально-техническое обеспечение

Для проведения данного занятия необходимо:

  • тренажёрный зал;
  • тренажёрный комплекс;
  • набор гантелей;
  • комплексы упражнений в виде инструкций к построению индивидуального тренировочного процесса.


4. План – конспект занятия

Этап занятия

Время

Задачи

этапа

Особые

условия

Критерии

диагн.

Результат

этапа

Вводная часть

  • Построение, сообщение

задач занятия.

  • Теоретическая часть –

правила соревнований,

техника безопасности на занятиях

Разминка

(выполнять по 6-7 повторений в каждую сторону).

  1. Упражнения для мышц рук и

плечевого пояса:

а) круговые движения головой;

б) круговые движения руками;

в) рывки руками;

г) пружинистое отведение прямых рук назад.

2.Упражнения для мышц туловища:

а) круговые движения туловища;

б) круговые движения таза;

в) наклоны туловища в стороны;

г) наклоны туловища вперёд-назад;

3. упражнения для мышц ног:

а) Выпад вперёд с пружинистыми покачиваниями;

б) в выпаде в сторону перенос массы тела с ноги на ногу.

4. Настройка на упражнения, которые идут за разминкой

Основная часть

1. Выполнение соревновательных упражнений:

  • Приседание;
  • Жим штанги лёжа;
  • Становая тяга.

2. Занятия по индивидуальным планам- выполнение вспомогательных упражнений.

  а) упражнения для приседаний:

 - сгибание ног на тренажёре;

 - гакк-приседания;

 - выпрямления ног;

 - наклоны со штангой на плечах.

 б) упражнения для жима лёжа:

 - жим гантелей лёжа;

 - разведения гантелей лёжа;

 - жим штанги стоя с груди;

 - французский жим лёжа.

в) упражнения для становой тяги:

 - жим двумя ногами лёжа на тренажёре;

 - «мёртвая тяга»;

 - гиперэкстензия;

 - тяга гантели к поясу в наклоне.

Заключительная часть

  1. Выполнение упражнений на растягивание мышц.

а) верхняя часть тела:

грудь, плечи, спина, бицепсы, трицепс,

шея.

б) нижняя часть тела:

квадрицепсы, ягодицы, поясница, икры

в) висы на шведской стенке.

2. Подведение итогов.

Анализ основных этапов занятия,

индивидуальные результаты, возникшие проблемы и способы их

решения.

15

минут

10

минут

55

минут

10

минут

Воспитание

дисциплины,

приобретение теоретических знаний.

Подготовка организма к предстоящей нагрузке, общее разогревание, повышение подвижности в суставах.

Продолжение работы над техникой выполнения соревно-вательных упражнений, закрепление правил соревнований, развитие навыков самоконтро-ля, самотрени-

ровки.

Постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к норме.

ЧСС

120 – 140

уд/м.

ЧСС

180 – 190

уд/м.

ЧСС

80 – 90

уд/м.

Готов-

ность к

занятию

Замер

пульса

Соответ-

ствие те-хнике вы-полнения,

культура спортсме-на, отно-шение к

товари-щам.

Замер

пульса.

опрос,

беседа о

занятии.

Группа

готова к

занятию

Организм

подготов-

лен к пре-

дстоящей

работе.

85-90% 

85-90% 

85-90%

(от мах.веса

штанги)

                                                                                               2-36-8

2-36-8

2-36-8

2-36-8

2-36-8

2-36-8

2-36-8

2-36-8

2-36-8

2-36-8

2-36-8

2-36-8

Выполне-

ние целей

и задач

занятия.

Критерии анализа занятия

В конце занятия проанализировать основные этапы - это выполнение соревновательных и вспомогательных упражнений. Все подростки справились с поставленными задачами. Небольшие проблемы возникли при выполнении упражнения приседание: подростки не опускали тело до тех пор, пока поверхность ног в тазобедренном суставе не будет ниже верха колен, и  допускали техническую ошибку, при которой попытка на соревновании  не будет засчитана. В результате снижения веса штанги, ошибку устранили.

Рекомендуемая литература

1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. – Ростов на Дону: Учитель, 2003.-224с.

2. Методическая разработка: Технология педагогического планирования/ Составитель Н.А. Денисова. – Саров, «Методичка», 2005.- 9 с.

3. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель, 2002.

4. Организация учебно-тренировочных занятий по силовой подготовке в детско-подростковых объединениях спортивной направленности: Часть 1. Методические рекомендации / Составитель С.Е. Краснова // под ред. Н.А. Денисовой. – Саров, «МЕТОДИЧКА», 2005. – 16 с.

5.Теория и методика физкультурного воспитания/Под общ. ред. Л.П.Матвеева и А.Д.Новикова. – М.: ФиС,1976.

6. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.

       

                                                                                                                                                 Приложение.

               Индивидуальная карта результативности тренировочных занятий   (на  занятие).

Фамилия имя _____________________________________________________

Неде-     ля

День

                            Упражнения

                  Нагрузка

Интенси-

   вность

     Веса

 1

 

 1

 2

 3

Силовая нагрузка

Разминка

1. Приседания со штангой на спине

2. Жим лёжа

3. Разведение рук с гантелями лёжа

4. Подтягивания на перекладине

5. Пресс

Разминка

1. Жим гантелей лёжа на скамье

2. Отжимания от пола

3. Тяга с плинтов

4. Выпады со штангой («ножницы»)

5. Гиперэкстензии

6. Пресс

Разминка

1. Приседания со штангой на спине

2. Жим лёжа узким хватом

3. Разведения рук с гантелями лёжа

4. Наклоны сидя

5. Пресс

26; 65 (+10кг)

26; 56(+5кг)

510

66

5мах

68

68

25;25(+10кг);54 (15)

55+5

410

5мах

16;25(+10кг);55 (15)

16;26(+5кг);55 (10)

510

55

5мах

70%

70%

70%

70%

70%

70%

70%

70%

70%

70%

 2

 1

 2

 3

Силовая нагрузка

Разминка

1. Приседание со штангой на спине

2. Жим лёжа

3. Разведение рук с гантелями лёжа

4. Отжимания от пола

5. Приседания в «глубину»

6. Гиперэкстензии

7. Пресс

Разминка

1. Тяга с плинтов

2. Жим сидя под углом

3. Трицепсы на блоке

4. Тяга в наклоне

5. Жим ногами

6. Пресс

Разминка

1. Приседание классическое

2. Жим лёжа средним хватом

3. Разведение рук с гантелями лёжа

4. Отжимания на брусьях

5. Приседания со штангой на груди

6. Наклоны со штангой сидя

7. Пресс

28;26(+10кг);54(20)

26; 56(+5кг)

510

510

56

510

4мах

16;26(+10кг);55(20)

15;25(+5кг);54(10)

510

56

68

410

16;26(+10кг);55(15)

15;25(+5кг);55(10)

510

58

25;44(+10кг)

55

4мах

75-80%

75-80%

75-80%

75-80%

75-80%

75-80%

75-80%

75-80%

75-80%

75-80%

75-80%

75-80%

75-80%

75-80%

 3

  1

 2

 3

Разгрузка

Разминка

1. Приседание классическое

2. Жим лёжа средним хватом

3. Отжимания от пола

4. Жим ногами

5. Наклоны со штангой стоя

6. Приседания со штангой на груди

7. Пресс

Разминка

1.Тяга до колен

2. Жим гантелей лёжа

3. Отжимание от брусьев.

4. Подъёмы на бицепсы

5. Приседания в «глубину»

6. Пресс

Разминка

1. Приседание классическое

2. Жим лёжа широким хватом

3. Отжимания от пола

4. Трицепсы на блоке

5. Гиперэкстензии

6. Пресс

16;25(+10кг);54(15)

15;25(+10)кг;54(15)

510

18;18(+10кг);56(20)

55

25;44(+10кг)

410

15;25(+10кг);54(15)

66

58

510

55

410

16;25(+10кг);54(20)

15;25(+5кг);54(10)

58

510

510

510

60%

60%

60%

60%

60%

60%

60%

60%

60%

60%

60%

60%

  4

 

  Дни

 1,2,

  3

Прорыв

Разминка

Выполнение соревнов. и вспомог. упр.

1. Приседание классическое

   А) гакк-приседания

   Б) выпрямления ног на тренажёре

   В) наклоны со штангой на плечах

   Г) сгибания ног на тренажёре

2. Жим штанги лёжа

   А) жим гантелей лёжа

   Б) разведения гантелей лёжа

   В)жим штанги стоя с груди

   Г) французский жим лёжа

3. Становая тяга

   А) жим двумя ногами лёжа на трен.

   Б) «мёртвая тяга»

   В) Гиперэкстензии

   Г) тяга гантели к поясу в наклоне

18, 14, 24, 32

2-36-8

2-36-8

2-36-8

2-36-8

18, 14, 24, 32

2-36-8

2-36-8

2-36-8

2-36-8

18, 14, 24, 32

2-36-8

2-36-8

2-36-8

2-36-8

85-90%

65-70%

65-70%

65-70%

65-70%

85-90%

65-70%

65-70%

65-70%

65-70%

85-90%

65-70%

65-70%

65-70%

65-70%

 

  Выводы педагога: ________________________________________________________

                                  ________________________________________________________

                                  ________________________________________________________

                                  ________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к подготовке, организации и проведению учебных занятий с применением компьютерных обучающих программ. Индивидуализация процесса обучения.

Создание и развитие системы дистанционного обучения (ДО) представляет собой сложную задачу. Для её решения надо чётко представлять основные проблемы, принципы и особенности дистанционного обучения, ос...

Методические рекомендации по проведению профилактических занятий в рамках программы «Соревнование классов, свободных от курения».

Проведение профилактических занятий помогает учащимся не только узнать новую информацию о здоровом образе жизни, но также лучше познать себя. Предлагаемая схема взаимодействия «класс – куратор – коорд...

Организация и проведение тренировочных занятий по футболу

Всякий человек, связанный с тренерской работой среди юношества, должен помнить, что дети взрослеют каждый по- своему, в зависимости от того, как развиваются их умственные, физические и психологические...

Приказ об организации и проведении тренировочного итогового сочинения

Приказ об организации и проведении тренировочного итогового сочинения...

Приказ об организации и проведении тренировочного итогового собеседования по русскому языку

Приказ об организации и проведении тренировочного итогового собеседования по русскому языку...

Методические рекомендации по организации и проведению тематических кинолекториев для подростков

Кино для детей - это сама жизнь и огромное окно в мир, в который они с жадностью заглядывают и который жаждут как можно скорее и полнее освоить. Нашим киноматографом накоплены огромные эстетические бо...

Методические рекомендации по организации и проведению внеурочной деятельности с подростками по направлению «Основы восточных единоборств и самозащиты»

В ХХ веке, благодаря тому, что Восток “открылся” Западу, восточные единоборства (В.Е.) стремительно распространились в Европу и Америку. Особый интерес к ним во всём мире стали проявлять в...