План-конспект мастер-класса "Зайчик на пальчик".
методическая разработка по теме

Зайцева Ирина Александровна 73

План-конспект традиционной народной куклы "Зайчик на пальчик", в технике кукла-скрутка. Поэтапное описание выполнения работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zaychik_na_palchik.docx1021 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140005, Московская область,  город  Люберцы, ул. Кирова д. 22 «а»               тел./факс: 8(495)503-54-81,                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                           e-mail:  l–ddyt@bk.ru 

__________________________________________________________________________________________

План-конспект мастер-класса

 «Зайчик на пальчик»  

Педагог дополнительного образования Зайцева Ирина Александровна

Объединение «Кукольный сундучок»

Цель проведения мастер-класса: Изготовить зайчика на пальчик из лоскутков ткани.

Задачи: 

- познакомить с назначением игрушки из ткани «Зайчик на пальчик»

- развивать умение аккуратно складывать ткать и завязывать узелки.

- развивать мелкую моторику, глазомер;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до логического завершения;

- развивать и укреплять интерес к культуре и традициям славянских народов; 

Контингент: дети 7 лет и взрослые.

Оборудование: 

Материалы:

- ткань байка или х/б;

- нитки красные;

- вата.

Инструменты:
- ножницы,  

Наглядные пособия: 


- готовое изделие,

- элементы каждого этапа работы.


Ход мастер класса

1.Вводный этап.  

Представление темы, цели. Куклу «Зайчик на пальчик» делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком. Словами «заинька», «зай», «зайко» русские люди в разговоре с детьми называли огонь. Связь с огнем обусловлена необыкновенной прыткостью зайца. Есть и загадка про зайца-огня: » Он и бегает, как огонь». Колеблющееся на стене отражение лучей солнца от воды или зеркала называют игрой солнечных зайчиков.

В народной памяти сохранились древние представления о солнечном золотом коне — это сказы о солнечных зайчиках-кониках, выпускающих солнышко, зайца отождествляли и с месяцем. В одной детской народной песенке он так и именуется — заяц-месяц:

Заяц-месяц

Сорвал травку,

Положи ее на лавку…

Цель нашего мастер-класса -  изготовить игрушку из лоскутков ткани «Зайчик на пальчик» для игры детям.

Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Перед работой ножницы должны находиться в футляре.
2. Во время работы нельзя отвлекаться, разговаривать.
3. Работать можно только исправным инструментом.
4. Ножницы применять только по назначению.
5. Резать нужно только от себя.
6. Передают ножницы кольцами вперед. Ножницы кадите кольцами к себе.
7. Нельзя оставлять ножницы разомкнутыми и на краю стола.
8. Детям до 10 лет использовать только ножницы с тупыми концами.
9. После работы ножницы убрать в фуляр и положить на место.
 

И так, возьмите необходимый материал, и мы приступаем к работе.

Делается эта кукла из прямоугольного кусочка ткани размером с ладонь. Ткань для зайчика  лучше не резать ножницами, а оторвать. Ещё приготовьте нитку длиной 40-50 см.

Практическая работа:

1. Подготовим необходимые материалы.

2. Ткань складываем вдвое по длине, лицевой стороной наружу. С одного края (со стороны сгиба) закладываем угол ткани внутрь.

3. Примерно посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити. Другой конец нити (длинный) не обрываем. У нас получились заячьи уши. Их уже можно расправить.

4. Теперь делаем голову-мордочку. Чуть ниже ушек внутрь мордочки положить немного ветоши, ваты или обрезки ниток, чтобы мордочка была кругленькой. Ткань собираем в пучок и снова перевязываем оставшимся концом нити, закрепляем нить петлёй. Голова Зайчика готова.

5. Складываем ткань пополам.

6. Подвернув края, оставшийся свободным край ткани скручиваем в тугую скрутку назад, примерно на третью часть длины лоскута.

7. Эту скрутку прикладываем к шее Зайчика сзади. Это будут руки. Под головку вкладываем ручки.

8. Теперь оставшимся концом нити привязываем руки к туловищу, накладывая нить крест-накрест. Последней петлёй закрепляем нитку на поясе зайчика. Оставшийся конец нити можно либо откусить, либо спрятать внутри ткани.

9. Сейчас Зайчика нужно расправить, поладить и познакомиться с новым другом!

 10. Практическая работа.

4 Заключительный этап.  

На этом наш мастер класс закончен. Я надеюсь, что каждый из вас найдет для себя что – то нужное и полезное из данного мастер – класса! Самое главное, при изготовлении традиционной народной куклы, мы вспоминаем свои корни. А значит, есть надежда, что в стремительно меняющемся мире останется память предков, которая не даст нам забыть свою историю.  

Подведение итогов. Посетители мастер-класса  выполнили большую часть работы самостоятельно.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....