Парламентские дебаты
методическая разработка на тему

Предлагается разработка парламентских дебатов по теме "Долг и ответственность гражданина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Парламентские дебаты

Тема дебатов

  1. Долг и ответственность гражданина
  2. Деление аудитории по убеждениям: Правящая партия и Оппозиция

  1. Ознакомление с тематикой дебатов

Конституционные обязанности человека и гражданина – выраженные в конституционно-правовых нормах притязания конкретного государства к поведению любых лиц, находящихся на его территории, либо к поведению граждан данного государства независимо от места их нахождения.

Конституционные обязанности закреплены в главе 2 Конституции Российской Федерации – "Права и свободы человека и гражданина".

В части 2 статьи 6 установлен принцип равенства обязанностей: "Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ".

К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:

1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ (статья 15, часть 2).

2. Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3).

3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2, 3).

4. Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).

5. Забота о памятниках истории и культуры (статья 44, часть 3).

6. Уплата налогов и сборов (статья 57).

7. Охрана природы и окружающей среды (статья 58).

8. Защита Отечества (статья 59)

РИА Новости https://ria.ru/society/20091212/198681245.html

  1. Оппозиции предлагается выбрать одну из статей и оспорить ее действие примером либо, напротив, потребовать внесение новой статьи в Конституцию.

Цели мастер-класса:

способствовать формированию представления о парламентских дебатах;

способствовать пониманию и раскрытию темы обсуждаемой проблемы;

способствовать развитию речи участников дебатов, обогащению словарного запаса, усилению ораторских способностей;

способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности: умению анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы;

способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, патриотических  качеств личности;

способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Методическое оснащение мастер-класса

1. Материально-техническая база:

кабинет.

2. Дидактическое обеспечение:

схема формата парламентских дебатов;

карточки-задания;

типовая  резолюция.

Методы обучения

методы словесного сообщения: рассказ, объяснение, беседа;

метод ролевой игры.

Формы организации познавательной деятельности

фронтальная: всем предлагаются одинаковые задания;

бригадно-звеньевая: предлагается деление участников дебат на две группы и выдачу каждой из них отдельной задачи;

индивидуальная: предлагается индивидуальное задание каждому участнику дебат при перекрёстном опросе.

Этапы проведения мастер-класса

1. Организационный момент:

приветствие;

проверка и настрой готовности участников к работе на парламентских дебатах.

2. Актуализация знаний:

предложение злободневной темы  для  обсуждения.

3. Основная часть мастер-класса:

сообщение темы дебатов;

разъяснение правил игры;

предупреждение о возможных затруднениях в ходе игры;

проверка организованности во время проведения мероприятия;

рациональное использование  полезного игрового времени.

4. Заключительная часть мастер-класса:

анализ и резюмирование итогов игры;

принятие резолюции по парламентским дебатам.

Конспект мастер-класса

1.Начало игры.(3 минуты)

     Ролевую игру необходимо начать с разделения аудитории на две команды. Одна, из которой будет представлять интересы правящей партии, другая будет являться оппозицией, то есть партией, не разделяющей взгляды партии власти. Также выбирается независимая экспертная группа, которая будет внимательно отслеживать происходящее на дебатах, следить за регламентом, выявлять и записывать самые важные умозаключения выступающих по заданной проблеме. В конце игры экспертная группа должна провести тщательный анализ дебатов и подвести итоги по работе парламента.

2. Постановка  проблемы. (2 минуты)

     Необходимо озвучить ряд тем для обсуждения, наиболее приемлемых для данной аудитории. Для работы парламента выбираются наиболее актуальные вопросы, волнующие общественность сегодня и сейчас.

3. Ход игры.(30 минут)

1. Необходимо дать участникам время и возможность обсудить особенности заданной темы. Затем выбрать из каждой команды человека, наиболее глубоко владеющего  знаниями в данной области и обладающего коммуникативными способностями. Путём прямого или тайного голосования эти люди должны быть выдвинуты на пост премьер – министра в правящей партии, и лидера оппозиции в лагере оппозиционеров.

2. Первый раунд игры (5минут) – это выступление руководителей команд, которые должны произнести речь перед собравшейся аудиторией по данной проблеме. Выступление должно быть обоснованным, кратким, грамотным, чётким, как подобает лидеру.

Речь премьер – министра:

-Уважаемые господа! Я, как премьер – министр, ответственно заявляю, что  (где?)(в школе, в городе, в  Республике, в стране, в министерстве и т. д.) по данному вопросу (озвучить тему дебат)  не существует  серьёзных проблем. Я считаю, что наиболее важным на сегодняшний момент является (что?)(озвучить важный момент). Поэтому необходимо предпринять следующие меры (какие?) (озвучить меры).

Речь лидера оппозиции:

-Я, как лидер оппозиционной партии, категорически не согласен с мнением уважаемого премьер – министра, так как (обосновать своё несогласие). И я предлагаю своё решение проблемы (озвучить решения).

3. Второй раунд игры (10минут) – это выступления членов команд, которые должны высказать своё мнение по данной проблеме в поддержку своего лидера. Выступления должны быть краткими, обоснованными и по существу дела.

Речь членов правительства:

-Я, как член правительства, поддерживаю точку зрения нашего премьер – министра и думаю, что (озвучить свое мнение или новую идею).

Речь членов оппозиции:

-Я, как член оппозиционной партии, разделяю мнение своего лидера и считаю, что (озвучить свое мнение или новую идею)  

4.Физкульминутка.(5 минут)

5. Третий раунд (10 минут) – это перекрёстные вопросы, которые задаются с целью окончательного выяснения проблемных вопросов. Каждый член партии задаёт один  интересующий его вопрос, члену оппозиции, выбрав наиболее подходящего для себя оппонента. Затем команды меняются ролями. Третий раунд начинают руководители партий. Вопросы должны быть корректными, чёткими, в рамках обсуждаемой темы.

- Уважаемый, оппонент, как Вы считаете (озвучить вопрос)

6. Четвёртый раунд (5 минут) – это резюмирующая речь лидеров партий, которые должны озвучить решения по результатам проведённой работы. Выступления должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках темы парламентских дебат.

5. Заключительная часть.(5 минут)

Экспертная группа проводит небольшой анализ игры, озвучивает окончательный проект Резолюции.

Резолюция парламентских дебат

На парламентских дебатах обсуждалась одна из самых актуальных тем сегодняшнего дня: «Долг и ответственность гражданина». В результате серьёзной и плодотворной работы мы сумели обозначить круг проблем, волнующих всех граждан нашей страны:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парламентский урок 2011

Конспект внеклассного мероприятия "Парламентский урок - 2011" на тему  "Я ребенок! Я граждагин!"...

Парламентский урок

Круглый стол. Встреча учащихся с депутатами села. Цель встречи обсудить очень много важных и актуальных вопросов, касающихся роли парламента в нашем демократическом обществе.Учащиеся получают общее пр...

Парламентский урок

Парламентский урок "Где рождаются законы".  Урок знакомит с парламентом РФ и  Адыгеи....

Парламентский урок.

Актуальность этой темы велика в наши дни. Рекомендуется проводить для 9-11 классов....

Парламентский урок

С 23 по 30 сентября в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Мензелинска РТ в рамках правового воспитания школьников прошли мероприятия...

Парламентский час

С 23 по 30 сентября  в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Мензелинска РТ в рамках правового воспитания школьников прошли следующие мероприятия...

Мастер-класс "Парламентские дебаты"

     Мастер-класс в форме ролевой игры предполагает деление аудитории на две команды. Одна, из которой представляет интересы правящей партии, другая оппозицию, то есть партию, не...