Создание газеты как одна из форм работы с одаренными детьми
презентация к уроку (9 класс) на тему

Шляпникова Марина Леонидовна

Издание газеты – это форма работы, синтезирующаая обучение и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_gazety.doc43.5 КБ
Office presentation icon sozdanie_gazety.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:

(слайд 1)

Создание газеты как одна из форм работы

с одаренными детьми

Идея проекта (тема «СМИ» в 8-9 классах школы)

  • Дети не читают газеты
  • Дети не знают, какую роль выполняют газеты
  • Дети не знают формата и назначения газет

Идея написания программы дополнительного образования детей «Создание газеты на английском языке с целью развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся» появилась в результате собственного опыта создания газеты.

(слайд 2) Одаренность - высокий уровень развития способностей человека, позволяющей ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Развитие одаренных детей - одна из ключевых проблем и одно из приоритетных направлений современной педагогики. Дети, наделенные неординарными способностями, требуют особого подхода, при котором их уникальные личностные качества не превратятся в объект эксплуатации и не исчезнут со временем, а будут развиваться и станут впоследствии прочной основой для достижения успехов в какой-либо области науки или творчества.

ФГОС предусматривают овладение обучающимися компетенциями, к которым относятся информационно-коммуникационные, что особенно актуально в современном мире, насыщенном информационными потоками различного содержания. Важно помочь детям не затеряться в этой информационной среде и научить их выбирать нужную информацию. Возникает необходимость овладения элементарными знаниями, умениями и навыками информационной деятельности.

(слайд 3) Одним из приоритетных направлений содержания деятельности МАОУ «Сылвенская средняя школа» для достижения данных целей является ориентация на работу с творческими, одаренными детьми и организация проектов, одним из которых является создание газеты на английском язык.

В настоящее время проблема выявления одаренных детей и подростков должна быть переформулирована как проблема создания условий для интеллектуального и личностного роста детей. Следовательно, педагог должен в каждом любознательном, творческом ребенке видеть одаренную личность и выстраивать систему взаимоотношений с этим ребенком таким образом, чтобы предоставить ему максимальные возможности для развития интеллектуального и творческого потенциала.

(слайд 4) Одной из эффективных форм работы с такими детьми является создание газеты. Журналистская и издательская деятельность способна помочь создать творческую среду, в которой дети смогут проявить свои личностные качества. Работая журналистами, подростки получают возможность самореализоваться, активно и нестандартно участвовать в общественной жизни, проявлять свои литературно-художественные способности, устанавливать коммуникативные контакты с другими детьми. Обучающиеся, занимающиеся выпуском газеты, ощущают себя причастными к большому, серьезному, взрослому делу, их самоутверждение в коллективе происходит естественно, без конфликтов. Кроме того, они имеют возможность сразу же увидеть результаты своего труда и получить от окружающих объективную оценку своей деятельности, а это значительно усиливает у них потребность в самосовершенствовании, стимулирует творческий поиск и повышает самооценку.

В организации деятельности по созданию газеты можно выделить несколько этапов. На каждом этапе задействованы и развиваются разные личностные качества.

(слайд 5) 1. Начинается работа с формирования группы единомышленников. Создание газеты представляет собой коллективное творческое дело, в успехе которого заинтересованы все участники, и одно из основных умений, которое приобретает одаренный ребенок, включаясь в процесс создания газеты, - это умение работать вместе с другими людьми, согласовывая свои действия с действиями остальных членов коллектива и подчиняя свои интересы общим интересам. При распределении обязанностей внутри группы дети лучше узнают интересы друг друга и учатся учитывать и принимать чужое мнение.

(слайд 6) 2. На следующем этапе деятельности происходит разработка концепции печатного издания. Продумывая конечный результат своего труда, дети фактически выполняют проектную работу. У обучающихся развивается умение формулировать проблему и находить пути для ее решения, а также способность глобально планировать свои дальнейшие действия, т.е. стратегическое мышление.

(слайд 7) 3. Далее начинается этап сбора материалов для газеты в соответствии с разработанной ранее концепцией. Во время поиска информации у детей развивается умение нестандартно мыслить. При сборе материалов дети воплощают в жизнь, созданную на предыдущем этапе концепцию, и решают целый ряд тактических задач:

  • намечают для ебяисточники информации;
  • определяются с количеством сведений, которые необходимо получить;
  • продумывают методы получения сведений.

Для газеты нужны не только статьи с научно-популярным уклоном. Для этого детям приходится работать с различными источниками информации, такими, как Интернет, книги, справочники. И для этого приходится осваивать методы поиска в данных источниках.

(слайд 8) 4. Печатное издание включает несколько тематических рубрик. Поэтому на следующем этапе создания газеты весь выбранный материал дети должны проанализировать и классифицировать в соответствии с этими рубриками. Анализ, синтез, классификация – интеллектуальные действия, развивющиеся у детей в данный момент.

(слайд 9) 5. Создание текстов на основе собранного материала, их редактирование, а также верстка и художественная обработка номера представляют детям возможность проявить и развить литературно-художественные способности. Дети становятся творцами в полной мере, и процесс создания чего-то нового увлекает их, активизируя творческую строну личности. Верстка красивого, яркого, но не аляповатого и избыточного в цвете номера газеты – вот задача не из простых, и выполнение ее обучающимися развивает у них, помимо всего прочего, эстетический вкус и чувство меры.

(слайд 10) Подводя итого, можно сказать, что издание газеты – это форма работы, синтезирующаая обучение и творчество. Учащиеся освивают современные источники и способы получения информации, и современные способы обработки этой информации. В процессе работы над газетой хорошо раскрываются способности одаренных детей, при этом у них повышается самооценка, познавательная активность, коммуникабельность, а также появляется потребность в общении и более ответственное и сознательное отношение к своей деятельности.

(слайд 11)

Притча

Однажды Ученик, у которого был совершенно несчастный вид, подошел к Учителю и сказал:

– Помоги, Учитель, я безумно устал от кучи проблем, навалившихся на меня. Мне все время приходится плыть против течения, уже не осталось никаких сил… Как мне выбраться из этого всего?

Ничего не ответив, Учитель встал, взял три емкости, наполненные водой, и поставил их на огонь. Затем в одну из них он положил морковь, во вторую – яйцо, в третью же насыпал молотые кофейные зерна. Прошло какое-то время, и мудрый старец вытащил морковь, потом яйцо и налил чашку кофе из емкости под номером три.

– Скажи, – обратился он к Ученику, – какие произошли изменения?

– Морковка с яйцом теперь вареные, а кофейные зерна растворились, – ответил Ученик.

– Неверно! Смотри – морковь сама по себе очень твердая, но попав в кипяток, она стала мягкой. Яйцо же, до попадания в кастрюлю, было хрупкое и жидкое, а теперь его внутренности затвердели. Внешний вид этих продуктов остался прежним, но они под воздействием кипятка – назовем его неблагоприятной средой – изменили свою структуру. Их можно сравнить с людьми. Те, кто внешне кажутся сильными и крепкими, слабеют и расклеиваются в сложных ситуациях. Другие же, на вид хрупкие и нежные, твердеют и становятся только сильнее от трудностей.

– Учитель, а что вы скажете по поводу кофейных зерен?

– А вот тут, мой друг, все очень интересно! Когда зерна попали во враждебную для себя среду, они там полностью растворились. То есть не среда оказала на них влияние, а они на нее, превратив в нечто новое – вкусный и ароматный напиток. Есть особенные люди, не изменяющиеся под гнетом обстоятельств. Эти люди сами меняют обстоятельства, придавая им другие цвета и оттенки, что позволяет все негативное трансформировать в опыт и знания. Благодаря этому преграды, встречающиеся на их пути, для них лишь ступеньки, ведущие к росту и развитию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «СОЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Слайд 2

Развитие одаренных детей - одна из ключевых проблем и одно из приоритетных направлений современной педагогики ФГОС предусматривают овладение обучающимися информационно-коммуникационными компетенциями

Слайд 3

Приоритетное направление содержания деятельности МАОУ « Сылвенская средняя школа » - ориентация на работу с творческими, одаренными детьми ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН В КАЖДОМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОМ, ТВОРЧЕСКОМ РЕБЕНКЕ ВИДЕТЬ ОДАРЕННУЮ ЛИЧНОСТЬ И ВЫСТРАИВАТЬ СИСТЕМУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ЭТИМ РЕБЕНКОМ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПРЕДОСТАВИТЬ ЕМУ МАКСИМАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Слайд 4

ЖУРНАЛИСТСКАЯ И ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБНА ПОМОЧЬ СОЗДАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ СРЕДУ, В КОТОРОЙ ДЕТИ СМОГУТ ПРОЯВИТЬ СВОИ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА. РАБОТАЯ ЖУРНАЛИСТАМИ, ПОДРОСТКИ ПОЛУЧАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ, АКТИВНО И НЕСТАНДАРТНО УЧАСТВОВАТЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ, УСТАНАВЛИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ КОНТАКТЫ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ. ДЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ СРАЗУ ЖЕ УВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА И ПОЛУЧИТЬ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 5

Формирование группы единомышленников развивает умение работать в команде

Слайд 6

Разработка концепции печатного издания развивает умение формулировать проблему и находить пути для ее решения, планировать свои дальнейшие действия

Слайд 7

Сбор материалов для газеты развивает умение нестандартно мыслить, осваивать методы поиска

Слайд 8

Создание газеты развивает интеллектуальные действия - анализ, синтез, классификация Новости Знаменитые события Известные англичане Готовимся к экзаменам Английские стихи, песни, Мудрые мысли, ребусы, загадки Факты, факты, факты Калейдоскоп Страноведение Рубрики

Слайд 9

Верстка номера газеты развивает эстетический вкус и чувство меры

Слайд 10

Издание газеты – это форма работы, синтезирующаая обучение и творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Одарённый ребенок, какой он?  Возможности использования  компьютера  в преподавании. Направления применения информационных технологий на уроках физики....

Использование дистанционных технологий обучения – одна из форм работы с одаренными детьми.

Статья посвящена актуальной проблеме – перспективам использования одной из форм ИКТ – дистанционного обучения. На примере разработанного собственного дистанционного курса автор показывает, эффективнос...

Проектно-исследовательская работа по физике как одна из форм работы с одарёнными детьми

В статье описан опыт применения технологии учебных проектов в преподавании физики в сельской школе. Приведены аргументы в пользу данной педагогической технологии. Обоснован выбор тематики проект...

Проектная методика как одна из форм работы с одаренными детьми

Работа, посвященная использованию методу проектов при работе с одаренными детьми....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель сей...