Профориентационная игра "Турнир знатоков профессий"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Цель игры- знакомство с миром професси, выявление знания о профессиях пяти сфер деятельности, открытие перспектив личностного роста, информирование о новых современных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_turnir_znatokov_professiy.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир знатоков профессий.

Цель: знакомство с миром профессий; выявление уровня знаний о профессиях пяти сфер деятельности; формирование положительного эмоционального фона; открытие перспектив личностного роста; информирование о новых современных профессиях.

Оборудование: магнитофон для музыкального сопровождения, стулья.

Материалы: жетоны красные и синие; шкатулка с ложкой; карточки с профессиями.

Ход занятия

Педагог-психолог: сегодня мы проводим необычный турнир, т.е. состязание, конкурс, на знание профессий. Давайте разделимся на 2 команды- красных и синих (раздаются жетоны красного и синего цвета в произвольном порядке). Каждая команда должна доказывать, что в ее составе лучшие знатоки профессий. Победителей ждут призы. (Звучит музыка, команды занимают свои места).

Первый тур

Педагог-психолог: вам предстоит назвать профессию, о которой говорится в задании. На обсуждение 30 секунд. Задания:

  1. Моя профессия кажется легкой, но от нее зависит работа не одного коллектива. Она требует постоянного движения рук, чаще меня видят со спины в нарядных фраках. Назовите  мою профессию.  (дирижер)
  2. Я часто отсутствую дома, т.к. работаю. На работе я хожу не по земле, а нахожусь в воздухе. (бортпроводник).
  3. Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на ногах, стоя у печи, при температуре 60-90 градусов. Моя продукция очень хрупка (стеклодув);
  4. Кто из русских царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел. (Петр 1-платник, кузнец, токарь, маляр, кораблестроитель, оружейник)
  5. Что общего у ЭВМ и коровы? (их обслуживает оператор)
  6. Мы на закате с поля возвращались

Ядреным потом стылый воздух пах.

У каждого обветренно качалась

По-за плечом рубашка на граблях.

Назовите профессию человека, написавшего эти строки? (поэт)

  1. Кем бы могла работать в наши дни Красная Шапочка? ( соц. работником)
  2. В этой шкатулке лежит орудие труда , которое используют в работе врачи, музыканты и сталевары. Что в шкатулке? (ложка).

Подведение итогов разминки

Педагог-психолог: многие иностранные слова в последнее время вошли в нашу жизнь. Сегодня мы все знаем, что такое хот-дог, круасан, поп-корн.  А вот слова, обозначающие профессии, понятны не всем. Откуда появляются новые профессии и что означают незнакомые названия? На эти вопросы ответят наши эксперты.

Эксперты: на Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на Российский рынок с уже готовыми иноземными названиями, имеющими диковинное звучание. Бывает, что их даже выговорить трудно. В основном это специалисты, занимающиеся продвижением новых товаров на рынке:

-бренд-менеджер;

-супервайзер;

- мерчендайзер;

-промоутер;

-менеджер по рекламе.

Краткий рассказ об этих профессиях.

Игра «Похвалинки»

Все встают в круг. Один из играющих выходит в круг, говорит: «Я умею хорошо шить», если есть еще такие, то они делают шаг вперед, говоря то же. Все хлопают в ладоши, говоря: «Вот это здорово!». В круг выходит  следующий, говоря: « Я умею хорошо плавать» и т.д. ( до 5 человек).

Второй тур

Конкурс эрудитов

Педагог-психолог: Сейчас мы узнаем, какая из команд является наиболее эрудированной. Каждой команде я предлагаю буквы «М» и «П». Ваша задача: назвать профессии, начинающиеся с этой буквы, чтобы показать, как хорошо вы знаете мир профессий. Каждая команда должна написать на листе, как можно больше профессий за 5 минут.

Пример:

«М»                                                             «П»

Маляр                                                        педагог

Массажист                                                        пекарь

Машинист                                                        повар

Медсестра                                                          пожарный

Милиционер                                                портной

Менеджер                                                        почтальон

Методист                                                        продавец

Механик                                                        прокурор

Музыкант                                                        психолог

Подведение итогов.

Педагог-психолог:  сейчас я зачитаю необычные характеристики профессий, вы должны по очереди называть те из них, которые в большей степени подходят к этой характеристике:

Самая добрая (няня).

Самая жаркая (повар, пожарный, сталевар).

Самая зеленая (лесник, озеленитель).

Самая сладкая (кондитер).

Самая денежная (банкир, бухгалтер).

Самая общительная (учитель, менеджер).

Самая смешная (клоун)

Самая серьезная (милиционер).

Самая экстремальная (военный).

Подведение итогов.

Игра «Пересядьте  те, кто…»

Участники садятся на стулья в круг, 2 стула остаются незанятыми. Каждому из участников дается листок с профессией. Как только ведущий назовет профессию по предмету труда, они должны пересесть на свободный стул. (Звучит музыка).

Ч-Ч- воспитатель-психолог,

        Врач- тренер.

Ч-Т- водитель-кузнец;

       Плотник-механик.

Ч-П- садовод- цветовод;

        Фермер-агроном.

Ч-З- бухгалтер-кассир;

        Машинистка-печатник.

Ч-Х-певец-танцор;

Парикмахер-актер.

Подведение итогов.

Третий тур

Путешествие по пройденным занятиям

Педагог-психолог: ответьте на вопросы:

  1. Что такое профессия? (вид трудовой деятельности, требующий образования, дающий материальную обеспеченность и радость).
  2. Что такое специальность (вид деятельности в рамках одной профессии).
  3. Назовите профессии, которые перестали существовать? (трубочист, извозчик, ямщик, городничий, лакей и др.)
  4. Назовите специальности, которые относятся к профессии «учитель»
  5. Что такое профессиограмма? (описание профессии).
  6. Какие у этих профессий орудия труда?

Слесарь, скрипач (ручные)

Водитель-кассир (механические)

Летчик, сталевар (автоматические)

Балерина, певец. (функциональные)

Подведение итогов.

Педагог-психолог:  продолжите пословицы, которые говорят о важности труда:

  1. Труд человека кормит, а                 (лень портит).
  2. Долог день до вечера,                         (коли делать нечего)
  3. От скуки                                        (бери дело в руки).
  4. Кто встал пораньше                         (ушел подальше)
  5. Пчела мала                                        (да и та работает)
  6. Кончил дело-                                 (гуляй смело)
  7. Терпенье и труд -                         ( все перетрут)
  8. Первый блин-                                 ( комом)
  9. Собирай по ягодке,                         (наберешь кузовок)
  10. Что посеешь,                                 ( то и пожнешь).
  11. Глаза страшатся,                                 ( а руки делают)
  12. Готовь летом сани,                        (а телегу зимой).
  13. Какова пряха,                                 ( такова и рубаха).
  14. Где терпенье,                                ( там и уменье)
  15.  Не торопись языком,                         (торопись делом)
  16. Дело мастера                                (боится).

Подведение итогов.

Награждение.

Релаксация, обмен впечатлениями.        

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная викторина Мир профессий

·                     Способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деяте...

Профориентационная игра "Мир профессий"

Профориентационная игра "Мир профессии" проводилась для учащихся 5-7 классов. Цель иры: систематизация знаний о профессиях. Для проведения игры необходимо следующее:  необходимо выбрать жюри, при...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

Программа профориентационных занятий "Формула профессии"

Чтобы сделать правильный профессиональный выбор подростку необходимо ориентироваться в мире профессий, знать какие требования предъявляет профессия к человеку, надо изучить свои индивидуальные особенн...

Конкурсная профориентационная программа "Грани профессии"

Конкурсная профориентационная программа "Грани профессии" - универсальная. Интерактивная форма работы.Хорошо проводить для среднего и старшего школьного возраста....

Классный час. Познавательная профориентационная игра "Турнир знатоков профессий"

Данная презентация поможет классным руководлителям в проведении классных часов по профориентации в 6-7 классах....