Статья на тему «Робототехник - профессия будущего»
статья (6 класс) на тему
С началом нового тысячелетия в большинстве стран робототехника стала занимать существенное место в школьном и университетском образовании, подобно тому, как информатика появилась в конце прошлого века и потеснила обычные предметы. По всему миру проводятся конкурсы и состязания роботов для школьников и студентов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание инновационного продукта,
участвующего в районном конкурсе педагогических достижений
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
номинация «Лучший инновационный продукт»
2018-2019 уч.г.
Полное наименование образовательной организации:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»
Инновационный статус образовательной организации:
В соответствие с распоряжением Комитета по образованию от 04.08.2014 № 3364-р «Об утверждение Положения о региональной инновационной площадке» и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 22.04.2016 признать экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга с 01.01.2017 по 31.12.2019 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» по теме «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для организации работы с одаренными детьми».
Автор: Шиловская Екатерина Сергеевна
Телефон: 8-921-879-91-82
Электронная почта: shilovskayes@gmail.com
Наименование инновационного продукта:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса робототехники"
Форма инновационного продукта:
|
Тематика инновационного продукта*:
Содействие развитию дополнительного образования и социализации детей |
Номинация:
|
Ссылка на описание инновационного продукта: http://www.oo-lyceum-533.ru/44.html
Ссылка на инновационный продукт: http://www.oo-lyceum-533.ru/44.html
Общее описание инновационного продукта:
С началом нового тысячелетия в большинстве стран робототехника стала занимать существенное место в школьном и университетском образовании, подобно тому, как информатика появилась в конце прошлого века и потеснила обычные предметы. По всему миру проводятся конкурсы и состязания роботов для школьников и студентов.
В настоящее время активное развитие школьной робототехники наблюдается в Москве, в Челябинской области и некоторых других регионах России. Санкт-Петербург существенно отстает по количеству школ, занимающихся робототехникой. Назрела необходимость вовлечь детей нашего округа в процесс изучения робототехники.
В школах данное направление удобнее всего реализовать с помощью отделения дополнительного образования. Именно поэтому, специально была разработана рабочая программа «Чудеса робототехники».
Рабочая программа – нормативный документ (локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения (организации)), определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте и примерной программе по учебному предмету, рекомендованной (допущенной) федеральными органами образования.
Робототехника – это научная и техническая база для проектирования, производства и применения роботов.
Рабочая программа по реализации робототехники в школе будет являться инновационном продуктом, потому что дает возможность одаренным детям развить свои таланты и способности на более глубоком уровне. В частности, логическое мышление, технические навыки, программирование и конструирование.
Цель – создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учебы в ВУЗах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанным с робототехникой.
Обучающие задачи:
- ознакомление обучающихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;
- решение обучающимися ряда кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением.
Развивающие задачи:
- развитие у школьников навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем;
- развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;
- развитие креативного мышления, и пространственного воображения обучающихся.
Воспитательные задачи
- формирование у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата;
- формирование навыков проектного мышления, работы в команде.
Данная образовательная программа имеет ряд отличий от уже существующих аналогов. Элементы кибернетики и теории автоматического управления адаптированы для уровня восприятия детей, что позволяет начать подготовку инженерных кадров уже с 5-ого класса школы. Существующие аналоги предполагают поверхностное освоение элементов робототехники с преимущественно демонстрационным подходом к интеграции с другими предметами. Особенностью данной программы является нацеленность на конечный результат, т.е. ребенок создает не просто внешнюю модель робота, дорисовывая в своем воображении его возможности. Ребенок создает действующее устройство, которое решает поставленную задачу.
Программа плотно связана с массовыми мероприятиями в научно-технической сфере для детей (турнирами, состязаниями, конференциями), что позволяет, не выходя за рамки учебного процесса, принимать активное участие в конкурсах. Обучающие стабильно занимают призовые места в Красногвардейском районе по различным видам соревнований связанных с робототехникой. На городском уровне выходим в ¼ финала. Дальнейшее развитие – выход на Всероссийский и международный уровень соревнований.
Данная рабочая программа обеспечивает не только теоретические знания в различных областях науки, но возможность использовать эти знания на практике. Обучающиеся получают на выходе готовый продукт в виде робота, который способен выполнять поставленные перед ним задачи. Итогом успешного усвоения материала является защита проекта на заданную тему.
Необходимость реализации рабочей программы обусловлена наличием позитивного опыта в сфере робототехники, реализации потенциала одаренных детей и успехи учащихся, подтверждённые итогами на различных соревнованиях по робототехнике. Потребность в тиражировании трансляции позитивного опыта в контексте реализации ключевой идеи вводимого профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей: одаренными, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, детьми инвалидами, сиротами, мигрантами и другими.
Необходимость создания особых условий для поддержки и развития одаренных детей подчеркивается и в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 г. (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р), в которой (подпрограмма 2) говорится о разработке «Региональных программ выявления и поддержки молодых талантов и детей с высоким уровнем мотивации к обучению и самореализации».
Актуальность результатов использования инновационного продукта для развития системы образования является:
- выявление одаренных детей, нацеленных на дальнейшее развитие по направлению робототехника;
- развитие потенциала одаренного ребенка, расширение знаний в предметной области физики и информатики, умения выстраивать свою образовательную деятельность (формулировать цель и задачи, выделять этапы свой деятельности, делать выводы, получать продукт соответствующие посаленной цели);
- актуализация знаний педагога, возможность освоения новых методов и технологий;
- возможность выхода на различные уровни соревнований и конференций, что способствует расширению кругозора как в общение со сверстниками и коллегами, так и усвоение новых знаний в различных предметных областях;
- поступление в высшие учебные заведения на техническую специальность (на данный момент самые востребованные специальности, связанные с робототехникой и программирование, так как способствуют развитию и модернизации экономике страны).
Рабочая программа по робототехнике готова к внедрению в системе образования по следующим критериям:
- Реализация прав обучающихся и их законных представителей на обучения по направлению робототехника в зависимости от психофизиологического развития обучающегося, его потребностей, возможностей и мотивации.
- Совершенствование системы профильного обучения в лицеи за счет реализации гибких ИОТ в профильных областях и предметах, реализуемых в лицее. Возможность их корректировки в соответствии с динамикой обучающегося и по результатам регулярной самоэкспертизы и самооценки деятельности образовательного учреждения, позволяющей выявить позитивные изменения и проблемные зоны функционирования и развития лицея. Предоставление возможности одаренным учащимся перераспределять нагрузку в соответствии с индивидуальным планом подготовки и участия в различных олимпиадах, конкурсах, учебно-тренировочных сборах и т.п. с целью успешного выполнения дополнительной образовательной программы.
- Создание оптимальных условий для учащихся с особыми потребностями (учащихся, потенциально имеющих или демонстрирующих способности в освоении отдельных предметов). Возможность углубить свои знания в отдельном предмете или конкретной темы, для дальнейшего создания проекта.
- Оптимизация управленческой и педагогической деятельности с целью выделения организационных ресурсов для документального и учебно-методического обеспечения учебного процесса по робототехнике. Определить наиболее действенные психолого-педагогические приемы и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе.
Возможность прикоснуться к неизведанному миру роботов для современного ребенка является очень мощным стимулом к познанию нового и формированию стремления к самостоятельному созиданию. При внешней привлекательности поведения, роботы могут быть содержательно наполнены интересными и непростыми задачами, которые неизбежно встанут перед юными инженерами. Решение этих задач сможет привести к развитию уверенности в своих силах и к расширению горизонтов познания.
Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью роботов, усвоенные в школьном возрасте (пусть и в игровой форме), ко времени окончания вуза и начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам. Занимаясь с детьми в кружках робототехники, мы подготовим специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.
Для обеспечения данной программы необходимо создать «меры по: совершенствованию методической и материально-технической базы образовательных организаций для организации работы по развитию одаренности детей и молодежи; повышению квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций в сфере педагогики и психологии одаренности, а также в сфере организации работы по развитию одаренности детей и молодежи, выявлению, обучению, воспитанию и развитию молодых талантов и детей с высоким уровнем мотивации к обучению и самореализации»[1]. Эти и другие направления работы, связанные с поддержкой интеллектуальной одаренности ребенка, нужно совершенствовать и тиражировать в наше образовательное учреждение.
____________________ Шиловская Е.С.
подпись автора
инновационного продукта расшифровка подписи
_______ ________ Кунц М.Ю.________
подпись руководителя
образовательной организации расшифровка подписи
МП
«20» октября 2018
[1] Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы. Подпрограмма 2. Мероприятие 2.4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Моя профессия - воспитатель"
Статья на тему: "Моя профессия - воспитатель"...
статья на тему: "Аспекты становления будущего учителя иностранных языков"
статья на тему: "Аспекты становления будущего учителя иностранных языков"...
статья на тему: "Аспекты становления будущего учителя иностранных языков"
статья на тему: "Аспекты становления будущего учителя иностранных языков"...
Статья по теме: "Настоящее и будущее медиации в образовании".
В данной статье рассматриваются перспективы службы медиации в образовании, основанные на анализе теоретических аспектов и актуальных результатах мониторинга....
Конспект урока по теме "Ситифермер - профессия будущего"
В данном конспекте представлен урок, посвященный работе с текстом в когнетивной технологии обучения. Урок направлен на развитие критического мышления, навыков аналитической работы и способности к обра...

Методическая разработка учебного занятия по теме «Новые профессии будущего»
Методическая разработка учебного занятия предназначена для проведения урока по теме «Новые профессии будущего» из раздела «Моя будущая профессия и карьера» учебной програм...

Презентация «Метод проектов на уроке английского языка по теме «Новые профессии будущего»
Презентация «Метод проектов на уроке английского языка по теме «Новые профессии будущего» предназначена для проведения занятия по теме «Новые профессии будущего&raqu...