Выразительные возможности акварели и восковых мелков.
методическая разработка на тему

Королева Елена Эмильевна

Методическая разработка открытого урока по предметй "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Выразительные возможности акварели и восковых мелков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akvarel_i_voskovye_melki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Сафоновская ДШИ № 1»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по специальности «Основы изобразительной грамоты и рисование»

Тема: «Выразительные возможности восковых мелков и акварели»

Королева Елена Эмильевна

преподаватель

2015 год

Тема: Выразительные возможности восковых мелков и акварели

Цель урока: Познакомить учащихся с новыми художественными материалами. Выполнить работу в смешанной технике.

Задачи урока:

-обучающая: создать условия для ознакомления с выразительными возможностями восковых мелков и акварели;

способствовать развитию навыков работы с этими материалами;

-развивающая: развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения;

развитие творческого воображения;

развитие интереса к предмету;

-воспитательная: воспитание собранности, аккуратности при подготовке к уроку;

воспитание умения планировать свою работу;

воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения;

Оборудование: ПК, наглядный материал, раздаточный материал.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Вид урока: комбинированный (урок-объяснение, урок-практика)

Оборудование: Компьютер, таблицы с этапами выполнения работы.

Для учащихся: Бумага формата А3, акварель, восковые мелки, кисти, вода.

План урока:

  1. Организационный момент – до начала урока;
  2. Создание проблемной ситуации – беседа на тему: «Светлячки – живые фонарики», постановка учебной цели – 25 мин.;
  3. Физкультминутка – 5 мин.;
  4. Практическая работа учащихся – 45 мин.;
  5. Итоги занятия и задание на дом – 15 мин.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Проверка готовности учащихся к уроку до начала занятия.

Ребята, давайте составим палитру успешного урока. Какие качества, по-вашему, необходимы на уроке изобразительного искусства?

-аккуратность;

- наблюдательность;

- творческая активность;

- внимательность;

- взаимопомощь.

2. Создание проблемной ситуации.

Беседа «Светлячки – живые фонарики». Просмотр познавательных слайдов о светлячках.

Вот такие интересные и загадочные существа – эти светлячки. Один из героев рассказов писателя Драгунского имел такого жучка и очень им гордился, говоря про него: «Он живой и светится…». Ребята, а вы хотели бы иметь своего светлячка? Ответы детей.

Сегодня мы с вами поймаем светлячка, посадим в банку, и он от нас никуда и никогда не убежит. Потому что мы его нарисуем.

Постановка цели урока: Нарисовать работу при помощи восковых мелков и акварельных красок, используя их выразительные возможности.

  Акварель – уникальный, можно сказать волшебный, художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель не любит больше 3-х слоев краски, поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, точно зная, какой цвет нужно нанести.

Восковые мелки – это графический материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, т. е. следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание мелков и акварели может дать совершенно неожиданный эффект, но какой, мы увидим позже. Восковыми мелками рисуют без воды.

Проводим эксперимент по ознакомлению со свойствами акварельных красок и восковых мелков. Способность акварели растворяться в воде, и неспособность восковых мелков растворяться в воде.

  1. Физкультминутка.

Солнце спряталось. Темно.
Время за полночь давно.
В травке яркий маячок –
Притаился светлячок.

К сожалению, автора стихов я не знаю, но мне они понравились...

4. Практическая работа.

Ребята, предлагаю нарисовать вот такой сюжет.

Работа с детьми в классе ведется в виде мастер-класса.

Понадобится: акварель, бумага А3, восковые карандаши (мелки), кисть пони №7.

1. Лист располагаем вертикально. Берем трафарет баночки и обводим его восковым карандашом голубого цвета.

2. Прорисовываем саму баночку голубым, крышечку на банке, у меня она красная с фиолетовым.

3. Темно-желтым (можно оранжевым) рисуем кружочки.

4. Теперь обводим светло-желтым, потом белым цветом (он проявится позже).

5. Рисуем самих светлячков черным восковым карандашом.

6. Вокруг банки рисуем желтым и оранжевым восковым карандашом "свечение".

7. А теперь нам понадобится акварель. Начинаем рисовать от банки (от нашего центра) зеленой (изумрудной) акварелью. От светлого к темному.

8. Добавляем синюю, фиолетовую, темно-зеленую и ближе к краю черную акварель. Вот и появились белые круги.

Интересно, что акварель на восковые карандаши не ложится, а вот поверх акварели можно рисовать восковыми карандашами.
По высохшему фону рисуем траву, фиолетовым, черным и темно-зеленым восковыми карандашами.

5.Итоги занятия.

По окончании работы проводим анализ получившихся работ. Дети делают выводы и повторяют пройденный на уроке материал, отмечая выразительные возможности акварели и восковых мелков.

Спасибо! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!

Предложения:

Сегодня на уроке я узнал (ла)…

Оказывается акварельные краски…

С помощью восковых мелков…

Я научился (лась)…

Мне особенно понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение темы «Выразительные возможности акварели» во втором классе общеобразовательной школы

Может быть включен в блок уроков по теме «Чем и как работают художники» (Художественные материалы), для учеников 2 класса в 1-й четверти....

Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования

Цели урока: 1) тренировать учащихся в определении роли звукописи в художественных текстах...

МК. Рисуем восковыми мелками и цветными карандашами

Подробные МК по данному адресу,приглашаю коллег https://youtu.be/QLDA13Hbi7k...

методическое сообщение "Возможности акварели"

Разные техники при работе акварельными красками...

Выразительные возможности и особенности выразительного чтения

Выразительные возможности и особенности выразительного чтения...