Статья "Чем бы заняться"
статья на тему

Самборская Лилия Анатольевна

 В статье рассматривается вопрос  о свободном времяпровождении детей школьного возраста. Содержание статьи полезно педагогам, воспитателям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_by_zanyatsya.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Чем бы заняться?

Самборская Л.А.

СРЦдН Ивнянского района

Белгородской области

Такой вопрос возникает у ребёнка и подростка независимо от его возраста и возможностей. Он ищет что-то интересное, новое и обязательно найдёт. Задача педагога - помочь найти воспитаннику то, что будет для него интересным и безопасным, особенно если у ребёнка проблемы со здоровьем

 Организация свободного времени и досуга является составной частью реабилитационно-воспитательного процесса  воспитанников и создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

В качестве главного целевого ориентира досуговой деятельности рассматривается содействие интеллектуальному и духовно-нравственному развитию личности воспитанника, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Исходя из цели,  выделяются следующие функции досуговой деятельности:

  • образовательная – получение обучающимся  новых знаний;
  • воспитательная – обогащение, расширение и формирование культурной среды;
  • креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
  • компенсационная - освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление воспитаннику определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
  • рекреационная - организация содержательного досуга, как сферы восстановления психофизических сил ребенка;
  • функция социализации - освоение обучаемым социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в обществе;
  • функция самореализации - самоопределение ребенка в социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;
  • контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени.

Одним из приоритетных направлений организации досуговой деятельности с воспитанниками, и с детьми  с ограниченными возможностями здоровья, является использование арт-терапевтических техник и технологий, так как основная цель арт-терапии состоит в гармонизации личности через развитие способности самовыражения и самопознания, что, в свою очередь, способствует успешной социализации личности. В работе с воспитанниками предлагаются разнообразные занятия художественно-прикладного характера: рисование, лепка, поделки из ткани, меха, бумаги, природного материала, работа с танцем, музыкой, сказкой, художественным словом.

 Также трудно переоценить роль такой формы досуговой деятельности, как коллективное творческое дело, которое направлено на коррекцию  коммуникативных связей обучающихся, формирует осознание себя как члена группы. Немаловажное значение имеют и  игровые технологии, т.к.   игра – одна из главных форм работы с детьми с нарушением интеллекта.   Она пробуждает у обучающихся  познавательный интерес, ребенок  в процессе игры учится управлять собой, происходит коррекция эмоционально-волевой сферы, помогает решать проблемы личностного и профессионального самоопределения.     «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. Здесь ничего не должно быть случайного» - сказал Василий  Александрович  Сухомлинский.

Подготовка детей к полноценной жизни в обществе, формирование уверенности в своих силах – цель социализации через организацию свободной деятельности. 

Социальное направление  создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности, повышает ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы.

 Во время занятий музыкально-творческой деятельностью развивать у детей личностные представления о красоте в произведениях изобразительного искусства и окружающей жизни, а также стремиться формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим, культурным критериям, воспитывать чувство чуткости видения прекрасного.
         Очень важно развивать умение выражать в речи свои впечатления, давать оценку. Самостоятельно создавать художественный образ в собственной изобразительной деятельности.

Воспитание творческой активности у воспитанников,  развитие способностей  к приобретению умений и навыков художественной деятельности и  приобщение к культурным ценностям – то к чему мы стремимся в своей работе.

Организация досуговой деятельности является неотъемлемой частью реабилитационного  процесса. Данная деятельность позитивно влияет на весь реабилитационно-воспитательный  процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в межрегиональной педагогической конференции Краснодарского края, направление: « Обновление образовательных стандартов» - заняла 3 место

Наименование работы:«Передовые информационные технологии в организации образовательного процесса »Представила краткое описание применяемых программных комплексов, при обучении на строительном отделени...

Классный час: «Твоё право выбора». Методическая разработка в 2013 году на областном конкурсе «Правовая культура молодежи» заняла призовое место.

В наше время наблюдается тенденция игнорирования своих избирательных прав, как активных, так и пассивных.  В особенности это проявляется среди возрастной категории 18-20 лет. Это приводит к мысли...

Семинар-практикум для родителей на тему: «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях)

Скоро придёт долгожданное лето и чтобы оно не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям в следующем учебном году, я хочу вам рассказать, как можно интересно и ярко организовать досуг вашем...

Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"

Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1  место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...

Чем занять ребенка в праздничные и выходные дни

Многие родители слегка «боятся» долгих праздничных дней - они не знают, чем занять своих маленьких забияк. Все очень просто - вспомните свои любимые игры и поделитесь ими с детьми. Подарите малышу ска...

Тест проверки заний

Тест предназначен для проверки знаний, умений, навыков учащихся 6 класса по теме «Делимость натуральных чисел». Данный тест позволит педагогу оценить реальный запас знаний учащихся, выявить особенност...

Чем занять детей в каникулы?

Чем занять детей в каникулы?думаю об этом всерьез второй деньу меня есть рецептик для детей 10-16 летдля тех кто учится в школе на 4 и 5имеет дома комп с выходом в Интернетдля тех кто смотрит по Культ...