Рабочие программы по внеурочной деятельности.
рабочая программа (5, 6, 7 класс) по теме

Усачев Роман Александрович

Знакомство с «Лего Mindstorms». Создание машин по технологическим картам. Управление созданными машинами с предустановленными программами. Основы электричества. Понятия электрической цепи, напряжения. Понятие алгоритм, виды алгоритмов, система команд исполнителю, языки программирования. Знакомство с программным обеспечением, с разделами программы. Программирование моделей на уровнях управления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_usachev_ra.docx53.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Управление образования Администрации  Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

________________ Т.М. Полтавская

Приказ от  «27» августа 2018 года  № 230

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 кружок «Робототехника»

Предназначена для учащихся 5-7 классов основного общего образования

 5, 6, 7 классы

Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного общего образования) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта

По учебному плану гимназии программа рассчитана на  2 часа в неделю, 68 часов в год для параллели.

В соответствии с КУГ на 2018-2019 учебный год программа реализуется  в 5 классах в объёме  70 часов, в 6 классах в объёме  66 часов, в 7 классах в объёме  64 часа.

Учитель  Усачев Р.А.

  1. Пояснительная записка

Одной из проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем. Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.

Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Рабочая программа составлена на основе:

  • нормативно-правовой базы образовательной программы системы внеурочной деятельности. ФГОС НОО;
  • конвенции о правах ребёнка;
  • закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
  • закона РФ «Об образовании»;
  • устава школы;
  • локальных актов школы;

Для реализации программы в кабинете имеются наборы конструктора Lego WeDo, LEGO MINDSTORMS EV3 2.0 базовые детали, компьютеры, принтер, проектор, экран, видео оборудование.

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель:

  • Научить использовать средства информационных технологий, чтобы проводить исследования и решать задачи в межпредметной деятельности.

Задачи:

  • Знакомство со средой программирования EV3-G и EV3;
  • Усвоение основ программирования, получить умения составления алгоритмов;
  • Умение использовать системы регистрации сигналов датчиков, понимание принципов обратной связи;
  • Проектирование роботов и программирование их действий;
  • Через создание собственных проектов прослеживать пользу применения роботов в реальной жизни;
  • Расширение области знаний о профессиях;
  • Умение учеников работать в группах.
  1. Общая характеристика

Технологические наборы LEGO MINDSTORMS EV3 2.0b ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.

На занятиях используются конструкторы серии LEGO MINDSTORMS EV3 2.0 с программным обеспечением (диск с визуальной средой программирования), конструктор EV3 с программным обеспечением (диск с визуальной средой программирования). Используя персональный компьютер или ноутбук с ПО, LEGO-элементы из конструктора ученики могут конструировать управляемые модели роботов. Загружая управляющую программу в специальный LEGO-компьютер EV3 и EV3, и присоединяя его к модели робота, робот функционирует автономно, EV3 работает независимо от настольного компьютера, на котором была написана управляющая программа; получая информацию от различных датчиков и обрабатывая ее, он управляет работой моторов.

Итоги изученных тем подводятся созданием учениками собственных автоматизированных моделей, с написанием программ, используемых в своих проектах, и защитой этих проектов.

  1. Место в учебном плане

Программа рассчитана на 3 года, по 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительность занятия 40 минут.

Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

  1. Результаты освоения личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Нравственно-этическое оценивание.
  • применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося;
  • выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования;
  • научится самостоятельно соблюдать правила работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников;
  • сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?»;
  • будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;
  • получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.

Метапредметные результаты

будут сформированы умения:

  • ставить учебные цели;
  • использовать внешний план для решения поставленной задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

будут сформированы умения:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
  • сличать результат действий с эталоном (целью);
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
  • будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

Предметные. Инструментальные умения и навыки

  • поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
  • составление знаково-символических моделей (в теме «Конструирование»), пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Робототехника», «роботы Лего»);
  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
  • составление и использование для решения задач табличных моделей;
  • использование опорных конспектов правил работы с компьютерными программами;
  • одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;
  • выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов);
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов конструирование роботов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • синтез как составление целого из частей (темы «Собираем модель робота», компьютерные программы «Программируем робота», «Конструируем робота». Создание роботов из элементов, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);
  • построение логической цепи рассуждений.

Формы организации учебных занятий:

Среди форм организации учебных занятий в данном курсе выделяются

  • практикум;
  • урок-консультация;
  • урок ролевая игра;
  • урок-соревнование;
  • выставка;
  • урок проверки и коррекции знаний и умений.

Формы контроля:

Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ. В качестве домашнего задания предлагаются задания для учащихся:

  • по сбору и изучению информации по выбранной теме;
  • выяснение технической задачи;
  • определению путей решения технической задачи.

Методы обучения:

1. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

2. Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)

3. Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)

4. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)

5. Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).

  1. Содержание курса

Введение

Введение, знакомство со средой конструирования и программирования. Дистанционное управление роботом. Соединение с роботом различными способами. Выбор, загрузка программы, запуск программы, тестирование.

Основы построения конструкций

Ознакомление с Лего-конструктором. Названия и назначения деталей. Изучение типовых соединений деталей. Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. Работа с технологическими картами. Создание простейших конструкций и механизмов.

Простые механизмы и их применение

Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Основные определения. Рычаг и его применение. Правило равновесия рычага. Конструирование рычажных механизмов (качели, колодец «Журавль»). Построение сложных моделей по теме «Рычаги». Блоки, их виды. Применение блоков в технике. Построение сложных моделей по теме «Блоки» (подъемный кран).

Ременные и зубчатые передачи

Виды ременных передач, основные определения. Применение и построение ременных передач в технике. Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике. Зубчатые передачи под углом 90°. Реечная передача. Работа с технологическими картами. Построение конструкций и механизмов с использованием ременных и зубчатых передач.

Червячная передача и ее свойства

Передаточное число, его расчет. Изучение червячной передачи, ее свойств. Модель «Вращающаяся сцена». Построение, простейшее программирование модели. Подготовка к соревнованиям.

Энергия

Понятие об энергии и ее формах. Примеры преобразования видов энергии.

Ознакомление с конструкторами «Энергия, работа, мощность», «Возобновляемые источники энергии» (при условии наличия наборов в школе). Работа с технологическими картами. Построение конструкций с преобразованием электрической энергии в механическую, механической – в механическую (машина с электроприводом, ветроход, водяная мельница). Подготовка к соревнованиям.

Конструирование

Сборка основы робота. Запуск тестовой программы. Досборка робота. Запуск тестовой программы стрельбы на 4 стороны и патрулирования. Модификация робота для движения с учетом разметки. Обучение использованию блоков движения и сенсорных блоков при программировании роботов.

Командное отборочное соревнование «Дуэль» модифицированных роботов

Компьютерное моделирование

Построение модели в режиме «Управление» 1-4 (реализация линейного программирования). Тестирование модели. Настройка датчиков. Палитра команд. Соединение пиктограмм. Основные принципы программирования в (линейные программы). Сохранение программы. Повторение способов передачи движения под углом 90 градусов (зубчатые передачи). Построение и программирование модели. Анализ принципа управления машиной. Построение и программирование сложной конструкции с применением нескольких видов передач (например, производственный модуль – подъемный кран, транспортерная лента).

Управление и программирование

Знакомство с «Лего Mindstorms». Создание машин по технологическим картам. Управление созданными машинами с предустановленными программами. Основы электричества. Понятия электрической цепи, напряжения. Понятие алгоритм, виды алгоритмов, система команд исполнителю, языки программирования. Знакомство с программным обеспечением, с разделами программы: Администратор, Программирование (режим «Управление»). Программирование моделей на уровнях управление. Изменение готового шаблона.

  1. Планируемые результаты изучения
  • Развить познавательные умения и навыки учащихся;
  • Уметь ориентироваться в информационном пространстве;
  • Уметь самостоятельно конструировать свои знания;
  • Уметь критически мыслить.
  • Участие в ЛЕГО -конкурсах.

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • компьютерную среду, включающую себя графический язык программирования;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • как передавать программы в RCX;
  • как использовать созданные программы;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
  • приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  • корректировать программы при необходимости;
  • демонстрировать технические возможности роботов.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • создавать действующую модель роботов на основе конструктора ЛЕГО;
  • создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab;
  • передавать (загружать) программы в RCX;
  • корректировать программы при необходимости;
  • демонстрировать технические возможности роботов
  • Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает три уровня результатов.
  • Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
  • Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
  • Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Управление образования Администрации  Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

________________ Т.М. Полтавская

Приказ от  «27» августа 2018 года  № 230

Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности

 кружок «Робототехника»

Предназначено для учащихся 5-7 классов основного общего образования

 5, 6, 7 классы

Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного общего образования) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта

По учебному плану гимназии программа рассчитана на  2 часа в неделю, 68 часов в год для параллели.

В соответствии с КУГ на 2018-2019 учебный год программа реализуется  в 5 классах в объёме  70 часов, в 6 классах в объёме  66 часов, в 7 классах в объёме  64 часа.

Учитель  Усачев Р.А.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
учащихся 5 класса по курсу «Робототехника»

Тема занятия

Вид деятельности

Дата

Кол-во часов

Коррек-ция

1

Конструирование первого робота

Собирают первую модель робота «Пятиминутка» по инструкции. Вырабатывают навык различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога

3.09

3.09

2

2

Изучение среды управления и программирования

Слушают лекцию о программном обеспечении, изучение среды программировании и управления. Собирают робота «Линейный ползун»: модернизируем собранного на предыдущем уроке робота «Пятиминутку». Загружают готовые программы управления роботом, тестируем их, выявляем сильные и слабые стороны программ, а также регулируем параметры, при которых программы работают без ошибок

10.09

10.09

2

3

Тестирование

Решают тест: он содержащий простые и чётко сформулированные вопросы о конструкторе Лего, о законах физики, математики и т.д. Делают выводы

17.09

17.09

2

4

Разработка проектов по группам.

Делятся на группы по 2-3 человека. Каждая группа сама придумывает себе проект автоматизированного. Ученики описывают данные решения в виде блок-схем. При готовности описательной части проекта приступают к созданию действующей модели

24.09

24.09

2

5

Защита проекта

Учатся публично представлять свои изобретения. Публичная ЗАЩИТА проектов с приглашением представителей администрации, учеников класса

1.10

1.10

2

6

Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота

Собирают по инструкции робота, изучают его возможности и программу, тестируют. Меняют программу, добиваются изменения принципа работы робота. Меняют его конструкцию

8.10

8.10

2

7

Конструируем робота

Анализируют и квалифицируют ошибки в программе самостоятельно выполняют задачи с последующей самопроверкой. Вносят необходимые дополнения и коррективы в план, находят оптимальный способ

15.10

15.10

2

8

Управление

Знакомятся с разделом управление. Демонстрация возможностей, структуры интерфейса. Меню, Панели инструментов

22.10

22.10

2

9

Проект «На старт! Внимание»

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Работают с технологическими картами

29.10

29.10

2

10

Проект «Инстинкт Самосохранения»

Работа с датчиками звука.

Сборка модели. Составление программы, передача, демонстрация

12.11

12.11

2

11

Проект «Измеритель шума»

Знакомство с командами: Проиграть звук;

Параметры звука; Добавление звуковых эффектов в программу. Сборка модели. Составление программы, передача

19.11

19.11

2

12

Циклическая структура

Развивают фантазию и воображения детей, ассоциативное мышление. Создают конструкцию, развитие умения по следованию инструкции

26.11

26.11

2

13

Конечный цикл.

Знакомство с командами: Повтори. Параметры команды. Программа, реализующая конечный и бесконечный цикл для модели «Ёлочная гирлянда»

3.12

3.12

2

14

Программы с циклами и датчиками проект «Светофора»

Собирают модель светофора на основе программы, управляющие работой светофора в разных ситуациях

10.12

10.12

2

15

Проект «Дневной автомобиль»

Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования роботов, планируют предстоящие действия, самоконтроль, применяют полученные знания

17.12

17.12

2

16

Проект «Безопасный автомобиль»

Уточняют параметры проекта. Дополняют его схемами, условными чертежами, добавляют описательную часть. При готовности модели программируют запланированные ранее функции

24.12

24.12

2

17

Программы с циклами и датчиками

Делятся на группы по 2-3 человека. Каждая группа сама придумывает себе проект и способ конструирования и описания

14.01

14.01

2

18

Разработка проектов по группам.

Оформляем проект: Определяются с названием проекта, разрабатывают презентацию для защиты проекта. Готовят речь для защиты проекта

21.01

21.01

2

19

Защита проекта

Учатся публично представлять свои изобретения. Публичная ЗАЩИТА проектов с приглашением представителей администрации, учеников класса

28.01

28.01

2

20

Программы с циклами и датчиками проект «Шлагбаума»

Исследуют зависимость угла, на который поднимается шлагбаум, от уровня мощности мотора и времени его работы. Строят графики

4.02

4.02

2

21

Программы с циклами и датчиками

Пишут программу, управляющую работой шлагбаума в разных ситуациях.

Отладка написанных программ. Испытание моделей

11.02

11.02

2

22

Ветвление по датчику

Строят задачу на ветвление по датчику касания. Сборка модели «Пост ГАИ»:

Составление программы, передача, демонстрация

18.02

18.02

2

23

Работа над проектом

Исследуют показание датчика освещенности, строят график, показание датчика освещенности, при отражении света от полосок бумаги разного цвета. Построение таблицы

25.02

25.02

2

24

Использование цикла и ветвления по датчикам

Создают конструкцию на тему «Автоматическая стоянка машин».

Сбор моделей. Составление программы, передача, демонстрация

4.03

4.03

2

25

Защита проекта

Публично представляют свои изобретения. Публичная защита проектов с приглашением представителей администрации, учеников класса

11.03

11.03

2

26

Научный метод в исследовании

Проводят исследование на определение зависимости показателей оптического датчика от условий освещенности. Работа с программой «Измеритель освещенности»

18.03

18.03

2

27

Проект «Симфония цвета»

Собирают по инструкции робота, изучают его возможности и программу, тестируют. Меняют программу, добиваются изменения принципа работы робота. Меняют его конструкцию

1.04

1.04

2

28

Математика и робототехника

Вспоминают и закрепляют знания на определение длины и площади фигур. Выполняют эксперимент

8.04

8.04

2

29

Проект «Робот калькулятор»

Составляют программу для робота калькулятора для вычисления длин окружности

15.04

15.04

2

30

Проект «Секундомер»

Изучают инструкцию таймера. Пишут программу «Секундомер»

22.04

22.04

2

31

Проект «Хронограф»

Изучают инструкцию хронограф. Пишут программу «Хронограф»

29.04

29.04

2

32

Создание собственных проектов «Математическая модель» Подведение итогов

Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель

6.05

6.05

2

33

Создание собственных проектов «Математическая модель» Подведение итогов

Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель

13.05

13.05

2

34

Создание собственных проектов «Математическая модель» Подведение итогов

Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель

20.05

20.05

2

35

Создание собственных проектов «Математическая модель» Подведение итогов

Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель

27.05

27.05

2

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
учащихся 6 класса по курсу «Робототехника»

Тема занятия

Вид деятельности

Дата

Кол-во часов

Коррек-ция

Введение. Техника безопасности.

Роботы вокруг нас.

Изучают и разбирают различные ситуации в компьютерном классе. Объясняют «Что хорошо. Что плохо». Самостоятельно делают выводы.

6.09

2

Знакомство с творческой средой

Изучают и разбирают различные ситуации в компьютерном классе. Объясняют «Что хорошо. Что плохо». Самостоятельно делают выводы. Демонстрация моделей и возможностей среды

13.09

2

Конструкторы компании ЛЕГО

Осознают информацию о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов

20.09

2

Что входит в состав конструктора?

Взаимодействуют с учителем и сверстниками с целью обмена информацией. Рассматривают и классифицируют детали конструктора

27.09

2

Мотор и зубчатые колеса

Вырабатывают навыки различения деталей в коробке, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу.

4.10

2

Исследователи механизмов.

Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса.

Вырабатывают навыки по сбору деталей, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу.

11.10

2

Конструирование «Рычажный подъемник»

Вырабатывают навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога.

18.10

2

Конструирование и программирование заданных моделей

Развивают фантазию и воображение детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей

25.10

2

Модели: автомобили.

Развивают умения передавать форму объекта средствами конструктора. Повторяют правила дорожного движения

8.11

2

Коронное зубчатое колесо, червячное колесо, кулачок

Закрепляют навыки построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции

15.11

2

Автомобили.

Обобщают свои знания о автомобилях и о правилах дорожного движения

22.11

2

Создание собственных моделей

Закрепляют навыки скрепления, создают сюжетную композицию. Повторение основных правил дорожного движения

29.11

2

Проект «Пневматический захват»

Закрепление навыков соединения деталей, знакомятся с историей жизни рыцарей

6.12

2

Прочность конструкции и способы повышения прочности.

Закрепляют навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Решают поставленную задачу через общение в группе

13.12

2

Собираем модель «Штамповочный пресс»

Анализируют образец, выделяют основные части животных, развивают конструктивного воображения, рассказывают о животных

20.12

2

Дополнительные задания

Создают сюжетную композицию. Определяют степень успешности выполнения задания.

10.01

2

Подготовка к защите проекта

Планируют, контролируют и оценивают свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

17.01

2

Защита проектов

Закрепляют знания. Слушают, смотрят и оценивают модели друг друга. Владеют способами контроля и оценки деятельности

24.01

2

Модель «Манипулятор рука»

Создают сюжетную композицию. Определяют степень успешности выполнения задания.

31.01

2

Модель «Манипулятор рука»

Развивают конструктивное воображения; умение анализировать по картинке. Сборка разводного моста. Сборка по технологической карте

7.02

2

Устойчивость модели. Распределение веса.

Развивают фантазию и воображения детей, ассоциативное мышление, создают прочную, устойчивую конструкцию, развивают умения по ее исследованию

14.02

2

Составные части пневматической системы

Анализируют образец, выделяют основные части, развивают конструктивного воображения

21.02

2

Выполнение индивидуальных проектов

Создают модель с насосом. Определяют степень успешности выполнения задания

28.02

2

Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор

Работают в паре договариваясь о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль

7.03

2

Эксперимент. Применение силы ветра для движения модели.

Знакомятся с понятием энергии и ее формах. Приводят примеры преобразования видов энергии. Ознакомление с конструкторами «Энергия, работа, мощность»

14.03

2

Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор

Анализируют и квалифицируют ошибки в программе самостоятельно выполняют задачи с последующей самопроверкой. Вносят необходимые дополнения и коррективы в план, находят оптимальный способ

21.03

2

Моделирование сюжета из LEGO

Изучают энергосберегающие технологии на примере энергии Солнца; собирают модель карусели, работающей от солнечной батарейки по технологической карте

4.04

2

Моделирование сюжета из LEGO

Работают с технологическими картами. Строят конструкцию с преобразованием электрической энергии в механическую, механической – в механическую (машина с электроприводом, ветроход, водяная мельница)

11.04

2

Моделирование сюжета из LEGO

Работают с технологическими картами. Строят конструкцию с преобразованием электрической энергии в механическую, механической – в механическую (Порхающая птица)

18.04

2

Проект «LEGO и сказки»

Строят трехмерную модель по двухмерным чертежам. На основе сказочных персонажей. Осваивают навыки передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO

25.04

2

Создание проекта «Динозавр»

Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель

16.05

2

Создание проекта «Динозавр»

Вырабатывают умение ориентироваться в новой ситуации и находить пути решения

23.05

2

Создание проекта «Пугало»

Соотносят свои действия с целью и задачами деятельности; сравнивают результаты своей деятельности с результатом других учащихся

30.05

2

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
учащихся 7 класса по курсу «Робототехника»

Тема занятия

Вид деятельности

Дата

Кол-во часов

Коррек-ция

1

Роботы.Виды роботов.

Иметь общие представления о значение роботов в жизни человека.

7.09

2

2

Модуль EV3

Знание составных частей универсального комплекта LEGO MINDSTORMS EV3 EDU и их функций.

14.09

2

3

Включение модуля EV3. 

Знание назначение кнопок модуля EV3.

21.09

2

4

Основные механизмы конструктора LEGO EV3.

Знание параметров мотора и их влияние на работу модели.

.28.09

2

5

Сборка модели робота по инструкции.

Способность учащихся воспроизвести этапы сборки и ответить на вопросы.

.5.10

2

6

Датчик касания.

Умение решать задачи на движение с использованием датчика касания.

12.10

2

7

Датчик цвета, режимы работы датчика.

Знание влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности

19.10

2

8

Ультразвуковой датчик.

Знание  особенностей работы датчика.

26.10

2

9

Гироскопический датчик.

Умение решать задачи на движение с использованием гироскопического датчика.

9.11

2

10

Подключение датчиков и моторов. 

Умение называть датчики, их функции

16.11

2

11

Среда программирования модуля EV3.

Способность учащихся воспроизвести этапы программирования и ответить на вопросы.

23.11

2

12

Счетчик касаний.

Умение использовать ветвления при решении задач на движение

30.11

2

13

Программное обеспечение EV3.

 

Умение использовать циклы при решении задач на движение

7.12

2

14

Программные блоки и палитры

Способность учащихся воспроизвести этапы сборки

14.12

2

15

Решение задач на движение по кривой. 

Способность учащихся воспроизвести этапы программирования и выполнять расчет  угла поворота.

21.12

2

16

Использование датчика освещенности. 

Умение решать задачи на движение с остановкой на черной линии

11.01

2

17

движение вдоль линии.

Умение решать задачи на движение вдоль черной линии

18.01

2

18

Программирование модулей.

Умение решать задачи на прохождение по полю из клеток.

25.01

2

19

Смотр роботов на тестовом поле. 

Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Основы программирования»

1.02

2

20

Измерение освещенности.

Знание назначения и основных режимов работы датчика цвета

8.02

2

21

Измерение расстояний до объектов.

Знание назначение и основных режимов работы ультразвукового датчика.

15.02

2

22

Сила. Плечо силы..

Умение выполнять расчеты при конструировании подъемного крана.

22.02

2

23

Управление роботом с помощью внешних воздействий.

Умение программировать робота

1.03

2

24

Движение по замкнутой траектории.

Решение задач на криволинейное движение.

Написание программы для движения по кругу через меню контроллера. Запуск и отладка программы.

15.03

2

25

Конструирование моделей роботов

Написание программы для движения по контуру треугольника, квадрата.

22.03

2

26

Ограниченное движение.

Создание и отладка программы для движения робота внутри помещения

5.04

2

27

Проверочная работа №2 по теме «Виды движений роботов»

Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Виды движений роботов»

12.04

2

28

Работа над проектами. 

Умение составлять план действий для решения сложной задачи

19.04

2

29

Соревнование роботов на тестовом поле. 

Умение составлять план действий

26.04

2

30

Конструирование собственной модели робота.

Разработка собственных моделей в группах.

17.05

2

31

Программирование и испытание собственной модели робота.

Программирование модели в группах

24.05

2

32

Презентации и защита проекта «Мой уникальный робот» 

Презентация моделей

31.05

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...