Конспект занятия «Преодоление дистанции первого класса связкой»
план-конспект на тему

Васильев Денис Сергеевич

Данный конспект разработан для проведения занятия с учащимися 11-12 лет, занимающихся по  дополнительной общеразвивающей программе «Спортивный туризм: туристское многоборье», первого года обучения. Занятие по получению новых знаний и уменийучащихся по данной теме проводится в спортивном зале, оборудованными согласно требованиям дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preodolenie_distantsii_svyazkoy.docx67.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования Анжеро-Судженского городского округа

«Станция юных туристов»

Значок

Конспект занятия

«Преодоление дистанции первого класса связкой»

по программе «Спортивный туризм: туристское многоборье»

(для учащихся 11-12 лет)

        

Автор-составитель: Васильев Денис Сергеевич,

педагог дополнительного образования

г. Анжеро-Судженск

2016

Пояснительная  записка

Спортивный туризм — это вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе. Соревнования на пешеходных  дистанциях проводится в трех дисциплинах: лично, среди связок и среди групп. Соревнование в спортивных дисциплинах с участием «связок» означает, что одновременно стартуют два(три)участника связки проходят дистанцию, взаимодействуя между собой, используя тактические и технические приемы, обеспечивающие их совместное прохождение дистанции

Данный конспект разработан для проведения занятия с учащимися 11-12 лет, занимающихся по  дополнительной общеразвивающей программе «Спортивный туризм: туристское многоборье», первого года обучения. Занятие по получению новых знаний и уменийучащихся по данной теме проводится в спортивном зале, оборудованными согласно требованиям дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности.

Данный конспект может быть использован педагогами дополнительного образования.

Тема занятия: Преодоление дистанции первого класса связкой

Тип занятия: получение новых  знаний и умений

Вид занятия: комбинированное

Цель занятия: знакомство с требованиями для преодоления дистанций связкой

Задачи занятия:

        Обучающая: изучить основные правила для преодоления дистанции связкой;

Развивающая: развивать у детей память, внимание, мышление;

Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности, усидчивость.

Методы и приёмы обучения: Методы словесного обучения (объяснения, вопросы, рассказ). Игровые методы и соревновательные приемы. Методы практической работы.

Предполагаемый результат: познакомиться с требованиями для преодоления дистанции связкой

Материалы и оборудование: оборудованная дистанция первого класса, включающая в себя следующие этапы: навесная переправа, спуск, подъем свободным лазаньем, спуск. Страховочные системы,карабины,спусковые устройства, веревки.

План занятия

1

Вводная часть.

Организационный момент

Определение целей и задач

3 мин.

2

Основная часть

Объяснение нового материала.

Практическая часть

Разминка.

Преодоление дистанции связкой.

Закрепление материала.

38 мин.

3

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

4 мин.

Ход занятия:

Вводная часть. Приветствие. Ознакомление учащихся с темой и целью занятия.

Основная часть

Педагог: в спортивном туризме различают дистанции на естественном рельефе (в природной среде) и на искусственном рельефе, ( в закрытых помещениях), мы с Вами находимся в спортивном зале и соответственно дистанция которую мы будем преодолевать установлена на искусственном рельефе. Согласно регламента дистанция первого класса установленная в помещен является самой простейшей и при проведении соревнований включают себя следующие 4 этапа: навесная переправа , спуск по перилам, подъём по стенду с зацепами, спуск по перилам ( Приложение 1 ).

Педагог показывает учащимся дистанцию, установленную в спортивном зале, объясняет из каких этапов она состоит, какое дополнительное судейское  снаряжение необходимо использовать, а так же указывает точки для самостраховки участников. Далее педагог объясняет учащимся требования, которые необходимо выполнять для правильного преодоления дистанции.

Начинаем с первого блока этапов навесная переправа-спуск,с использованием верхней судейской верёвки (судейская верёвка пропущена через ФСУ).Первый участник связки начинает передвигается по перилам навесной переправы, после того как оба участника связки присоединили к себе ВСВ , а второй участник выполнил самостраховку и взял в руки страховочную веревку. Одновременно с движением первого участника по навесной переправе, второй выбирает страховочную веревку, не допуская ее провиса. Достигнув целевой стороны этапа навесная переправа участник без потери страховки подключается к перилам этапа спуск и преодолевает данный этап, второй участник продолжает страховать до такого момента пока первый участник не окажется в безопасной зоне. Далее этапы начинает преодолевать второй участник с соблюдением аналогичных требований.

После преодоления первого блока этапов, участники преступают к работе на втором блоке этапов состоящего из подъёма по скалолазному стенду и спуска по перилам. Блок этапов оборудован ВСВ, которая пропущена через судейский карабин. Блок этапов преодолевается с командной страховкой, для её организации участникам необходимо подсоединить к себе ВСВ, а страхующему участнику необходимо дополнительно пропустить ВСВ через ФСУ закрепленное на самом участнике. После выполнения этих требований первый участник начинает двигаться по скалолазному стенду, второй участник осуществляет страховку, не допуская провиса страховочной веревки. Достигнув целевой сторону этапа подъём первый, участник осуществляет самостраховку в судейский карабин, далее подключается к перилам этапа спуск, отключает самостраховку и преодолевает спуск.Далее этапы начинает преодолевать второй участник с соблюдением аналогичных требований.

Практическая часть

Разминка

1. Ходьба( на носках, пятках, перекатом с пятки на носок)

2.Бег (с изменениями темпа и направления движения)

3 Общеразвивающие упражнения на месте ( на мышцы шеи, на кисти рук, на плечевой пояс, на ноги у туловище)

4.Специальные упражнения (подъём по скалолазному стенду, преодоления этапов навесная переправа и подъём с жумаром.

Первичное выполнение технических действий.

Перед началом самостоятельной работы учащихся на дистанции, педагог проводит для них инструктаж по ТБ. Разделившись на связки учащиеся преодолевают заданную дистанцию первого класса, включающая в себя следующие этапы: навесная переправа, спуск, подъем по стенду с зацепами и спуск без учета времени. Педагог наблюдает и по ходу (или после прохождения этапа) рассказывает учащимся об их ошибках и проговаривает, как устранить эти замечания и погрешности в работе на этапах.

Многократное прохождение блока с учетом времени.

Попеременная работа связок. Учащиеся (связки) по очереди преодолевают дистанцию, стараясь правильно и быстро выполнять необходимые требования. Так же для более быстрого усвоения нового материала педагог привлекает учащихся, не преодолевающих в данный момент дистанцию для судейства. Внимательно наблюдая со стороны за своими одногрупниками, учащиеся легче понять свои ошибки, и в дальнейшем их  больше не допускать.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Педагог спрашивает если у детей какие то вопросы по новому материалу, если есть то отвечает. Далее педагог задает учащимся несколько вопросов по новому материалу. Какие  этапы входят в дистанцию 1 класса? Как должна осуществляться командная страховка на этапе спуск по перилам?


Список литературы

1.Правила вида спорта «Спортивный туризм» Утверждены приказом Минспорта России от “22” июля 2013 г. № 57 [Электронный ресурс], - http://tmmoscow.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=114

2. Регламент проведенияспортивных соревнований по спортивному туризму (номер-код вида спорта - 0840005411Я) Утверждено Президиумом ФСТР протокол №6 от 28.03.2015. [Электронный ресурс], - http://tmmoscow.ru/norm_doc/reg_play/regplay_2014_pedestrian.pdf



Приложение 1

Схема дистанции первого класса.

Дистанция-пешеходная-связка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса по теме:" Предложение".

Логопедическое занятие по теме: "Предложение". Цель: Учить детей различать понятие слово и предложение....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития на тему "Домашние животные"

Конспект  подгруппового  логопедического  занятия для детей первого класса с ОНР III  уровня речевого развития. Лексическая  тема: «Домашние животные»...

Закрепление понятий слова-предметы,признаки, действия на логопедических занятиях с учащимися первого класса.

Ход занятия:1.      Организационный момент- Все ребята по местам!Отправляться нужно нам!В страну знаний полетим!Узнать многое хотим!2.      Работа с з...

Спортивно-логопедическое занятие для учащихся первых классов.

Сценарий спортивно-логопедического занятия-праздника для учащихся 1-ых классов и их родителей. Разработан в рамках сотрудничества учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения, выпускн...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Волшебный песок».

экспериментальная деятельность в детском саду с песком...

Конспект занятия по теме "Первая помощь.Правовые основы оказания первой помощи"

Конспект занятия кружка "Юный доктор" по теме "Первая помощь"- понятие и правовые основы рказания первой помощи....

Конспект занятия «Шахматные фигуры. Первое знакомство. Тактика игры».

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Шахматы"...