Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса по теме:" Предложение".
план-конспект урока по теме

Курочкина Марина Эриковна

Логопедическое занятие по теме: "Предложение". Цель: Учить детей различать понятие слово и предложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_individualnogo_zanyatiya_2.zip2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса .

Учитель-логопед РЦДО при ГАОУ «Лицей Бауманский» Курочкина Марина Эриковна . 

Тема: Предложение.

Цель: Учить детей различать понятия слово и предложение, правильно согласовывать в числе глагол с именем существительным.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: учить детей различать понятия слово и предложение, правильно согласовывать в числе глагол с именем существительным .Учить изображать предложение графически.

Коррекционно — развивающие: Развивать мышление, общую моторику. Развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Ход занятия:

1.Орг. Момент.

- Назови осенние месяцы. К какому времени года относится январь?

3.1 Артикуляционная гимнастика. Выполнение упражнений (Улыбочка, трубочка, покусывание язычка, цокание под музыку).

3.2 Игровое упражнение «Повтори слоги».

2.Повторение:

- Какие ты знаешь слова — действия? На какие вопросы отвечают слова действия?

- Какие ты знаешь слова — предметы. На какие вопросы отвечают слова — предметы? Как графически изображаем слова — предметы?

Вывод : слова предметы мы обозначаем одной чертой, а слова — действия — двумя чертами.

3. Введение в тему занятия.

Сегодня  мы продолжим  говорить о предложении.  Когда получается предложение? (когда слова живут в согласии, когда слова подходят друг другу по смыслу.)Из чего состоит предложение? (из слов)

Как пишется первое слово в предложении? Что оставляем между словами? Что ставим в конце предложения?

3.1 Дифференциация понятий «слово» — «предложение».

Логопед называет два слова пчела, жужжать и спрашивает учеников: Что я назвала? (Два слова или слова.)

Затем называет предложение Пчела жужжит.

- Что я назвала? (Предложение.)

-Как ты догадались, что в первом случае я называла слова, а во втором — предложение? (В первом случае слова не дружили. Между ними не было согласия. Во втором — слова подружились и стали жить в согласии ).

Предложение будет являться предложением тогда, когда слова живут в согласии.

  1. Гимнастика для глаз.
  2. Составление предложений.

- Посмотри внимательно на картинки. Попробуй прочитать слово по первым звукам.

- Какое слово получилось? Составь любое предложение с нашим  словом. Какое первое слово? Какое  второе слово? Что обозначает первое слово? Что обозначает второе слово?

(аналогично со всеми словами)

Что ты сейчас делал?

  1. Работа со схемой предложения.

Прочитай, что ты видишь на экране. Ты понял, что прочитал? Это предложение?

Объясни почему?(между словами нет промежутков, первое слово написано не с большой буквы, в конце предложения нет точки).

А сейчас перед тобой предложение? Докажи.

-Если изобразить предложение графически. Как изобразим первое слово? Как второе?

Вывод: Начало предложения изобразим уголком. Между словами оставляем промежуток. В конце предложения ставим точку.

  1. Пальчиковая гимнастика с шариком Су-Джок.
  2. Работа в тетради.

- Перепиши  предложение. Начерти к предложению схему.

- Скажи, что такое предложение?

     9. Составление предложений по схемам.

На доске схемы двух предложений, разных по структуре. Логопед предлагает ученикам придумать и назвать предложения, которые соответствуют данным схемам. Сказать, что обозначают первое и второе слова в предложении.

  1. - Послушай стихотворение.

Птичка.

Птичка летает.     Птичка летала.
Птичка играет.     Птичка играла.

Птичка поёт.        Птички уж нет.


Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Какое второе?

VII. Итог занятия.

Логопед . Что сегодня на занятии мы учились составлять?  Скажи, когда предложение будет являться предложением? Что тебе больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития на тему "Домашние животные"

Конспект  подгруппового  логопедического  занятия для детей первого класса с ОНР III  уровня речевого развития. Лексическая  тема: «Домашние животные»...

Закрепление понятий слова-предметы,признаки, действия на логопедических занятиях с учащимися первого класса.

Ход занятия:1.      Организационный момент- Все ребята по местам!Отправляться нужно нам!В страну знаний полетим!Узнать многое хотим!2.      Работа с з...

Спортивно-логопедическое занятие для учащихся первых классов.

Сценарий спортивно-логопедического занятия-праздника для учащихся 1-ых классов и их родителей. Разработан в рамках сотрудничества учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения, выпускн...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся вторых классов по преодолению акустической дисграфии.

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися второго класса. Акустическая дисграфия....

Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса ,, Постановка звука ш,,

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса. Будет полезен начинающим учителям-логопедам, а так же родителям тех детей, которые неправильно произносят шипящие звуки. Даётся оп...

Программа подгрупповых логопедических занятий с учащимися первых классов с нарушениями речи, обусловленными ОНР на 2023-2024 г.

Программа подгрупповых логопедических занятий с учащимися первых классовс нарушениями речи, обусловленными ОНР на 2023-2024 г....