Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса ,, Постановка звука ш,,
план-конспект по теме

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса. Будет полезен начинающим учителям-логопедам, а так же родителям тех детей, которые неправильно произносят шипящие звуки. Даётся описание  приёмов по постановке звука ,,ш,,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind._zanyatiya_s_efimovoy_k._avtosohranennyy.docx225.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] С УЧЕНИЦЕЙ 1 КЛАССА.

Тема: Постановка звука Ш.
Цель занятия:
 выработка навыка произнесении звука артикуляционного уклада при Ш, автоматизация в слогах, словах.

Задачи:

1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;

2) Коррекционно – развивающие: формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие фонематического слуха; развитие грамматического строя речи.                                         

                                   

3) Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание          

самостоятельности.

Оборудования: «Артикуляционная гимнастика» (картинки), логопедические игры, колючий мячик, предметные картинки, ручные игрушки( мышка, мишка, зайчишка), стол с песком.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Сегодня к тебе в гости пришли  мышка, зайчишка, мишка и кукла Маша. Они будут смотреть, как ты будешь заниматься.

 2. Артикуляционная гимнастика ПО КАРТИНКАМ.

Выполняются перед зеркалом упр. в стихотворной форме.

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.

- Катя. сейчас мы с тобой будем показывать фокусы. Ты любишь фокусы?                          Нужно подуть 1.    в трубочку, чтобы шарик полетел вверх.. 2.подуй на кончик язычка, чтобы  мышка закрутилась.

4. Пальчиковая гимнастика

Гладь мои ладошки, ёж. Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить!

(катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек)  

5.Постановка звука «ш».Используется 2 варианта.

- Поставить язычок в виде «Чашечки», завести её за верхние зубки и пошипеть.

Выполняется длительное шипение по картинкам.

- Какая струя воздуха выходит изо рта?(тёплая)(подставить ладошку ко рту)

5 а. Постановка звука (другой вариант).

- Антошка любит кататься на паровозике. Покажем ему паровозик?

(сильно дуть на кончик языка, не останавливаться. А затем постепенно паровозик замедлять – ч – ч- ч и подольше тянуть звук «Ч», который должен перейти в «Ш»)

Ч – ч- ч – ч- ч – ч – ч- ч, паровозик я веду,

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю..

- Давай покажем как шипит змейка. (ш-ш-ш)

6. Развитие фонематического слуха.

- А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША, ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА - ОСЁЛ

7.- Сейчас, Катя мы пойдём в лес. Там много деревьев. Катя называет их.

Если лист с берёзы, то он …., с клёна -…, с дуба- …, с тополя -…………..

8. Автоматизация звука (Ш) в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов. Работа над силой голоса. Опора на мнемотаблицы «Листья». Координация речи с движением.

- В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (листопад)

- Листочки падают и шуршат свои слоговые песенки. Послушай внимательно, какой слог-песенка отличается(опора на мнемотаблицу № 1):

ша – шо - ша – ша (шо)http://festival.1september.ru/articles/620915/img1.jpg

аш – уш – уш – уш (аш)

- Назови первый и последний слог:

ша – шо – шу – ши (ша, ши)

шта – шту – шты – што (шта, што)

- Листочки шелестят по-разному. Повторим их песенки (слоговые ряды со сменой ритмического рисунка, опора на мнемотаблицы № 2, 3):

http://festival.1september.ru/articles/620915/img2.jpg

ша-ша – ша-ша-ша,    иш-иш   -    иш -иш-иш

http://festival.1september.ru/articles/620915/img3.jpg

шош-шош-шош – шош-шош,     шку-шку – шку   -     шку-шку

9. - А теперь поиграем в игру «Тихо – громко, ГРОМКО-ТИХО ». Если листочки громко шуршат,  то ты еле слышно и наоборот.

10.Дальше зверюшки решили побегать по песочку.- А ты, Катя хочешь? На песке дорожки и кочки со слогами – ша,шо, шу, ши( чтение по карточкам)

11.Устали зверюшки , решили они вернуться домой и стали сочинять стихи. А ты, Катя, помогай, подсказывай.

Рисуют дружно малыши, у них в руках каранда…………..

Носит яркий гребешок наш весёлый пету………………

Вот бежит малышка, серенькая мы……………………

Мама просит Ма………….:,, Свари братишке ка……,,………

Мышка моется под душем, моет хвостик, моет у……………..

12. Итог занятия.

-Катя, ты сегодня хорошо занималась, молодец, а эта птичка хочет спеть для тебя песенку (ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРУШКА,,ПТИЧКА,,)

.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Постановка звука Р»

Цель: постановка звука РЗадачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука Р; - продолжать формирование длительно направленной воздушной струи; - учить правильно...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап....

Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».

Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...