Статья на тему "Методы воспитания быстроты движений туриста-спортсмена".
статья на тему

Васильев Денис Сергеевич

Методы воспитания быстроты движений туриста-спортсмена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_vospitaniya_bystroty_dvizheniy_turista-sportsmena.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Васильев Денис Сергеевич

МБУ ДО «СЮТур» г.Анжеро-Судженск

Педегог дополнительного образования


Методы воспитания быстроты движений туриста-спортсмена.

Основными методами воспитания быстроты движений являются:

  1. методы строго регламентированного упражнения;
  2. соревновательный метод;
  3. игровой метод.

Методы строго регламентированного упражнения включают в себя:

а) методы повторного выполнения действий с установкой на предельную либо околопредельную скорость движения;

б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.

При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4—5 с) и движения с меньшей интенсивностью — вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд.

Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы — уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность побороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.

Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».

Специфические закономерности развития скоростных способностей обязывают тренера особенно тщательно сочетать указанные выше методы в целесообразных соотношениях. Дело в том, что на протяжении ряда лет тренировки, особенно у юных спортсменов, уровень быстроты движений должен повышаться. Однако наблюдаются многочисленные случаи стабилизации этого качества на достигнутом уровне. Это происходит в результате отсутствия в процессе тренировки новых, более высоких требований к организму спортсмена, к его физическим и волевым качествам. Продолжительной применение одних и тех же средств, методов и нагрузок становится привычным, не вызывает дальнейшего роста функциональных возможностей организма, в том числе и в проявлении быстроты. К этому ведет и прекращение совершенствования техники движений. В результате возникают условия, чрезвычайно упрочняющие навык на верхней границе его подвижности. Максимально быстрые движения становятся однотипными и выполняются в одном и том же темпе и ритме.

Вследствие многих повторений одного и того же действия с максимальной быстротой создается привычность движений, автоматизация их, основанная на образовании и закреплении определенной системы нервных процессов, прежде всего в коре головного мозга. Это стабилизирует быстроту движений, препятствует росту скорости даже тогда, когда уровень развития физических и волевых качеств повышается. Так создается скоростной барьер, приостанавливающий прогресс в спортивных результатах. Для того чтобы перейти на новый, более высокий уровень быстроты, нужны более сильные средства, которые бы вызвали и более энергичное проявление соответствующих физических и психических возможностей у спортсмена, и он бы мог выполнять автоматизированные движения со скоростью, превышающей предельную.

Поэтому в методике воспитания быстроты центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие ловкости, координации и быстроты движений при занятиях волейболом»

Я не только учитель физкультуры но и работаю тренером по воллейболу в ДЮСШ. Для этой игры необходима быстрота, ловкость, координация. Мною была разработтана система упражнений способствующая развитию ...

Образовательная программа дополнительного образования детей секции спортивного туризма «ТУРИСТЫ-СПОРТСМЕНЫ»

Дополнительная образовательная программа, предлагаемая ниже,  реализуется   по  физкультурно-спортивной направленности....

Статья на тему "Физическая подготовка туриста-спортсмена".

Физическая подготовка туриста-спортсмена....