План-конспект урока «Этапы создания фильма (профессии в анимации)»
план-конспект урока на тему

Степанова Елена Михайловна

План-конспект урока «Этапы создания фильма (профессии в анимации»  предмет по выбору «Аниматоры Югры» для детей 8-12 лет МБОУ ДО "ДХШ" г. Мегиона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_sozdaniya_multfilma_professii.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

«Этапы создания фильма (профессии в анимации)» ( предмет по выбору «Аниматоры Югры» для детей 8-12 лет)

Составила:  Степанова Елена Михайловна,  преподаватель МБОУ ДО «ДХШ  города  Мегион, ХМАО-Югра. 

Тип занятия: Урок получения новых  знаний. 

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядно-иллюстративный, индивидуально-групповые.

Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, киноискусство, мир профессий.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы контроля и коррекции:   анализ и обсуждение. 

Оборудование и материалы

Для педагога: презентация «Волшебный мир мультипликации», таблицы с образцами     персонажа фильма,    мультимедийный проектор, интерактивная доска, хантыйская музыка, фильм Ф.Хитрука «Фильм, фильм, фильм».

Для детей.   Природные материалы, нитки, веревки, лоскуты ткани, разные   предметы (палочки, пуговицы, крышки, прищепки, перья …), бумага (картонная, цветная, газетная…), клей, пластилин, ножницы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Знакомство детей с этапами создания фильма и  профессиями в мультипликации, создание условий для систематизации изученного материала. 

Задачи:

Образовательные:-

- знакомство с  технологией создания анимационного фильма,  профессиями;

- знакомство с профессией художник анимации;

-знакомство с творческими приемами работы с разными материалами.

- обучение   приемам создания предметного героя анимации.

Развивающие:

- развитие воображения, фантазии;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие навыков  использования разнообразных средств выразительности.

Воспитательные: 

- воспитание у детей уважения к труду  мультипликаторов;

 - формирование потребности в практическом использовании полученных знаний   и мотивации к дальнейшему овладению  языком мультипликации.

Ход урока: Слайд 1-2 

Организационный момент

Показ презентации.

Смотрите мультфильмы.

Там действуют дети и звери,

Там доброму егерю зяблик в окно стучится.

Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

Всему, что начинается во сне, что сегодня случится.

Вадим Шефнер. 

Открытие новых знаний с первичным закреплением

 - Ребята, скажите,  что означает слово «мультипликация»? (ответы детей). Слайд.

 - Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает «умножение».

 - Сколько кадров пробегает в 1 секунду для непрерывного изображения?   (ответы детей) Слайд 3

-Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопрокате за 1 секунду пробегает 24 кадра и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

- С чего же начинается создание любого фильма? (ответы детей)

- С обычного листа бумаги, который берет в руки сценарист и начинает писать сценарий. А что это такое – сценарий? (ответы детей). Слайд 4.

- Сценарий – это содержание фильма, история с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Самое главное – герой вашего фильма должен быть добрым, веселым справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает.

- Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии …? (режиссеру). Слайд 5. Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Чтобы создать его он обращается…? (художнику). Слайд 6. И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер, художник и думают над фильмом, порою спорят. У каждого свой герой. У одного пушистый, у другого – гладкий, веселый или грустный. И все время рисуют. Да, создание героя – трудная работа. Слайд 7. Художник-декоратор (фоновщик) рисует план (фон) – место, где происходит действие (небо, земля…) и декорации (дома, машины, деревья…).

- Герои. Фильма нарисованы, всем нравятся и режиссер приглашает… ? (актеров),которые будут озвучивать роли. Слайд 8.

- Какой же мультфильм без музыки. Кто напишет музыку?... (композитор) Он создает музыку грустную и веселую, создавая тем самым настроение в фильме, предупреждает об опасности, радуется вместе с героем. Слайд 9.

- Наконец, герой научился   говорить, но не умеет ходить, бегать, одним словом, двигаться. Оживит героя …? (художник-аниматор). Слайд 10.

-А кто все снимет …? (оператор). Слайд 11. Оператор – это еще один волшебник, который снимает кадр за кадром по порядку. Если фильм бедет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров.

- Звукооператор записывает звуковое и музыкальное сопровождение. Слайд 12.

-А соберет все вместе в единую киноленту … (кадры, музыку, звуки, речь)… ? (монтажер). Слайд 13.

- Работа над фильмом – это огромный, кропотливый труд, но в результате получается  мультфильм, который увидят зрители. Таким образом, мы поняли, что мультипликатор должен быть многоруким. Слайд 14

 - Сегодня мы попробуем себя в роли   профессии художника-мультипликатора.

  -  Что должен уметь художник-мультипликатор?.... (Художник должен хорошо рисовать.)

 -  Художник заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы. Он подчиняет рисунок своей воле и должен в мельчайших подробностях представить настроение героя ‚ увидеть и показать, как происходит движение. Изготовление мультфильма требует огромное множество рисунков, черновиков, эскизов. Какими качествами характера должен обладать художник-мультипликатор? …. (Художник должен быть наблюдательным, обладать фантазией, сопереживанием, усидчивостью и работоспособностью)

 - Мало просто нарисовать героя, нужно показать его характер, настроение, эмоции. Какие по характеру бывают сказочные герои? …. (Трудолюбивый, умный, находчивый, страшный, злой, смелый, хитрый, сильный, справедливый, добрый и т.д.)

- Давайте определим характер героев фильмов: Винни-Пух – забавный медвежонок, Грокодил Гена – добрый и грустный, Карлсон – проказник и т. д.  Слайд 15

 - Какие художественные средства помогли художникам раскрыть характер персонажей?... (Художнику помогает форма, цвет (холодный или теплый, светлый или темный), характер линий и штрихов (плавные, волнистые, изогнутые, острые, колючие, резкие, запутанные), части тела и лица, а также детали одежды.) 

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

• Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

• Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

• Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

• Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.

Практическое задание.  

- Соберите  из разных  предметов героя сказки, например, олененка  и т.д. (на выбор). Например, голова – киндер сюрприз, рога веточка прикрепленная к голове пластилином,  туловище -  картонка, ножки – палочки, глаза – пуговицы.

- Нарисуйте схемы движения олененка в танце или сделайте пробные движения.

В ходе работы ученик осмысливает, планирует свои действия, корректирует их по ходу выполнения задания, опираясь на наглядный материал.

 Подведение итогов  рефлексия)

 Созданные детьми образы  героя фильма  рассматриваются, обсуждается  вид героя и   изобразительные средства, которые  помогли раскрыть его характер? В ходе обсуждения ученик учится полно излагать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Закрепление новых знаний.

Просмотр фильма «Фильм, фильм, фильм» —  это рисованный мультфильм 1968 года режиссёра Фёдора Хитрука — пародия на то, «как делаются фильмы», остроумно раскрывающая «кухню» кинопроизводства

- Кто создает мультфильм?... (Сценарист; режиссер; художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер, декоратор. актеры, озвучивающие роли, композитор).

Завершение урока. Мотивация к получению новых знаний.

- А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому

Жить на свете без мультфильмов

Невозможно никому

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полеты вверх и вниз,

Только так, а не иначе,

Да здравствует мультфильм!

Мультфильм, мультфильм

Да здравствует мультфильм!

- Ребята, надеюсь, что на пути к созданию вашего фильма вы более подробно познакомитесь с этапами создания фильма и создадите свой интересный проект. Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Мир профессий"

В рамках данного урока учащиеся 9 класса знакомятся с историей и огромным разнообразием мира профессий. Участвуют в интервью и определяют  интересные для себя занятия и профессии....

План - конспект открытого урока по фортепиано по теме "Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения"

В данном материале представлен план - конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения....

План-конспект открытого урока "Великие реформы 1860 – 1870-х гг.: причины, этапы проведения, итоги и последствия».

Данный урок был проведен в 10 классе. Приложением к нему служат авторская презентация, тексты исторических документов....

План-конспекта открытого урока "Этапы создания изделий из древесины"

План-конспект урока  "Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта" для учеников 5 класса (мальчики)....

Презентация "Этапы создания мультфильма (профессии в анимации)

laquo;Этапы создания фильма (профессии в анимации)»  предмет по выбору «Аниматоры Югры» для детей 8-12 лет МБОУ ДО "ДХШ" города Мегиона...

План – конспект открытого урока по теме: «Начальный этап обучения на классической гитаре».

Тема урока: «Начальный этап обучения на классической гитаре».Форма: индивидуальная.Тип урока: формирование и отработка первоначальных умений и навыков.Вид урока: традиционный.Цель урока: о...