Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика с элементами грузинской народной хореографии». 2017 г.
рабочая программа на тему

Образовательная программа "Ритмика с элементами грузинской народной хореографии"  разработана в хореографическом коллективе «Иверия» для самых маленьких учащихся  коллектива, где дети учатся красиво и правильно двигаться,  разработана  в коллективе, который имеет  многолетний опытом преподавания грузинской народной хореографии.

Отличительная особенность данной программы по ритмике в том, что она ставит перед собой задачу не только развить музыкальный слух, чувство ритма и памяти, но и привить интерес к систематическому  занятию грузинской хореографией в дальнейшем в нашем коллективе. Тем самым помимо традиционных ритмических элементов, включены и упражнения на отработку элементов грузинской народной хореографии: позиция корпуса, положения рук и позиции ног.

Цель программы – музыкально-ритмическое развитие детей, обучение простейшим хореографическим элементам грузинской народной хореографии, формирование основ музыкально-двигательной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17vnebyudzhet_ritmika_s_elementami_gruzinskoy_horeografii.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ

                 Государственное бюджетное образовательное учреждение

             дополнительного образования города Москвы

              «Центр детского творчества «Свиблово»

129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1                              

Тел:   8-499-760-01-15                                                                                              e-mail: sviblovo@edu.mos.ru

факс: 8-499-760-01-17                                                                                           http:// centrsviblovo.mskobr.ru 

ОГРН  1077759314500,   ИНН 7716585000,   КПП 771601001

Утверждено.

Педсовет

Протокол №….

От ……… 201…г

Утверждаю.

И.о.директора ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

_________________Н.А. Герасимова

……….. 201…г

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Ритмика с элементами грузинской народной хореографии»

Направленность: художественная

Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся: 3-8 лет

Уровень - ознакомительный

Авторы-составители:

художественный руководитель ансамбля  «Иверия»

Цимакуридзе Гиви Вахтангович,

педагог дополнительного образования

Тасоева Лариса Анатольевна

  МОСКВА

           2017


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

         Образовательная программа "Ритмика с элементами грузинской народной хореографии"  разработана в хореографическом коллективе «Иверия» для самых маленьких учащихся  коллектива, где дети учатся красиво и правильно двигаться,  разработана  в коллективе, который имеет  многолетний опытом преподавания грузинской народной хореографии.

        Направленность программы: художественная.

        Категория обучающихся: девочки 3 — 8 лет

        Срок обучения: 2 года

        Уровень освоения: ознакомительный

        Авторы-составители: 

        Художественный руководитель Заслуженный работник культуры России, Заслуженный артист Аджарии, Почётный работник Общего образования РФ Цимакуридез Гиви Вахтангович

Педагог дополнительного образования: почетный работник Общего образования РФ Тасоева Лариса Анатольевна

        Программа реализуется педагогами: Нагибина Н.И., Тасоева Л.А, Ходжава Л., Есартия Е.Г.,  Квеквескири Б.М., Лодина М.Б., Искеф С.Н., Гамсахурдия Н.Д., Тедеев Л.Ш.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Данная программа относится к художественной направленности. Образовательная программа "Ритмика" разработана на основе программ «Ритмика», О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова и «Ритмика», А.А. Айдарбекова.

Актуальность программы и педагогическая целесообразность программы

        Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение. Дети дошкольного возраста испытывают потребность в движении, им свойственна двигательная активность, что создает у них большой интерес к занятиям по ритмике. Современные родители заинтересованы не просто в двигательной активности детей, а  в специально организованных целенаправленных занятиях. Среди родителей актуально представление о том, что все физические навыки закладываются в раннем детском возрасте. Именно поэтому музыкально-ритмические занятия, в которых ребенок активно двигается, но при этом развивает специальные способности пользуются огромной популярностью.

        Уделяя большое внимание развитию основных двигательных навыков ребенка, занятия по ритмике способствуют  физическому развитию и укреплению детского организма.  Ведь чем больше физической активности, тем лучше для ребенка.

        Ритмика развивает в малыше, в первую очередь, чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придает грацию движениям. Это, если говорить, о чисто технической стороне. С практической стороны занятия по ритмике учат ребенка  выражать свои эмоции под музыку.

        Внимательно слушая музыку, активно и эмоционально ее воспринимая, через занятия ритмикой, малыш развивает способность к самовыражению.

        Цель программы – музыкально-ритмическое развитие детей, обучение простейшим хореографическим элементам грузинской народной хореографии, формирование основ музыкально-двигательной культуры.

Задачи программы

Обучающие задачи:

  • изучении специальной терминологии, понятие «первый», «линия» и т. д.;
  • изучение простейших элементов грузинской народной хореографии;
  • формирование ясного представления о том, что такое танец;
  • изучение элементарных теоретических понятий музыкального творчества: вид музыкального произведения, характеристика, мелодия и ритм и др.;
  • формирование чувства позы, заданной позиции.  

Развивающие задачи:

  • развитие чувства ритма, формирование музыкального слуха;
  • развитие координации, пространственных представлений, ощущения себя  в пространстве;
  • развитие способности понимать характер музыки, темп, ритм, соотносить между собой характеристики музыкального произведения;
  • способность координации движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные задачи:

  • воспитание понимания красоты танцевального движения, эстетики танца;
  • обогащение музыкального впечатления детей через знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • развитие стремление красиво двигаться под музыку;
  • воспитание произвольности, внимания, навыков самоконтроля, самостоятельности;
  • воспитание культуры взаимодействие в учебной группе;
  • воспитание интереса к хореографическим занятиям.

        Отличительная особенность данной программы по ритмике в том, что она ставит перед собой задачу не только развить музыкальный слух, чувство ритма и памяти, но и привить интерес к систематическому  занятию грузинской хореографией в дальнейшем в нашем коллективе. Тем самым помимо традиционных ритмических элементов, включены и упражнения на отработку элементов грузинской народной хореографии: позиция корпуса, положения рук и позиции ног.

        Поскольку речь идет о работе с дошкольниками занятие разделено на две части. Первое занятие направлено на отработку движений и физическое укрепление детей, второе занятие направлено на формирование музыкального слуха, знакомство с грузинской культурой. Тем самым второе занятие посвящено прослушиванию музыкальных проведений, описания их характеристик, эмоций и чувств, которые возникают, определение культурной принадлежности музыки. Детям предлагается ознакомиться с культурой Грузии, для этого педагог демонстрирует наглядно-дидактические материалы, идет чтение или проигрывание грузинских народных сказок.

        Ещё одна особенность заключается в методике преподавания основ грузинской хореографии. Одной из особенностей грузинской народной хореографии является включение сольных партий в групповой танец, когда все  танцующие образуют полукруг и в центр выходят солисты, дуэты и трио. На этапе обучения уже младших воспитанников детям предлагается в конце занятия игра «Зеркало». Суть игры в следующем, дети выстраиваются в линию и по очереди под музыку выходят и выполняют движения, задача остальных детей повторить. Поскольку дети маленький и очевидно, что импровизация трудная форма для обучения, педагог в этот момент занимает угловое место в зале, так чтобы ребенок, который выходит на движение видел его, но остальным детям больше был виден именно вышедший ребенок (можно встать за линией детей, или сбоку). Педагог подсказывает детям движение, ребенок может воспользоваться подсказкой, а может и предложить что-то свое.

Организация образовательного процесса

        Программа "Ритмика" рассчитана на  2 учебных года. Каждый год обучения рассчитан на 72 часа обучения, т. е. 2 занятия в неделю, продолжительностью 1 час.

        Возраст обучающихся от 3 до 8 лет, дети не имеющие медицинских противопоказаний. Возможно брать на обучение детей 3 лет, которым скоро исполняется 4 года, то есть 3 года и 6 месяцев — 3 года и 11 месяцев после собеседования с педагогом.

Численность учебных  групп  от 8 человек.

Формы занятия:

Обучение  проводится в форме групповых  занятий. 

Методы обучения и воспитания:

- практические;

- словесные;

- игровые;

- наблюдение;

-повторение;

- рассказ.

        Содержание каждого занятия определяется конкретной задачей. По программе "Ритмика с элементами грузинской народной хореографии" обучение девочек и мальчиков идет раздельно, но допустимы и смешанные группы.

        Занятия проводятся в сопровождении ударных (доли – грузинский народный инструмент) инструментов, а также под фонограмму.  

        Дети приходят на занятия в специальной форме и обуви, что дисциплинирует их. Для девочек это – гимнастический купальник и короткая юбочка, для мальчиков – черные лосины  и  футболка, на ногах у всех – мягкие чешки или балетки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

В результате первого года обучения дети должны знать:

  • музыкальные инструменты: барабан, бубен;
  • термины «громко-тихо», «высоко – низко»$
  • темп музыки и движения (быстро, умеренно, медленно);
  • названия  пройденных танцевальных движений и элементов;
  • позиции для рук I ,II, III, IV;
  • позиции ног I, II ,III, IV;
  • понятие «линия».

В результате первого года обучения дети должны уметь:

  • узнавать знакомые песни и мелодии;
  • различать изменения в звучании (тихо – громко);
  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
  • выполнять движения по музыку;
  • выполнять поклон;
  • держать осанку, характерную для грузинского танца;
  • акцентировать музыку (хлопать, топать под доли);
  • выполнять ход перекат;
  • показывать позиции ног и рук.

     2 год обучения

В результате второго года обучения дети должны знать:

  • звучания музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, барабан, гармонь);
  • термины «громко - тихо», «высоко – низко», характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный);
  • темп музыки и движения (быстро, умеренно, медленно);
  • жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
  • позиции для рук, положения рук;
  • позиции ног;
  • танцевальные шаги (приставной, присядью, на пальцах);
  • элементы грузинского народного костюма (папаха, фата, кинжал).

В результате второго года обучения дети должны уметь:

  1. начинать и заканчивать движение в соответствии со звучанием музыки;
  2. соотносить темп движений с темпом музыки;
  3. выполнять игровые и плясовые движения;
  4. двигаться под музыку;
  • выполнять ход криала;
  • выполнять сада мухлура (подготовительное движение);
  • выполнять   сада чаквра (подготовительное движение).

По результатам освоения программы необходимо достичь следующих эффектов:

  • понимания обучающимися красоты танцевального движения, эстетики танца;
  • эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • стремления красиво двигаться под музыку;
  • произвольности внимания, самоконтроля, самостоятельности;
  • наличия простейших умений взаимодействовать в учебной группе;
  • устойчивого интереса к хореографическим занятиям.
  1. Содержание программы
  2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

п\п

Раздел

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Слушание музыки

3

4

7

Наблюдение, опрос

3

Азбука музыкального движения

3

12

15

Наблюдение, опрос

4

Ритмико-гимнастические упражнения

15

15

Наблюдение

5

Импровизация движений на музыкальные темы

4

4

Наблюдение, соревнование

6

Игры под музыку

17

17

Наблюдение

7

Танцевальные упражнения и азы грузинской народной хореографии

4

8

12

Наблюдение, выполнение движений

8

Итоговое занятие

-

1

1

Итого:

11

61

72

СОДЕРЖАНИЕ

        Вводное занятие

Знакомство с детьми. Правила поведения на занятиях и в коллективе.

        Слушание музыки 

Теория. Музыка вокруг нас. Мир звуков (звуки деревянных, медных, бумажных, хрустальных предметов; музыкальные звуки). Какие чувства передает музыка? Развитие эмоциональной отзывчивости на праздничную, маршевую, колыбельную песни.

Практика. Овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях. Ознакомление с характером музыки: спокойная, веселая, грустная. Ознакомление с динамическими особенностями музыки: громкая, тихая. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, доли, скрипка.

        Азбука музыкального движения 

Теория. Мелодия и движение. Темп (быстро, умеренно, медленно). Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Передача в движении шагом различного характера музыки (быстрый, задумчивый), различной силы звучания (громко, тихо).

        Практика. Музыкально-пространственные упражнения: ходьба и бег; перестроение в круг из  шеренги, цепочки; маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте вокруг себя, вправо, влево. Повороты на месте, продвижения на углах, с прыжками. Фигурная маршировка.

        Ритмико-гимнастические упражнения

Практика. Наклоны корпуса в разные стороны, стоя и сидя. Раскачивание в позе лягушки, колени до пола. Подъем ног из положения лежа, на спине, на боку, на животе. Многократные подъемы на носки у станка. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, ленты, погремушки). Прыжки: «крест», «кенгуру». Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, мяч, флажки). Ход на корточках, ход «хромой», «косолапый». Бег с переменой направления. Силовая растяжка. Дыхательные упражнения: на отработку длительного и полного выдоха, имитирующие задувание свечи с произнесением звуков на выдохе. Отстукивание, прохлопывание, протопывание  простых ритмических рисунков.

        Импровизация движений на музыкальные темы

Практика. Свободное естественное движение под четко ритмически организованную музыку. Изменение направления или характера движений в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки.

        Простейшие подражательные движения под музыку. Создание образа (зайчик, медведь, снежинки, кошка, мышь, дерево, волк, птица, лягушка, курица и т.д.).

Игры под музыку

Практика. Упражнения с детскими музыкальными инструментами: поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Упражнение для пальцев на детском пианино. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой в отдельности с проговариванием стихов, попевок и без них.

        Музыкальные игры: «Каравай», «Горелки», «Бояре» и др.

        Грузинские игры: «Коршун и цыплята»,  «Перепрыгни через пропасть» и др.

Танцевальные упражнения и азы грузинской народной хореографии       

Теория. Особенности народных движений. Основные позиции рук ( 1, 2, 3, 4 позиции) и ног (1,2, 3 и 4 позиции). Положение рук: руки на поясе. Простые танцевальные движения.

Практика. Простой шаг (мягкий, перекатный. с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне) Притопы, прыжки, хлопки. Бег на носочках, скольжение по полу, повороты на носках. Подскоки. Переменная полька, галоп боком и вперед, движения друг за другом (по кругу, змейкой, в обратном направлении) Вращение на подскоках. Набор нескольких движений. Простейшие движения грузинской народной хореографии: ход перекат, ход на п/пальцах, движения рук: сартави, переход из позиции в позицию, подготовительное упражнение для сада мухлура.

        Итоговое занятие

«Чему мы научились» - открытое занятие для родителей, в ходе которого дети исполняют изученные движения и связки самостоятельно под музыку

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

п\п

Раздел

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Слушание музыки

2

6

8

Наблюдение, опрос

3

Азбука музыкального движения

3

12

15

Наблюдение, опрос

4

Ритмико-гимнастические упражнения

3

14

17

Наблюдение, выполнение нормативов

5

Импровизация движений на музыкальные темы

-

6

6

Наблюдение, соревнование

6

Игры под музыку

-

12

12

Наблюдение

7

Танцевальные упражнения и азы грузинской народной  хореографии

3

9

12

Наблюдение, опрос, соревнование

9

Итоговое занятие

-

1

1

                                  Итого:

12

60

72

СОДЕРЖАНИЕ

Вводное занятие

Знакомство с программой второго года обучения.

Слушание музыки

Теория. Многообразие звуков, окружающих нас в жизни: «голоса природы», голоса зверей. Музыкальный звук, его свойства. Из чего состоит музыка (сочинение, исполнение, слушание).

Практика. Знакомство с музыкальными жанрами, с эмоциональным содержанием музыки. Песня, танец, марш – три «кита» в музыке.

Азбука музыкального движения

Теория. Особенности метро-ритма, чередование сильной и слабой доли такта. Танцевальная музыка: марши (спортивные, военные). Вступительные аккорды, заключительные аккорды.

Практика. Закрепление полученных умений и навыков в первый год обучения.

Ритмико-гимнастические упражнения 

Теория. Повторение пройденного материала. Дополнительно: ходьба – различные маршировки, комбинации с координацией рук и ног развивают чувство ритма, четкость движений. Бег. Галоп с различными комбинациями. Подскоки. Упражнения «Поросята», «Детская полька» и пр.

Практика. Изучение позиций рук: смена позиций рук; провожание движения руки головой, взглядом. Ускорение и замедление движений с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе. Отстукивание, прохлопывание, протопывание ритмических рисунков.

Импровизация движений на музыкальные темы

Практика. Свободное естественное движение под четко ритмически организованную музыку. Упражнения и этюды: кто как поймет, кто как сделает (а делают все по-разному, в меру своей подготовки); на одну и ту же тему с разной образной подачей.

Образно-игровые упражнения: «Рисование круга», «Колка дров и стирка», «Медведи в клетке», «Ветер, дождь и пузыри на лужах».

Игры под музыку

Практика. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо). Выразительная и эмоциональная передача в движении игровых образов и содержания песни. Для развития выразительности движений использовать игры: «Кто как ходит», «Кто к нам пришел?». Музыкально-динамические  игры: «Тигры», «Парашюты», «Детская охота», «Жуки», «Как на тоненький ледок» и др. Игры с пением или речевым сопровождением. Грузинские игры: «Коршун и цыплята», «Орел», «Перепрыгни через пропасть» и др.

Танцевальные упражнения и азы грузинской народной хореографии

Практика. Повторение пройденного материала. Движения парами: бег, ходьба с присяданием, кружение на месте и с продвижением. Пляски с притопами, кружением, хлопками.

Грузинская народная хореография: основные  движения в танцах народов Кавказа.  Приседания: полуприсядка – полное приседание, хороводы в кругу, ход на п/пальцах, ход перекатом, упражнения на пальцах, стояние на одном колене, на п/пальцах.

Итоговое занятие 

«Чему мы научились» - открытое занятие для родителей. Демонстрация выученного материала самостоятельно под музыку.

Формы контроля и оценочные материалы

        Отслеживание результативности освоения программного материала осуществляется в течение всего периода обучения в ходе педагогического наблюдения. Педагогом ведется мониторинг усвоения образовательной программы, в котором учитывается уровень физического  развития,  творческих способностей и личностный рост ребенка.

Механизм оценки:

  • наблюдение за обучающимися;
  • опрос;
  • анализ результатов соревнований;
  • выполнение нормативов.

Критерии и показатели оценки освоения образовательной программы «Ритмика с элементами грузинской народной хореографии» (художественный руководитель Цимакуридзе Г.В., ПДО Тасоева Л.А.)

Используется как оценочный материал при проведении итоговой аттестации обучающихся.

Расшифровка критерия

Высокий

Средний

Низкий

Технический навык:

  • Физические характеристики: осанка, выворотность, растяжка, высота подъема, мышечная сила;
  • Техника выполнения движений;
  • Музыкальный слух, чувство ритма;
  • Пространственная координация движений.

8- 10

5-7

1-4

Выполнение творческого задания

  • Понимание задания, поставленного педагогом;
  • Соотнесение движения и характера музыки

8- 10

5-7

1-4

Выполнение итоговых заданий:

  • Участие в открытых уроках

8- 10

5-7

1-4

Коммуникативность:

  • Умение работать в группе;
  • Общение со сверстниками;
  • Взаимодействие с педагогом.

8- 10

5-7

1-4

Самоорганизация:

  • Самостоятельно готовится к занятию;
  • Внешний вид, соответствующий форме группы

8- 10

5-7

1-4

Социальная активность:

  • Проявляет активность в деятельности коллектива;
  • Интерес к новым знаниям;
  • Потребность в двигательной активности.

8- 10

5-7

1-4

Организационно-педагогические условия реализации программы

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Специально оборудованные хореографические залы (станки, зеркала, помещение для переодевания).
  • Наличие технических средств обучения (музыкальные центры, магнитофон ).
  • Наличие специальной формы для занятий (купальники, чешки, шорты, футболки).
  • Обеспечение уроков музыкальным сопровождением (фортепьяно, доли).
  • Наличие методической литературы, нотного материала.

Музыкальные произведения для слушания

  • Спят усталые игрушки. Муз. А.Островского.
  • Песенка Вини-Пуха. Муз. М.Вайнберга, сл. Б.Заходера.
  • Пластилиновая ворона. Муз. Г.Гладкова, сл.Э.Успенского.
  • Марш из балета «Щелкунчик». Муз. П.Чайковского.
  • Полонез. М.Огинский.
  • Песенка про кузнечика. Муз. В.Шаинского, сл. Н.Носова.
  • Улыбка. Муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.
  • Песня крокодила Гены.  Муз. В.Шаинского, сл.А.Тимофеевского.
  • Чунга-Чанга.  Муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина.
  • Голубой вагон.  Муз. В.Шаинского, сл.Э.Успенского.
  • Светлячок. Грузинская народная песня.
  • Едем к бабушке в деревню. Грузинская народная песня.

Грузинская танцевальная музыка для занятий.

  • «Картули»;
  • «Парца»;
  • «Казбегури»;
  • «Симд».

Принципы педагогической деятельности в работе детьми:

- принцип создания комфортных условий для совместной работы детей и педагога;

- принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой личности;

- принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В течение более десятка лет в Российской Федерации не выпускается литература по грузинской народной хореографии на русском языке. Поэтому для составления и реализации программы по грузинской народной хореографии нами использовалась современная литература на грузинском языке изданная в Грузии. Следует отметить, что три четверти педагогического коллектива «Иверии» свободно владеют грузинским языком.

  1. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М.: Музыка, 2014.
  2. Кулагина И.Е. Художественное движение. Метод Л.Н.Алексеевой: Пособие для преподавателей общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. В 2 ч. – М., 2016.
  3. Программа по ритмике (О.П. Гаврилушкина, Н.Д.Соколова). – М.: Просвещение, 2014.
  4. Программа по ритмике (А.А.Айдарбекова). -  М.: Просвещение, 2014.
  5. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: «Советский композитор», 1987.
  6. Джавришвили Д. «Грузинские народные танцы». Т. «Ганатлеба», 1975.
  7. Сборник материалов городской научно-практической конференции     «Личностное развитие воспитанников в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей» М. «Радость» 2011.
  8. ბარამიძე ბარამი. ქურთული ხალხი და კლასიკური ქორეოგრაფია. თბილისი: გამომცემლობა «ციცინათელა», 2016 .
  9. დვალიშვილი უკა. ქურთული კეკვა. თბილისი: გამამუმლემობა «კოდნა», 2015 .
  10. უთმელიძე თენგიზი. ქართველი სვივი სვიმინშიტავიზმი: გამონმალიბაობა «ქორეოგრაფული სოზოგადების მეტეოტური ცენტრი». თბილისი, 2015 .
  11. ვანიშვილი რევაზ. ქართველი სკივიდები სადიდებელი. თბილისი: გამამუმლემობა «კოდნა», 2014 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грузинская народная хореография: девочки» (Хореографический ансамбль «Иверия»). 2017 г.

Данная программа художественной направленности, является логическим продолжением программы ознакомительного уровня «Азы грузинской народной хореографии». Она относится к базовому уровню и ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грузинская народная хореография: девочки» (Хореографический ансамбль «Иверия»)

Данная программа художественной направленности,  относится к базовому уровню и предназначена для обучения девочек (девушек) основам грузинской народной хореографии....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика с элементами грузинской народной хореографии»

Эта программа расчитана на возраст 3-8 лет. В этой программе даются самые начальные элементы грузинской хореографии, которые подготавливают детей к последующим программам....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Виды современной хореографии»

Театр танца - это объединение творческих людей, соединенных одной идеей: рассказать людям что-либо (чувства, сюжеты из жизни, переживания), не используя никаких слов, пользуясь лишь хореографическим я...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Современные и народные танцы"

Программа расчитана на детей в возрасте от 7 до 13 лет и имеет продолжительность обучения 4 года. Реализация образовательной программы предоставляет возможность каждому ребенку попробовать свои силы в...