Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорогою добра"
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа предполагает создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся на основе приобщения их к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_dorogoyu_dobra.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения муниципального образования город
Нягань «Средняя общеобразовательная школа № 14»
Cогласовано
Заместитель директора по ВР
Колесник О.Н.
МБОУ СОШ № 14
------------------------------------------
1 сентября 2017 года
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления
«Дорогою добра»
5 б, в классы
Составитель:
Фазылгаянова Гулнара Аглямовна
Нягань
2017
. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою добра» составлена на основе авторской программы «Дорогою добра», составители: Крылова Е. Г., Плетнёва Ю. В., Николаева И.В., Панова Н. А., Полинкина Н.Ф., Тишкина Е. А. В основу программы внеурочной деятельности положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рабочая программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Рабочая программа предполагает создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся на основе приобщения их к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Учитывая особенности ребёнка в основной школе, основной формой организации является коллективная деятельность, в которой имеют место и прямое обучающее воздействие, и организация познавательной поисковой деятельности, и самостоятельные игры детей по выбору или предложению взрослого. Рекомендуется использовать разнообразные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, подвижные, игры-драматизации. Это будет являться залогом эффективного и прочного усвоения знаний и навыков.
Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» реализует следующие цели:
- Освоение учащимися системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни; присоединение к истокам родной культуры; развитие внутреннего, духовного мира ребенка.
- Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
- Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
- Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
- Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
. Формами организации внеурочной деятельности по программе являются:
- беседы;
- проектные работы;
- экскурсии;
- творческие проекты.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результаты первого уровня (приобретение обучающимися социальных знаний, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни): формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальных представлений об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; приобретение школьниками знаний об истоках нравственности человека, основных общечеловеческих ценностях и начальные знания духовности, норм христианской этики (о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, послушании, честности, милосердии, кротости, прощении), основных понятий нравственного самосознания (совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность); знания нравственного поведения, опираясь на примеры жизни святых и людей благочестивых; приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей; создание условий творческого развития; воспитание любви к Родине, семье.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к другому человеку, качества отзывчивости, скромности, стыдливости (недостойного поведения, нарушения нравственных норм), заботливого отношения к малышам и старым людям; отношения в группе на основе взаимоуважения, миролюбия; (быть миротворцами в конфликтных ситуациях): не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга, преодолевать агрессию, гнев, сохранять мирное душевное устроение; качества воли: умеренность в потребностях, умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.
Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): приобретение учащимися опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками (взрослыми), опыта позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России; опыта нравственного поведения и жизни.
Личностные результаты:
- формирование чувства любви и гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности;
- становление этических ценностных ориентаций на основе норм христианской морали и осознание необходимости их осуществления в своем поведении;
- формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культуры и религии;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование умения нравственной самооценки на основе понятий православной культуры, представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.
Предметные результаты:
- знакомство с основными нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- осмысление базовых понятий этики;
- понимание связи традиций с жизнью современного человека;
- первоначальные представления об исторической роли православной культуры в становлении российского государства;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на православных духовных традициях;
- осознание ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
В результате освоения программы «Дорогой добра», учащиеся должны:
• иметь представление о главных духовно-нравственных ценностях, нравственных добродетелях;
• реализовывать способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству;
• сформировать в себе: чувство собственной ценности, чувство защищенности, уверенность в поддержке, доверие к оценке, отношениям, чувствам (учащийся может высказать свое мнение по разным вопросам);
• выработать в себе: позитивный опыт бесконфликтных взаимодействий, способность к сопереживанию, к совершенствованию;
• приобрести опыт в различных эмоциональных состояниях и моральную установку на отзывчивость;
• объяснять свое отношение к наиболее значимым историческим событиям;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
5 б, в классы (35 часов)
Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
Введение. Моя малая Родина. Экскурсия "Город мой – Нягань. 3 часа | Беседы, классные часы, экскурсии, проекты. | Беседы: "Моя малая Родина", «Этика и эстетика семейного воспитания». Классные часы: «Традиции моей семьи»; "Права и обязанности ребенка в семье", "Волшебный мир музея", "След войны в судьбе страны". Работа над проектами по темам: «След войны в моей семье», «"Семейные традиции", «День рожденья школы» Экскурсии: "Город мой - Нягань ". Волшебный мир музея. Быт наших предков". Никто не забыт, ничто не забыто, Путешествие по городу. Участие в митинге, посвященном Победе в Великой Отечественной войне |
Права и обязанности ребенка в семье. 2 часа | ||
Волшебный мир музея: Быт наших предков. 2 часа | ||
След войны в судьбе страны. Проект «След войны в моей семье». 3 часа | ||
Живое прошлое: «История школы №14». Традиции школы № 14. Проект «День рождения школы. 5 часов | ||
России славные сыны. День воинской славы России День защитников Отечества (смотр строя и песни, выпуск боевого листка, выставка рисунков, военизированная эстафета, час общения). 4 часа | ||
«Семья – это семь Я». Традиции моей семьи. «Семья – это семь Я» (создание презентации) 3 часа. | ||
Уважаешь человека – уважаешь себя. Проект «Культурный человек – какой он?». Совет хорош, а дело – лучше! Когда мы перестаем делать, мы перестаем жить. «День добра» (урок добра и толерантности). 5 часов | ||
«Память, память…» 73-ая годовщина снятия блокады Ленинграда 3 часа | ||
«Ни кто не забыт, ничто не забыто» (часы памяти, посещение музея, оказание помощи ветеранам, труженикам тыла ) 5 часов |
Календарно – тематическое планирование.
№ | тема | Количество .часов | 5б | 5в | ||
дата по плану | дата по факту | дата по плану | дата по факту | |||
Моя малая Родина. 3 часа | ||||||
1 | Моя малая Родина | 1 | 5.09 | 1.09 | ||
2 | Экскурсия "Город мой - Нягань | 1 | 12.09 | 8.09 | ||
3 | Проект «Мой город» | 1 | 19.09 | 15.09 | ||
Права и обязанности ребенка в семье. 2 часа | ||||||
4 | Права и обязанности ребенка в семье. | 1 | 26.09 | 22.09 | ||
5 | Этика и эстетика семейного воспитания. | 1 | 3.10 | 29.09 | ||
Быт наших предков. 2 часа | ||||||
6 | Быт наших предков. | 1 | 10.10 | 6.10 | ||
7 | Волшебный мир музея. Посещение музея. | 1 | 17.10 | 13.10 | ||
След войны в судьбе страны. 3 часа | ||||||
8 | След войны в судьбе страны. | 1 | 24.10 | 20.10 | ||
9 | Проект «След войны в моей семье». | 1 | 7.11 | 27.10 | ||
10 | Проект «След войны в моей семье». | 1 | 14.11 | 10.11 | ||
Живое прошлое. 5 часов | ||||||
11 | «История школы №14». | 1 | 21.11 | 17.11 | ||
12 | Традиции школы № 14. | 1 | 28.11 | 24.11 | ||
13 | Традиции школы № 14. | 1 | 5.12 | 1.12 | ||
14 | Проект «День рождения школы. | 1 | 12.12 | 8.12 | ||
15 | Проект «День рождения школы. | 1 | 19.12 | 15.12 | ||
«Семья – это семь Я». 3 часа | 1 | |||||
16 | «Семья – это семь Я». | 1 | 9.01 | 22.12 | ||
17 | «Семья – это семь Я». | 1 | 16.01 | 12.01 | ||
18 | Традиции моей семьи. | 1 | 23.01 | 19.01 | ||
России славные сыны. 4 часа | ||||||
19 | Воинская слава России | 1 | 30.01 | 26.01 | ||
20 | России славные сыны. | 1 | 6.02 | 2.03 | ||
21 | России славные сыны. | 1 | 13.02 | 9.03 | ||
22 | День защитника Отечества | 20.02 | 16.03 | |||
Уважаешь человека – уважаешь себя. 5 часов | ||||||
23 | Совет хорош, а дело – лучше! | 1 | 27.02 | 24.03 | ||
24 | Когда мы перестаем делать добро, мы перестаем жить. | 1 | 6.03 | 2.03 | ||
25 | «День добра» | 1 | 13.03 | 9.03 | ||
26 | Проект «Культурный человек – какой он?». | 20.03 | 16.03 | |||
27 | Проект «Культурный человек – какой он?». | 3.04 | 22.03 | |||
«Память, память…». 3 часа | ||||||
28 | 73-ая годовщина снятия блокады Ленинграда | 1 | 10.04 | 6.04 | ||
29 | Народный подвиг | 1 | 17.04 | 13.04 | ||
30 | Победа будет за нами… | 1 | 24.04 | 20.04 | ||
«Ни кто не забыт, ничто не забыто». 5 часов | ||||||
31 | Дорогою героев | 1 | 8.05 | 27.04 | ||
32 | Дорогою героев | 1 | 12.05 | 4.05 | ||
33 | Дорогою героев | 1 | 15.05 | 11.05 | ||
34 | Дорогою героев | 1 | 22.05 | 18.05 | ||
35 | Дорогою героев | 1 | 29.05 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье"
Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье" для начальной школы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука Добра" для 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Азбука добра» с учащимися 7 класса рассматривается как самостоятельный предмет в учебно-воспитательном процессе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Этикет: азбука добра»
Рабочая программа кружка «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию"
рабочая программа по внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию" для 7 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Азбука добра»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)«Азбука добра»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хранитель культуры и добра" для 6 классов
Воспитание художественной культуры и развития литературных способностей помогают детям осознать единство мира и своё место в этом мире. ...