Программа дополнительного образования для учащихся 5-11 классов «Я люблю готовить»
рабочая программа (5 класс) на тему

Воробьева Светлана Владимировна

Программа расчитана на учащихся 5-11 классов, 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Отличительной особенностью настоящей программы является то, что она составлена с учётом интересов и потребностей детей, их возможностей, уровня подготовки и владения практическими навыками. Данная программа охватывает помимо преподавания практических навыков, развитие познавательной сферы через преподавание основ кулинарии. Весь курс обучения представляет единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются, и при этом раскрывают многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой. Тематическое планирование, разработанное с учётом интересов и возможностей детей, допускается варьирование и замена отдельных тем, количества часов по темам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА «СПЕКТР»

Принята на заседании                           Утверждаю:

Методического совета                            Директор ГБОУ Школа «Спектр»

Протокол №_____                                     _________________Р.А. Виноградова

«___»_________ 20___г.                       Приказ № ___от «___» _______20__г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественно-эстетической направленности

 «Я люблю готовить»

на 2017-2018 учебный год

Возраст обучающихся: с 10-16 лет

Срок реализации: 1 год (3 часа в неделю, 102 часа)

Учитель, педагог дополнительного образования:

Воробьева Светлана Владимировна

Москва 2017г.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………....

3

Методическое обеспечение программы….…………………………...….…

8

Содержание программы занятий ……………………………….…………..

9

Литература...…………………………………………………….……………

14

Учебно-тематическое планирование…………………………………..……

15

Пояснительная записка

Программа кружка «Я люблю готовить» предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Направленность дополнительной образовательной программы «Я люблю готовить» социально-педагогическая. Подготовка к самостоятельной жизни – одна из основных задач процесса обучения кружка «Я люблю готовить».

Уровень освоения программы – начальный.

Тип программы - обучающее-развивающий.        

Вид программы по целевой установке - познавательный.

В системе воспитания детей, важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние. Здоровье и настроение, готовность трудиться во многом зависят от питания и отдыха. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться. Умение вкусно готовить хорошая привычка. Умение красиво подать блюдо, правила сервировки — воспитывает эстетический вкус. Навыки и умение, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни. На занятиях по кулинарии обучающиеся учатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, десерты и выпечку.

В данной программе кроме развития и коррекции практических навыков детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора, облегчающий их дальнейшую социализацию. Дети любят готовить, пользуются всевозможными приборами и посудой, учатся работать с современной бытовой техникой.

Отличительной особенностью настоящей программы является то, что она составлена с учётом интересов и потребностей детей, их возможностей, уровня подготовки и владения практическими навыками. Данная программа охватывает помимо преподавания практических навыков, развитие познавательной сферы через преподавание основ кулинарии. Весь курс обучения представляет единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются, и при этом раскрывают многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой. Тематическое планирование, разработанное с учётом интересов и возможностей детей, допускается варьирование и замена отдельных тем, количества часов по темам.

Занятия направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни организацию правильного питания, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего их развития, на воспитание ответственности, самостоятельности, коллективизма, взаимовыручки.

Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции, чтобы соответствовать современным требованиям. Полученные на занятиях знания помогут детям не только накормить в будущем свою семью, гостей, но и сделать, быть может, первый шаг в выбранной специальности. Подготовка к самостоятельной жизни – одна из основных задач процесса обучения кружка «Я люблю готовить».

Актуальность программы «Я люблю готовить» в том, что обучение детей направлено на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важными этапами на пути социализации личности.

Цель настоящей программы:

Формирование знаний и умений учащихся, способствующих социальной адаптации, подготовка детей к самостоятельной жизни в плане организации здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • обучить технологии приготовления различных блюд;
  • познакомить детей с историей кулинарии, историей национальных кухонь с точки зрения рационального питания и способов обработки продуктов, лечебными свойствами некоторых продуктов, организацией труда при приготовлении пищи;
  • обогатить словарный запас детей, на основе использования соответствующей терминологии;
  • формировать навыки работы с инструментами и приборами при обработке различных продуктов;
  • приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение работать в коллективе с учетом личностных качеств детей, психологических и возрастных особенностей;
  • воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к труду;
  • формировать умение ценить прекрасное в окружающем мире;
  • воспитывать культуру труда и художественного вкуса;
  • формировать любовь и уважение к традициям русской кухни;
  • создавать условия для формирования культуры общения детей в процессе труда.

Развивающие:

  • формировать умение использовать знания и опыт на практике;
  • развивать инициативу, самостоятельность и фантазию;
  • прививать эстетический и художественный вкус;
  • развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.

Программа  рассчитана  на  обучающихся с   11-16 лет (девочки и мальчики).   При   некоторой   корректировке   методик  и содержания деятельности данная программа может использоваться для детей   более младшего возраста.  

Режим занятий:

  • общее количество часов в год для 5-9 классов – 102ч.,
  • количество часов и занятий в неделю для 5-9 классов - 1 раз в неделю по 3 ч.

Форма  занятий  - комплексная: сочетание теории и практики.

Занятия проводятся в следующих формах: практическая индивидуальная и групповая, беседа, конкурс, выставка. Группа - не более 15 человек. Занятия в кружке завершаются итоговым мероприятием, на котором учащиеся демонстрируют умение готовить, сервировать стол и правильно вести себя за столом.

Наиболее характерна следующая структура занятий: организационный момент, повторение пройденного материала, изложение новой темы, вводный инструктаж, подготовка к практической работе, практическая работа и текущий инструктаж, уборка рабочих мест, сервировка стола и снятие пробы (дегустация), заключительный инструктаж, мытье посуды и уборка помещения.

Для наилучшей организации работы объединения группу делят на три бригады, по пять человек в каждой, во главе с бригадиром. Бригадиры, получая задание от руководителя, распределяют работу внутри бригады, следят за правильностью ее выполнения. Педагог контролирует бригадиров, проверяя, чтобы все были заняты работой.

Дежурят дети по бригадам. Дежурная бригада приходит на занятия за 10—15 мин до начала и подготавливает кабинет: расставляет инвентарь на рабочие места каждой бригады, распределяет продукты. Дежурные следят за тем, чтобы в конце занятия ребята привели в порядок свои рабочие места, вымыли и убрали инвентарь, выносят мусор, производят влажную уборку помещения.

Планируемые личностные и метапредметные результаты

освоения курса

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявления познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладению элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации;
  • воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и мира;
  • формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.

Метапредметные результаты:

познавательные:

  • развитие творческой инициативы учащихся;
  • развитие технологического мышления и интереса учащихся к труду.

коммуникативные:

  • овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах;
  • умение объяснять ошибки при выполнении практической работы.

регулятивные:

  • умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью; о
  • рганизовывать рабочее место;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Условия реализации программы кружка

Занятия кружка «Я люблю готовить» будут проходить на базе кабинета технологии. В связи с этим обучающиеся будут обеспечены многими необходимыми и дополнительными приспособлениями и оборудованием: разделочные доски, скалки для теста, кухонные ножи и ножи для карвинга (для вырезания по овощам и фруктам), маленькие и средние, нож консервный, ложки деревянные и из нержавеющей стали, разливные ложки, шумовки, дуршлаги, чайник, подносы, подставки под горячую посуду, миски емкостью от 0,5 до 2 литров, кастрюли емкостью 3 литра, сотейники, сковороды разных размеров, миксер, дуршлаг, набор выемок для печенья, формы для кексов, противни, столовую и чайную посуду, в том числе столовый и чайный сервизы и пр.).  

Учебно-методические средства обучения:

  • ноутбук,
  • книги по кулинарии.

Программные средства:

  • операционная система Windows 7,
  • офисное приложение Microsoft Office, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы,
  • инструкционные карты,
  • таблицы и схемы.

Большое внимание при работе в кабинете технологии должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. Большое внимание при работе в кабинете технологии должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении технологических операций.

Материалы:   

Все продукты, необходимые для приготовления блюд, дети приносят из дома.

В результате изучения этого раздела учащиеся должны:

знать:

  • о культуре труда;
  • пищевой ценности продуктов;
  • правила санитарии, гигиены, безопасной работы при кулинарных работах;
  • виды и кулинарные свойства продуктов;
  • способы приготовления пищи и оформления блюд;
  • виды национальных блюд;
  • о культуре застолья, правил приёма гостей, сервировке стола;
  • об основах рационального питания;
  • о физиологии питания;
  • о лечебных свойствах продуктов;
  • об особенностях различных диет;
  • о работе инструментами по карвингу (вырезание по овощам и фруктам);
  • об этапах выполнения проекта.

уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии;
  • определять количество продуктов и выполнять технологические операции по обработке продуктов с соблюдением безопасных приёмов работы;
  • работать с кухонным оборудованием;
  • определять качество продуктов;
  • выполнять сервировку стола; украшать готовое блюдо;
  • составлять меню, согласно калорийности продуктов;
  • правильно подбирать формы нарезки овощей при приготовлении блюд;
  • правильно выбирать способы обработки продуктов;
  • готовить диетические блюда;
  • рассчитать калорийность блюда;
  • рационально использовать знания о здоровой пищи;
  • планировать проектную деятельность;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни;
  • готовить изделия из теста;
  • соблюдать санитарно-гигиенические и экологические требования;
  • правильно вести себя за столом;
  • работать инструментами по карвингу.

Методическое обеспечение программы

Методы обучения подбираются в соответствии с психологическими, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Решение образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач требует использования на занятиях «Я люблю готовить» различных методов обучения:

  • беседа (объяснительно – иллюстративный метод обучения позволяет стимулировать обучающихся к постоянному пополнению знаний);
  • метод объяснительного чтения;
  • практический метод – способствует развитию мышления через формирование интеллектуальных умений. Вовлечение обучающихся в практическую деятельность, с целью приобретения навыков приготовления блюд разного уровня сложности;
  • записи рецептов;
  • упражнения в применении полученных знаний - самостоятельная работа;
  • выставки;
  • ярмарки и проведение праздников и др.;
  • работа с дополнительной литературой;
  • методы проверки знаний (зачет, смотр знаний, умений и навыков, конкурс творческих работ).

Содержание программы занятий

1. Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка «Я люблю готовить». (3 ч.)

 Цели и задачи кружка. Обсуждение плана творческих проектов. Значение питания для жизнедеятельности организма. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для кулинарных работ. Современная бытовая техника для приготовления пищи в домашних условиях. Правила обращения с режущими инструментами. Правила  обращения с горячей посудой и продуктами. Практическая работа.

Практическая работа по выполнению правил техники безопасности во время приготовления пищи.

Методическое и дидактическое обеспечение: книги, фото с работами, видеоролики.

2. История возникновения кулинарии. Культура застолья. Сервировка праздничного стола к чаю. Различные способы складывания салфеток.  (3 ч.)

Организация стола для приема гостей. Особенности кухни народов различных стран. Санитарно-гигиенические требования к технологии приготовления блюд. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практическая работа по сервировке праздничного стола к чаю, складыванию тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Методическое и дидактическое обеспечение: книги, фото с работами, видеоролики.

3. Физиология питания. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. (3 ч.)

Физиология питания. Процесс пищеварения, витамины и их влияние на здоровье человека.

Питательная ценность круп, молока и молочных продуктов, фруктов и чая, их обработка, способы приготовления. Изделия из круп, молока и фруктов. Приготовление и подача чая.

Практическая работа по приготовлению каши по рецептам Похлебкина В.В. (манная, рисовая или пшенная), по приготовлению фруктового десерта. Приготовление чая. Сервировка стола к завтраку.

4. Правильное питание. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. (3 ч.)

Контроль ранее пройденного материала. Система правильного питания. Какао. Различные варианты сырников. Что такое сгущенка и как правильно ее выбирать. Виды соусов к сырникам. Фруктовый десерт. Сахар и его заменители.

Практическая работа по приготовлению сырников, по приготовлению фруктового десерта и какао. Сервировка стола к завтраку.

5. Диета. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. (3 ч.)

Контроль ранее пройденного материала. Виды диет и для чего они нужны. Кофе. Пищевая ценность яиц. Определение свежести яиц. Блюда и технология приготовления из яиц. Первичная обработка овощей, сортировка, мойка, очистка и нарезка. Формы простой, сложной, фигурной нарезки овощей и их применение. Правила обработки овощей с целью сохранения витаминов. Заправка для салата. Приготовление тостов из различных видов хлеба.

Практическая работа по приготовление яичницы с беконом, салата, заправки, тоста и кофе. Сервировка стола к завтраку.

6. Карвинг. Второй завтрак. (3 ч.)

Карвинг. История возникновения. Сортировка, мойка, очистка и нарезка фруктов. Формы простой, сложной, фигурной нарезки фруктов и их применение. Правила обработки фруктов с целью сохранения витаминов. Заправки для фруктовых салатов.

Практическая работа по приготовление запеченных яблок, фруктового салата, заправки и компота. Сервировка стола ко второму завтраку вырезанными фруктами с применением простейших методов карвинга.

7. Технологическая карта блюда. Винегрет. (3 ч.)

Технологическая карта. Ее назначение. Правила составления технологической карты. Технология винегрета и его разновидности. Что делает винегрет – винегретом!

Практическая работа по приготовлению винегрета и составлению технологической карты на винегрет.  

8. Приготовление обеда. Технологическая карта блюда. Сервировка стола. (3 ч.)

Правила подачи блюд во время обеда. Значение первых блюд в питании. Классификация супов по способу приготовления. Технология приготовления заправочных супов. Технологическая карта на заправочный суп и салат из овощей.

Практическая работа по приготовлению заправочного супа, овощного салата и составлению технологических карт.  Сервировка стола к обеду.

9. Приготовление обеда. Технологическая карта блюда. Сервировка стола. (3 ч.)

Контроль ранее пройденного материала. Блюда из птицы. Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из птицы. Разделка птицы для приготовления блюд и украшение перед подачей к столу. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Условия и сроки хранения.

Практическая работа по составлению технологических карт блюд и приготовлению их: суп-пюре из тыквы, овощной салат, запеченная курица, напиток. Сервировка стола к обеду.

10. Творческий проект по разработке «Меню к Новому году». (3 ч.)

Повторение материала по структуре и видам творческих проектов. Изучение отличительных особенностей проектов регионального чемпионата  «JUNIORSKILLS» Москва. Презентация. Технологическая карта. Средний чек. Сервировка стола. Оформление меню.

Практическая работа по разработке и оформлению меню. Составление среднего чека.

11. Творческий проект по разработке «Меню к Новому году». Изделия из теста. Сервировка стола. (3 ч.)

Работа над творческим проектом: разработка меню праздничного стола к Новому году, составление технологических карт блюд.

 Мука. Виды теста: лапшовое, дрожжевое, слоеное, песочное, заварное, пряничное, бисквитное. Технология приготовления. Требования к качеству готовых блюд. Виды украшений выпечки. Условия и сроки хранения.

Практическая работа по составлению технологической карты имбирных пряников и песочного печения. Выпекание и украшение. Сервировка стола.

12. Творческий проект по разработке «Меню к Новому году». Карвинг по овощам и фруктам. (3 ч.)

Работа над творческим проектом: сервировка стола, оформление меню.

Изучение приемов карвинга по овощам и фруктам для украшения праздничного стола.

Практическая работа по разработке меню, по составлению технологических карт блюд, по вырезанию украшений из овощей и фруктов и по сервировке стола.

13. Открытое занятие, посвященное празднованию Нового года. Защита проекта. (3 ч.)

Практическая работа по подготовке праздничного стола. Встреча гостей.

14. Презентация проекта. Блюда русской кухни. Борщ. (3 ч.)

Презентация проекта, подведение итогов. История русской кухни. Борщ.

Практическая работа по составлению технологической карты для борща, по его приготовлению и сервировке стола.

15. Русская кухня. Пельмени. (3 ч.)

Виды пельменей и способы приготовления.

Практическая работа по составлению технологической карты на пельмени, по приготовлению и сервировке стола.

16. Русская кухня. Вареники. (3 ч.)

Виды вареников и способы приготовления.

Практическая работа по составлению технологической карты на вареники, по приготовлению и сервировке стола.

17. Русская кухня. Оформление меню. Оладья. (3 ч.)

Оформление меню русской кухни. Виды оладьей и способы приготовления.

Практическая работа по оформлению меню, по составлению технологической карты на оладья, по приготовлению и сервировке стола.

18. Русская кухня.  «Пожарские котлеты». (3 ч.)

Технология приготовления Пожарских котлет. Технологическая карта.

Практическая работа по составлению технологической карты Пожарских котлет, по приготовлению и сервировке стола.

19. Русская кухня. Празднование масленицы. Блины. (3 ч.)

Празднование масленицы. Виды блинов и технология их приготовления. Технологическая карта.

Практическая работа по составлению технологической карты на блины, по приготовлению и сервировке стола. Празднование масленицы.

20. Русская кухня. Пироги дрожжевые. (3 ч.)

Виды пирогов и технология их приготовления. Украшение пирогов. Технологическая карта.

Практическая работа по составлению технологической карты на дрожжевые пироги, по приготовлению и сервировке стола.

21. Итальянская кухня. Паста «Карбонара». (3 ч.)

Особенности национальной кухни Италии. Фирменные блюда. Паста «Карбонара». Технологическая карта. Разработка меню итальянской кухни для празднования 8 Марта.

Практическая работа по составлению технологической карты, по приготовлению пасты и сервировке стола.

22. Итальянская кухня. Пицца «Пепперони» и «Маргарита» на 8 Марта. (3 ч.)

Технологические карты блюд.

Практическая работа по составлению технологических карт, по приготовлению пиццы и сервировке праздничного стола к празднику 8 Марта.

23. Итальянская кухня. Свадебный итальянский суп с фрикадельками. (3 ч.)

Технологическая карта блюда. Оформление меню итальянской кухни.

Практическая работа по составлению технологической карты, по приготовлению свадебного итальянского супа с фрикадельками и сервировке стола.

24. Итальянская кухня. Итальянская запеканка с макаронами и колбасой. (3 ч.)

Технологическая карта блюда.

Практическая работа по составлению технологической карты, по приготовлению итальянской запеканки с макаронами и колбасой, по сервировке стола.

25. Белорусская кухня. Драники из картошки. (3 ч.)

Особенности национальной кухни Белоруссии. Фирменные блюда. Драники из картофеля. Технологическая карта.

Практическая работа по составлению технологической карты, по приготовлению драников и сервировке стола.

26. Американская кухня. Панкейки. (3 ч.)

Особенности американской кухни. Фирменные блюда. Панкейки. Технологическая карта.

Практическая работа по составлению технологической карты, по приготовлению панкейков с кленовым сиропом и фруктами, сервировке стола.

27. Американская кухня. Бургеры. (3 ч.)

Бургеры. Технологическая карта.

Практическая работа по составлению технологической карты, по приготовлению бургеров и сервировке стола.

28. Американская кухня. Капкейки. (3 ч.)

История возникновения капкейков. Виды капкейков и способы их украшения. Технологическая карта.

Практическая работа по составлению технологической карты, по приготовлению тематических капкейков и сервировке стола.

29. Греческая кухня. Греческий салат. (3 ч.)

Особенности греческой кухни. Фирменные блюда. Греческий салат. Технологическая карта.

Практическая работа по составлению технологической карты, по приготовлению греческого салата и сервировке стола.

30. Греческая кухня. Греческая мусака. (3 ч.)

Греческая мусака. Технологическая карта.

Практическая работа по составлению технологической карты, по приготовлению греческой мусаки и сервировке стола.

31. Узбекская кухня. Самаркандский плов с сухофруктами. (3 ч.)

Самаркандский плов с сухофруктами. Технологическая карта.

Практическая работа по составлению технологической карты, по приготовлению плова и сервировке стола.

32. Австрийская кухня. Австрийский штрудель с яблоками и вишней. (3 ч.)

Технологическая карта.

Практическая работа по составлению технологической карты, по приготовлению австрийского штруделя с яблоками и вишней, по сервировке стола.

33. Подготовка к отчетному занятию. (3 ч.)

Практическая работа по разработке меню и технологических карт блюд. Оформление меню. Сервировка стола.

34. Праздничный стол, посвященный окончанию учебного года. (3 ч.)

Практическая работа по приготовлению праздничных блюд и сервировке стола.

Подведение итогов года.

Литература:

  1. 100 лучших блюд из картофеля / Сост. Г.С.Выдревич. – М.: Эксмо; СПб.: Терция, 2009
  2. 10000 советов. Блюда со всего мира / Автор-сост. А.В. Конев.- Мн.: ООО «Харвест», 2003
  3. Блюда из птицы по-русски / сост. Г.С.Выдревич. – М.: Эксмо; СПб.: Терция, 2009
  4. Блюда из творога и сыра /Сост. И.В.Довбенко. – М.: Эксмо; СПб.: Терция, 2009  Овощные салаты / Сост. О.К.Савельева. – М.: Эксмо, СПб.: Терция, 2009
  5. Золотые реецпты кулинарии.- М.: Эксмо, 2006
  6. Книга Гастронома Про мясо. – М.: Эксмо, 2009.
  7. Книга Гастронома Про птицу. – М.: Эксмо, 2009.
  8. Кузнецова Е.К. Лучшие рецепты мировой кухни.- М.: Олма-Пресс Инвест, 2004
  9. Лазерсон И.И., Синельников С.М. Все из риса. – М.: ЗАО Центрполиграф: ООО «МиМ-Дельта», 2004
  10. Махлис А.А., Сагайдачная А.Л. Карвинг. Декоративная резьба по овощам и фруктам.-М.: Владос, 2013г.
  11. Меджитова Э.Д. Русская кухня. Издание 4-е, дополненное и переработанное.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002
  12. Михайлов В.С. Коллекция лучших кулинарных рецептов- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002
  13. Мишина А.В. Карвинг. Мастер-класс.-М, 2013.
  14. Основы кулинарного мастерства/ В.В.Усов.- М.: Издательский центр «Академия», 2007
  15. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии/ З.П.Матюхина.- М.: Издательский центр «Академия», 2007
  16. Пельмени./ Сост. В.М.Рошаль.- М.: Эксмо, СПб.: Терция, 2004
  17. Рудольф Биллер. Как украсить блюда. Перевод с нем. Татьяны Григорьевой.- М.: ООО «Аст-Пресскнига», 2003
  18. Русские салаты / Сост. Г.С.Выдревич. – М.: Эксмо; СПб.: Терция, 2009
  19. Русский стол: Традиционные блюда русской национальной кухни. – Сост. Л.Зданович.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000
  20. Украшение блюд и сервировка/ Авт.- сост. З.С.Марина, Г.С.Кунилова.- М.: Эксмо, 2007
  21. Циулина Н.В. Десерты лучших кондитеров.- Челябинск.: Изд. «Аркаин», 2003.

ЦОР-Цифровые образовательные ресурсы:

  1. http://cluclu.ru/blog/karving/
  2. http://domashniy-carving.ru/knigi-po-karvingu.html
  3. http://karvinglife.ru/
  4. http://uroki-online.com
  5. http://vkuso.ru
  6. http://www.mmenu.com/recepty/nacionalnaya-kuhnya/
  7. http://www.perunica.ru/vsako/4997-rezba-po-derevu-sekrety-masterstva-obemno-ploskostnoy-rezby.html
  8. http://www.svoimi-rukamy.com/kavring-dlya-nachinayuschih-foto.html
  9. http://yummybook.ru/category/nacionalnye-blyuda

Учебно-тематическое планирование

для 5-9 классов.

№п/п

Название тем, разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка «Я люблю готовить».

3

2

1

2.

История возникновения кулинарии. Культура застолья. Сервировка праздничного стола к чаю. Различные способы складывания салфеток.

3

1,5

1,5

3.

Физиология питания. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

3

0,5

2,5

4

Правильное питание. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

3

0,5

2,5

5

Диета. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

3

1

2

6

Карвинг. Второй завтрак.

3

0,5

2,5

7

Технологическая карта блюда. Винегрет.

3

1

2

8

Приготовление обеда. Технологическая карта блюда. Сервировка стола.

3

0,5

2,5

9

Приготовление обеда. Технологическая карта блюда. Сервировка стола.

3

0,5

2,5

10

Творческий проект по разработке «Меню к Новому году».

3

2

1

11

Творческий проект по разработке «Меню к Новому году». Изделия из теста. Сервировка стола.

3

1

2

12

Творческий проект по разработке «Меню к Новому году». Карвинг по овощам и фруктам.

3

1

2

13

Открытое занятие, посвященное празднованию Нового года. Защита проекта.

3

-

3

14

Презентация проекта. Блюда русской кухни. Борщ.

3

0,5

2,5

15

Русская кухня. Пельмени.

3

0,5

2,5

16

Русская кухня. Вареники.

3

0,5

2,5

17

Русская кухня. Оформление меню. Оладья.

3

1

2

18

Русская кухня.  «Пожарские котлеты».

3

0,5

2,5

19

Русская кухня. Празднование масленицы. Блины.

3

0,5

2,5

20

Русская кухня. Пироги дрожжевые.

3

0,5

2,5

21

Итальянская кухня. Паста «Карбонара».

3

0,5

2,5

22

Итальянская кухня. Пицца «Пепперони» и «Маргарита» на 8 Марта.

3

0,5

2,5

23

Итальянская кухня. Свадебный итальянский суп с фрикадельками.

3

1

2

24

Итальянская кухня. Итальянская запеканка с макаронами и колбасой.

3

0,5

2,5

25

Белорусская кухня. Драники из картошки.

3

0,5

2,5

26

Американская кухня. Панкейки.

3

0,5

2,5

27

Американская кухня. Бургеры.

3

0,5

2,5

28

Американская кухня. Капкейки.

3

0,5

2,5

29

Греческая кухня. Греческий салат.

3

0,5

2,5

30

Греческая кухня. Греческая мусака.

3

0,5

2,5

31

Узбекская кухня. Самаркандский плов с сухофруктами.

3

0,5

2,5

32

Австрийская кухня. Австрийский штрудель с яблоками и вишней.

3

0,5

2,5

33

Подготовка к отчетному занятию.

3

2,5

0,5

34

Праздничный стол, посвященный окончанию учебного года.

3

-

3

Всего:

102

25

77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для учащихся 8-11 классов "Юный интеллектуал"

Программа дополнительного образования «Юный интеллектуал» имеет социально-педагогическую направленность. Основной идеей программы является создание условий для социализации подростков, развития их инт...

Авторская адаптационная педагогическая разработка «Русский фольклор» (программа дополнительного образования для учащихся 5 – 7 классов), специальная (коррекционная) школа, VIII вид

Авторская адаптационная педагогическая разработка «Русский фольклор» (программа дополнительного образования  для учащихся 5 – 7 классов)...

Программа дополнительного образования для учащихся 5-9 классов "Театр моды "Шанс"".

Отличительной особенностью программы "Театр моды "Шанс"" является практическая направленность, она призвана помочь учащимся видеть проблему, самостоятельно критически осмыслить и найти пути рациональн...

Программа дополнительного образования для учащихся 7-11 классов «Карвинг»

Программа по карвингу, расчитана на возраст 13-16 лет, 2 часа в неделю, 68 часов в год.Карвинг в переводе с английского (англ. "curving" от глагола "curve", что означает "реза...

Программа дополнительного образования для учащихся 2-5 класс «Творческая мастерская авторской игрушки»

Программа расчитана на возрастную категорию 8-12 лет, 2 часа в неделю, 68 часов в год.Игрушки, выполненные своими руками, позволяют ребенку отразить в них свой внутренний мир. Дети испытывают чувства ...

Программа дополнительного образования для учащихся 8-11 классов «Эрудит».

Основная цель – развитие интеллектуально-творческого потенциала детей и подростков....