План - конспект занятия: Неполная сборка, разборка автомата АК-74.
план-конспект на тему

Цыбуляк Олег Сергеевич

Данное занятие ознакамливает обучающихся с назначением, боевыми свойствами автомата АК-74 и устройством его частей и механизмов. Формирует представления об автоматическом действии автомата АК-74.Учит выполнять разборку и сборку автомата АК-74.

Развивает интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки , а также развивает  волевые качества воспитанников, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект

Тема: Неполная сборка, разборка автомата АК-74.

Дата проведения: 03.04.2018г.

Цели: Сформировать у воспитанников преставление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и механизмов, а так же умение и навыки при обращении с оружием. Задачи урока:

Образовательные

Познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами АК-74 и устройством его частей и механизмов.

Сформировать представления об автоматическом действии автомата АК-74.

Научить выполнять разборку и сборку после разборки автомата АК-74.

Развивающие

Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.

Развивать волевые качества воспитанников, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии. Воспитательные

Воспитывать патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.

Учебные вопросы:

Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74.

Порядок неполной разборки и сборки после разборки АК-74.

Порядок работы частей и механизмов АК-74 Время: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Метод: Формирование новых знаний и умений.

Материальное обеспечение:

Раздаточный материал.

Учебное оружие АК - 74 .

Ход занятия

  1.  Вводная часть 5 мин.
  •  Организационный момент.
  •  Опрос домашнего задания.

Во время, каких событий на Руси появились первые упоминания об огнестрельном оружии? Кто и в каком году изобрёл лучшую в мире трёхлинейную винтовку и как она называлась? Назовите наиболее известных конструкторов русской и советской школы, создавших первоклассные образцы автоматического оружия?

Назовите самое известное автоматическое оружие в мире?

  •  Сообщить тему урока, учебные цели, учебные вопросы, подлежащие изучению.
  1.  Основная часть. 30 мин
  1. й учебный вопрос

Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74.

5,45-мм автомат Калашникова является индивидуальным оружием. Он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автоматам АК 74. Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными и трассирующими пулями.

Возможность АК - 74 поражать цели противника определяется его боевыми свойствами.

Ствол служит для направления полета пули.

Ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора.

Крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы автомата, помещенные в ствольной коробке.

Прицельное приспособление служит для наводки автомата при стрельбе по целям на различные расстояния и состоит из прицела и мушки.

Приклад и пистолетная рукоятка обеспечивают удобство стрельбы из автомата.

Затворная рама с газовым поршнем предназначена для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма.

Затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы (патрона).

Возвратный механизм предназначен для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение.

Газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.

Ударно-спусковой механизм предназначен для спуска курка с боевого взвода или с взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, предотвращения выстрелов при незапертом затворе и для постановки автомата на предохранитель.

Цевье служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов. Магазин предназначен для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.

  1. й учебный вопрос

Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74.

Разборка автомата может быть неполная и полная:

  •  неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата;
  •  полная-для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте.

Разборку и сборку автомата производить:

  •  на столе или чистой подстилке или специальном столе;
  •  части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.

Неполная разборка автомата АК-74

  1.  Отделить магазин.
  2.  Проверить, нет ли патронов в патроннике и спустить курок с боевого взвода.
  3.  Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада.
  4.  Отделить шомпол.
  5.  Отделить дульный тормоз-компенсатор.
  6.  Отделить крышку ствольной коробки.
  7.  Отделить возвратный механизм.
  8.  Отделить затворную раму с затвором.
  9.  Отделить затвор от затворной рамы.
  10.  Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Сборка после неполной разборки автомата АК-74

  1.  Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.
  2.  Присоединить затвор к затворной раме.
  3.  Присоединить затворную раму с затвором.
  4.  Присоединить возвратный механизм.
  5.  Присоединить крышку ствольной коробки.
  6.  Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.
  7.  Присоединить дульный тормоз-компенсатор.
  8.  Присоединить шомпол.
  9.  Вложить пенал принадлежности в гнездо приклада.
  10.  Присоединить магазин к автомату.
  1. Заключительная часть 5 мин.
  1.  вопрос: Для чего предназначен автомат Калашникова?
  2.  вопрос: Из каких основных частей и механизмов состоит автомат?
  3.  вопрос: Какие виды разборки АК-74 существуют, и где они производятся?
  4.  вопрос: В какой последовательности производится неполная разборка автомата АК -74?
  5.  вопрос: Назовите порядок неполной сборки АК-74 после неполной разборки.

Оценка деятельности обучающихся на занятии.

Домашнее задание

Выучить назначение, боевые свойства, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки, и работу частей и механизмов АК-74.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Дата проведения 15 декабря 2018г.

Тема: Строевая стойка и выполнение команд, повороты на месте

Цели:

  1.  Ознакомить с правилами движения строевым шагом.
  2.  Совершенствовать навыки в выполнении строевых приемов.
  3.  Прививать умение образцово выполнять команды и соблюдать дисциплинированность. Метод: Рассказ, показ и тренировка.

Место проведения: спортзал

I . Вводная часть. (5 минут)

Приняв рапорт дежурного проверяю наличие и внешний вид учащихся.

Контрольными вопросами проверяю знание учащихся.

Объявляю тему, цель занятия. Веду группу к месту занятия.

II. Основная часть .(30 минут)

1-й учебный вопрос. Строевая стойка. (15 минут)

Объясняю и показываю, как принимается строевая стойка. Тренирую занимающихся в принятии строевой стойки по отделениям, а потом в целом.

Обращаю внимание занимающихся на то, что строевая стойка принимается не только по команде «Становись», но и по команде «Смирно».

Положение «Смирно» на месте принимается без команды: при отдаче и получении приказания; при рапорте и обращении военнослужащих друг к другу; во - время исполнения Государственного гимна РФ при отдании воинского приветствия; при подаче команд.

Обучение, начинать с показа выполнения первого подготовительного упражнения - для выработки правильной постановки носков ног.

Для выполнения этого упражнения подается команда: Носки свести вместе, делай - РАЗ!» «Носки развести, делай - ДВА!» и. т. д.! Упражнение повторить 5-6 раз.

После этого тренирую занимающихся в выполнении приема в целом, для чего подаю команды: «Группа разойдись и группа в одну шеренгу - Становись!». Проверять правильность выполнения подаваемых команд.

Занимающихся выполняют команды, быстро занимают свое место в строю, стоят прямо, без напряжения, пятки вместе, а носки развернуты по линии фронта на ширину ступки: ноги в коленях выпрямлены но не напряжены, грудь приподнята, а все тело несколько подано вперед, живот подобран, плечи развернуты, руки опущены так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посередине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка, смотреть прямо перед собой в готовности к немедленному действию.

2-й учебный вопрос. Повороты на месте. (15минут)

Объясняю, что повороты на месте применяются при подходе к начальнику и отходе от него, при постановке в строй, при поворотах строя. Повороты на месте выполняются по командам: «Напра- во», «Нале-во»,«Кру - гом». Разъяснить требования ст. 30 Строевого Устава. Повороты направо - показать в целом, а затем по разделениям в замедленном темпе с объяснением.

Приступаем к тренировке поворота направо по разделениям на два счета. По команде «Повороты- направо, по разделениям делай - РАЗ, делай -ДВА». По счету «делай - раз» занимающиеся делают поворот на правой пятке и левом носке, сохраняя положение строевой стойки и не сгибая ног в коленях, переносом тяжесть корпуса на правую ногу. По счету «делай - Два»- кратчайшим путем приставляют левую ногу к правой.

Поворот «Налево»- изучает в такой же последовательности. Тренировать учащихся в выполнении поворота направо и налево.

Поворот «Кругом»- показать поворот в целом, а затем по разделениям. Приступаю к тренировке поворота по разделениям на два счета по команде: «Поворот кругом, но разделениям: делай - Раз. делай - Два».


По команде учащиеся по счету «делай - Раз» приподнимают пятку правой и носок левой ноги, резко поворачиваются кругом в сторону левой руки, переносят тяжесть корпуса на левую ногу. По счету «делай - Два» резко приставляют правую ногу к левой так, чтобы пятки были вместе, носки развернуты на ширину ступни. После этого тренировать учащихся в выполнении поворота кругом.

После отработки поворотов по разделениям приступаю к тренировке их в целом.

Ill .Заключительная часть.(5 минут)

К следующему занятию потренироваться в выполнении поворотов на месте и движении строевым шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»

С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...

План-конспект занятия. Представления собственного инновационного педагогического опыта. План учебно-тренировочного занятия

laquo;Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....

Неполная сборка, разборка автомата АК-74

Презентация к уроку ОБЖ, содержащая краткое руководство по неполной сборке и разборке автомата АК - 74....