ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»
план-конспект урока (7 класс) по теме

С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф, работают с электродоской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-konspekt_7_kl.zip19.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Технология

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»

Выполнила:

Педагог: Кислицкая Элла Ростиславовна

                 

2013г.

Основная тема: « Изготовление пижамы»

Тема занятия: Контрольно-игровой урок по теме «Изготовление пижамы»

Цели: -в игровой форме проверить знания и умения учащихся по изготовлению пижамы;

-активизировать мыслительную деятельность:

-развивать внимание, память и речь посредством выполнения разнообразных заданий;

-развивать критическую оценку и самооценку работы;

-приучать к коллективным формам организации труда, навыкам культурного общения.

Задача; повторить основные этапы изготовления пижамы.

Оборудование учителя: Учебный манекен с образцом пижамы, электрическая доска с заданиями, фланелеграф, съемная инструкционная карта, задания для игрового урока;

Оборудование учащихся: готовые изделия, бумага для ответов, карточки с круглой перфорацией «Дырочки», кроссворды для заполнения.

Словарь: запошивочный шов, стачной шов, шов в подгибку, обтачной шов.

План занятия:

  1. Организационный  момент
  1. Сообщение темы занятия.
  2. Подписывание работ , подготовка листов для  работы.
  3. Организация рабочего места.
  1. Актуализация знаний, умений, навыков.
  1. Беседа:

-какие изделия пошивали в 1 и 2 четвертях?

-сорочка, пижама-это нательное белье?

-что значит слово «нательное»?

-какие изделия входят в пижамный комплект7

-верхняя часть-пижамная блузка-относится по способу носки к каким изделиям?

-а пижамные брюки, относятся к каким изделиям?

-блузка или брюки имеют парные детали?

2.2 работа с фланелеграфом. Определить детали, срезы, применяемые швы.

2.3 Заполнение порядка пошива пижамы в инструкционной карте.

2.4 Игра с электродоской-итоговое обобщение.

  1. Проведение игрового занятия.
  1. «15»

-как называется изделие, которое вы пошивали?

-в какое время суток вы его одеваете?

-сколько больших деталей у вашего изделия?

-как называется верхняя часть изделия?

-к какому виду одежды по способу носки относится верхняя часть?

- к какому виду одежды по способу носки относится нижняя  часть?

-какое изделие относится к парным?

-допишите пропущенную операцию: мерки-чертеж-выкройка-___________пошив.

-какие срезы вашего изделия самые длинные?

-какие срезы имеют закругления?

-закругленные срезы обрабатываются одинаково или нет?

-чем выполняется влажно-тепловая обработка?

Что нужно сделать с этим приспособлением после выполнения работы?

Что может произойти, если этого не выполнить?

  1. А.Б.В.

-при обработки какого среза пижамной блузки применяется обтачной шов:

А. горловины     Б. бокового     В. нижнего

-какие срезы при пошиве пижамной блузки обрабатываются соединительным стачным или двойным швами:

А. боковые   Б.плечевые  В. Нижний

-какие срезы пижамных брюк обрабатываются соединительным  запошивочным швом.

А.срезы сиденья  Б.шаговые срезы     В. средние срезы

-какие срезы и в блузке и в брюках обрабатываются одинаково: кривым машинным швом в подгибку с закрытым срезом:

А. нижние  Б. боковые  В. плечевые

-швейные слова «заметать « и «застрочить» применяются при выполнение какого машинного шва:

А. стачного  Б. в подгибку  В. запошивочного.

  1. «Да-Нет»

-пижама относится к бельевым изделиям

- в пижаме ходят на пляж

-пижама состоит из комплекта, в который входят пижамная блузка и пижамные брюки

-используют пижаму как нательное белье для сна

-шьют пижамы из шерстяных грубых тканей темных тонов

-при пошиве пижамных брюк вы вначале соединили шаговые срезы запошивочным швом

-затем обработали верхний срез брюк

-потом соединили детали брюк по срезам сиденья и среднему запошивочным швом

-верхний и нижний срезы вы обработали швом в подгибку с закрытым срезом

-в подгиб шва верхнего среза вы втянули толстую бельевую веревку.

3.4 Текст с ошибками.

Я раскроила пижаму из новой ткани. Пижамную блузку я сшила легко: ведь в первой четверти сшила два подобных изделия: и сорочку(я в ней сейчас сплю) и халатик(он получился удобный, с карманами.)

Несколько уроков я прогуляла, поэтому не знала ,как шить брюки. Учитель сказала, что вначале нужно обработать какие- то шагающие срезы запришивочным швом. Срезы я нашла, но как обрабатывать не знаю, ведь в шестом классе я редко была в школе. Девочки подсказали, что в учебнике за 5-6 класс это написано. Открыла учебник, прочитала, -как хорошо, что еще читать умею! Стала шить.

Подгибнула заднюю половинку, а в подгиб впихнула переднюю половинку и быстрей за машинку. Все аккуратно прошила.

Удивительно  ничего не испортила. Бегу к утюгу, приутюжила шов, чтобы было красиво.  Учитель сказала, что шов надо наметать на изделие и настрочить. Сделала это. За операцию «4»- шов получился не ровный. Таким же образом соединила две штанины и –чудо!-получились брюки. Осталось сшить верх и низ брюк. Эту операцию я знаю как выполнять: нужно подгибнуть  два раза и застрочить по сгибу- этот шов называется вподгибушку с перекрытым срезом.

Вверх  я впихнула толстую бельевую веревку, потому что бельевую  резинку забыла купить.

За пошив у меня «4». Говорят , что есть ошибки. Где же они?

А еще учитель говорит, что я не знаю «швейный» язык. Что за язык такой, видимо учили его тогда, когда я прогуливала школу. Помогите найти ошибки «швейного» языка.

  1. Практическая работа.
  1. Выполнение запошивочного шва на образце.
  2. Выполнение шва в подгибку на образце
  1. Индивидуальные задания.
  1. Заполнение кроссвордов
  2. Заполнение карточек
  1. Подведение итогов занятия.
  1. Проверка заданий игрового урока, выведение общей отметки
  2. Проверка практической работы.
  3. Проверка кроссвордов и карточек.
  4. Заполнение дневников.
  1. Уборка рабочих мест и кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 5 классе "Планы на выходные"

Материал представляет собой план конспект урока в 5 классе "Планы на выходные " УМК  М.З Бибилетова " Английский с удовольствием"...

План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия людей зимой».

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека». План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия л...

План-конспект урока физкультуры 5 класс на тему "Организация самостоятельных занятий физической культурой"

План-конспект урока по физкультуре            Тема: «Организация самостоятельных занятий физической культурой.»Тип урока: усвоение новых знанийФорма урок...