Главные вкладки

    План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия людей зимой».
    план-конспект урока

    Чудинова Екатерина Акимовна

    Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека».

     

    План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия людей зимой».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека».

    Дата: 23.01.2019.

    Составил учитель начальных классов:

    Чудинова Е.А.

    Целевой блок

    Тема

    «Занятия людей зимой».

    Цель

    Формировать БУД: 

    • Личностные: формирование осознания себя как ученика с целостным, социально ориентированным взглядом на мир в единстве его природной и социальной частей; формирование осознания себя как ученика, самостоятельного в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; формирование готовности к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
    • Коммуникативные: формирование умения вступать в контакт и работать в коллективе; формирование умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; формирование умения обращаться за помощью и принимать помощь.
    • Регулятивные: формировать умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты); формировать умения активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
    • Познавательные: формировать умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; формировать умение пользоваться знаками, символами; формировать умение наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; формировать умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных, и других носителях).

    Планируемые результаты

    • Предметные:

    Минимальный уровень: определять занятия людей зимой.

    Достаточный уровень: составлять рассказ о занятиях людей зимой.

    • Личностные: бережное, гуманное отношение ко всему живому (птицам); первоначальные навыки коллективной работы при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

    Инструментальный блок

    Задачи урока

    • Коррекционно-образовательные: систематизация и обобщение представлений обучающихся посредством формирования навыка определять занятия людей зимой, составлять о них рассказ по опорным вопросам и иллюстрациям.
    • Коррекционно-развивающие: формирование умения комментировать свои действия, делать словесный отчет о выполнении задания, умения связно и логично выражать свои мысли, внимательно выслушивать ответы; формирование просодической стороны речи (темп, ритмичность, мелодичность); расширение активного словаря.
    • Коррекционно-воспитательные: формирование бережного, гуманного отношения ко всему живому (птицам); формирование первоначальных навыков коллективной работы при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.

    Тип урока

        Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

        Структура урока:

    1. Самоопределение.
    2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
    3. Постановка учебной задачи, целей урока.
    4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
    5. Реализация выбранного проекта.
    6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
    7. Этап рефлексии деятельности.

    Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплект «Мир природы и человека»:

    1. Матвеева Н.Б., Попова М.А. Мир природы и человека: учебник в 2 частях, 2 класс.-Москва, Просвещение, 2018.

    2. Матвеева Н.Б., Попова М.А. Мир природы и человека: рабочая тетрадь, 2 класс.-Москва, Просвещение, 2018.

    3. Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. Мир природы и человека. Методические рекомендации,1-4класс. Учебное пособие для общеобразовательных организации, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва, Просвещение,2016.

    Организационно-деятельностный блок

    Основные понятия

    Тема, цель, задачи урока, план работы.

    Снегопад, занятия людей.

    Организация пространства

    Парная, фронтальная, индивидуальная работа.

    Межпредметные связи

    Связь с предметами «Чтение», «Русский язык», «Ручной труд».

    Действия обучающихся

    Формулируют тему урока (учитель подводит обучающихся к осознанию темы).

    Формулируют цель, задачи урока, определив границы знания и незнания (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач).

    Планируют способы достижения намеченной цели, составляют план (учитель помогает, советует).

    Осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует.

    Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует.

    По ходу урока формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает.

    Дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует.

    Осуществляют коллективную, групповую, фронтальную, индивидуальную рефлексию (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала).

        Диагностика результатов урока

    (итог урока)

    Эмоциональная и качественная рефлексия обучающимися.

    Педагогическое наблюдение и оценка учителя.

    Домашнее задание

    Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

    План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия людей зимой».

    Дата: 23.01.2019.

    Составил учитель начальных классов:

    Чудинова Е.А.

    Технология проведения

    Время

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    Планируемые результаты

    Самоопределение.

    Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

    Будем слушать, рассуждать,

    И друг другу помогать.

    Какой урок сейчас будет?

    Проверяют готовность к уроку.

    Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

    Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

    Какое время года сейчас? Зима.

    А зимой обычно идет дождь? Правильно? Нет, снег.

    И даже по одной снежинке прилетело на ваше рабочее место,  на парту. Но они не простые снежинки, а снежинки с кроссвордами. Посмотрите на обратной стороне. Вспомните названия зимних месяцев. Вставьте пропущенную букву в клетки.

    н

    в

    а

    р

    ь

    е

    к

    а

    б

    р

    ь

    е

    в

    р

    а

    л

    ь

    Индивидуальное задание Рыжкович Алене.

    После того, как все закончили выполнять задание.

    Послушайте стихотворение:

    Дед Мороз принес нам елку,

    Огоньки на ней зажег.

    И блестят на ней иголки,

    А на веточках снежок.

    Алена покажет нам свою нарядную елочку. Алена, что ты делала? Алена, ты справилась с заданием.

    Поменяйтесь кроссвордом с соседом по парте. Давайте проверим друг друга. Посмотрите на слайд. Сравните так же у вас или нет.

    Опросить обучающихся, как они выполнили проверку друг друга.

    Посмотрите внимательно. В правильной ли последовательности стоят зимние месяца в кроссворде?

    Дополните предложение.

    Вика. Первый месяц зимы – это___________.

    Данил. Второй месяц зимы – это_________.

    Саша. Третий месяц зимы– это___________.

    Подумайте и опишите, как выглядят зимой деревья. Кто забыл можно посмотреть в окно. Что произошло с травами, цветами?

    Отгадайте загадку. Зимой и летом одним цветом.

    Почему так говорят про ель?

    Прочитайте предложение. Найдите ошибку. Объясните свой выбор.

    Вспомните, каких животных можно встретить зимой в лесу?

    Действительно, вы правильно назвали, посмотрите на экран.

    А почему на экране мы не видим медведя, ежа? Может я ошиблась или забыла,  и их тоже надо было показать? Потому, что они спят зимой.

    Кто помнит,  о каком животном вы рассказывали на прошлом уроке? Матвей? Саша? Дарья?

    Итак, мы с вами вспомнили то,  что изучали ранее.

    (Карточки на доске выставляет учитель по ходу беседы):

    1. Зима-время года.
    2. Зимние месяцы.
    3. Растения зимой.
    4. Животные зимой.

    На прошлом уроке мы с вами говорили о зиме как времени года, о зимних месяцах. Выяснили особенности растений зимой, особенности внешнего вида и поведения животных зимой.

    Как одним словом можно это все назвать? Природа.

    Как называется наш урок? Мир природы и человека.

    А мы говорили с вами о человеке? Нет.

    Есть в наших знаниях что-то о людях зимой?

    Отвечают на вопросы, фронтально.

    Заполняют кроссворд, индивидуально.

    Вопросы Рыжкович Алене: Какой веселый праздник люди встречают зимой? Раскрась рисунок. Укрась елку игрушками.

    Выполняют взаимопроверку, сверяя с образцом на экране.

    Выстраивают правильную последовательность, фронтально, устно,  смотря на экран.

    Отвечают на вопросы, фронтально.

    Разгадывают загадку, фронтально.

    Отвечают на вопросы, фронтально.

    Слушают учителя.

    Индивидуально отвечают на вопросы.

    Определять занятия людей зимой.

    Постановка учебной задачи, целей урока

    Вы хотите узнать что-то новое или уточнить свои имеющиеся знания  об особенностях поведения человека  в зимнее время года?

    Чтобы узнать тему урока,  мы откроем  и прочитаем таблички на доске. Давайте откроем таблички по-порядку, первую, вторую,  третью, читаем: «Занятия людей зимой».  

    Итак, какая сегодня тема урока? Занятия людей зимой.

    Чем мы будем заниматься  на уроке? Мы будем изучать занятия людей зимой - это цель урока.

    Фронтально отвечают на вопросы.

    Формулирует тему урока.

    Открывают таблички.

    Даша, Данил, Саша читают таблички у доски.

    Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

    Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

    Предоставляет карточки с планом работы на уроке.(Карточки прикреплены к лоске обратной стороной с числами)

    Выставлены карточки заранее: одежда, отдых и работа, помощь.

    Посмотрите и прочитайте слова: одежда, отдых и работа, помощь.

    Давайте с помощью этих слов составим задачи работы на уроке.

    Итак, мы с вами составили задачи работы на уроке.

    Приступим к работе по плану.

    Выстраивают последовательность из карточек на классной доске:

    План работы на уроке:

    1. Выделять знания.
    2. Искать и исправлять ошибки.
    3. Применять знания.

    Хоровое чтение табличек на доске.

    Формулируют задачи урока.

    Изучить особенности одежды людей зимой.

    Изучить, как отдыхают люди, и какая работа добавляется в зимнее время.

    Изучить, кому люди могут помогать зимой и как.

    Реализация выбранного проекта.

    Чтобы чем-то заниматься зимой, особенно на улице,  человеку,  что нужно? Тепло одеться, зимняя одежда. Зимняя одежда какая? Поберите слова. Плотная, объемная в сравнении с одеждой других времен года.

    Я подготовила вам задание одеть ребят  на зимнюю прогулку.

    Давайте разделимся на две группы. Первая группа: Данил, Алена, Матвей, Эрик. Вторая группа: Вика, Саша, Даша.

    Вам требуется назвать зимнюю одежду из предложенных иллюстраций, затем выйти к доске и прикрепить на магниты картинки «Зимняя одежда» (Давая названия одежды, определяя последовательность одевания) (сначала одна группа, затем другая).

    Ребята, правильно мы выполнили задание? Оцените свою работу.

    Посмотрите на экран. Как называются эти предметы зимней одежды? Рукавички, варежки - предметы одежды для кистей рук, в которых есть два отделения: одно для большого пальца, другое — для всех остальных.

    Сейчас мы с вами попробуем сами сделать пару рукавиц. Вам нужно найти пару к рукавице, которая есть у вас. Посмотрите на них они такие яркие, красивые. Правильно я говорю? Действительно, их надо украсить. Вам нужно договориться в своей паре и обвести по контуру изображение рукавицы одинаковыми цветами с помощью фломастеров. А потом проверим и оценим друг друга.

    Давайте оценим. Выходите парами к доске. По одной паре.

    Обратите внимание, что ваши рукавички должны быть на две руки – левую и правую (большие пальцы на варежках должны смотреть в разные стороны).

    Какой еще предмет зимней одежды защищает наши руки от холода? Перчатки. Чем отличаются рукавицы от перчаток?

    Почему зимой чаще носят варежки, чем перчатки? Варежки более эффективно сохраняют тепло рук, чем перчатки, так как по отдельности пальцы быстрее замерзают. Обычно вяжутся из шерсти, но могут быть изготовлены из кожитрикотажа и других материалов .

    Ребята, а вы знали, что существуют , например,  рукавицы созданные специально для военных, где помимо отделения для большого пальца, есть отделение для указательного пальца. Как вы думаете для чего так шьют рукавицы?(чтобы было возможно нажимать спусковой крючок, не снимая варежек).

    Итак, мы с вами выделили особенности зимней одежды.

    Отвечают на вопросы, фронтально, индивидуально.

    Подбирают слова, которые характеризуют зимнюю одежду.

    Работают в группах.

    Отвечают на вопросы, фронтально.

    Ищут пару к рукавичке (силуэт из бумаги с контурным рисунком). Договариваются и обводят по контуру изображение рукавицы одинаковыми цветами с помощью фломастеров. Проверяют и оценивают друг друга качественно.

    Отвечают на вопросы, фронтально.

    Сравнивают рукавички и перчатки, смотря на экран.

    Слушают интересный факт из жизни, просматривают слайд.

    Определять занятия людей зимой.

    Первоначальные навыки коллективной работы при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; установка на безопасный, здоровый образ жизни.

    Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

    Работаем по учебнику, открываем стр.35. Рассмотрите иллюстрации внизу страницы.

    Чем занимаются дети, изображенные на рисунках?

    А теперь давайте сравним.

    Посмотрите на экран, какие еще зимние забавы вы видите, которые не были изображены в учебнике?

    Зимние забавы: катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки, лепка снеговика, катание с горы.

    Мы сейчас тоже устроим забавы, сделаем физминутку со снеговиками.

    Отдохнули, подвигались. Продолжаем работу. Я приготовила картинки с разным  инвентарем, который помогает нам весело проводить прогулки зимой.

    Теперь, потренируем свою внимательность, память, речь.

     Определить, что изменилось, чего не стало?

    Перед тем как смотреть сюжет на экране, давайте сделаем зрительную гимнастику.

    Посмотрите в окно, посмотрите на дверь, посмотрите на лампу над доской, посмотрите на пол. Достаточно.

    Смотрим на экран.

    О каком природном явлении мы посмотрели сюжет? Снегопад.

    К нам опять прилетели снежинки, их так много и они такие разные, невероятно красивые. Представляете их тут каждой по две, они прилетели парами, только все перепутались. Нам нужно помочь им найти пару. Давайте найдем только одну, какая вам понравиться.  И обведете их одинакового цвета фломастером. Остальные пары найдете в группе продленного дня. Давайте проверим, проверим как вы выполнили задание. Верно или нет.

    Рассмотрите картины  на экране, какие правила поведения при снегопаде можно выделить.

    Какие еще можно самим составить?

    Чем людям приходиться заниматься после снегопада? Уборкой снега. Как вы думаете, какие машины помогают чистить снег на улицах? Видели вы, как на улице чистят снег?

    Какие правила для прохожих мы можем выделить,  смотря на экран. Что я тут выделила?

    Я выделила на экране овалом световой сигнал у машины, человека, который следит, чтобы к машине никто из прохожих не подходил. Послушайте звуковой сигнал.

     Чистили ли вы сами снег зимой? Где вы его чистили? Чем вы его чистил? Расскажите.

    О каком природном явлении мы говорили, что люди вынуждены делать после снегопада?

    А сейчас проверим домашнее задание. Ребята, давайте послушаем стихотворение. И подумаем, какая проблема в нем озвучена?

    Какая проблема озвучена в этом стихотворении? Корм птиц  в городе зимой беден, их нужно кормить. Как решить эту проблему? Что мы с вами для этого уже сделали?

    Презентация детьми кормушек для птиц: кормушки из дерева (сделанной папой обучающейся Сорокожердевой Дарьи, Уракова Саши) и кормушек из крупы и картона (выполненных всеми обучающимися на уроке трудового обучения).

    Как мы поступим с этими кормушками?

    Какой корм для птиц можно положить в кормушку? (Семена подсолнечника, орехи, горох и др.)

    Как можно назвать кормушки для птиц? «Птичья столовая». Давайте вместе прочитаем.

    Как вы думаете, какие птицы прилетят к нашим кормушкам?  Скажите названия птиц после прослушанных стихотворений.

    О каких птицах мы прослушали стихотворения? Назовите еще других? Посмотрите на экране, каких птиц еще узнаете.

    Смирнов Эрик расскажет напутствие всем людям.

    Что вы поняли из напутствия Эрика?

    Скажите,  как нужно подкармливать птиц? По мере опустошения кормушки.

    Как можно назвать человека, который кормит птиц? Добрым, заботливым.

    Работа по учебнику (с.35 ).

    Смотря на экран, отвечают на вопросы.

    Выполняют физминутку (на экране видео).

    Работают индивидуально, выполняя задания «Что изменилось», «Чего не стало».

    Смотрят видео.

    Выполняют задание на поиск двух одинаковых снежинок. Обводят фломастером.

    Рассматривают картины на экране.

    Отвечают на вопросы.

    Составляют правила поведения во время снегопада.

    Просмотр слайдов «Снегоуборочные машины».

    Выделяют правила.

    «Обращать внимание и быть бдительным, если мы видим на улице технику с желтым световым сигналом, звуковым сигналом. Выполнять инструкции человека, который сопровождает уборку снега этой техникой».

    Составляют рассказ по вопросам учителя, индивидуально.

    Чтение наизусть  стихотворений детьми. Участие в беседе.

    Покормите птиц зимой.
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма.
    Горсть зерна нужна,
    Горсть одна —
    И не страшна
    Будет им зима.

    Сколько гибнет их — не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:
    Улететь могли,
    А остались зимовать
    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

    Дарья и Саша рассказывают, как их папы сделали кормушки.

    Рассматривают кормушки из крупы,  сделанные на уроке ручного труда.

    Рассказывают, чем можно кормить птиц, подвесив кормушки на ветви деревьев.

    Чтение наизусть  стихотворений детьми.

    Сорокожердева Дарья:

    На дворе белым-бело,
    Землю снегом замело.

    Трудно птицам зимовать,
    Трудно пищу добывать.

    Подлетай, воробей,
    Подлетай, не робей!

    Видишь девочку? Она
    Принесла тебе зерна.

    Подошла к крылечку,
    Сыплет на дощечку.

    Подлетай, воробей,
    Угощайся, не робей!

    Ураков Александр:

    Спозаранок скачут птицы 
    По заснеженным ветвям - 
    Желтогрудые синицы
    Прилетели в гости к нам.

    “Тинь-тень, тилли-тень,
    Все короче зимний день – 
    Не успеешь пообедать,
    Солнце сядет за плетень.
    Ни комарика,
    Ни мушки.
    Всюду только снег да снег.
    Хорошо, что нам кормушки
    Сделал добрый человек”.

    Смирнов Эрик читает стихотворение:

    Если начал птиц кормить,

    Ты уж не бросай!

    И пустой кормушку ты

    Им не оставляй!

    Так доверчивы они,

    Верят нам, как дети.

    Помни - ты их приручил,

    Ты за них в ответе!

    Определять занятия людей зимой.

    Составлять рассказ о занятиях людей зимой.

    Установка на здоровый образ жизни.

    Установка на безопасный образ жизни.

    Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

    Бережное, гуманное отношение ко всему живому (птицам).

    Этап рефлексии деятельности.

    Раздаю «Солнца».

    Эмоциональная и качественная рефлексия.

    1. Выберите солнышко с таким лицом, которое будет означать ваше настроение сейчас. Почему?
    2. Чему мы научились на уроке? Как нам пригодится это в жизни? Где мы это применим?

    Давайте учитывать план работы на уроке, который мы с вами составили в начале.

    Демонстрируют картинку с образом солнца и эмоции, соответствующие своему настроению.

    Варианты ответов:

    • сегодня я узнал…
    • было трудно…
    • я понял, что…
    • я научился…
    • я смог…
    • было интересно узнать, что…
    • меня удивило…
    • мне захотелось… и т.д.

    Домашнее задание

    Выберите из предложенных вариантов:

    1. Раскрасить рисунок, выбрав из предложенных.
    2. Составить рассказ по этому рисунку.
    3. Сделать другую кормушку для птиц  с родителями или родственниками. Сфотографироваться с помощниками и кормушкой. Выложить фото в Viber,  у кого есть такая возможность.

    Выбирают д.з.

    Определять занятия людей зимой.

    Составлять рассказ о занятиях людей зимой.

    Бережное, гуманное отношение ко всему живому (птицам). Первоначальные навыки коллективной работы при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

    Итог урока

    Как вы считаете успешно у нас прошел урок? Почему?

    Какая у нас была сегодня цель урока?

    Изучить занятия людей зимой. Мы достигли цели урока?

    Выставить отметки, пропуски в журнал.

    Прозвенел звонок веселый.

    Мы закончить урок готовы.

    Будем дружно отдыхать,

    Будем весело играть.

    Урок окончен, ребята. Спасибо вам за работу.

    Отвечают на вопросы.

    Установка на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

    План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

    План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

    План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

    План-конспект открытого урока, 2 класс, тема: "Animals"

    План конспект урока, 2 класс, учебник: Spotlight 2 (Н. И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "I can jump!" (2 урок по теме)...

    План – конспект открытого урока - 8 класс Тема: Пищеварение в ротовой полости.

    Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок – путешествие....

    Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Растения сада"

    Урок предназначен для учащихся 3 класса школы с ОВЗ(интеллектуальными нарушениями)...

    План-конспект открытого урока в7 классе по теме "Первое знакомство с Австрией и Швейцарией"

    Учить чтению с пониманием основного содержания прочитанного текста, обмен информацией. Познакомить с крупнейшими городами Германии, Швейцарии и Австрии, с их достопримечательностями....

    Конспект урока по предмету Мир природы и человека на тему: "Правильное питание"

    Конспект урока разработан для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями....