Аннотация к программе дополнительного образования обьединения "Мастерская чудес
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Лоскут Ольга Александровна

Цели, задачи и принципы программы дополнительного образования обьединения "Мастерская чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

дополнительного образования

 обьединения «Мастерская чудес».

Образовательная программа объединения дополнительного образования «Мастерская чудес» создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа адресована учащимся  5-8 классов общеобразовательной школы.

Срок реализации программы - 2 года.

Программа рассчитана на  280 часов.

Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:
*  знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
*  продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
*  совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
*  приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:
* осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
* добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
* формировать  творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Формы занятий: вводное занятие, беседы, практическое занятие, комбинированные формы занятий, экскурсии, выставки, конкурсы.

Режим занятий: 2 раза в неделю – по 2 часа.

Важное направление в содержании программы «Мастерская чудес» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Основные принципы программы

  • Использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения для эффективности подачи нового материала.
  • Учет возрастных и психологических особенностей детей для правильного подбора работ.
  • Изложение нового материала в доступной для детей форме.
  • Выработка умений и навыков на основе полученных знаний.
  • Постепенное усложнение при подаче нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного твочества "Мастерская чудес"

Настоящая программа  предполагает трехгодичное обучение учащихся с I-VIII классы. Один год обучения – это изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Первый год посвящен бумагопластик...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС»

Предлагаемая программа имеет естественнонаучную направленность, которая является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе со...

Аннотация к Рабочей программе Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop»

Аннотация к Рабочей программе Дополнительного образования по информатике и ИКТ художественной направленности «Основы Photoshop»....

Программа дополнительного образования детей «Чудеса из квиллинга»

Программа расчитана на занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Аннотация к программе дополнительного образования по рисованию "Палитра" (бюджет) 2019-2020 уч.года

Данная программа основана на программе: Копцевой  Т.А. «Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству».Старшая группа -36 часовПодгот...

Аннотация к программе дополнительного образования по рисованию (бюджет) "Палитра" 2018-2019 уч.год

Данная программа основана на программе: Копцевой  Т.А. «Природа и художник.Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству»для старшей и подготовительной г...