Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование на тему

Зенкова Наталья Николаевна

Календарно-тематический план к дополнительной общеразвивающей программе "Мы-исследователи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_1.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

«Мы-ииследователи»

I группа

п/п

Дата проведения занятия

(месяц / число)

Время проведения

занятия

Форма организации занятия

Количество часов

Название раздела и темы занятия

Место проведения занятия

Формы контроля

всего

теории

практики

1.

05.09.18

1715-1740

1750-1815

Игра

2

1

1

Вводное занятие

Знакомство и комплектование группы. Ознакомление с содержанием программы. Обсуждение плана работы и задачи объединения. Инструктаж по технике безопасности (во время занятий, экскурсии, массовых мероприятий, инструкция по действиям при угрозах террористического характера). Беседа о правилах дорожного движения, о пожарной безопасности.

Практика: Игра «Давай знакомиться», игра «Дорожное колесо».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Беседа

Опрос

18

5,5

12,5

Раздел №1 «Наш мир»

2.

07.09.18

1715-1740

1750-1815

Беседа

2

1

1

Тема 1.1. Окружающий мир

Теория: Понятие окружающий мир. Объекты окружающего мира. Понятие Родина. Наша Родина – Россия. Родной поселок, регион. Я и моя семья. Особенности труда людей разных профессий. Общее представление об инструментах. Материалы для изготовления различных предметов.

Практика: Составление схемы родословного древа.

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Игра – путешествие

«Мой мир»

3.

12.09.18

1715-1740

1750-1815

Игра

2

1

1

Тема 1.2. История освоения космоса

Теория: Знакомство детей с историей освоения космоса. Представление детей о космической технике (искусственные спутники, орбитальные космические станции, скафандры, космический корабль). Знакомство с известными космонавтами.

Практика: Эксперимент «Ракета из воздушного шарика».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Игра – путешествие «Легенды звездного неба».

4.

14.09.18

19.09.18

1715-1740

1750-1815

Беседа

Экспери-

мент

4

1

3

Тема 1.3. Солнечная система

Теория: Общее представление о Солнечной системе, ее составе и разнообразии планет.

Практика: Создание макета Солнечной системы.

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Опрос

5.

21.09.18

1715-1740

1750-1815

Игра

2

0,5

0,1

Тема 1.4. Живая природа

Теория: Живая природа и ее разнообразие. Признаки живой природы.

Практика: Дидактическая игра «Признаки живой природы».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Викторина

«В царстве живой природы»

6.

26.09.18

1715-1740

1750-1815

Игра

2

0,5

1,5

Тема 1.5. Неживая природа

Теория: Неживая природа и ее составляющие (вода, песок, камни, глина). Признаки неживой природы.

Практика: Дидактическая игра «Живое, неживое».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Игра – эксперимент с объектами неживой природы

7.

28.09.18

1715-1740

1750-1815

Экскур -сия

2

0,5

1,5

Тема 1.6. Времена года

Теория: Времена года, их характерные особенности. Погодные изменения в природе в различные времена года. Знакомство с приметами, пословицами и песнями о временах года.

Практика: Экскурсия «Осенняя пора».        

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Наблюдение

8.

03.10.18

1715-1740

1750-1815

Экспери -мент

2

0,5

1,5

Тема 1.7. Явления природы

Теория: Знакомство с явлениями природы (половодье, дождь, град, радуга, гроза, листопад).

Практика: Эксперимент «Торнадо в бутылке».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Наблюдение

9

05.10.18

1715-1740

1750-1815

Игра

2

0,5

1,5

Тема 1.8. Сутки и дни недели

Теория: Общее представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Ознакомление с днями недели.

Практика: Игра «Здравствуй Солнце золотое!»

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Беседа с элементами опроса для закрепления изученного

28

9,5

18,5

Раздел №2 «Удивительный мир животных»

10.

10.10.18

1715-1740

1750-1815

Виктори-на

2

1

1

Тема 2.1. Мир животных

Теория: Животные, их разнообразие. Значение в природе, в жизни человека. Животные в сказках.

Практика: Игра – викторина о животных персонажах мультфильмов, сказок.

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Рисунок – тест «Сказочное животное»

11.

12.10.18

1715-1740

1750-1815

Экспери -мент

2

0,5

1,5

Тема 2.2. Рыбы

Теория: Рыбы и их разнообразие. Отличительные признаки. Особенности внешнего вида.

Практика: Эксперимент «Живая рыбка».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Наблюдение

12.

17.10.18

19.10.18

1715-1740

1750-1815

Игра

4

1

3

Тема 2.3. Древние животные

Теория: Знакомство с доисторическими животными, обитавшими на разных континентах тысячи и миллионы лет назад. Разнообразие динозавров.

Практика: Игра «Что внутри яйца», изготовление макета «Динозавры».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Игра – путешествие «Древнейшие животные»

13.

24.10.18

1715-1740

1750-1815

Беседа

2

0,5

1,5

Тема 2.4. Пресмыкающиеся

Теория: Черепахи и их особенности. Разнообразие видов. Змеи и их особенности. Ядовитая змея нашего края – гадюка. Меры безопасности.

Практика: Поделка «Черепаха из грецких орехов».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Конкурс поделок

14.

26.10.18

1715-1740

1750-1815

Экспери-мент

2

1

1

Тема 2.5. Птицы

Теория: Птицы, разнообразие видов. Отличительные признаки (наличие клюва, перьев, крыльев и т.д.). Птицы нашего края (ворона, лебедь, синица, воробей и т.д.). Значение в природе, в жизни человека.

Практика: Эксперимент «Поилка для птиц».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Игровые ситуации

15.

31.10.18

02.11.18

1715-1740

1750-1815

Игра

4

1

3

Тема 2.6. Млекопитающие или звери

Теория: Млекопитающие или звери, разнообразие видов. Отличительные признаки.

Практика: Дидактическая игра «Чьи детки», аппликация «Кошка из ваты».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Викторина «Что? Где? Когда?»

ребус

16.

07.11.18

1715-1740

1750-1815

Игра

2

0,5

1,5

Тема 2.7. Земноводные

Теория: Знакомство с земноводными животными. Общее представление о внешнем виде и особенностях жизни земноводных (лягушка, тритон).

Практика: Оригами «Лягушонок».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Игровые ситуации

17.

09.11.18

1715-1740

1750-1815

Беседа

2

1

1

Тема 2.8. Дикие животные

Теория: Дикие животные, разнообразие видов. Особенности жизнедеятельности. Детеныши.

Практика: Рисунок с использованием трафаретов «Дикие животные леса».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Игра – путешествие в мир диких животных

18.

14.11.18

1715-1740

1750-1815

Игра

2

1

1

Тема 2.9. Грызуны

Теория: Грызуны, разнообразие видов и их значение. Отличительные особенности. Крысы, мыши, хомячки – приносимый вред и польза.

Практика: Экологическая игра «Значение грызунов».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Беседа с элементами опроса для закрепления

19.

16.11.18

1715-1740

1750-1815

Игра

2

1

1

Тема 2.10. Хищные животные

Теория: Хищные животные, разнообразие видов. Особенности жизнедеятельности. Питание. Значение хищных животных в природе и в жизни человека.

Практика: Экологическая игра «Зоопарк».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Викторина

«В мире животных

20.

21.11.18

23.11.18

1715-1740

1750-1815

Игра

4

1

3

Тема 2.11. Домашние и прирученные животные

Теория: Домашние животные, разнообразие видов. Правила ухода и содержания домашних животных. Внешний вид. Прирученные животные, содержащиеся в домашних условиях.

Практика: Игра «Ферма», дидактическая игра «Домашние животные».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Викторина «Мы в ответе за тех, кого мы приучили»

14

4

10

Раздел №3 «Удивительный мир растений»

21.

28.11.18

1715-1740

1750-1815

Игра

2

1

1

Тема 3.1. Мир растений и грибов

Теория: Мир растений и грибов, разнообразие видов. Цветущие растения. Представление о растении как живом организме.

Практика: Оригами «Цветок», прослушивание записи «Голоса леса».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Игра – путешествие «Живая планета»

22.

30.11.18

1715-1740

1750-1815

Опыт

2

0,5

1,5

Тема 3.2. Деревья и кустарники

Теория: Деревья и их разнообразие. Строение деревьев. Развитие дерева. Чем деревья отличаются от кустарников. Разнообразие видов.

Практика: Опыт «Ветка березки в воде».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Экологичес-кая игра «Деревья и кустарники»

23.

05.12.18

07.12.18

1715-1740

1750-1815

Экспери-мент

4

1

3

Тема 3.3. Цветы

Теория: Органы цветкового растения. Значение корневой системы. Функции корня. Способы размножений.

Практика: Эксперимент «Раскрасить цветок», опыт «Где семена быстро взойдут» (на солнце, в темном месте или вдали от солнечных лучей).

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Наблюдение

24.

12.12.18

1715-1740

1750-1815

Опыт

2

0,5

1,5

Тема 3.4. Овощи, фрукты, ягоды

Теория: Овощи, разнообразие видов. Вершки и корешки. Где растут овощи. Фрукты, разнообразие видов. Цитрусовые. Где растут фрукты. Ягоды, разнообразие видов. Культурные. Дикорастущие.

Практика: Опыт «Музыкальный горох».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Викторина «Полезные витамины»

25.

14.12.18

19.12.18

1715-1740

1750-1815

Беседа

4

1

3

Тема 3.5. Грибы

Теория: Разнообразие грибов и строение. Различие наиболее распространенных съедобных, несъедобных и ложных грибов.

Практика: Гриб из соленого теста.

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Экологичес-кая сказка «Замечатель-ный зонтик,

мини-выставка

8

2

6

Раздел №4 «В мире вещей»

26.

21.12.18

1715-1740

1750-1815

Экспери-мент

2

0,5

1,5

Тема 4.1. Продукты

Теория: Формирование представления детей о полезных продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила при употреблении пищи.

Практика: Эксперимент «Колумбово яйцо».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Игра

«Поле Чудес»

27.

26.12.18

1715-1740

1750-1815

Игра

2

0,5

1,5

Тема 4.2. Одежда и обувь, головные уборы, аксессуары

Теория: Знакомство детей с видами одежды, деталями одежды, обуви, головных уборов. Общее представление детей об одежде, обуви. Связь одежды со временами года.

Практика: Игра «Модельер».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Конкурс моделирова-ния

28.

28.12.18

1715-1740

1750-1815

Игра

2

0,5

1,5

Тема 4.3. Игрушки и учебные вещи

Теория: Знакомство детей с понятием «Игрушка». Формирование знаний о свойствах, качестве, функциональном назначении игрушек и бережное отношение к ним. Представление детей о школе, о профессии учителя, о названиях и назначениях школьных принадлежностей.

Практика: Кукольный театр своими руками.

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Игра

«Тайны школьного портфеля»

29.

09.01.19

1715-1740

1750-1815

Игра

2

0,5

1,5

Тема 4.4. Спорт и спортивные вещи

Теория: Общее представление о спортивных атрибутах. Формирование основ здорового образа жизни.

Практика: Загадки о спорте.

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Дидактичес-кая игра «Виды спорта»

8

2

6

Раздел №5 «Песочная страна»

30.

11.01.19

1715-1740

1750-1815

Игра

2

0,5

1,5

Тема 5.1. Песок и глина

Теория: Знакомство с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами. Показать, чем они похожи и чем отличаются.

Практика: Строительство песочного замка.

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Проблемная ситуация

«Как получить чистый песок?»

31.

16.01.19

1715-1740

1750-1815

Экспери-мент

2

0,5

1,5

Тема 5.2. Цветной песок

Теория: Знакомство с различными видами песка (речной, пустынный, морской). Показать способ изготовления цветного песка.

Практика: Создание картин композиций на ватмане или подносе с использованием цветного песка, круп, природного материала.

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Эксперимент

Проблемная ситуация

«Как помочь Маше?»

32.

18.01.19

1715-1740

1750-1815

Экспери-мент

2

0,5

1,5

Тема 5.3. Для чего человеку песок и глина?

Теория: Рассказать, как человек использует песок и глину (строительство, песочные часы, посуда, игрушки). Самим предложить вылепить посуду из глины.

Практика: Лепка тарелки из глины.

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Мини - выставка

33.

23.01.19

1715-1740

1750-1815

Беседа

2

0,5

1,5

Тема 5.4. Тайна хрустальной туфельки

Теория: Знакомство с сырьем (зола, пищевая сода, кварцевый песок) из которого получают стекло. Представление о видах стекла, его качествах. Использование  в быту, технике, изготовлений украшений.

Практика: Просмотр презентации «Мир стекла». Прослушивание игры на бокалах.

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Исследование

8

2,5

5,5

Раздел №6 «Каменная сказка»

34.

25.01.19

1715-1740

1750-1815

Опыт

2

1

1

Тема 6.1. Какими бывают камни

Теория: Знакомство с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

Практика: Опыт «Рассмотрим камень через лупу».

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Исследование

35

30.01.19

1715-1740

1750-1815

Игра

Тема 6.2. Что такое горы

Теория: Знакомство детей с существованием особых ландшафтов – гор, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы.

Практика: Создание модели гор из различных камней.

ДДТ

Кабинет

«Почемучки»

Самоанализ выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...