Главные вкладки

    календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
    календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

    Погорельцева Наталья Иосифовна

    Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon algebra-7.doc176 КБ

    Предварительный просмотр:

    урока

    Кол-во

    часов

    Дата

    Содержание материала

    Методы

    обучения

    Планируемые

     результаты

    Приме-

    чание

    ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

    1

    1

    Действия с обыкновенными дробями.

    ЧП

    Повторение знаний, полученных при изучении данной темы в 6 классе. Закрепление навыков выполнения арифметических действия с дробями

    2

    1

    Положительные и отрицательные числа.

    Повторение знаний, полученных при изучении данной темы в 6 классе. Закрепление навыков выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами

    3

    1

    Решение уравнений.

    Повторение правил решения уравнений

    4

    1

    Решение задач.

    Повторение правил решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, задач на проценты, задач на составление уравнений

    5

    1

    Контрольный срез

    Глава 1. «Выражения, тождества, уравнения» 26 ч.

    ЦЕЛЬ: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным

    §1. «Выражения»  (5 часов)

    6-7

    2

    Числовые выражения

    ЧП

    Усвоение понятий: «числовое выражение, значение числового выражения».Умения выполнять действия с числовыми выражениями

    8-9

    2

    Выражения с переменными

    ЧП

    Усвоение понятий: «выражение с переменными, значение выраже-ния с переменными». Умение на-ходить значение выражения при заданных условиях.

    10

    1

    Сравнение значений выражений.

    ЧП

    Усвоение понятий и знаков «строгих и нестрогих неравен-ств».Умения работать с двойными неравенствами

    §2. «Преобразование выражений»  (7 часов)

    11-12

    2

    Свойства действий над числами.

    ЧП

    Закрепление свойств арифметических действий. Умение применять их

    13-15

    3

    Тождества. Тождественные преобразования выражений.

    ЧП

    Усвоение понятий: «тождество, тождественные преобразования». Умение приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки

    16

    1

    Контрольная работа №1 по теме: «Выражения, преобразование выражений»

    17

    1

    Работа над ошибками

    §3. «Уравнения с одной переменной»  (10 часов)

    18-19

    2

    Уравнение и его корни.

    ЧП

    Усвоение понятий: «корень уравнения», понимание, что значит «решить уравнение», закрепление правил решения уравнений.

    20-22

    3

    Линейное уравнение с одной переменной.

    ЧП

    Усвоение понятия «линейное уравнение», умение решать линейные уравнения

    23-25

    3

    Решение задач с помощью уравнений.

    ЧП

    Умение составлять уравнения к условию задачи

    26

    1

    Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одной переменной»

    27

    1

    Работа над ошибками

    §3. «Статистические характеристики»  (4 часа)

    28-29

    2

    Среднее арифметическое, размах и мода

    ЧП

    Усвоение понятий. Умение применять понятия при решении задач.

    30-31

    2

    Медиана как статистическая характеристика

    ЧП

    Усвоение понятия «медиана», умение решать задачи на это понятие

    Глава 2. «Функции» 18 ч.

    ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функции  ух+в, ух.

    §5. «Функции и их графики» (7 часов)

    32-33

    2

    Что такое функция.

    ПИ

    Усвоение понятий: «функция, зависимая и независимая переменные, ООФ, МЗФ»

    34-36

    3

    Вычисление значений функции по формуле.

    ПИ

    Умение находить значение функции по формуле

    37-38

    2

    График функции.

    ЧП

    Усвоение понятия «график функции». Умение строить графики, читать графики

    §6. «Линейная функция» (11 часов)

    39-42

    4

    Прямая пропорциональность и ее график

    ЧП

    Усвоение понятия, умение строить график

    43-47

    5

    Линейная функция и ее график

     ЧП,ПИ

    Усвоение понятия «линейная функция», умение строить график линейной функции, свойства прямых параллельных и пересекающихся, используя понятие углового коэффициента

    48

    1

    Контрольная работа №3 по теме: «Функции»

    49

    1

    Работа над ошибками

    Глава 3. «Степень с натуральным показателем» 18ч.

    ЦЕЛЬ: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

    §7. «Степень и ее свойства» (8 часов)

    50-51

    2

    Определение степени с натуральным показателем.

    ЧП

    Усвоение понятий: «степень, основание степени, показатель».Умение возводить в степень положительное число и отрицательное

    52-54

    3

    Умножение и деление степеней.

    ПИ

    Усвоение свойств степени и умение применять их

    55-557

    3

    Возведение в степень произведения и степени.

    ПИ

    Усвоение свойств степени и умение применять их

    §8. «Одночлены» (10 часов)

    58-59

    2

    Одночлен и его стандартный вид.

    ЧП

    Усвоение понятия «одночлен, стандартный вид, коэффициент, степень одночлена». Умение работать с ними

    60-62

    3

    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

    ПИ

    Умение выполнять действия с одночленами

    63-65

    3

    Функции   и    и их графики.

    ЧП

    Усвоение свойств графиков функций, названий, умение работать с графиками

    66

    1

    Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем»

    67

    1

    Работа над ошибками

    Глава 4. «Многочлены» 23 ч.

    ЦЕЛЬ: выработать умения выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочлена на множители.

    §9. «Сумма и разность многочленов» (5  часов)

    68-69

    2

    Многочлен и его стандартный вид.

    ПИ

    Усвоение понятия «многочлен, стандартный вид, степень многочлена», умение приводить подобные члены многочлена.

    70-72

    3

    Сложение и вычитание многочленов.

    ПИ

    Умение складывать и вычитать многочлены

    §10. «Произведение одночлена и многочлена» (8 часов)

    73-75

    3

    Умножение одночлена на многочлен.

    ПИ

    Умение умножать одночлен на многочлен

    76-78

    3

    Вынесение общего множителя за скобки.

    ПИ

    Умение выносить общий множитель за скобки

    79

    1

    Контрольная работа №5 по теме: «Сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен»

    80

    1

    Работа над ошибками

    §11. «Произведение многочленов» (10  часов)

    81-84

    4

    Умножение многочлена на многочлен.

    ЧП

    Умение умножать многочлен на многочлен

    85-88

    4

    Разложение многочлена на множители способом группировки.

    ЧП

    Умение использовать метод группировки при разложении многочлена на множители

    89

    1

    Контрольная работа №6 по теме: «Произведение многочленов»

    90

    1

    Работа над ошибками

    Глава 5. «Формулы сокращенного умножения» 23 ч.

    ЦЕЛЬ: выработать умения применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

    §12. «Квадрат суммы и квадрат разности» (5 часов)

    91-92

    2

    Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

    ЧП, Р

    Усвоение формул и умение применять их

    93-95

    3

    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

    ЧП

    Умение раскладывать многочлен на множители, используя формулы

    §13 «Разность квадратов. Сумма и разность кубов» (9 часов)

    96-97

    2

    Умножение разности двух выражений на их сумму.

    ЧП

    Усвоение формулы и умение применять ее

    98-100

    3

    Разложение разности квадратов на множители.

    ЧП

    Усвоение формулы и умение применять ее

    101-102

    2

    Разложение на множители суммы и разности кубов.

    Р

    Усвоение формулы и умение применять ее

    103

    1

    Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращенного выражения»

    104

    1

    Работа над ошибками

    §14«Преобразование целых выражений» (9 часов)

    105-107

    3

    Преобразование целого выражения в многочлен.

    ЧП

    Умение использовать свойства арифметических действий при преобразовании целого выражения в многочлен

    108-111

    4

    Применение различных способов для разложения на множители.

    ЧП

    Умение использовать различные способы разложения многочлена на множители

    112

    1

    Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений»

    113

    1

    Работа над ошибками

    Глава 6. «Системы линейных уравнений» 17 ч.

    Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умения решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

    §15«Линейные уравнения с двумя переменными и их системы» (6 часов)

    114-115

    2

    Линейное уравнение с двумя переменными.

    ЧП

    Усвоение понятия «линейное уравнение с двумя переменными, его решение». Умение выражать одну переменную через другую

    116-117

    2

    График линейного уравнения с двумя переменными.

    ЧП

    Умение строить график линейного уравнения

    118-119

    2

    Системы линейных уравнений с двумя переменными.

    ЧП

    Усвоение понятия «система уравнений, ее решение».Умение решать системы уравнений графически, умение определять количество решений системы

    §16«Решение систем линейных уравнений» ( 11 часов)

    120-122

    3

    Способ подстановки.

    ЧП

    Усвоение способа, умение решать системы данным способом

    123-125

    3

    Способ сложения.

    ЧП

    Усвоение способа, умение решать системы данным способом

    126-128

    3

    Решение задач с помощью систем уравнений.

    ЧП

    Умение составлять систему уравнений по условию задачи

    129

    1

    Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений»

    130

    1

    Работа над ошибками

    Итоговое повторение ( 11- 5 ( повторение в начале года) = 6 часов)

    131

    1

    Выражения, тождества, уравнения.

    Функции.

    ЧП

    Закрепление навыков работы с выражениями и тождествами, решения уравнений и задач на составление уравнений

    Систематизация знаний по теме, умение строить график  функции, и читать графики

    132

    1

    Степень с натуральным показателем.

    ЧП

    Закрепление формул работы со степенями

    133

    1

    Многочлены.

    Формулы сокращенного умножения

    ЧП

    Закрепление навыков выполнять арифметические действия с многочленами

    Систематизировать формулы сокращенного умножения, закрепить навыки использования их при работе с многочленами

    134

    1

    Системы линейных уравнений

    ЧП

    Закрепить навыки решения систем уравнений различными способами, а также навыки составления систем уравнений по условию задачи

    135

    1

    Итоговая контрольная работа

    136

    1

    Работа над ошибками

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно – тематическое планирование уроков по алгебре и началам анализа в 11 классе.

    Календарно – тематическое планирование уроков по алгебре и началам анализа в 11 классе.Авторы учебника:А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд....

    календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)

    календарно - тематическое планирование  по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)...

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

    Тематическое планирование алгебры в 7 классе по учебнику Алгебра7 Ю.Н.Макарычева под редакцией С.А.Теляковского...

    Календарно-тематическое планирование к учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев

    Календарно-тематическое планирование к учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев (на 4ч)...

    календарно-тематическое планирование по математике 8 класс макарыч

    календарно-тематическое планирование по математике 8 класс макарычев...