календарно-тематическое планирование по математике 8 класс макарыч
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Иванин Иван Викторович

календарно-тематическое планирование по математике 8 класс макарычев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_kl.docx21.54 КБ
Файл ktp_7_kl.docx37.62 КБ
Microsoft Office document icon ktp_8_kl.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Раздел 1. Повторение (3ч)

1.

4.09

Действия с положительными рациональными числами

2.

4.09

Способы решения задач

3.

5.09

Входной контроль. Контрольная работа

Раздел 2. Отношения, пропорции, проценты (26ч)

4.

7.09

Отношение чисел

5.

8.09

Отношение величин

6.

11.09

Масштаб

7.

11.09

Основное свойство отношений

8.

12.09

Деление числа в отношении a:b

9.

14.09

Деление в заданном отношении

10.

15.09

Понятие пропорции

11.

18.09

Основное свойство пропорции

12.

18.09

Решение пропорции

13.

19.09

Применение пропорции при решении задач

14.

21.09

Прямая пропорциональность

15.

22.09

Обратная пропорциональность

16.

25.09

Прямая и обратная пропорциональность

17.

25.09

Применение прямой и обратной пропорциональности при решении задач

18.

26.09

Отношения, пропорции

19.

28.09

Отношения, пропорции

20.

29.09

Понятие о проценте. Проценты от числа

21.

Проценты. Нахождение процента от числа

22.

Проценты. Нахождение числа по его проценту

23.

Задачи на проценты

24.

Решение задач на проценты с применением пропорции

25.

Применение пропорции при решении задач на проценты

26.

Круговые диаграммы

27.

Проценты

28.

Проценты

29.

Проценты

Раздел 3. Целые числа (34ч)

30.

Отрицательные целые числа

31.

Ряд отрицательных целых чисел

32.

Противоположные числа

33.

Модуль числа

34.

Правила сравнения целых чисел

35.

Сравнение целых чисел

36.

Сложение целых чисел с помощью ряда

37.

Правила сложения целых чисел

38.

Сложение целых чисел

39.

Сложение целых чисел

40.

Применение правил сложения целых чисел

41.

Законы сложения целых чисел

42.

Применение законов сложения целых чисел

43.

Разность целых чисел

44.

Правила вычитания целых чисел

45.

Применение правил вычитания целых чисел

46.

Вычитание целых чисел по правилам

47.

Произведение целых чисел

48.

Степень числа

49.

Применение правил умножения целых чисел

50.

Частное целых чисел

51.

Правила деления целых чисел

52.

Применение правил деления целых чисел

53.

Распределительный закон

54.

Применение распределительного закона

55.

Раскрытие скобок

56.

Заключение в скобки

57.

Правила сложения и вычитания нескольких целых чисел

58.

Действия с суммами нескольких слагаемых

59.

Координатная ось

60.

Представление целых чисел на координатной оси

61.

Действия с целыми числами

62.

Административный контроль

63.

Действия с целыми числами

Раздел 4. Рациональные числа (38 ч)

64.

Отрицательные дроби

65.

Модуль дроби

66.

Рациональные числа

67.

Рациональные числа. Основное свойство дроби.

68.

Сравнение рациональных чисел

69.

Правила сравнения рациональных чисел

70.

Применение правил сравнения рациональных чисел

71.

Правила сложения дробей

72.

Сложение дробей

73.

Правила вычитания дробей

74.

Вычитание дробей

75.

Правила умножения дробей

76.

Умножение дробей

77.

Правила деления дробей

78.

Деление дробей

79.

Законы сложения

80.

Законы умножения

81.

Смешанные дроби

82.

Смешанные дроби отрицательного знака

83.

Смешанные дроби произвольного знака

84.

Действия со смешанными дробями произвольного знака

85.

Смешенные дроби и действия над ними

86.

Координатная ось

87.

Среднее арифметическое

88.

Изображение рациональных чисел на координатной оси

89.

Рациональные числа

90.

Уравнения

91.

Виды уравнений и их решение

92.

Приемы решения уравнений

93.

Решение уравнений

94.

Решение задач с помощью уравнений

95.

Решение задач на определение числа с помощью уравнений

96.

Решение задач на работу с помощью уравнений

97.

Решение экономических задач с помощью уравнений

98.

Уравнения

99.

Уравнения

100.

Уравнения

101.

Понятие положительной десятичной дроби

Раздел 5. Десятичные дроби (34ч)

102.

Положительные десятичные дроби

103.

Положительные десятичные дроби

104.

Правила сравнения положительных десятичных дробей

105.

Сравнение положительных десятичных дробей

106.

Правила сложения десятичных дробей

107.

Сложение десятичных дробей

108.

Правила вычитания десятичных дробей

109.

Вычитание десятичных дробей

110.

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

111.

Правила умножения десятичной дроби на числа вида 10n

112.

Правила умножения положительных десятичных дробей

113.

Применение правил умножения положительных десятичных дробей

114.

Умножение положительных десятичных дробей

115.

Умножение положительных десятичных дробей

116.

Правила деления положительных десятичных дробей

117.

Деления положительных десятичных дробей на натуральна число

118.

Деление положительных десятичных дробей на десятичную дробь

119.

Деление положительных десятичных дробей

120.

Действия с положительными десятичными дробями

121.

Действия с положительными десятичными дробями

122.

Десятичные дроби и проценты

123.

Представление процента в виде десятичной дроби

124.

Решение задач на проценты с помощью десятичной записи

125.

Решение задач на проценты

126.

Десятичные дроби любого знака

127.

Действия с десятичными дробями любого знака

128.

Приближение десятичных дробей с недостатком

129.

Приближение десятичных дробей с избытком

130.

Приближение десятичных дробей с округлением

131.

Приближение суммы и разности двух чисел

132.

Приближение произведения и частного двух чисел

133.

Действия с десятичными дробями любого знака

134.

Действия с десятичными дробями любого знака

135.

Действия с десятичными дробями любого знака

Раздел 6. Обыкновенные и десятичные дроби (24ч)

136.

Конечные и бесконечные десятичные дроби

137.

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

138.

Периодические десятичные дроби

139.

Разложение положительной обыкновенной дроби в бесконечную десятичную периодическую дробь

140.

Непериодические десятичные дроби

141.

Иррациональные числа

142.

Длина отрезка

143.

Округление длины отрезка

144.

Нахождение длины отрезка

145.

Длина окружности

146.

Площадь круга

147.

Вычисление длины окружности и площади круга

148.

Координатная ось

149.

Взаимно однозначное соответствие

150.

Работа с координатной осью

151.

Декартова система координат на плоскости

152.

Координатные углы

153.

Работа с декартовой системой координат на плоскости

154.

Столбчатые диаграммы

155.

Графики

156.

Простейшие задачи на анализ диаграммы и графика

157.

Обыкновенные и десятичные дроби

158.

Обыкновенные и десятичные дроби

159.

Обыкновенные и десятичные дроби

Раздел 7. Повторение (11 ч)

160.

Целые числа

161.

Действия с обыкновенными дробями любого знака

162.

Действия с десятичными дробями любого знака

163.

Пропорции

164.

Проценты

165.

Уравнения

166.

Рациональные числа

167.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

168.

Задачи на проценты

169.

Решение задач с помощью уравнений

170.

Обыкновенные и десятичные дроби



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по алгебре в 7 классе

составлено из расчета 3 часа в неделю  (102 часа в год).

Тема

Часов

Дата

Выражения, тождества, уравнения (22 ч.)

Числовые выражения

1

Выражения с переменными

1

Выражения с переменными

1

Сравнение значений выражений

1

Сравнение значений выражений

1

Свойства действий над числами

1

Свойства действий над числами

1

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Контрольная работа №1

 «Выражения. Тождества. Уравнения.»

1

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

Уравнение и его корни

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Медиана как статистическая характеристика

1

Медиана как статистическая характеристика

1

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

1

Функции (11 ч)

Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

Вычисление значений функций по формуле

1

Вычисление значений функций по формуле

1

График функции

1

График функции

1

Прямая пропорциональность и ее график

1

Прямая пропорциональность и ее график

1

Линейная функция и ее график

1

Линейная функция и ее график        

1

Решение задач по теме «Функции»

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

Степень с натуральным показателем (11 ч)

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

Умножение и деление степеней

1

Умножение и деление степеней

1

Возведение в степень произведения и степени

1

Возведение в степень произведения и степени

1

Одночлен и его стандартный вид

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Функция у = х2 и ее график

1

Функция у = х3 и ее график

1

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

1

Многочлены (17 ч)

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

Сложение и вычитание многочленов

1

Сложение и вычитание многочленов

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Вынесение общего многочлена за скобки

1

Вынесение общего многочлена за скобки

1

Вынесение общего многочлена за скобки

1

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

1

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

1

Формулы сокращенного умножения (19 ч)

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Разложение разности квадратов на множители

1

Разложение разности квадратов на множители

1

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

1

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Применение различных способов для разложения на множители

1

Применение различных способов для разложения на множители

1

Применение различных способов для разложения на множители

1

Контрольная работа 8 «Преобразование целых выражений»

1

Системы линейных уравнений (16 ч)

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

1

График линейного уравнения с двумя переменными

1

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Способ подстановки

1

Способ подстановки

1

Способ подстановки

1

Способ сложения

1

Способ сложения

1

Способ сложения

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

1

Повторение. Решение задач (3 ч)

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

1

Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства.

1

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

1

Итоговый зачет

1

Итоговая контрольная работа

2

Итого:

102

Тематическое планирование по геометрии в 7 классе

составлено из расчета 2 часа в неделю  (68 часов в год).

Тема

Часов

Дата

Начальные геометрические сведения (10 ч)

Прямая и отрезок.

1

Луч и угол.

1

Сравнение отрезков и углов

1

Длина отрезка

1

Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

Измерение углов

1

Смежные и вертикальные углы

1

Перпендикулярные прямые

1

Решение задач «Начальные геометрические сведения»

1

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1

Треугольники (17 ч)

Треугольник

1

Первый признак равенства треугольников

1

Решение задач «Первый признак равенства треугольников»

1

Перпендикуляр к прямой

1

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Свойства равнобедренного треугольника

1

Второй  признак равенства треугольников

1

Второй  признак равенства треугольников

1

Третий признак равенства треугольников

1

Третий признак равенства треугольников

1

Окружность

1

Построение циркулем и линейкой

1

Примеры задач на построение

1

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

1

Решение задач «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

1

Решение задач «Задачи на построение»

1

Контрольная работа №2 «Треугольники»

1

Параллельные прямые (13 ч)

Определение параллельных прямых

Признаки параллельности двух прямых

Признаки параллельности двух прямых

Практические способы построения параллельных прямых

Об аксиомах геометрии

Аксиома параллельности прямых

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными прямыми

Решение задач «Признаки параллельности двух прямых»

Решение задач «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей»

Решение задач «Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными прямыми»

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

Теорема о сумме углов треугольника

1

Виды треугольников

1

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

Неравенство треугольника

1

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Построение треугольника по трем сторонам

1

Построение треугольника по трем сторонам

1

Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Контрольная работа №5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Повторение. Решение задач. (10 часов)

Повторение. Решение задач. Начальные геометрические сведения

1

Повторение. Решение задач. Начальные геометрические сведения

1

Повторение. Решение задач. Треугольники.

1

Повторение. Решение задач. Треугольники.

1

Повторение. Решение задач. Треугольники.

1

Повторение. Решение задач. Параллельные прямые.

1

Повторение. Решение задач. Параллельные прямые.

1

Повторение. Решение задач. Параллельные прямые.

1

Повторение. Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Повторение. Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Итого:

68



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

8 класс  (Ю.Н. Макарычев, Л.С. Атанасян), 5 часов в неделю, всего – 175 часов

№ п/п

№ урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

 освоения материала

Вид

контроля

Дата проведения

План

Факт

Повторение( 8 ч)

1

Повторение «Степень с натуральным показателем, ее свойства»

КУ

Повторить изученный в курсе 7 класса материал

УО

2

Повторение «Решение линейных уравнений»

КУ

УО

3

Повторение «Решение задач с помощью уравнений»

КУ

УО

4

Повторение «Формулы сокращенного умножения»

КУ

УО

5

Повторение «Преобразование алгебраических выражений с помощью ФСУ»

КУ

УО

6

Повторение «Разложение многочлена на множители»

КУ

УО

7

Повторение «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

КУ

УО

8.

8

Входная контрольная работа

КЗУ

Оценить остаточный уровень ЗУН учащихся

КР

Рациональные дроби (22 ч)

  1.  

1

Работа над ошибками. Понятие рационального выражения

УОНМ

Ввести понятие дробных выражений; выработать алгоритм нахождения допустимых значений для дробного выражения; развивать вариативное мышление

Текущий

2

Нахождение ОДЗ рационального выражения

УПЗУ

Закрепить алгоритм  нахождения допустимых значений переменных в дробных выражениях; проверить усвоение материала; развивать навыки самоконтроля

УО

3

Решение задач на тему «Рациональные выражения»

УЗИМ

Текущий

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

УОНМ

Доказать основное свойство дроби и  научить применять его для сокращения дробей и приведения дробей к новому знаменателю

ФО

5

Решение задач на тему «Основное свойство дроби. Сокращение дробей».  Сам.работа №1

КУ

Закрепить применение основного свойства дроби

СР

6

Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями

УОНМ

Научить складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями

УО

7

Решение задач на тему «Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями»

УЗИМ

Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями

Текущий

8

Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

УОНМ

Научить находить простейший общий знаменатель двух дробей, уметь выполнять преобразование суммы дробей в дробь

Текущий

9

Решение задач на тему «Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями»

УЗИМ

Закрепить умение складывать дроби с разными знаменателями, рассмотреть более сложные случаи

Текущий

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сам.работа №2

УПЗУ

Сформировать умение и навыки сложения и вычитания дробей

СР

11

Обобщающий урок по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей»

УОСЗ

Обобщить и систематизировать знания по теме

Текущий

12

Контрольная работа №1 теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей»  

КЗУ

Уметь применять знания при преобразовании выражений

КР

13

Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень

УОНМ

Выработать умение выполнять умножение  дробей и возведение дроби в степень

УО

14

Решение задач на тему «Умножение дробей. Возведение дроби в степень»

КУ

Закрепить умение использовать правило умножения дробей, преобразования произведения рациональных дробей в дробь

ПР

15

Деление дробей. Тестовая работа№1

УОНМ

Научить учащихся преобразовывать частное рациональных дробей в дробь

          ТР

16

Решение задач на тему «Деление дробей»

УЗИМ

Закрепить умения делить дробь на дробь, сокращать дроби; контроль знаний

Текущий

17

Преобразование рациональных выражений

УОНМ

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

Текущий

18

Тождественные преобразования рациональных выражений

УПЗУ

Выработать умение и навыки выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

Текущий

19

Функция у=к/х и ее график

УОНМ

Уметь строить графики функций

Текущий

20

Чтение графика у=к/х

УЗИМ

Уметь по графику находить значения х и у

Текущий

21

Обобщающий урок на тему « Преобразование рациональных выражений»

УОСЗ

Текущий

   30.

22

Контрольная работа №2 по теме « Преобразование рациональных выражений»

КЗУ

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

Четырёхугольники(14 ч)

1

Работа над ошибками. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

УОНМ

Знать: какая фигура называется многоугольником, его элементы, какой многоугольник называется выпуклым, определение и элементы четырехугольника

Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого n-угольника. находить периметр многоугольника, использовать данные правила для решения задач

Тек

2

Решение задач на тему «Многоугольники»

УЗИМ

Текущий

3

Параллелограмм и его свойства . Тестовая работа№2

УОНМ

Знать: определение параллелограмма, его свойства

Уметь: уметь доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач

ТР

4

Признаки параллелограмма

КУ

Знать: определение параллелограмма, его свойства

Уметь: доказывать свойства параллелограмма и применять их при решении задач

ФО

5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

УПЗУ

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки параллелограмма

Уметь: доказывать и применять их при решении задач

ПР

6

Трапеция, ее свойства. Равнобедренная трапеция, средняя линия трапеции

КУ

Знать: что такое трапеция, как называются стороны трапеции, какая трапеция называется равнобедренной, прямоугольной

Уметь: решать задачи, используя определение трапеции

УО

7

Теорема Фалеса. Сам.работа №3

УОНМ

СР

8

Задачи на построение

КУ

Знать: алгоритм решения задач на построение циркулем и линейкой

Уметь: решать простейшие задачи на построение

Текущий

9

Прямоугольник, его свойства  и признаки

УОНМ

Знать: определение прямоугольника и его свойство

Уметь: доказывать особое свойство прямоугольника, применять свойства прямоугольника при решении задач

УО

10

Ромб, квадрат, их свойства и признаки

УОНМ

Знать: определение и свойства ромба

Уметь: доказывать особое свойство ромба, применять его при решении задач

Проверка домашнего задания

11

Осевая и центральная  симметрия

УОНМ

Знать: Определение точек и фигур, симметричных относительно прямой и точки.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО

12

Решение задач на тему «Многоугольники»

УПЗУ

Цель урока: закрепить изученный материал по теме «Многоугольники . Параллелограмм и трапеция»; подготовиться к контрольной работе

Текущий

13

Обобщающий урок на тему «Четырехугольники»

УОСЗ

Цель урока: закрепить изученный материал по теме «Четырехугольники»; подготовиться к контрольной работе

Текущий

 

    44.

14

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»

КЗУ

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

Квадратные корни(18ч)

1

Работа над ошибками. Рациональные числа.

УОНМ

Расширить и обобщить понятие числа, дать сведения о рациональных числах, познакомить с представлением рациональных чисел в виде десятичных дробей.

МД

2

Понятие об иррациональных числах. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

УОНМ

ПР

3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

УОНМ

Дать понятие о квадратном корне из числа, научить находить √х = а по определению

УО

4

Решение задач на тему «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень». Тестовая работа№3 

КУ

Уметь находить корни из неотрицательных чисел

ТР

5

Уравнения х² = а

УОНМ

Научить решать уравнения вида х² = а,

 (х-а)² = m

ФО

6

Нахождение приближенных значений квадратного корня

УОНМ

Научить находить для любого иррационального числа вида √а, где а > 0, две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено это число

Текущий

7

Функция у=√х и её график

УОНМ

Познакомить с функцией у = √х, её свойствами и  графиком.

Текущий

8

Построение графика функции у=√х. использование графика для решения уравнений

УЗИМ

Закрепить знания по теме и проверить, как учащиеся усвоили пройденный материал.

9

Квадратный корень из произведения и дроби

УОНМ

Показать доказательство теорем о  корне из произведения и дроби, научить применять свойства корней

ФО

10

Решение задач на тему «Квадратный корень из произведения и дроби»

КУ

Закрепить умение применять свойства корней

Текущий

11

Квадратный корень из степени

УПЗУ

Повторить определение квадратного корня и модуля

Текущий

 

    56.

12

Контрольная работа №4 по теме «Определение и свойства арифметического квадратного корня»

КЗУ

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

13

Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня.

УОНМ

Научить учащихся выносить множитель из-под знака корня

Текущий

14

Внесение множителя под знак корня. Сам.работа №4

КУ

Закрепить умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня; проверить знания и умения учащегося

СР

15

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

УПЗУ

Сформировать умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений

УО

16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни с использованием свойств корней

УПЗУ

Сформировать умение учащихся использовать свойства корней для преобразования выражений

ФО

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Разложение на множители и сокращение дробей  

УЗИМ

Закрепить умение проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, а именно: разложение на множители и сокращение дробей  

Текущий

    62.

18

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни»

КЗУ

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

Площадь(14 ч)

1

Работа над ошибками. Площадь многоугольника

УОНМ

Знать: понятие площади многоугольника, свойства площадей, единицы измерения площадей

Уметь: решать задачи с понятием площади , находить площадь квадрата

УО

2

Площадь прямоугольника

УЗИМ

Знать: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата и прямоугольника, единицы измерения площадей

Уметь: решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника

Тек

3

Площадь параллелограмма

УОНМ

Знать: как находится площадь параллелограмма

Уметь: доказывать теорему о площади параллелограмма, решать задачи, связанные с площадью параллелограмма

УО

4

Решение задач на тему «Площадь параллелограмма»

УЗИМ

Знать: формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, следствия из нее

Уметь: применять знания при решении задач

ФО

5

Площадь треугольника

УОНМ

Знать: теорему об отношении площадей треугольников. Имеющих по равному углу, теорему о площади треугольника и следствие из нее

Уметь: применять эти теоремы при решении задач

УО

6

Площадь трапеции. Тестовая работа№4

УОНМ

Знать: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба

Уметь: доказывать теорему о площади трапеции, находить площади вышеперечисленных фигур

ТР

7

Решение задач на тему «Площадь трапеции»

УЗИМ

ФО

8

Решение задач на тему «Площадь»

УПЗУ

Знать: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба

Уметь: применять изученные формулы при решении задач

ФО

9

Обобщающий урок на тему «Площадь». Сам.работа №5

КУ

СР

10

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора

УОНМ

Знать: теорему Пифагора и обратную ей теорему

Уметь: их доказывать и применять при решении задач

ФО

11

Решение задач на тему «Теорема Пифагора».

УОНМ

ФО

12

Административная контрольная работа

КЗУ

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

13

Обобщающий урок на тему «Теорема Пифагора»

УОСЗ

Знать: теорему Пифагора и обратную ей теорему

Уметь: их доказывать и применять при решении задач

ФО

    76.

14

Контрольная работа № 6по теме «Площадь»

КЗУ

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

Квадратные уравнения (24 ч)

1

Работа над ошибками. Определение квадратного уравнения

УОНМ

Дать определение квадратного уравнения, ввести понятие неполных квадратных уравнений и научить решать неполные квадратные уравнения

Текущий

2

Неполные квадратные уравнения. Тестовая работа№5

УЗИМ

Закрепление понятия квадратного уравнения; решение неполных квадратных уравнений; проверка навыков их решения

       ТР

3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

УОНМ

Показать, как решаются уравнения путем выделения из трехчлена квадрата двучлена

Текущий

4

Формула корней квадратного уравнения

УОНМ

Знать формулу корней квадратного уравнения

Текущий

5

Решение квадратных уравнений по формуле

УПЗУ

Научить решать квадратное уравнение с помощью формулы, знать ее вывод; уметь определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D

УО

     6

Решение квадратных уравнений различными способами

УПЗУ

ФО,ПР

7

Решение квадратных уравнений по формуле при D>0 и D=0

КУ

Закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы. Научить применять формулы нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения

ПР

8

Решение задач с помощью квадратных уравнений.  Сам.работа№ 6

УПЗУ

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

СР

9

Решение задач с помощью квадратных уравнений

УПЗУ

10

Теорема Виета

УОНМ

Знать теорему Виета

Текущий

11

Решение задач на тему «Теорема Виета»

УЗИМ

Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

ФО

12

Обобщающий урок на тему «Квадратные уравнения»

УОСЗ

ФО

13

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения»

КЗУ

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

14

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

УПЗУ

Знать формулу корней квадратного уравнения

Текущий

15

Решение дробных рациональных уравнений с помощью формул корней квадр. уравнения

УПЗУ

Знать теорему Виета

Текущий

16

Решение дробных рациональных уравнений с помощью формулы Виета

УПЗУ

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Текущий

17

Решение дробных рациональных уравнений с помощью формул корней квадр. уравнения и формулы Виета. Тестовая работа№6

КУ

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

ТР

18

Решение задач с помощью рациональных уравнений

УПЗУ

Знать формулу формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета

УО

19

Решение задач с помощью рациональных уравнений и с помощью формул корней квадр. уравнения

УПЗУ

Знать формулу формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета

Текущий

20

Решение задач с помощью рациональных уравнений с помощью формулы Виета

УПЗУ

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

Текущий

21

Графический способ решения уравнений

УОНМ

Знать формулу  корней квадратного уравнения и теорему Виета и применять при графическом способе решения уравнений

текущий

22

Уравнения с параметром

УОНМ

Уметь решать уравнения с параметром

Индивидуальные карточки

23

Обобщающий урок на тему «Дробные рациональные уравнения»

УОСЗ

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

Текущий

24

Контрольная работа №8 по теме «Дробно-рациональные уравнения»

КЗУ

Оценить уровень усвоения ЗУН

КР

Треугольники(20 ч)

1

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников

УОНМ

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны

Текущий

2

Отношение площадей подобных фигур

УОНМ

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников

Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

Текущий

3

Первый признак подобия треугольников

УОНМ

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников

Текущий

4

Второй признак подобия треугольников

УОНМ

Знать: формулировку второго признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства

Уметь: доказывать и применять при решении задач второй признак подобия треугольников

Текущий

5

Третий признак подобия треугольников

УОНМ

Знать: формулировку третьего признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства

Уметь: доказывать и применять при решении задач третий признак подобия треугольников

Текущий

6

Решение задач на признаки подобия треугольников

УЗИМ

Знать: все три признака подобия треугольников

Уметь: применять признаки при решении задач

ФО

7

Обобщающий урок по теме: «Признаки подобия треугольников»

УОСЗ

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

ФО

8

Контрольная работа №9 на тему «Признаки подобия треугольников»

КЗУ

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала

КР

9

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника

УОНМ

Знать: определение средней линии треугольника, формулировку теоремы о средней линии треугольника

Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника  

Текущий

10

Свойство медиан треугольника

УОНМ

Знать: формулировку свойства медиан треугольника

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы

Текущий

11

Пропорциональные отрезки

УОНМ

Знать: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

Текущий

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Тестовая работа№7

КУ

Знать:  понятие среднего пропорционального, теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике

Уметь: использовать теоремы при решении задач

ТР

13

Измерительные работы на местности

УПЗУ

Знать: как находить расстояние до недоступной точки

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности

Текущий

14

Задачи на построение

УОНМ

Знать:  этапы построений биссектрисы, высоты, медианы треугольника; угла, равного данному

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равного данному

Текущий

15

Метод подобных треугольников

УПЗУ

Знать:  метод подобия

Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение

Текущий

16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

УОНМ

Знать: понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество

Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой

Текущий

17

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º

УОНМ

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º

Уметь: определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов

УО

18

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Сам.работа №7

КУ

Знать: соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла

СР

19

Обобщающий урок по теме  «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника»

УОСЗ

Знать: теорию подобия треугольников, соотношения м/у сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения м/у сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

ФО

  120.

20

Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия треугольников. Соотношение между углами и сторонами треугольника»

КЗУ

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала

КР

Неравенства (19 ч)

1

 Работа над ошибками. Числовые неравенства. Определение.

УОНМ

Знать обозначение числовых неравенств, теоремы о свойствах, о сложении и умножении числовых  неравенств 

Уметь читать числовые  неравенства, складывать и умножать числовые  неравенства

Текущий

2

Доказательство числовых неравенств.

УПЗУ

Текущий

3

Свойства числовых неравенств. Теоремы 1-3.

УОНМ

Текущий

4

Свойства числовых неравенств .Теорема 4.

Тестовая работа№8

КУ

ТР

5

Сложение и умножение числовых неравенств.

УОНМ

УО

6

Погрешность и точность приближения.

УОНМ

Текущий

7

Обобщающий  урок по теме «Числовые неравенства и их свойства»

УОСЗ

ФО

8

Контрольная работа№11 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

КЗУ

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала

КР

9

Работа над ошибками.  Пересечение и объединение множеств.

УОНМ

Знать обозначение объединения и пересечения

Уметь решать неравенства с одной  переменной, доказывать  неравенства, решать системы

Текущий

10

Числовые промежутки.

УОНМ

Текущий

11

Решение примеров на числовые промежутки.

УЗИМ

УО

12

Свойства равносильности неравенств.

УОНМ

ФО

13

Решение неравенств с одной переменной

УПЗУ

Текущий

14

Системы неравенств с одной переменной

УОСЗ

ФО

15

Решение систем неравенств с одной переменной

УОНМ

Текущий

16

Решение двойных неравенств

УОНМ

Текущий

17

Доказательство неравенств

УПЗУ

Текущий

18

Обобщающий урок по теме «Решение неравенств одной переменной и их систем»

УОСЗ

ФО

    139.

19

Контрольная работа№12 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

КЗУ

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала

КР

Окружность (16 ч)

1

Работа над ошибками.  Взаимное расположение прямой и окружности

УОНМ

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий

2

Касательная к окружности

УОНМ

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

УО

3

Решение задач на тему «Касательная к окружности»

УЗИМ

УО

4

Свойства отрезков касательных

УОНМ

Знать: формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки

Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот

Текущий

5

Центральный угол

УОНМ

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

Текущий

6

Теорема о вписанном угле

УОНМ

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить их величину

Текущий

7

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

УОНМ

Знать: формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд

Уметь: доказывать и применять теорему при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Текущий

8

Свойство биссектрисы угла

УОНМ

Знать: формулировку теоремы о свойстве биссектрисы угла и этапы ее доказательства

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы

Текущий

9

Серединный перпендикуляр

УОНМ

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

Текущий

10

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Тестовая работа№9

УОНМ

Знать: формулировку теоремы о точке пересечения высот треугольника

Уметь: находить элементы треугольника

ТР

11

Вписанная окружность

УОНМ

Знать:  понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойство

Текущий

12

Свойство описанного четырехугольника

УОНМ

Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач

Текущий

13

Описанная окружность

УОНМ

Знать:  понятие описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольника

Уметь: распознавать на чертежах описанные окружности, применять теорему при решении задач

Текущий

14

Свойство вписанного четырехугольника

УОНМ

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство

Текущий

15

Обобщающий урок на тему «Окружность»

УОСЗ

Знать: формулировки определений и свойств

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

ФО

    155.

16

Контрольная работа №13 по теме «Окружность»

 

    КЗУ

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала

КР

Степень с целым показателем. Элементы статистики(11 ч)

1

Работа над ошибками. Определение степени с целым показателем.

УОНМ

Знать определение и св-ва степени с целым

Показателем

Уметь находить зн-е степени, преобразовывать выражения, сод. степень с целым пок-лем

Текущий

2

Свойство степени с целым показателем.

УОНМ

Текущий

3

Применение свойств степени с целым показателем

УПЗУ

УО

4

Решение примеров на применение свойств степени. Тестовая работа№10

ТР

5

Стандартный вид числа

УОНМ

Знать св-ва степени

Текущий

6

Представление чисел в стандартном виде.

УОСЗ

ФО

   

    162.

7

Контрольная работа№14 по теме: «Степень с целым показателем»

КЗУ

Выявить уровень знаний учащихся, проверить усвоение ими изученного материала

КР

8

Анализ к. р. Сбор и группировка статистических данных.

УОНМ

Уметь собирать и группировать статистические данные

Текущий

9

Решение задач на сбор и группировку статистических данных

УЗИМ

УО

10

Наглядное представление статистической информации

УОНМ

Текущий

11

Решение задач с элементами статистики. Сам.работа №8

УЗИМ

СР

Повторение (9 ч)

1

Повторение на тему «Рациональные дроби»

УЗИМ

Повторить изученный в курсе 8 класса материал

Текущий

2

Повторение на тему «Квадратные корни и квадратные уравнения»

УЗИМ

Текущий

3

Повторение на тему «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

УЗИМ

Текущий

4

Повторение на тему «Неравенства»

УЗИМ

Текущий

5

Повторение на тему «Системы неравенств»

УЗИМ

Текущий

6

Повторение на тему «Окружность»

УЗИМ

Текущий

7

Повторение на тему «Площадь»

УЗИМ

Текущий

8

Итоговая контрольная работа

КЗУ

Оценить соответствие уровня ЗУН учащихся по курсу 8 класса необходимому

КР

9

Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач на повторение

КУ

УО

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...